Македонец

Вчера был папин день рождения, второй день хожу вспоминаю, он был той самой послевоенной шпаной,но не с Молдаванки, а с Канатной, он так всю жизнь и прожил где то рядом, то в Лермонтовском, то на Иностранной коллегии, на Белинского, то напротив Телебашни, то в Отрадном переулке, отклонение было один раз, когда он жил на 6-й станции Черноморской дороги.
А район Канатной и Белинского, это был его мир,где его все знали, Македонец, это был мой папа. Он был паркетчиком экстра класса ,они с его другом Сашей Шустером ездили в Питер в музеи за образцами рисунка паркета.
Саша в середине 80-х уехал в Лос-Анджелес, и папа тут на хозяйстве остался один, ну не совсем один ,помощники конечно были,но специалист, того класса, на тот момент, он таки был один, если не на всю Одессу, то на лучшую её половину уж точно..
Делали, как то паркет у обкомовского начальства на Тенистой, шкаф открыли, а там одни галстуки, папа глянув так многозначительно и сказал   - "роба))".
Людей недалёких называл шлёпанцами, хитрых и скользких устрицами.
Ругательство было "пся крэв", если добродушное- "у каналья",или "сакраменто"
Как то подарила ему настоящие командирские часы,,
что бы знала чем это выльется, не дарила бы. ,
Каждый раз ,когда он был в компании и очередной кореш давал ему кучу денег за эти часы ,он звонил мне при том время ,не имело значения, и предлагал организовать,этот маленький гешефт.
При том объяснения ,что это его часы и он может с ними делать,что захочет, но других не будет ,срабатывало ровно ,до следующего заманчивого предложения.
Он их и варил на спор с корешем у которого была, какая то японская штамповка, в итоге их у него таки украли, при том украли в такой приличной квартире, что в жизни на них не подумаешь.
С папой связано много историй, это только так,что первое вспомнилось.

Очень надеюсь ему там, наверху, так же как и было тут. .
Тут ему было нормально,он умел жить по полной .
Вот пап, помянула ,как смогла  тебя, Борис КИСТИНТИНЫЧ, как говорил твой кореш Вовка Обижжи.


Рецензии