Сиреноголовый авторы Егор Шпортько, Сергей Фокин

      Я работаю частным детективом и мое имя Иван Правдин. Совсем недавно я вернулся из служебной командировки в Чернобыль. Поехать  в это не очень приятное место меня сподвигло одно обстоятельство. В последнее время в Зоне отчуждения начали часто пропадать люди. И среди этих несчастных оказался близкий родственник моей давней знакомой. Она очень волновалась за его судьбу и слезно просила помочь ей в поисках близкого человека. Я не мог отказать ей.
      После недолгих сборов и заручившись авансом за выполнение услуги, тронулся в путь. Дорога к месту командировки была не очень сложной, несколько дней тряски на стареньком внедоржнике и вот я у цели.
Приехав на место, первым делом было необходимо найти временное прибежище. Суммой располагал я небольшой, поэтому особого выбора вариантов жилья у меня не было. После недолгих поисков моим жилищем оказалась небольшая светлая комнатка в уютном доме на окраине разрушенного города.
      Хозяином помещения был маленький сморщенный старичок, обладающий невероятно веселым нравом. Его звали дед Семен. Он обладал характером и внешностью как нельзя лучше подходящих для этих заповедных мест. Заповедными они стали после отъезда основной массы населения на материк. Дед Семен был одинок, поэтому мое общество ему нравилось. Он поведал мне немало историй о необычных событиях, происходящих в Зоне.
      Один из рассказов меня немало удивил. В нем он поведал о необычных звуках из леса и пропажах людей. Первоначально я принял его повествование за местную легенду, но произошедшие вскоре события круто изменили мое мнение. Время на отдых и приятное общение с моим добрым соседом не могло продолжаться бесконечно. Нужно было заниматься делом, ради которого я приехал в эту глушь и я развил бурную деятельность на данном поприще.
      Занимаясь поисками пропавшего, мне приходилось много встречаться с людьми, проживающими в местах его последнего пребывания. На первый взгляд у меня сложилось впечатление,  что это банальный несчастный случай, если бы не одно обстоятельство-люди, проживающие в этом районе стали часто слышать звуки сирен, хотя в данной местности никаких военных учений и аварий не наблюдалось.
      Прошла неделя работы в Зоне, но я так и не смог приблизиться к разгадке дела. Но однажды мне повезло. После очередной беседы с местными жителями я возвращался в свое скромное убежище. Вдруг звук сирены пронзил вечернее чернобыльское небо. Я не понимал, что происходит вокруг. Это походило скорее на свист - настолько звук был пронзителен и силен. Поэтому мои уши не могли его выдержать.
         Собравшись с силами, я устремился на автомобиле к его источнику. Приехав на место, откуда по моим расчетам доносился звук, я ощутил невероятный, промозглый страх, который разливался по моему телу. На фоне полуразрушенного здания я увидел Нечто. Это было существо невероятно большого размера. Его рост составлял не менее 5 метров, а то и больше. Внезапно оно исчезло и звук сирены прекратился. Я был не на шутку встревожен и в моей голове был полный беспорядок от увиденного. Кто или что это было? Как оно связано с исчезновением человека, которого я разыскиваю? Вопросы накапливались и накапливались в моей голове, а ответа не находилось.
      Для того, чтобы ответить на них, надо было выяснить что за объект я наблюдал. Началась бесконечная погоня за невероятным и опасным существом. Я устроил засаду в месте встречи, многодневное ожидание не дало результатов. Границы поисков были неопределенными и обширными, поэтому в его поисках я объездил практически всю Зону, встречался с сотнями людей, переворошил старые подшивки газет и удача мне улыбнулась!
       Из огромного количества исследованного материала мне удалось выяснить, что в 1980 году в районе Чернобыльской АЭС военные создали лабораторию по созданию суперсолдата. Исследования проводились в условиях совершенной секретности, и к работе в лаборатории допускался ограниченный круг сотрудников, в основном из числа военных.  После долгих поисков мне удалось выяснить местоположение лаборатории. Я немедленно отправился туда.
        Пятичасовая езда по бездорожью меня сильно утомила,  но желание поскорее увидеть то место, которое я долго и настойчиво искал заставило меня продолжить работу. Бросив машину в лесу, и пройдя метров 150, я вошёл в полуразрушенное здание.
        Внутри было разбросано оборудование, листы бумаги и подшивки отчётов о проведённых исследованиях. Прочтя некоторые из них, я ничего нового для себя не выяснил и проследовал дальше по помещениям.
         Побродив по сооружению некоторое время, обратил внимание на незаметную нишу в стене, в которой находились стопки бумаг. Взяв в руки некоторые из них и пробежав глазами по тексту я понял, что у меня наконец появилась ценнейшая информация, которая могла приблизить окончание поисков. С чувством выполненного долга я отправился в обратный путь. Несмотря на все трудности меня поддерживала и согревала мысль о приближении конца расследования . Это меня не могло не радовать.
        Вернувшись в дом деда Семена, я начал изучать полученные материалы с большим вниманием. Из записей мне удалось выяснить,  чем занимались военные. А они пытались создать невероятно мощное и уникальное супероружие, которое представляло собой акустическую систему, вживлённую в специально созданный биологический организм.
       При этом, созданная биологическая система обладала разумом и могла самостоятельно определять свои действия. Но планам не суждено было сбыться. Помешала чернобыльская катастрофа. Лаборатория находилась поблизости от Чернобыльской станции на территории военной базы. И не случайным было то, что лаборатория пострадала первой, поэтому начатый проект остался незавершенным. И всё бы ничего, если бы не опытный образец суперсолдата ,  над которым проводились различные исследования.
       Материалы умалчивали насколько эффективно проходили испытания и насколько созданный супервоин был хорош на поле боя. Но передо мной стоял самый главный вопрос – если это существо, которое я видел, так похоже на описание, созданной акустической боевой системы и созданный объект далеко несовершенен, то почему его не уничтожили.
        Ведь он представлял реальную опасность для окружающих, о чём и говорят исчезновения людей. Поняв это, меня охватил лёгкий ужас. Надо было что-то делать: обратиться к властям мне не поверят, потому что найденные мной материалы слишком фантастичны, а рассказ об увиденном мною может закончиться психиатрической больницей .
        Поэтому я решил действовать самостоятельно. Первым делом раздобыл подробную карту местности, на которой отметил места пропажи людей, звуков сирен и  то место,  где я видел существо. Чёткой картины, объясняющей какие-либо закономерности появления монстра, не было. И, наилучшим решением, на мой взгляд, было разделение полученной области на отдельные крупные участки. Всего получилось несколько зон. Дальнейшими моими действиями было их исследование.
       Прошло достаточно много времени, пока на своём автомобиле я ездил по бездорожью и лесной чаще, исследуя намеченные цели и уже начал отчаиваться  и верить в бесполезность свих поисков, но случай перевернул всю мою жизнь.
Однажды возвращаясь после очередной поездки, в намеченные мной территории в лесной чаще мой автомобиль застрял.
       Все попытки вызволить его из вязкой колеи не увенчались успехом. Пришлось идти в лес за ветками . Вооружившись топором я углубился в чащу. Срубив несколько крупных веток и уложив их под колёса машины, я сумел выбраться. Проехав несколько сотен метров, я услышал странный звук, который доносился со стороны озера.
         Этот звук был похож на треск падающих деревьев. Мне стало жутко, и первым желанием было вдавить педаль газа в пол и умчаться от этого места подальше. Но любопытство взяло верх над страхом. Оставив автомобиль на обочине я отправился в сторону озера .
        При подходе к озеру звук усилился. Пригнувшись и прячась, я приблизился к сваленным деревьям.  И, что я увидел! Немного поодаль от меня находилось существо за которым я гонялся последние три месяца. Дневной свет и близкое расстояние позволили мне рассмотреть объект моих поисков  более внимательно .
        Если бы была возможность его сравнивать с кем- то, то  это была сложная задача, потому что аналогов существу не было. Оно представляло из себя худое, с палкообразной формой тела и очень высокое человекообразное  существо с куполами сирен вместо головы,  которые издавали пронзительные звуки.  В глубине куполов виднелись белые зубы. Мне пришла первая внятная мысль в голову после увиденного. «Сиреноголовый»,- подумал я.
       Я неосторожно переступил с ноги на ногу и лежавшая, под моей ногой ветка щелкнула. Реакция существа была мгновенной. Существо резко повернулось в мою сторону и необычной высокой скоростью, которая никак не соответствовала его размеру, стало приближаться к моему убежищу.  Поняв, что эта встреча может закончиться плачевно, я что есть мочи бросился к моему спасителю- автомобилю.
        За всё время моего бегства за спиной был слышен треск падающих деревьев и вой сирены. Впрыгнув в кабину автомобиля, я нажал на педаль газа так сильно, что колеса издали сильнейший визг и машина рванула с места. Мотор ревел и уносил меня от страшного существа , а позади раздавался пронзительный вой сирены …      


Рецензии