Лешак Гл. 8
- Вот, наконец, мы и нашли его логово. - Мазуров был доволен. Да разве только он. Лесник со следователем тоже улыбались, даже Колобок, чувствуя настроение людей, слегка повизгивал и вилял своим хвостом-калачиком.
- Только жаль, что его здесь нет. - вздохнул Виктор.
- Ничего, придёт, а мы его встретим. - потирал руки Мазуров. - Значит, слушай мою команду. Витя, ты и я дежурим сегодня, завтра утром нас сменят Антон Ефремович и Колобок. Возражения есть?
- Нет. - почти одновременно ответили следователь и лесник.
Но проходил день за днём, а лешак всё не появлялся.
- Где он может быть? - спросил Виктор. - Тут уже холодно оставаться на ночь.
- Да кто знает, где его носит. - всё больше замыкался в себе Маузров. Участковый считал, что убийца уже почти пойман и можно смело доложить об этом начальству, но судьба почему-то преподносит им неожиданный сюрприз. Вроде и вышли на след преступника, но по сути - всё никак до него не доберутся, а то, что нашли его жилище, это уже само по себе теряет свою ценность. Но однажды, когда минула ещё неделя, Мазуров объявил Виктору и Антону Ефремовичу.
- Всё, с засадой надо заканчивать, он не придёт.
- Может, он видел, что мы в вагончик заходили? - предположил Виктор.
- Вряд ли. - засомневался лесник. - С нами Колобок, он бы его учуял и не позволил скрыться.
- Скорее всего преступник подался в город. Да потому что стал здесь замерзать. - выдвинул свою версию Мазуров. - Теперь надо ждать его весной. Уверен, вернётся обязательно.
- А мне, что теперь делать? - растерянно спросил следователь.
- Домой езжай, Витя. Чего сидеть тут напрасно? - сказал участковый. - Но ты там прислушивайся, вдруг начнутся похожие убийства, возможно, в городе вы его быстрее возьмёте.
Но дворник не собирался убивать по месту своего жительства. Он помнил поговорку, мол, нельзя гадить там, где живёшь. Кроме того, ещё была причина. Пусть и догадывался участковый, будто душитель приезжий, но именно откуда, то было тайной за семью печатями. А так - тайна сразу же станет явью, что совершенно не входило в планы убийцы. Но дворник помышлял весной вновь посетить Красноармейское. За эти месяцы Горбань так прикипел к этой местности, что создавалось впечатление, будто он сам тут родился.
Ещё с середины марта, Мазуров и лесник с Колобком, караулили лешака в вагончике, несколько недель на это потратили, потому что боялись прозевать день его приезда. Но душегуб вновь не появился. Причина проста, но им-то ничего не ведомо.
- Что-то чуйка у меня, вроде он пропустит этот сезон. Плохо. - рассуждал Мазуров.
- Почему плохо? Да ну его, пусть вообще сюда дорогу забудет. - возразил лесник. А Колобок, высунув язык, потому что набегался по камням, часто дышал и переводил умный взгляд с одного мужчины на другого, вроде разбирался, о чём они беседуют.
- Плохо, Антон, ещё раз повторяю. Его разоблачать надо, вот какие дела, и немедленно. Пусть к нам больше не вернётся, но бросить убивать эта нелюдь уже не сможет, это уже у него в крови, понимаешь? Значит, в другом месте люди пострадают, разве это выход из положения?
- Ты прав. - согласился лесник.
- Звонил Вите, говорит, будто в городе не было ни одного такого убийства. Или хитрый, сволочь, или не здешний, а издалека.
На самом деле дворник сломал ногу в начале апреля. Судьба вновь отвела его от задержания. Перелом оказался серьёзным, он весь тёплый сезон провёл по больницам, а потом передвигался при помощи костылей, затем - опирался на палочку и лишь глубокой осенью уже ходил без всякой поддержки, только слегка прихрамывая.
Горбань был зол на судьбу, что так его подвела, душитель всю зиму мечтал о своём вагончике и о новых беззащитных жертвах, которые лишний раз доказывают, что он сильнее их и свободнее. Люди стараются жить по закону, чтоб не украсть, не нарушить и так далее. А ему наплевать на запреты и какие-то определённые правила - он свободен абсолютно от всего и делает то, что считает нужным. Вот это и есть настоящая жизнь по его разумению.
А тут такое несчастье, надо же было выйти в дождь за хлебом, в итоге поскользнулся и упал. Теперь всё самое волнительное придётся отложить до следующего сезона, быстрее бы проходила эта нудная морозная зима.
Но именно зимой дворника ждала очень приятная встреча...
Разгребая снег с тротуара, Горбань заметил весьма привлекательную женщину. Она уже не впервые гуляет по той территории, которая закреплена за ним, где он летом метлой орудует, а зимой - совковой лопатой.
Дворник понял, что дама уже давно не первой свежести, но сохранилась эта незнакомка - дай Бог каждому. Даже через пальто видна её безупречная фигура, а из-под фетровой шляпки выбивались локоны накрашенных и ухоженных волос. Макияж, чудесный аромат парфюма, всё это не на шутку вскружило голову одинокому и, как он себя называл, несчастному мужчине.
Однажды она ему улыбнулась и он не выдержал, подошёл. Слово по слову и они разговорились.
Женщину звали Валентиной Михайловной, можно просто Валя, и, что самое удивительное, Горбань никогда бы не подумал, что Валентина деревенская, селянок он представлял совсем в другом свете, а эта, ну просто королева и никак не меньше.
Горбань влюбился.
Валентина Михайловна поведала, что она здесь в гостях у подруги, но ту попросили поработать немного, кого-то там подменить, потому она и скучает тут днями, одна-одинёшенька. А сама уже пенсионерка с прошлого года. Ещё женщина призналась, что давно разведена, детей тоже не успела родить. С мужем разошлись ещё в молодости, а после семьи так и не случилось. Бывает.
- Мы с тобой, Валюша, почти одинаковы. Меня тоже так жизнь потрепала, что простыми словами не рассказать. - давил на жалость Горбань.
- Да вы что? - с сочувствием воскликнула она. - А по вам, так и не скажешь. Такой видный мужчина... - она кокетливо улыбнулась. Горбань и вовсе растаял, как воск.
- Да, представьте себе. У меня квартира была с дорогим ремонтом, но так получилось, что чёрные риелторы у меня её забрали.
- Как забрали? - распахнула свои накрашенные ресницы Валентина.
- А вот так. Завезли в лес и заставили рыть могилу, самому себе. Если не подпишу дарственную. - соврал Горбань.
- Боже мой! - в глазах женщины отобразились страх и ужас. - А что же потом?
- Я всё подписал, что от меня требовалось. Жить-то хочется.
- Конечно, я бы тоже так поступила. Это ещё хорошо, что они вас не закопали.
- Сам удивляюсь. Но шёл оттуда пешком.
- А что же милиция?
- Да обращался я к знакомому следователю, тот только плечами повёл. Коррупция везде, вот я и побоялся правды добиваться. Тогда не закопали, так потом это сделают, у них же везде всё повязано. И за ними не заржавеет. Это же не люди...
- А как же ваша жена, где она?
- О той шалаве и говорить не хочется. Спуталась с кем-то и укатила с ним в неизвестном направлении. Черед полгода просилась обратно, но я ей не простил. - в который раз соврал Горбань. - И дочь против меня настроила.
- Вот дура, такого мужика потеряла. - откровенно любовалась им Валентина. Виталий и действительно был симпатичным на вид. А когда бросил пить, так и вовсе похорошел. На дворника часто засматривались представительницы слабого пола, но ни одна из них не затронула его сердце. Что не скажешь о Валентине. - А я раз обожглась, так потом никому не верила. А вот сейчас бы вышла замуж, потому что в старости плохо одной, надо, чтобы обязательно кто-то рядом находился. Как говорится, чтобы стакан воды было кому подать.
- Вот и я также рассуждаю. Но жаль, что мне некуда привести свою вторую половинку. Самого приютили в общежитии, где кроме меня ещё трое человек со мной соседствуют. И даже за этот уголок я расплачиваюсь, работаю дворником.
Валентина покачала головой и о чём-то задумалась.
А Горбань старался. Водил её в кино, в зоопарк, даже на кафе как-то не пожалел денег. И добился ведь своего. Однажды Валентина предложила:
- Виталий, если не побрезгуете деревенским бытом, то я готова забрать вас к себе. У меня небольшой домик, но добротный, обложенный кирпичом. Огорода и хозяйства нету, всё распродала с выходом на пенсию. Здоровье уже не то, за всем этим ухаживать. - она засмущалась, словно школьница.
- Ну и правильно сделали. Всему своё время. А где вы проживаете, Валюша? - поинтересовался Горбань.
- В Маёвке. Так наша деревня называется.
- В Маёвке? - Горбань знал эти края. Это как раз рядом с Красноармейской. Такой удачи он и ожидать не мог.
Свидетельство о публикации №221033000733
Удачи во всём.
С уважением,
Михайлов Юрий 04.04.2021 17:06 Заявить о нарушении