В знак благодарности

Вчера узнала интересный факт от Ролло Мэя, американского психолога-гуманиста, который умер в 1994 году, а прожил 85 лет. Он утверждает, что человеку необходимо самоутверждение, самоуважение и ощущение своей значимости настолько, что лишившись этого, он начнёт проявлять агрессию и насилие.

Теперь я поняла, отчего женщины стремятся к рождению детей. Ведь иначе женщине не почувствовать свою значимость в этом мире, если она не стала президентом корпорации.

Или как врач, как учитель, женщина может реализоваться в профессии.

Кстати, учитель - прекрасная профессия для самоактуализации мужчины. Все великие люди, такие как Сократ и Аристотель, Спиноза и Сенека, были учителями царей. Спиноза даже воспитал жестокого Нерона.

Взаимосвязь насилия с бессилием прослеживает в своей книге "Сила и невинность" Ролло Мэй. Он утверждает, что человек несёт ответственность за своё неведение. Люди не хотят знать и не знают лишь то, что не хотят, но это не освобождает их от ответственности, а только усугубляет ситуацию.

В мире бессилия, когда власть народа - это бессилие народа, насилие становится главной утверждающей силой.

С некоторых пор родители учат своих детей не доброте, а умению постоять за себя, дать сдачу, уметь конкурировать и побеждать противника.
Особо продвинутые родители, которые заботятся о выживании своих детей, с детства отправляют в кружок единоборств, чтобы мальчик умел драться. Это не помешало бы и девочке на самом деле.
В мире насилия очень важно уметь отстоять себя. В мире всё возрастающей жестокости и агрессии каждый человек должен уметь себя защитить.
В Америке ношение оружия считается нормальным. Человек может воспользоваться оружием для самозащиты. Закон этого не воспрещает.

Гонка вооружений - это всего лишь желание почувствовать свою значимость и самоутвердиться. Мы "меряемся письками" с другими государствами и ищем себе врага, как "козла отпущения", чтобы свалить на него все наши промашки, все наши ошибки, неудачи и то, что не получается построить стабильное государство с сильной экономикой.

Ребёнок с детства должен понимать, в какой мир он попал, чтобы потом было меньше разочарований. В этом мире о нём никто не будет заботиться, даже родная мать всего лишь самоутверждается на нём.

***

Вчера у меня был день рождения. С утра меня поздравило три банка и родная тётя. Тётя пожелала мне семейного счастья. Она забыла, что у меня нет семьи. Я в разводе, а дочка живёт за границей уже второй год. Мама и сестра меня вообще не поздравили, родной дядя даже не знает, когда у меня день рождения, а остальные родственники уже давно забыли о моём существовании.

В смысле значимости я нахожусь в таком положении, что завтра пойду на улицу убивать людей. Мне бы только оружие дали, и я бы очистила улицы от этой швали.
Но к счастью для швали, оружие в России запрещено. Остаётся только один выход - устроить революцию. Если начнётся кипеж, то я буду в первых рядах, если не обосрусь от страха.
В любом случае насилие должно как то проявиться. Насилие в семье теперь для меня навсегда ушло в небытие. Семья в ужасе разбежалась. Я - монстр. А ведь когда то была хорошей и послушной девочкой.
Но видимо это ощущение бессилие сыграло важную роль в моей жизни.
 
Родители или бабушки иногда растят монстров, даже не подозревая об этом, когда надевают на детей смирительную рубашку, чтобы те были удобными и послушными.
Если хотите вырастить насильников и манипуляторов - делайте детей послушными, подавляя их волю и их желания всеми известными вам способами.
Потом, когда они вырастут и станут взрослыми, они придут к вам и убьют вас в знак благодарности.


Рецензии