Когда улетают журавли 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

4.

Ночь можно сказать прошла в раздумьях. Вся моя жизнь, от самого детства, до сегодняшнего дня высветилась, как на ладони.
Жизнь,  до чего же она коротка, раз промелькнула перед глазами,  всего лишь за короткое мгновение.  А ведь мне уже столько лет, что страшно даже  озвучивать.
 Скинуть хотя бы с десяток. И может быть я ещё помечтала бы о чем - то. Да и отнеслась бы более бережно и  более разумно.
Ну почему мы не ценим  жизнь, пока молоды.  Почему?...
А на сей день страшит то, что ещё придется проживать года, что впереди. И, как она пройдет еще, никто не знает.  Но точно знаем одно, что с каждым днём будет уходить капелька бодрости и здоровья.  И  придет такой миг, когда не захочется и шевелиться. Наступит полная апатия. 
Пока был жив муж, в голову не приходили такие мысли. Не задумывалась о смерти, до тех пор, пока сама не столкнулась с ней.
В другие разы видела всех ушедших в мир иной, но не так близко, как случилось с моим мужем.
Всего раз столкнувшись и увидев ее воочии, уже никогда не забыть,  какова она.
А она вот такая, страшная, обездвиженная и пахнущая смрадом.
 Пока ты шевелиться, пока, в жилах течет кровь, не нужно думать о смерти, потому что она ведёт за собой страх и неуверенность в завтрашнем дне.
 
Во сколько уснула, это невозможно угадать. Но скорее всего после 5. Мысли невозможно отогнать. Удивительно! Очень страшит то, что сегодня я нахожусь у мужчины, которого я знаю всего лишь по переписке.
Но жизнь преподносит и такое. Разве могла я догадываться, что сын, которого мы носили на руках, окажется для нас чужим. Его раздражала наша беспомощность, шаркание отца. А он был наша надежда, наша гордость. А привел в дом женщину, которая тихо нашептывала ему о нас. Я не ругаю ее, она чужой человек, нет в ней нашей крови, а ругаю того, который вдруг стал с брезгливостью воспринимать нашу старость. Они приезжали до старшего сына, но у меня возникло к ним чувство отторжения.. Смогу ли я простить его когда - либо за то, что муж мой,  ушел в мир иной с обидой. Смогу ли  простить его за смерть человека, который все делал, чтобы ему было хорошо.
За всеми этими воспоминаниями не могла сомкнуть глаз до самого утра.

Никогда такого не было, чтобы я просыпалась в обеденное время.  Стрелки показывают без 15, 12 дня.
Опозориться  так,  и врагу не пожелаешь
- Лежебока. Проспала. Позорница.
Ну конечно, конечно, стыдно перед Женей. Как он теперь будет думать обо мне.  Скорее всего подумает, что я негодная хозяйка.
Немного погодя пришла в себя.
Ну проспала и проспала. Что поделать!
Так думая, тихо пошла  умываться.  А в доме тишина.  Наверное Женя во дворе. Пошла на кухню, а там на столе пончики. Ещё теплые. На столе сметана, сардельки в пакете, и записка рядом.
- Тася извини, что оставил тебя одну. Внук приболел. Повез в больницу. В морозильнике все есть. Если не трудно приготовь что то. Меня не жди быстро. Завтракай, обедай. Я задержусь.
Обрадовалась очень. Слава Богу, что  не в курсе, что я храпушка. Проспала ведь до самого обеда.
- Это же прекрасно! Прекрасно!
Достала с морозильника пакет с фаршем.
Наверняка успею налепить пельменей.
Стала искать муку. В чужом хозяйстве ничего не найти. Передумала с пельменями. Достала хлеб, почистила 2 луковички. 3 зубчика чеснока. Мелко нарезала, смешала все.
А фарш то весь промерзший. Ею можно забивать гвозди. Нашла макароны. Отварила. А фарш в микроволновку.
Вроде немного оттаяло. Ну а пока вышла во двор в поисках туалета. С  той стороны забора на меня смотрит молодая женщина. То ли казашка, то ли киргизка, непонятно. Следит за мной. 
А я нашла то,  что искала, ну а потом спокойно вошла в дом. Что то отвыкла от неудобств.  Но ведь живут же люди и в таких условиях. Можно привыкнуть ко всему.
Фарш ещё замороженный. Пришлось поорудовать ножом, чтобы как то размельчить фарш.  Яйца нашла быстро. Они горкой в кастрюле. Налепила котлет.  Сковорода действительно очень  вместительная.   Пока котлеты жарились,  нарезала помидоры, огурцы. Посуда не очень хорошая. Разнобой. Много эмалированных чашек. Если честно, то такими чашками уже давно никто не пользуется. Начала наводить порядок.
Уже 5 часов вечера, а хозяина до сих пор нет. Уже и волнение стало приходить. За делами, время быстро прошло. А как усидишь, коли моему глазу заметны все огрехи. Хозяйство вел мужчина. Вроде чисто на первый взгляд, а на самом деле..
Понятное дело.  Осень. За окном уже спустилась синева, и только тут послышался знакомый рокот хозяйской тарантайка.
 Машина  заехала во двор.  Услышала, как закрылись ворота и  Женя вошёл  в комнату. Снял куртку. Сам промерзший.
 И, сходу стал докладывать. 
- Задержался. По пути моя "старушка" не захотела везти. Да и  печка разболталась, перестала греть.  Замёрз. Пора заменить машину. Как ты думаешь, надо заменить?...
Ответила:
- Если надумал, то конечно. Ну если есть средства.

Помыл руки и за стол. Только сидя на месте учуял запах котлет.
- Ух ты, как вкусно пахнет!. Сразу видно что в доме хозяйка!...
Хотела поправить его  - Не хозяйка, а гостья.
А он уже с другими расспросами. Задаёт:
1.  Как я провела день. Устала ли. Скучно ли было... Разговаривала ли. Звонили  мои  дети мне...
Вообще ведет себя так, будто мы с ним живём 100 лет.
И все же, как приятно, когда мужик вот так ест с аппетитом и успевает еще нахваливать твою стряпню.
Может мелочный все же, отчего замечает все. 
- Пусть только не думает, что я буду прибирать целыми днями, да варить.
Спросила насчёт внука. Ответил.
- Представляешь,  хотели положить, да  отказался лечь. Парень взрослый. Сам знает. Промыли желудок и пожалуй все. А так то тошнило его и испарина по всему телу. Подозрение на отравление.
Честно говорить, у него в доме я почувствовала себя не лишней. У старшего сына мне было тоже неплохо.
Сноха, относилась бережно.  Две внучки приходили в гости и в первую очередь забегали ко мне в комнату поздороваться. Вроде прекрасно, но все равно я не чувствовала себя уверенно. А тут...
Женя как то вел себя по простому, что лично у меня не было ощущения ненужности.  Уже неделю в гостях, стоило только заикнуться что мне пора уезжать как тут же обида вырывалась у него наружу
- Тася, чего толкаться там. Там ведь все взрослые. Уедешь и я опять один останусь.  Не уезжай.
В субботу, Женя уехал за покупками. Свою тарантайку оставил. Уехал с соседом. Задержался. Приехали после обеда. Привезли два ящика. Меня попросил выйти с комнаты и не входить.
Сосед, лет под 40,  современный, общительный, что то устанавливал непонятное. Через час он попрощался и ушел.
А я пошла в комнату.  На столе монитор. Современный  дизайн. Намного лучше, чем был у меня. Женя довольный такой
- Тася, это для тебя. Пользуйся. Теперь можешь  хоть целый день за компом
Не нашла слов от удивления. А ведь он купил то, что я желала.
Мне очень хотелось узнать, отчего  эта женщина, что была до меня,  почему она ушла от него.
Наверное я своими мыслями о ней, сделала притяжение. Так бывает.
Я гладила рубашки Жени у себя в комнате, как услышала женский голос. Она требовала ответить на ее вопрос. Женя ответил, что это было ее решением, а не его
 Женщина настаивала на
 том, что если бы он не приходил к ней, то у нее бы всё срослось с Аркадием.
Я так решила, что эта та женщина, что была до меня. Значит она хочет вернуться к нему
 Если бы я не слышала лично от него, что он был влюблен в нее, я бы ещё подумала о том, чтобы остаться на какое то время, но я в курсе его отношения к ней и потому я решила твердо уехать.
Боже мой! И в нашем возрасте бывают такие страсти!
Она ушла, раз Женя вошёл ко мне.
Я не стала ничего расспрашивать о ней. Про себя уже все решила.
С глажкой закончила. Повесила в его шифоньер и пошла на кухню.
Не думала, что этот день для меня будет Днём сюрпризов.
Женя вошёл следом и попросил сесть за стол.
- Тася, как ты думаешь, если я подремонтирую свою старушку тебе не будет стыдно ездить? Понимаешь, дочка просит денег, если отдам, то не хватит на покупку другой машины.
Он со мной советовался, как с родным человеком.  Вот я не понимаю его. Вот чего он ко мне пристал. Если бы сделал мне предл....
Будто услышал меня.
- Тася, останься хозяйкой здесь.  Я не могу обещать тебе прекрасную жизнь, но буду стараться, чтобы тебе было хорошо.
Вот так, как обухом по голове.
- Женя, а как же с той женщиной, что только была?...
- Аааа, ты о Тоне?... Нет. Она больше не придет. Просто она рассталась со своим молодым человеком, и решила, что я ее приму...

Продолжение.    ЭльХан

5.

Осень действует на наше настроение не так хорошо. В этом нет сомнения.
Я не говорю о той осени, когда в воздухе витают запахи (когда все растения, прежде, чем уйти на покой, в последний раз дают о себе знать.
Я не говорю о той осени, когда листья ещё держаться крепко на ветках деревьев и уже разодеты в самый красочный свой наряд. А, это, когда все сверкают в золотых и багряных шелках.
Я не говорю о той осени, когда воздух наполнен этими незабываемыми запахами...
А я говорю о той осени, когда  птицы и животные, спешат покинуть дождливую, с заморозками, нашу природу.
Я говорю о той осени, когда мы, люди, ходим ежась от холода.  И, когда  с печальным курлыканием улетают журавли...
А они то хорошо знают, когда им нужно улетать. 
Я приехала к Жене именно в эту пору, когда душа зябнет от холода. Когда хочется согреться немного,  хотя бы чуть - чуть..
 Конечно, могла поехать  к родным, но я точно знала, что не смогу у них отдохнуть душой. Да и нужны ли мы даже своим, когда уже не можем ничего дать полезного. И разговоры наши все сводятся к воспоминаниям,  как было нам хорошо когда то...
 
Кому нравится выслушивать нытье от старых людей. Всем хочется поговорить с человеком о простом, легком...
Я приняла предложение приехать в гости к человеку, которого знала лишь по переписке.
Он писал мне, что его покинула женщина, будучи прожив с ним несколько месяцев. Ушла решив, что можно уйти даже не предупредив о своем уходе.
Я не понимаю вообще, как можно проявлять такое неуважение к человеку, который отнёсся к тебе с любовью. Вот не понимаю и наверное никогда не пойму таких.
А ведь когда она давала согласие на проживание с ним, то старалась понравиться ему. Или это не так?...
Ведь в каждой женщине сидит кокетка, и ведьма, и скандалистка, и тихоня. Издавна есть поговорка - Кого разбудит мужчина в женщине, то и будет пожинать.
Когда жила с мужем, у меня никогда не возникало желание понравиться
 какому - либо мужчине.  Я всегда боялась,  что если я буду смотреть по сторонам, муж сразу почувствует свою ненужность.
За всю нашу жизнь, у мужа,  ни разу не возникало даже маленького недоверия ко мне. Он точно любил меня.
Я помню, в последнее время, часто повторял
- Я так оберегал тебя всю свою жизнь от всего плохого, а видишь, на старости не смог уберечь. Живя  у своего сына, я понял, что у меня выбита почва из под ног. И на сегодня, я уже не знаю, что нас ждет впереди.
Я понимала его.
Я, мать и как же я не могу почувствовать, что сын укутал нас холодом. Он думал о нас меньше всего. И я бы могла сказать ему, но не посмела влезть в его отношения с женой
 А так то нужно было сказать - Сынок,  женщин полно вокруг. Если твоя жена к нам, к твоим родителям  относится плохо, то значит, в первую очередь,  она наплевала на тебя, а потом уже на нас. Зачем жить с такой. Подумай сынок хорошо.
Все эти переживания, я держала в себе. Не показывала вида.  Помню весело говорила:
- Не переживай ни о чем. Все у нас будет хорошо.  Вот поедем к Степе, отдохнем у него и вернёмся обратно с другим настроением.
Откуда мне было знать, что это была наша,  с ним, последняя поездка. И потому я говорю
- Самые правильные решения могут принимать именно мужчины. У них ясный ум, и они смотрят намного  вперёд, чем мы.
 А мы женщины в основном держимся на эмоциях и всегда утешаем себя словами
- У нас все должно быть хорошо.
Я и сейчас, не скучала по детям.  Потому что понимала, что по всякому с детьми одно, а с мужем совсем другое.   У Жени, я чувствовала себя нужной.
Смущало только одно, а то, что
сколько времени я находилась у него, я ни разу не видела его дочек.
Иногда приходила мысль, что он запретил своим дочерям приходить из за того, чтобы я не смущалась и чувствовала себя свободнее. Были подозрения, и они оправдались. Спросила о том, почему его не навещают родные. Он ответил, что нет надобности.
Зачем они нужны, если есть кому позаботиться о нем.
За недолгое время проживания, я вдруг вспомнила предсказание той цыганки, что нагадала мне и моей подруге,  наши сУдьбы.
Она мне нагадала, что я под старость встречу свою настоящую пару. То есть свою вторую половину. Мы тогда посмеялись с подругой от души.  Это было так давно, в той далёкой молодости.
Перестали вспоминать после одного случая.
Я говорила - Подруга, не выходи замуж. А то будешь битая мужем постоянно.
Мы смеялись до тех пор, пока однажды после очередных воспоминаний я вдруг увидела за спиной подруги,  ту самую женщину с глазами, словно бездна. Она смотрела прямо на меня. Я тогда очень сильно испугалась.
Я сказала, что эта женщина вышла из Ада. Да Да, я так и сказала.
- Она не простая. Она из Ада.
Больше о ней не говорили до тех пор, пока все эти предсказания не стали сбываться у подруги.
И на сегодня я вдруг почувствовала что и у меня стало осуществляться  предсказание.
Когда Женя мне ещё раз повторил - Тася останься хозяйкой в этом доме.
Я согласилась при условии, что гражданская жена, меня не устраивает.  Он все понял. Подали Заявление в ЗАГС, и там удивили абсолютно всех работников.  Им смешно, а нам неудобно.
Старые. Мы ведь ровесники. И разница у нас в возрасте всего в 10 дней.
Смеха ради, или потому что наш возраст поджимал, но они согласились расписать нас через месяц.
Перед декабрем мы стали официально мужем и женой. Мне очень хотелось познакомиться с дочерьми Жени.
Я не думала, что для детей это  "важно"
Когда он один, или когда с ним рядом женщина.
Я знала, что дети не разрешают мамам выходить замуж в возрасте, потому что у них, у детей, появятся дополнительные заботы.
Но чтобы дочки были против женитьбы отца, я даже не предполагала. Разве плохо им оттого, что за их отцом будут присматривать, ухаживать ?...
Декабрь уже на исходе, и Женя мне сказал, чтобы я известила своих сыновей о том, что мы обручились. Он попросил пригласить моих сыновей на знакомство.
- Тася, давай познакомим моих дочек и твоих сыновей. Пусть порадуются за нас. Думаю и твои и мои,  будут рады за нас.   Я позвонила  к Степе и сказала, что вышла замуж.
- Сообщи Паше, если он захочет, то вместе приезжайте. Хочу познакомить вас с дочерьми мужа.
Я думала Стёпа будет рад, но он услышав новость ответил, что этого обещать не может. 
- Мама, скорее всего мы не сможем. А  Паше я передам эту просьбу.
Теперь слово осталось за дочерьми Жени.
Я слышала его приглашение:
- На 1 января приезжайте все. Хочу сообщить хорошую новость.
Спросила его, почему не сказал им сразу.
Может быть эта новость им не понравится.  На что он мне ответил, что хотел бы увидеть их реакцию.
- Они будут рады.
Я поверила ему. Мне ведь обидно за моих.
Снег зарядил с 30 декабря. Без остановки. Уже снега намело на полметра в высоту.  А нам хорошо вдвоем. На Новый год он мне заранее подарил два шелковых халата и теплую шаль.
А чтобы я не огорчалась по поводу того, что мои сыновья не приедут поздравить нас, сказал, что в январе поедем сами к ним.
Пришлось рассказать ему, о том, что младшего сына я не воспринимаю, как сына. А вот со старшим, и его семьёй, хотелось бы познакомить его. 
Новогодний стол у нас немного скучный. Розовое шампанское, яблоки, мандарины, колбаса, котлеты, оливье,  да макароны с подливом.  Мы бы могли сварить какое то праздничное блюдо, ну куда нам ещё. Женя попросил котлеты.
Пенсия моя вся в накоплении.  Затраты  сидели на Жене. Его главная задача скорее прописать меня у себя.
А для этого нам нужно было доехать до Паши, чтобы выписаться.
Тогда ещё Женя не думал о том, что ему ещё придется повоевать не с
кем - нибудь, а с собственными дочерьми.
Да и я не думала о том, что под старость услышу о себе нелицеприятное.
Но таковы реалии жизни. Да что я загадками, а лучше расскажу по порядку. 
Первого января  Женя встал в 6 утра и начал расчищать все дорожки от снега.
 А я с утра поставила пироги с мясом.
Знала, что будут смотрины. То есть будут разглядывать  свихнутую бабку, которая в свои 70 лет решилась на такой шаг. Да. Да. И ещё раз да. Мне очень  хотелось понравиться его дочкам и внукам. Я не знаю, сколько лет или месяцев, нам придется с ним прожить. Но сколько бы не было, я точно знала, что он уже самый последний мужчина в моей жизни.
Я, есть законная жена, и мне никто не посмеет сказать - Вон отсюда!
Я ничему не удивлюсь больше, если  дочки Жени выразят мне свое недовольство. Ведь лично мой родной сын всем своим видом показывал, что в его доме, мы лишние, а что уж говорить о чужих...
Я готовилась к приезду дорогих гостей. Нашла время и надела самое свое лучшее  платье. Заколола брошь. Сделала себе прическу и в таком виде предстала перед его дочерьми. А они с поздравлениями к отцу. Привезли ему в подарок рубашки и по бутылке водки. Младшая дочь привезла еще запеченную курочку.
Честно говорить, они уже изначально были настроены против меня. Это я сразу почувствовала. Ну конечно, кто будет приветствовать старуху, которая заняла место их мамы. Все так точно, как отнесся  к  этой новостих мой старший  сын.
Услышала приглушённый шепот старшей  Марины - Папа, она же старая. И что ты будешь с ней делать?...
- Не болтай!
Это ответ отца. Затем он зачем то быстро  вышел. Наверняка хотел, чтобы мы познакомились поближе.
Элла, это его вторая дочь, очень объемная женщина, оглядела меня с ног до головы и проплыла мимо, будто меня не существует.
- Я им совсем  не понравилась...
Промелькнуло у меня в голове.
Наверняка отцу не понравилось бы, что я хлопочу у стола, а его дочки смотрят. Но я без придирок.  Мне казалось, что они прячут ухмылку, на губах.
Наверняка они  думали о том, что у старых людей, мозги уже не в рабочем состоянии.
Я догадывалась для чего их отец оставил нас, но как бы я не старалась, у нас не получалось найти общую тему для разговора.
Наконец Женя зашёл. И, как раз мне на радость. Дочки сразу засуетились. Первый,  вопрос отца:
- Ну как познакомились?...  А чего мои внуки не приехали вместе с вами. ЗАнятые очень.  А что делают дома Аркадий и Сергей?...
Теперь уже ваш отец для них не авторитет?  Ну ничего, я ещё припомню им!...
Вначале я думала, что он так шутит, а оказывается он рассерчал по настоящему.
Молча сели за стол. Вообще то я думаю, что Женя неправильно начал разговор.
 А начал с того, что выдал им новость, что мы рассписались. И,  стали законными муж и жена. На что Элла сказала:
 - Папа, зачем вам это нужно. Сейчас и молодежь живёт гражданским браком, а старики тем более.
- Вот пусть ваши дети так живут, а меня не надо учить!
Я так подумала про него, что он совершенно другой человек, чем мой Веня.
Как говорится, каждое его слово, как кулаком по столу. 
Я хотела разрядить обстановку, сказала, что я счастлива, что у него прекрасные дочки, и я рада знакомству.
Но по моему, они вообще не обратили на мои слова никакого внимания.
Марина встала из за стола и стала одеваться.
- Папа, зачем вы так плохо говорите о  наших мужьях и ваших внуках, при чужой...
Ваши внуки молодые и у них свои дела. А наших мужей мы сами не взяли, потому что они вчера выпили.
- А где вы видели чужую?... Это моя жена. Она для вас не чужая, и пусть с первого дня знает какие вы есть.
Я не думала, что первый день Нового года так у нас пройдет. Его дочери ушли,  даже не простившись.
Я не знаю, что нужно говорить в  таких случаях.
Просто подумала о том, что молодежь по сравнению с нами в сфере воспитания, и культуры,  очень  далеки от нас.

Продолжение.    ЭльХан.

6.

Все знают о том, что журавли улетают на юг по окончании "бабьего лета"
У нас в России это конец сентября и начало октября. Мы с печалью вглядываемся в небо, когда слышим жалобный клик этих, удивительно преданных друг другу, птиц. Пара создаётся всего один раз.
 Так говорят, и я верю в это. У журавушек так, а...
А у людей, как ни удивительно,  не так сильно ценят преданность.
 Преданную жену, которая,  всю силу, и молодость отдают детям, мужу, может сильный пол в любой момент попросить на выход.  Особенно это бывает у тех, кто держит в руках приличные деньги. Зная все эти выкрутасы, умудрённые жизненными ситуациями современные женщины зачастую просят мужей оформить на них хоть какую то недвижимость, чтобы не оказаться в случае чего, под чистым небом. И я не исключение. Я не стала хитрить и юлить перед Женей, а просто высказала то, что пока он жив, я спокойна, а если...
- Женя, у меня на  пенсионном счету накопилась приличная сумма. Я бы хотела все снять, и пока ты в физической форме, добавь свои деньги и купи на мое имя комнатку. Понимаешь, когда я жила с мужем, он не разрешал снимать мне пенсию, боялся, что умрет и я останусь без средств к существованию. Смешно слышать тебе. Но дело в том, что он никогда не рассчитывал на помощь детей. Я его просила снять все деньги и прикупить нам хиленькое жилье, но он этого сделать не мог. Одним словом - не успел, как бы это не звучало прискорбно. А сейчас мне страшно стало. Я ведь вижу твоим девочкам я не понравилась, да и мои сыновья недовольны мной. Если вдруг тебя не станет, мне тогда негде будет жить. Ты уж извини меня, что я думаю вот так. Но мало ли что бывает в жизни
 
Я ему сказала все это, еле дыша. Что то перехватило дыхание, дышать стало невыносимо трудно.
- Понимаю, что всем неприятно слышать о смерти, но это неизбежность. И каждого живущего на земле постигнет эта участь. Одним словом - это Жизнь...
Я не знаю, как воспринял он это, не успели поговорить далее, потому что приехала Элла. Давненько с января его девочки не появлялись. И не вовремя был ее приезд, потому что произошла ссора между отцом и дочерью. А случился этот инцидент в февраля. Мы уже отгрипповали. Но остаточное явление ещё присутствовало. За это время я прошла не единожды стрессовое состояние. Ведь после 10 января, мы ездили до Павла. Насчёт выписки. Сын встретил нас не так радостно. Можно сказать, очень сдержанно. Помог мне выписаться, погрузил мои вещи в машину Жени, и на этом мы расстались, как чужие люди. Помнится, он взглянул на нашу помятую машину, и отвернулся.
Я все выдержала стойко. А как только сели в салон,  слезы сами стали струиться из глаз. Ну вот Жене надоело слышать мое хлюпанье носом. Остановил машину для того чтобы сказать мне:
- Тася, чего ты ревешь. Ведь ты не одна. У тебя есть я. Не переживай. Дом у нас есть. Покушать есть. Что одеть есть. Мы с тобой поживем ещё на славу. А дети... А дети,  что с них взять. Они умеют только брать. А отдавать могут немногие. Не реви. А то сердце заболит у меня и помру сейчас. Вот тогда точно останешься одна.

Я сразу успокоилась. Приехали.  А через день Женя слег.  Прицепился грипп. Думаю, что все таки организм уже старый, и не может иммунитет справиться быстро. Он слег с кашлем и температурой.
 Я пока держалась на ногах. Удивительная эта зараза. Обязательно оставляет кого то из семьи на ногах,  для того,  чтобы ухаживать за больным. На этот раз оставил меня здоровой.
Я уже освоилась здесь. Ходила в магазин за покупками, готовила бульоны.  Соки. Заваривали шиповник.  Соседи ко мне привыкли. Ровно неделю Женя провалялся,  ну а потом пошел на поправку. Как только он почувствовал себя хорошо, следом свалилась я. Мне было очень неудобно, что я хозяйка, а валяюсь в постели. Но удивительно то, что во время болезни я вдруг поняла, что мне  очень хотелось бы, чтобы Женя был рядом. Его прохладная рука на моем горячем лбу словно сильнодействующее лекарство. Я просила его не уходить. И действительно, он просиживал около моей постели все дни, пока у меня была высокая  температура,  врач приходил через день
 Я думаю, что Женя дал ему на руки денег.
Только в таком случае они так навещают.
А так то, приходят только лишь по вызову.
И вот настал  день, когда я вдруг поняла, что болезнь отступила. Ну до чего же захотелось прибрать везде в комнатах, проветрить везде и сварить пельмени.
Пельмени... Я их так люблю!
Конечно прибрать мне Женя не дал, да и пельмени не домашние,  он купил в магазине. Ну и такие сойдут. Пообедали и вроде всем довольна. А за обедом разговор зашёл о детях. Мы оба понимали, что нам нужно беречь друг друга.
Что его дети,  что мои, сидели в своих домах, квартирах в молчании. Наверное думали, раз молчат родичи, значит все у них хорошо.
За все это время, кроме внука Жени, так никто не наведался. И то внук приезжал по делу. С просьбой, чтобы дед прописал его у себя.
Внуку,  дед ничего не ответил, и потому после его от'езда последовал звонок по мобильному. Звонила все та же Элла.
- Папа, пропиши у себя  Гошу.  Просто пропиши. Так нужно!
На следующее утро Женя уехал не сказав мне куда поехал. К обеду заехал за мной. И вот мы у нотариальной конторы.
- Тася подпиши документ.
Подписала.
Нотариус поздравил и вручил мне папку с документами.
Оказывается Женя мне сделал дарение дома.
- Ты теперь домовладелица, это на тот случай, если я умру раньше тебя. 
Никогда не думала, что это его действие, так напугает меня.
Я представила себе, как его родные дочери, их мужья, внуки, разбушуются, узнав об этом.
- Что ты! Ни за что! Немедленно все верни обратно. Я ведь тебя не об этом просила. Зачем мне твой дом. Я хочу, чтобы ты просто добавил денег и купил комнатку.  На всякий случай...
Он точно не ожидал такой реакции с моей стороны.
А я говорю честно, мне не хочется умирать не своей смертью, наслышана про всякое.
Но постепенно я утихомирилась.  Мы ведь ровесники, и никто не знает, кто из нас первым покинет этот мир. Может я. Когда жилплощадь принадлежит мужу  с его детьми это одно. А когда дом на твоём имени и ты полновластная хозяйка это совсем другое чувство, и состояние.
Я теперь молилась лишь за то, чтобы Женя был здоров, а другого мне уже не нужно было
 Я так подумала, что я не буду хитрить с Женей, не буду прятать деньги для своих внуков и детей. Зачем нужны нам денежки после нашей смерти. А предложу ка ему поехать в Здравницу и хотя бы раз в жизни не будем думать о  завтрашнем дне. Подлечимся, отдохнем по человечески..
Так и предложила ему на что он мне сказал
- Тася, пока доедем до туда, все силы растеряем. Пока приедем, то же самое. Состояние будет у нас, как до от'езда. Давай лучше подремонтируем машину, и хоть не стыдно будет ездить на ней.
Ну раз ему хочется подремонтировать, так пусть так и будет.
Это был февраль месяц,  и в это время приехала его младшая дочь. В этот раз она вроде ко мне хорошо.
Села пить с нами чай, услышав  что отец кашляет, заботливо спросила - Пап, может быть к врачу?... Что то кашель твой мне не нравится.
Я так и думала,  что они решили меня принять, как жену своего отца. Но когда речь пошла о прописке, тогда и выявилось, что оказывается я причина всех ссор отца и детей.
Элла глянув на меня со злостью бросила мне - Отец, до твоего прихода не был таким. Это ты подговорила его не прописывать внука. Что за  цель у тебя...
Она могла ещё многое наговорить, да только отец весь вздыбился. Указал дочери на дверь и прорычал - Вон отсюда! Чтобы я вас всех, больше не видел у нас!...
Я же просто не понимала, в чем я провинилась перед ними. Почему она тыкает мне. Все таки я намного старше. И,  я пришла в дом ее отца не с помойки. Я все таки имею 2х сыновей. Я имею свою комнату,  в квартире сына. У меня крупная сумма денег на моем счету. Почему они решили, что я пришла грабить их отца.  Почему?...

Продолжение.   ЭльХан.

7.

Оставить свой след на земле.  Что значит след?...
В моем понятие, это дети. Правильно воспитать их, и чтобы для тебя не страшен был завтрашний день. Все наше счастье в них.
Когда они лежат поперек кровати, ты просто  боишься  за них. Переживаешь. Лишь бы не упали, не поранились. Не заболели. Чтобы не подрались, не попали в какую то переделку. Чтобы закончили престижный институт, чтобы нашли хорошую работу, чтобы наконец встретили хорошую, вежливую, спокойную жену. Пока этого не достигнут дети, мы не можем успокоиться.
Ну вот наконец проходим все эти  препятствия и можно вздохнуть свободно.
Я это говорю про себя, о своем. Я так считала и думала.
 Женив сыновей, Веня сказал мне
- Тася, теперь поживем вдвоем. Давай не будем думать о детях. Пусть они выстраивают свою жизнь сами. Мы ведь выполнили свой долг.
Я на радостях согласилась. Но я мать. Мы устроены по другому. Мне нужно в обязательном порядке узнать, как у них на сегодня. На каждые праздники, дни рождения я посылала им деньги, не думая о том, что пришла пора им об этом думать, а не нам пенсионерам.  Стёпа, старший сын,  всегда говорил
- Мама лишние деньги оставляйте у себя, пока папа работает, не расскидывайте их.
Младший же сын не говорил таких слов. От него и от снохи мы постоянно слышали,  что внучка очень хочет чтобы мы приехали к ним жить, причем навсегда.
Мне казалось, что им тяжело и потому они так часто говорят от имени внучки, чтобы мы присмотрели за ней. Чтобы все продали и стали жить с ними.
Только я могла уговорить мужа.
Какая роковая ошибка.  Если бы не этот переезд,  муж бы мог прожить может 10 а может быть ещё больше.  Несмотря на его возраст. Ведь по сути, он был здоров. Эта обстановка из здорового человека, превратила его в старика. Я чувствую свою вину перед ним. И мне все время кажется, что он ушел в другой мир,  с обидой на меня.  А может это моя совесть говорит за него.
Я знаю точно,  его сердце переживало за меня до последнего его вздоха. 
Может быть это он меня через год своей кончины, заставил поехать к Жене. Ему ведь видней оттуда сверху, где, и с кем  мне лучше жить.
Женя, он более решительный, чем он сам. Я видела, слышала, как Женя,  не давал своим дочкам говорить обо мне плохо.
Если бы его девочки не приезжали бы к нам с ссорами, я думаю, что мы  были бы очень счастливы. 
Но разве они задумываются о том, что каждое плохое слово вылетевшее из их рта, они словно огненные стрелы вонзаются в сердце. И не только в его, но и в мое. Я знаю, что значит в нашем возрасте получать бесконечные уколы.
Вот и Марина приехала. Не для того, чтобы просто навестить. Она приехала на своей дорогой машине, чтобы высказать отцу недовольство. Меня она сразу заткнула на месте. Когда я пригласила ее на чай.
Она бросила мне через плечо слова:
- Мне нужно поговорить с отцом.
Я ей ответила, что если ваш отец скажет выйти, я выйду.
Его ответ - Останься. Не уходи.
И,  я присела на стул
 Во мне ещё до сих пор сидела обида на то, как ко мне без уважения отнеслась Элла. И тем не менее, я думаю, что Женя все же поступает неправильно. Ему нельзя так разговаривать со своими детьми. Они взрослые, и надо с ними говорить, как со взрослыми. Ну это мое мнение.  А он не выслушав гонит с глаз долой.
Его дочки прямолинейные. Марина так же, как и Элла вся в нетерпимости. Одни нападки
 - Отец, до вашего приезда был другим. Вы что настраиваете его против его самой близкой родни?..
 Я это уже слышала.
Что мне доказывать его дочкам, что я не настраивала. Что я наоборот желаю, чтобы был у нас у всех мир и покой. Но разве я смогу им что либо доказать, если они  уверены в своей правоте.
А мне уже как то все равно.  Главное, что Женя знает правду. А то что думают его дочки насчёт меня, мне уже стало неинтересно.

Склочниц,  сплетниц, наговорщиков, я не  признаю.
Марина превзошла свою сестрёнку, она стала говорить отцу, что внуки для него должны быть дороже,  чем проходимки, вроде меня
- Папа, Тоня в 1000 раз была лучше. При ней ты так не злился на нас. И тетя Тоня, никогда не заставляла тебя расписываться и тем более у нее был свой дом. Ей от тебя не нужно было ничего. А эта... Эта скоро хитростью заставит тебя переписать на нее наш дом. Вот тогда ты и поймёшь все!
Я никогда не видела, чтобы лицо  человека за несколько минут стало вот таким. Оно покрылось сероватым налетом. Губы странно задергались.
Марина и дальше что то продолжала  говорить,  пока я  не прикрикнула на нее, чтобы она немедленно замолчала.
Я очень, очень сильно пожалела, что вообще приехала сюда. У меня и в мыслях не было оставаться в этом доме. Разве виновата в том, что Женя просто по человечески проникся ко мне с доверием. Поверил в мою искренность и честность. Поверил в то, что я не оставлю его в трудное для него время. 
Марина видя, что ничего не добилась своими колючими словами собралась и уехала. Ей было все равно, в каком состоянии она оставила отца. А мне обидно за нас. Ведь мы ничего плохого не делаем для детей. Откуда такая жадность до родительского добра. Почему  стремятся  когтистыми лапами отобрать последнее у родителей.

 У дочек Жени неплохие 4х комнатные квартиры.  Приличные машины. Зятья не удосужились приехать, когда отец пригласил их. И что за дочки такие, которым все равно, какое у их мужей отношение к самому близкому человеку.  А что такого дорогого есть у него..
Во первых он живёт в колхозе
 Ну сколько денег дадут за его дом. Думаю немного. И стоит ли вот так нервничать за эту недвижимость. Я знаю, что у Жени были какие то накопления. Я помню он хотел поменять машину, но младшая дочь,  Элла, она попросила какую то часть денег.  И отец без долгих раздумий  отдал ей. Ну что ещё нужно им от него..
Может быть он ещё должен содрать свою кожу и отдать?... Может тогда бы успокоились?..
Так и хотелось сказать Марине
- Марина, купите вашему папе однушку и отстаньте от него! Пусть живёт в спокойствии.
Если бы не его плохое состояние, я бы так и сказала, но...
Вызвала врача. Он осмотрел внимательно и сказал, что нужно срочно  уложить в больницу.
Очень хотелось сообщить его дочкам о том, что отца требуют уложить. Но на свой страх и риск не позвонила и решилась сама на это.
Сама осталась с ним рядом.
Но я знала, что мне нужно обязательно сказать его дочкам, а то в случае его смерти, виновной в его смерти окажусь я. У меня был повод к тому, чтобы он умер. А это его дарение 
Диагноз у него неутешительный.  Случился микро инфаркт.
Всю ночь рядом с ним. Он молчал и я молчала. Ему разговаривать нельзя.
 А в голове пронеслось в который раз
"Как станет легче, я соберу вещи и уеду к  Степе, к своему старшему сыну."
Все равно его девочки не дадут нам спокойно жить.
А с другой стороны, они же не будут за ним присматривать.
-  Две коровы. Им нужен отцовский дом без него.

Вот такие трудные времена настали для меня. Я молилась каждый час, чтобы только он встал на ноги и все. Он совсем слаб. Серовато - одутловатое лицо.
Жалко  до  слез. 
Да. Сидя рядом,  я много раз вытирала слезы платочком. Старость, как же ты ужасна!
За эти дни, что я находилась рядом, столько всего передумала. Как быть.
Везти его в дом...
А вдруг приедут его дочки и тогда его сердце не вынесет ещё одной ссоры. А может быть все же лучше мне позвонить и сказать, что их отец лежит в больнице и собрав вещи уехать.
Положение мое просто ужасное. И зачем нужно было Жене делать мне Дарение. Что мне делать с этим колхозным домом. Все равно жить не смогу в нем.
 Если бы кто знал, какие только мысли не  бродили у меня в голове.
Звонить его дочкам не стала. Решила, что из двух зол, это будет наихудшим.
Один раз пришлось съездить до дома, чтобы забрать чистое белье и прибрать дом к выписке. Кое как прибралась. Устала очень. К тому же нужно было приготовить обед.
Позвонила медсестре, чтобы она передала мужу, что приеду к 11 часам утра.

Водитель такси ждал довольно долго. Пришлось уплатить ему по двойному тарифу.
Я говорю с ответственностью всем, кто пожелает свою старость  проживать не в одиночестве.
1. Живите,  если дети дадут вам  разрешение!
2. И, если они желают этого.
3. Если они  рады этому, но...
Если этого всего нет, то считайте, что ваша жизнь в скором времени превратится в ад. И в конечном счёте, ваша дорога поведет вас туда, откуда вы пришли.

Продолжение.   ЭльХан.

8.

Журавли улетают осенью. Тогда, когда уже на носу слякотные дни.  Эти птицы точно знают, когда нужно собираться в косяки.
А у людей?...
Когда у них года переваливают далеко за 60, то всегда в осень приходит такое  же унылое состояние,  как будто в душе тоже наступила осень.  Такое время, будто не природа плачет дождями, а твоя душа оплакивает ушедшую молодость.
Я припоминаю, как  моя бабушка, которой было 75 лет говорила - В моем возрасте нужен только покой и хорошая еда. О том, как одета, уже не думаешь. После смерти деда, она часто приезжала к нам домой. Моя мама была у нее средней дочкой. Бабушка в моей памяти осталась навсегда очень доброй. Мне сейчас вспоминаются ее обиды. Она  очень обижалась, когда мама уходя на работу говорила ей
- Мама, пусть готовят девочки. А вы отдыхайте.
Ей казалось, что мама ей запрещает помогать нам.  А на самом деле, она даже не знала, что мы не ели ее стряпню потому что она часто путала соль и сахар, или же забывала что солила и пока варила, она могла 3 - 4 раза посолить. А когда мы стали прятать соль, она сахарила вместо соли и опять таки по несколько раз. У нее пропали вкусовые рецепторы и когда мы говорили - Баба, вы зачем сахар вместо соли...
Она не верила. Пробовала и говорила, что мы придираемся.
Было жалко, что она обижалась и могла дуться по несколько часов. 
Она покинула нас в возрасте 76 лет. Мне до ее возраста нужно прожить ещё 5 лет, и, я  с нею не согласна.  До сих пор мне очень хочется романтики. До самых этих пор я люблю все красивое, и,  очень сильно,  обожаю  цветы. Свой двор иметь это прекрасно, ведь во дворе всегда посажены различные цветы. Но как вспомнишь, что помимо всей этой красоты, самое главное, а это, удобства находятся  на улице, и потому вся прелесть проживания в частном доме,  улетучиваются.
Такая романтика не очень то нужна под старость.
Что нужно под старость?...
Нужно в старости, когда часто болят суставы, бегаешь чаще туда куда Царь пешком ходит,  нужен уют, тепло, комфортные условия для проживания.
 А цветы, их можно выращивать и на подоконниках. Лишь бы была солнечная сторона. Я об этом стала грезить, как только перевезла Женю из больницы в его дом. Поначалу
водила мужа в туалет, и стояла чуть поодаль дожидаясь, когда он закончит все дела. Это на словах как бы просто, а на самом деле в реальности это дискомфорт от того, что ему приходится стыдиться  и  его просьба не ходить за ним следом, сопровождалась ворчанием. Но что поделать, он слаб и мог в любой момент упасть.
А это означает, что может опять попасть в больницу. А на старости нам нельзя падать. Кости уже хрупкие
Так продолжаться долго не могло. И я стала действовать сама, а до этого.
 Когда я привезла своего Женю с больницы, дом показался мне совсем чужим и неуютным. И мне вдруг  почудилось, что он наверняка против моего присутствия. Вот такое чувство. Да к тому же, человек, на которого я опиралась, сам нуждался в поддержке.
Женя ослабший и он уже не мог гаркнуть, как это он делал до недавнего времени. А когда твоя опора ослабевает, то ты уже начинаешь паниковать, и переживать за свою дальнейшую жизнь
 Хотя мы с ним расписаны.  Да и дом числился на мне. И все же...
И, все - же,  я не чувствовала  себя здесь полноценной хозяйкой. В любой момент могли прийти его дочки, внуки и обвинить меня во всем.  Боязно.  Недолго думая я позвонила к Степе и попросила его немедленно приехать ко мне.  Это была не просьба. Это было моим требованием.
Он приехал на выходные.
Когда постучали в дверь, я вся сьежилась. Вот такое со мной стало случаться в последнее время.  Это видимо на нервной почве.
Увидев Степу,  слезы сами навернулись на глаза. Женя как раз уснул. Он был ещё очень слаб
В таком состоянии я его не могла  оставить.
Мне пришлось все в подробностях рассказать сыну. Одна лишь просьба, у меня.   Мне очень хотелось бы  перейти жить в квартиру на 1ый этаж. 
- Стёпа, я не могу его оставить в таком состоянии. Он без меня пропадет
 У него есть две дочки, но они за этот дом готовы разорвать меня на куски.
 Мне нужно к моим деньгам, что у меня есть, добавить и его накопления. У него должны быть.  Думаю, если добавить от продажи этого дома, то должно хватить на 2х комнатную.  Поговори с его дочками.... Может они добавят от себя. Тогда я дом не буду продавать.
Мой сын оказался намного благороднее, чем дочки Жени.
- Мама оставьте этот дом,  и переезжайте ближе ко мне. Я добавлю если не хватит. 
Теперь нужно поговорить с Женей, что он мне скажет. Захочет ли оставить свой дом и переехать.
Но я уже подумала о себе. Я категорически не останусь здесь. Это уже  решено. Пошла поговорить.
- Женя, мы с тобой уже в годах. Давай переедем поближе к моему старшему сыну.  Он у меня самый  хороший, из всех  детей моих и твоих.
Я ожидала, что он согласится. Ошиблась.И я не пожелала остаться у него.  Так и сказала ему:
- Твои дочери не приняли меня. Я не могу так. Я поеду  все же к сыну. Он мне купит квартиру отдельно.  Если ты вдруг захочешь приехать, я буду рада очень.  ь Позвонила к Марине.
Она так и думали, что я без рода и племени. А тут перед нею представительный мужчина на  джипе.
Я видела, как Женя весь сгорбился. Конечно он понимал, что никакая женщина не согласится жить в такой обстановке. Он понимал, что его дочери стали виновницами его одиночества. Перед тем, как уехать я опять зашла к нему. Честно говорю, что за это время, пока жила с ним,  действительно привыкла к нему.   
Я почти была уверена, что ему предстоит нелёгкая судьба. Но это его выбор. Моей вины нет
 На мои слова - Женя, вот адрес сына. Если захочешь увидеть меня спросишь у них мой адрес.
 Я почти дошла до двери, как услышала:
- А ты действительно хочешь, чтобы я был рядом с тобой.
Повернулась к нему. Его глаза... Они выражали  тоску...
Подошла и крепко обняла - Конечно. Конечно мне спокойно с тобой. Я хочу, чтобы ты был рядом.
Он ещё слабенький, но старался держаться орлом. Конечно не таким, каким мы представляем, а немного подбитым. И все же...
- Ну тогда Тася забери меня с собой.
Я то знаю где что лежит. Собрала быстро все его нужные вещи.  Два внука быстро погрузили все в машину к моему сыну.
Я переживала и боялась, что сын будет недоволен тем, что я беру на его и на свою шею нагрузку.
Но этого не заметила. Мы стали оба жить в той комнате, где я жила до того, как поехала до Жени.
Я не торопила Степу, Он сам бегал по всем делам. Мы тогда не знали, что Марина и Элла приезжали до Степана с претензиями что я обманом переписала дом на себя.
Да я хоть сейчас готова отдать им то, что принадлежит их отцу. Но только с разрешения его самого.  Спросила и получила отказ.
- Тася, дом мой. Пусть останется на тебе. Ты хозяйка.
Ну так тому и быть. Против его воли не могу пойти.

Продолжение.   ЭльХан.

9.

Глянула на часы. Утро. Через 2 часа начнет светать. А пока дождь хлещет будто из ведра. В моем возрасте нужен глубокий сон, но отчего то все наоборот. Мелькание картин. Конечно это проносятся эпизоды из моей жизни. Из той, что касается только меня.
Женя на своей кровати сопит. Моя кровать у окна. Форточка открыта.  Оттуда с ветерком свежий воздух. Всю ночь не сомкнула глаз. 
Смотрю на Женю и думаю, все таки хорошо, что он не остался у себя один одинешенек.  Я вообще то не надеялась, что он решится на такой шаг.  У мужчин так устроено в сознание, что он обязан быть в своем доме. Хозяин и все.
А уехав со мной, ещё не факт, что у нас будет своя крыша над головой.
Все помню. Он отвернулся от меня, когда я стала прощаться с ним.
Я уже подошла к дверям, когда услышала о том, нужен ли он мне вообще. Я поняла, что ему страшно оставаться без меня.
Конечно я рада была тому, что он вопреки всему, решился на этот шаг, то есть быть рядом со мной, а не с дочками.  Значит, он мне доверял.
Я говорила о том, что вначале, мы обустроились в той комнате, что я занимала,  когда только приехала к Степану, от Паши.
Я очень старалась, чтобы он чувствовал себя, как говорится в своей тарелке.  Вскоре и ему стало жить комфортно. Все мои усилия были не напрасны
Сын мой очень  оберегал нас. Понимал, что нельзя нам расстраиваться и потому даже не рассказал  о том, что Марина и Элла приезжали к нему с претензиями. Они позвонили к нему на сотовый.
И у них состоялась встреча неподалеку от нашей квартиры
 Встретились во дворе. И там он объяснил дочкам Жени,  что отца не нужно тревожить. Он  пока ещё не окреп.
А моему сыну, эти  две дочки преподнесли мой образ в виде хитрой бестии.  Они так и сказали, что я обманула их отца, и завладела их домом.
Не знаю, что Стёпа им ответил,  но они не вошли в квартиру, чтобы об'ясниться с отцом.
Прошло около месяца, и наконец хорошая новость. У нас наконец то самая настоящая своя 2х комнатная квартира. Правда не веранда, в которой я мечтала сделать оранжерею. А вместо этой вместительной,   удлиненной террасы, у нас было два небольших балкона.
Сделана косметика. А что ещё нужно нам.
Женя за этот месяц пребывания у моего сына, поправился, и окреп.  Вот что значит обрести душевный покой.

Перейдя жить в свою долгожданную  квартиру,  я только тогда поняла, что жизнь не кончена. Она у нас продолжилась.
Рада тому, что Женя стал уже выходить во двор. Завел там свои знакомства.
Издавна говорят в народе, что в семье не без урода. Я  по справедливости.
 Из двух сыновей, одному, моя  судьба была по барабану, зато другой сын откинув свои дела, очень старался мне помочь.
У кого что, а вот у дочек Жени, одна большая головная боль. Она не давала покоя из - за родительского дома. Наверное они боялись, что я воспользуюсь болезнью и плохим состоянием отца, и откушу весь их родовой пирог.
Они уже требовали показать отца.
Не стали верить тому, что говорил Степан. А он просто просил их приехать когда их отцу станет хорошо.
Они решили, что мы скрываем от них отца, для своего скрытого умысла.  Что мы скрываем от них настоящее состояние родителя,  и потому без предупреждения приехали к нам.
На звонок открыл им он сам.  В полном   здравии. Увидев его в отличном состоянии, они очень удивились. И тут же без предисловий,  разговор пошел о его доме.
Что делают в таких случаях?...
Чтобы Женя не нервничал, я его до этого ещё убедила, что для нас самый лучший вариант, сделать доверенность на любую из его дочерей, и пусть сами  решают, как поступить с домом. Помнится, вначале он был категорически  против. Ну а позже милостиво согласился.
Я о нашей семейной истории, касающейся нашего рода.
Род у нас сильный. Дедушка мой, высокий, крепкий мужчина, имел троих сыновей. Все выучились в Военной Академии. Офицеры.
Они никогда ни на что не жаловались.
С маминой стороны, мамина мама, а значит бабушка, была очень изнеженная. Помнится все заставляла нас делать, а сама любила читать и вышивать нитками мулине.
Моя бабушка в старости говорила, что в таком возрасте, когда переваливает за 70 лет,  нужно только лишь спокойствие, и хорошая еда. Я с нею не согласна. Мои года почти подходят к ее возрасту, а я меньше всего думаю о еде. Мне до сих пор хочется многое. Я люблю цветы. Обожаю, когда в доме пахнет свежеиспечённым хлебом. И на столе покрытой белоснежной скатеркою чтобы стояла ваза с цветами.
Так и было в самую пору цветов. Особенно в осень.
Боже! Как изумительно пахнут осенние цветы!
Я ещё очень хочу, чтобы Женя, был спокоен и не болел. И я рада тому, что у меня есть сын, которому несмотря на то, что мой муж ему не родной отец, относится к нему с уважением. Что нам нужно в старости?...
Я не ошибусь, если скажу за всех. За всех родителей на земном шаре.  Я бы обратилась к ним, к нашим детям с такими словами:
- Дорогие наши дети! Нам не нужно от вас чтобы вы расходовали на нас деньги. Нам нужно от вас  малость, а это, чтобы вы подарили нам веру в завтра. Чтобы мы под старость все  чувствовали, что мы вам не в тягость. Что у вас к нам настоящее уважение, а не лицемерие. Мы, уже прошедшее многое, чувствуем, когда вы искренние, и когда идёт от вас обманка. Мы ведь растили вас, и потому знаем все о вас.
Не нужно заниматься лукавством.
Жизнь, она ведь такая штука, возвращает все сполна. Вот этого не отнять у нее.
Женушек и мужей можно поменять, если они не воспринимают тех, кто вам родной по крови и плоти.  А родителей не сможешь заменить никем.
Я о тех родителях, которые вам отдали свою душу и сердце.
Вот такие слова сказала бы.

Я никогда не забывала  Веню. Он всегда рядом со мной, хотя я замужем за другим.  И он понимает меня. И я уверена, что он не в обиде на Степана, что всегда приходит на помощь, хотя рядом со мной другой человек, не он.
Я не понимаю детей, которые встают в грозную позу, когда такие, как я выходят замуж или женятся. Неужели детям не понятно, что тоска от одиночества съедает изнутри каждого, кто остается наедине со своей болью. Я не спорю, что многие женщины, и в 50 лет не желают  повторно выходить замуж говоря, что одной жить спокойней. Не нужно влезать самой в ярмо, и каждодневно  искать приключения, и ссоры на свою голову.
Я уже не буду говорить за кого то, я просто о себе. Пожив у младшего сына, я поняла, что его не интересует наша судьба. Для него, и для его жены, мы оказались лишними в их жизни. А чувствовать себя ненужными, это настоящая катастрофа для души.
Веня, всю жизнь оберегавший меня, он прекрасно понял, какая судьба ждёт нас впереди и поэтому был сломлен изнутри.
Я же, как мать,  все таки утешала себя, что мы родные родители, которые никогда не предадут свою кровинку, и он это быстро поймет и станет нас оберегать, как мы его оберегали, и оберегаем
Так думала. Так хотелось думать, но поняла, что это просто мое желание и все.
Я поняла, что будь родной отец рядом со мной,  Паша так же проявил бы свое безразличие. Он родился со своим кодом. То что называется в народе - Стержень.
Если в ребенке заложено хорошее, оно будет с ним до самой смерти.
Если заложено безразличие,  то не надо ждать жалости или человечного от него к себе. Это робот по отношению к вам. Ему будет все равно.
Такие дети всегда найдут для себя отговорки и оправдания своим действиям. Это я говорю со всей ответственностью.

Продолжение.   ЭльХан.

10.

Не знаю, как у кого, но лично у меня ноющая тоска на душе,  когда я слышу прощальный клик улетающих журавлей. Мы провожаем взглядом их перелет до тех пор, пока видим их высоко в небе, и пока слышим их удивительно
прощально - жалобный клик. Так удивительно, что именно эти гордые, красивые,  птицы, могут  издавать такие звуки....

Печальный клик услышав,
Завороженно смотрим в небо
 до тех пор,
Пока нам слышен их последний отголосок...

Люди, должны помнить, что они всегда должны оставаться людьми. Зло, сделанное преднамеренно, оно обязательно вернётся бумерангом.
Это правда. И от нее не спрятаться нигде
Однажды, я наткнулась на передачу, которую ведет Малахов. Там он рассказывал о известной актрисе, которая передала все нажитое, и свою  квартиру в центре Москвы,  своему сыну. А в итоге оказалась битой им же. Он избил мать так, что врачи зафиксировали у нее несколько поломанных ребер.
Еле дыша она просила не звонить никуда. Что она сама упала на лестнице
Она прощала сыну это зверство, и все потому что, она была его мамой
И что самое ужасное было для меня, то, что он жаловался на то, что мать знала только работу, а про то, что он есть у нее, забывала. 
Но извините пожалуйста, а что она должна была делать?
Она была кормилицей. За ним же присматривала няня. Без работы никак.  Отца не было, и она работала, чтобы и прокормить и заработать на его образование. И в этом ее вина?...
Далее просмотрела ещё две аналогичные передачи, где присутствовало избиения над родными людьми, и после этого я уже закрыла эту тему навсегда. Для себя. Мне было достаточно три раза увидеть, чтобы понять, что бывает и похуже, чем наша ситуация
 Ну просто жутковато слышать подобные истории, хотя я думаю, что правильно делают, что показывают такое на телевидение.  Кому то они своевременно помогут не попасть по наивности в такую ужасную "катастрофу" жизни.
Я часто вспоминаю Веню. Все же прожила с ним всю свою жизнь. Вспомнила, как  уже в наши зрелые годы, он сказал мне.
- Я бы очень хотел попросить Павла, чтобы он выкупил 4 метра земли для нас.. Но думаю просить его бесмысленно.
Я тогда его не поняла. В голове пронеслось , зачем нам нужно 4 метра, что мы будем с нею делать. Задала ему вопрос. Немного подумав он ответил.
- Знаешь,  я ведь без тебя не вижу смысла и здесь и на том свете. Хочу и Там,  быть рядом с тобой. Но сын никогда этого не сделает и просить даже не  стоит. Но ничего.  Я, все равно тебя найду и на том свете... Найду! Ты веришь мне?...
Вспоминая эти слова, я уверена,  он знал о том, что уйдет первым.
Он действительно любил меня. Это я сейчас только стала понимать.
И я точно могу сказать, что если существует Иной мир,  он меня найдет.
И наверняка Там тоже будет держать меня под руку и говорить - Не оступись. Здесь ямка...
Интересно, если поменять нас местами, как он поступил бы на моем месте. Женился, или был бы мне верным до конца.
Внутренний голос мне говорил, что он  не предал бы, как я его...
Но если бы он знал, как мне было одиноко и тоскливо одной.

Мне повезло, что на моем пути попался такой, как Женя. С ним я прожила немного, но это были годы, когда я забыла о одиночестве. Рана на сегодня уже зажила, и я могу спокойно жить, не роняя слезы. 
Я понимала, почему Женя поступил так  со своим домом. Он просто хотел обезопасить мою старость. Не побоялся, сделать мне дарение.
Не побоялся что я могу "кинуть" его.
Разве мало таких случаев, когда новоиспечённые женщины, продавали недвижимость и претендовали на половину, или вовсе  забирали все, что не принадлежит им. 
Я много раз ставила себя на  место Жени. Понимала,  каково ему,  жить зная, что если я первой покину этот свет, то ему придется жить здесь на птичьих правах. 
Единственное, что я могла сделать для него, это просто передарить его недвижимость ему,  лично. Можно  попросить Степу, чтобы относились к Жене с уважением до самой его кончины.
Но это будут просто слова.
Конечно, я пришла к правильному решению. Просто решила вернуть ему то, что принадлежало ему по праву.
А его девочки пускай делят дом после его смерти.
Мы не можем точно предугадать дальнейшую свою судьбу. Это правда. Мы полагаемся на своих детей. Зная правду жизни, мы поддаемся на уговоры, жить с кем то из них. Верим и полагаемся на них, и чаще получаем обиды, чем радостные мгновения
Пока меня не было к Жене приехала младшая дочь. Об этом мне сказала соседка. За день до этого, мы были в нотариусе. Это было мое решение. 
Он же воспринял мой поступок по своему. 
Я приехала через 2 часа. На столе записка - Мне спокойней жить у себя.
Итак будет лучше для нас обоих.
Сказал, как обрубил.
Я не знаю почему он сам так решил. Ведь я его ни разу не обидела.
Не стала звонить и выспрашивать его, что же побудило  принять такое решение
Ну и не стала ничего говорить своим сыновьям.
Почему сыновьям?..

Да потому что Паша, как только узнал, что я живу в собственной квартире, что то зачастил. В последний раз приехал со взрослой внучкой.
Попросил прописать свою старшенькую
у меня. Я бы так и сделала, если бы...
Наученная опытом прошедшего я отказала, сказав, что не хочу этого делать, потому что эта квартира полностью принадлежит Степе.
Наверное понял, что я уже повторно не наступлю на грабли. Для меня достаточно одного раза.

Смогу ли я забыть,  его отношение к родному отцу и ко мне, когда мы доверившись ему, вручили ему свои судьбы. Если не конченный человек, то помнит. Знает, отчего у меня обида на него. Отчего я отказала его дочке в прописке.
Я никогда не забуду его отношения к нам.
Веня не смог перейти цифру 9.
 Это для его рода, роковое число. И он не смог перешагнуть. И хотя, он был старше меня на 11 лет,  я эту разницу  не чувствовала. Он всю жизнь опекал меня как ребенка, и его слова, сказанные мне за несколько дней до его кончины
 - Я обязательно найду тебя на том свете...
И я этому верю. Пока же я жива, и занимаюсь цветами, общаюсь в сетях с подругами, с друзьями. Но никого из друзей я не рассматриваю, как человека, к которому могу поехать в гости. Это все осталось позади.
Женю я часто вижу в сетях. Но пока мы не общаемся.  Я ведь не знаю причину его ухода. Раз не сказал, значит мне не обязательно об этом знать.
Но я очень благодарна ему за то, что он приглушил ту боль, которая сидела во мне, после Ухода, моего любимого мужа. Ну а что!... Так случилось в моей жизни.
И, зачем мне знать причину его ухода. Ушел и ушел. Это его решение. И он и я,  остались при своих, хотя...
Его деньги, тоже были внесены на покупку жилья. Но я не просила его раскошеливаться. Будем считать, что он мне их подарил. Все таки я за ним присматривала, когда он был болен.
Все встречи они даны не просто так, а для чего то. Это истина.
Наша встреча была для того, чтобы мы могли согреть друг друга теплом от холода одиночества. Мы переболели этой "болезнью" и теперь живём, каждый, своей жизнью.
Пока мы не замечаем друг друга в сетях,  но...
Придет час, когда вдруг поймём, что жизнь она такая короткая, и станем общаться.  Рассказывать о тех событиях,  которые мы проходим, каждый в одиночестве.
 Я уверена, что когда бесоница поднимет нас и приведет к монитору, мы и не заметим в переписке, как проходит ночь.
Это произойдет в ближайшее время.  Он мужчина, и обязательно первым напишет мне сообщение.
- Ну как ты?.. Не хочешь ли ты приехать ко мне в гости. Я скучаю. Очень скучаю по тебе. Будь уверена, приставать не буду. Ты же знаешь, мне достаточно увидеть тебя. Пообщаться...
И я знаю, что ему тут же отстучу на клавиатуре
- Знаешь Женя, года уже не те ездить по гостям. Давай лучше пообщаемся так.
А как устанешь печатать, так по телефону
продолжим.

 И я точно знаю, мы будем общаться до тех пор, пока кто то из нас первым не замолчит навсегда.


ЭльХан.


Рецензии