Вечная жизнь. VI. Об Иване парящем

Василиса подглянула в комнату Ивана. Обычно согбенный и болезненный, он стоял расправив плечи, мощный, в какой-то внутренней свободе от оков, в направлении окна. Как будто бы парил. Освещенный весенним солнцем, неожиданный примат поднимал руки в ликовании:
- Смерть, где твое жало?... Нету! Бог попрал его! Богородица отводит болезнь, как только я помолюсь... И вот я смеюсь в лицо тебе... Наглая, бесстыдная и тупая, что ты ответишь? Похоже, нечего. Ты заткнулась низверженная до скончания времен.
Подглядыватель отвернулась от скважины и повлачила себя на кухню. Там на немой вопрос мудрого Плужникова, дева пожала плечами. Медики разных статусов молчали и осмысливали феномен, потом Владимир Иосифович подозрительно спросил:
- Васа, что ты об Иване думаешь?
Дева осторожно отвечала:
- Святого вам послали.
Владелец квартиры жемкал губами, нервничал, молчал, потом снова говорил:
- Медицина - не единственное решение, похоже. Разве не нужен вечножиз?
Теперь Васа пожала плечами:
- Не зря же долготу жизни генетическим приемом людям кто-то ограничил. Иначе, они бы зло бесконечно развили.
- Стоит ли такое лекарство убийство одного святого обезь.. Прости, человека?
- Эти вопросы к Достоевскому.
- Экзистенциализм...
- Вы были у него в доме-музее?..
- Что, у писателя дом особенней, чем у бухгалтера или прачки?..
- Окна у него выходят на паровозный тупик. А унитаз стоит открыто прямо в комнате. Вот уж открытый человек.
- Я бы почитал Карамазовых, да где купить время? Как у тебя с работой?.. В больницу уже не ходишь?..
Студентка извинилась:
- Нет. Не хожу.
- А чего?
- Они врут... Даже лежачим больным пишут в заключениях, что все у них идеально. Я походила по палатам и сверила заключения... Хлеб бросают в лицо пожилым лежачим больным.

Ученый сел курить и смотреть в окно, точно ему было безразлично, что в бабушек, лежащих на шконках, люди в халатах бросают дольки нарезанной булки. Но кто знает Владимира Иосифовича, сказал бы, что ему не было безразлично. Он судорожно листал невидимую картотеку, искал вариант выхода из тупиковой ситуации, своей и бабушкиных.

- Сегодня позвонила двум женщинам из палаты.
- Над которыми издевались?
- Да. Очень были рады слышать. Сказали, когда я уволилась, наступил настоящий ад. Не заслуживаю я этих теплых слов, конечно. Пыталась им возразить и доказать обратное. Но они напрочь отказывались слышать и радовались как дети.
- Старые?
- Кто? А. Бабули? Одной 86, другой 77...
Профессор как китайский болванчик закивал гениальной головой.
- Короче, продолжают заверять меня, что я - хороший человек, что на дороге такие не валяются.
- Не валяются. Ты - хороший человек. Верь, кому 86 и 77. У них уже нет корысти.
- Дальнейшие мои действия? Что эффективнее в противодействии врачам и властям? Интернет - почему-то мне кажется, на больничных разбойников этим не подействуешь. Равнодушной быть не хочу, бандитам в халатах на руку равнодушие, тем более в период пандемии. Один юрист сказал, что нужно все излагать на бумаге, причем в 2х экземплярах. И чтобы обязательно фиксировали. Везде абсолютно есть журнал входящих и исходящих документов, один экземпляр им, другой мне, но все с печатями, номерами и росписью. Если же все будет устно, то хоть на полу перед ними валяйся - впустую.
- Верно, впустую. Так ты сейчас диспетчером опять, на дому?
- Нет, в самый неподходящий момент с удалёнки сняли, и в офис отправили, а тама холодно и треснутая витрина зияет, в кабинете минусовая температура воздуха. Говорят, сделай из минуса плюс, если это возможно... Ну а если нет... Что ж, беги.
- Нельзя заклеить скотчем трещину?
- Заклеила, но там же просто стекло панорамное от улицы отделяет... Я и так увольняться собираюсь, меня в МРТ центр берут, обучу новых сотрудников и сбегу, сверкая пятками. Платят конечно хорошо, но мне здоровье и нервы дороже, а в МРТ оклад больше, график стабильный, а не как у нас плавающие выходные, и на дела нет времени, могу 14 дней подряд работать, и офис в МРТ тёплый, ближе добираться. Плюс только запись к врачам и консультация, нет кучи ортезов, тонкостей с доставкой, тонкостей по записям. До кучи здесь чужие косяки на меня вешают, и нет доказательств, что я это сделала, хоть бы запись разговора предоставили, я 200% никогда не скажу, что курьер компрессионный трикотаж наденет! Но нет, заливают, что я так сказала, хотя этого вообще не было. Тупость. Колготки курьер клиентке натянет.

В комнате послышался крик. Это прервало медикаментозный разговор. Васа и мудрый профессор рванули в комнату. Иван сидел на полу с куском оторванной от шкафа доски с видом очень виноватым:
- Простите, я решил подтягиваться. А отломалась...
- Как вы так смогли?..
- Держался за верх стенки и делал физкультурный уголок. Я обязательно все починю. Прочту на форумах, как это делают... Переоценил я свои силы, и надежность вашего шкафа переоценил. Я все исправлю, хотя я и этого не умею. Видно, мое дело не физкультура, а молитва. Хотел форму рельефа поправить. А свалился на колени, чтоб упражнение по молитвенному славословию закончить.
Ивану под руки помогли подняться, доску отобрали. Плужников вертел ее в руке, потом спрятал за шкаф:
- Все мы беремся за непосильную ношу, а потом удивляемся. Пока на улице никого, предлагаю нам втроем погулять во дворе, заодно покажем вам ньюансы покупок в магазине... Вы нам расскажете о богословии...
- Я в богословии не шуршу. Ой, то есть не понимаю и йоты.
- Йота - это что-то интернет-ориентированное. Никто не понимает.
Иван вгляделся в глаза Плужникова:
- Вы добрый человек... Относитесь ко мне более щедро, чем я заслуживаю. А в богословии не понимаю ни на йоту.
- Ну что-то ж вы хотите сказать обществу?..
- Повториться за другим. Покайтесь, ибо приблизилось Царство... Погулять согласен.
И Василиса кивнула согласием.
Ивану одели респиратор, и внешняя дистанция с человеком заметно сократилась:
- Нам поможет ковид в маскировке. Так и ходи, чтоб зеваки не приставали.
В ларьке, обитом сайдингом, в глазах ошеломленной продавщицы, слушавшей тик-ток, отразились три фигуры в медицинских масках. Это те, кто только что разговаривал в квартире:
- Петровна. Хотим показать тебе необычного гостя... Мой племянник из Воркуты. Он теперь член нашей семьи.
Сверхудивленная работница ответила:
- Ничего удивительного не вижу. С учетом приезда родственника что будете покупать?
Плужников смутился:
- Научи нас приобретать стандартный набор еды и получать сдачу.
- Вы почти единственные, кто у меня кэшем расчитывается. Теперь и других заразили...
Плужников оценивающе глядел на примата:
- Нет, пожалуй, этим он сам заражен.

На детской пустой площадке троица сидела и ела мороженое. Иван при этом качался на качеле.
- От вируса есть какая-то польза. Можно наблюдать безлюдье.
- Я была в Корее, и полицейские там тоже сидят на лавочках в парке и едят мороженое. По-моему, они созданы для этого.
- А у нас?
- Намальных разгонять.
- И это нужно. Иван, вы, наверно, можете гулять... Только закрываться нужно... Очки одевать... И когда людей немного...
- Ночью?
Плужников смутился.

Предыдущее здесь: http://proza.ru/2019/04/16/120
Грядущее здесь: http://proza.ru/2020/03/16/129


Рецензии