Велопутешествие Ревда - Уфа - Киров. 1987 год

Велопутешествие  Ревда – Уфа – Киров.  1987 год.
В июне 1987 года я отправился в велопутешествие на свою родину в Киров через Уфу, Брежнев.
     17 июня в среду я стартовал из Ревды в 7:07 утра. Через 20 км у развил-ки у     Новоалексеевки остановился на отдых. Затем поехал дальше. Через 23 км снова остановка у беседки в начале объездной дороги у Свердловска, где отдыхали с Андреем прошлый год.    Что-то скорость спортивная, а не туристская, нужно убавить.
    На выезде из Свердловска набрал воды. Переднее колесо начало бить  овально. На следующей остановке проверка колеса.
     В 11:25 стал на обед. Попил воды из фляги, развёл костёр и вски-пятил  банку чая. В банке помещается три с небольшим кружки чая. Съел  банку селёдки Иваси и колбасу. Развёл марафонское питание, буду пить после обеда в дороге. Отдыхаю.  Солнце греет очень хо-рошо. С утра прошёл 74 км за 4:18 часа. Быстро. Хотя усталость особо не чувствуется.                На поляне цветёт белый клевер, пахнет мёдом. Пчёлы летают по цветкам. Солнце спрячется в тучу и сразу холодно. Тянет с севера ветерок.                На выезде из Свердловска  на почте по-ставили штамп в маршрутную книжку.
     13:30 пошёл дальше. Штормовку снял. На следующей остановке обнаружил, что на месте обеда у костра забыл спички. Нужно брать две коробки, одна «НЗ».   Счётчик на вело показывает чуть больше км, чем столбы на дороге.   В 17:00 за Никольском встал на ночёвку. 40 м от дороги рощица.  300 м вперёд и в стороне от дороги стога со-ломы. Но, уже устал и сил нет тащиться туда. 15 минут устанавливал палатку. Донимали овод и мухи. Намазался репудином – стихли. Светит солнце. В мышцах полная усталость. Перед этим закусил в столовой Щелкуна. Поджарка с кашей, ветчина, 3 компота, стакан молока и 4 хлеба. 1 руб. 80 коп. Ветчина пахнет, есть нельзя. Про-глотил один глоток. Остальное оставил. В 19:45 уснуть ещё не уда-лось, но пульс успокоился с 74 до 66. Чувствовать себя стал лучше. Всё-таки сегодня перегрузился. За день прошёл 127 км.
     18 июня, четверг. Встал в 6:25, комары тучей. В 7:15 старт. В 9:14 завтрак. Кусок сыра запил холодной водой из фляги.
     Пошёл в объезд Челябинска через Касли. Попало озеро по дороге, умылся, побрился. Заехал в Касли на обед:  1 сок лимона, 3 сока яблочных, бифштекс с рисом, каша манная, чай.  1 руб. 26 коп.   Конечно, сегодня чувствуется уста-лость во всех мышцах. Пройду 100 км и достаточно. Дня через 3-4 должен втя-нуться. Сейчас о ночёвке. Со спальным мешком я пролетел, этот, оказывается, просвечивает. Холодно в нём даже в шерстяном костюме поверх. Подушку на-до делать из травы, а штормовкой укрываться сверху и ещё чехлом от вело. Правда есть надежда на то, что южнее будет теплее.  Берег озера зарос камы-шом, там крякают мамы-утки.
      В первую половину дня прошёл 54 км, а вчера, за такое же время, -74 км. За Кыштымом 11 км бетонки. Дорога очень плохая на стыках плит. Дальше пошёл грейдер, тоже такой плохой, что скорость не больше 8 км\час. Отбил все руки. А ещё ехать 24 км. Умаюсь.  Дорога узкая, заросла лесом вплотную. Не видно ни одной полянки. Подъём-спуск, подъём-спуск.  В Кыштыме только отправил те-леграмму домой, есть не хотелось.  Сейчас надо добраться до Карабаша, там попробовать в гостиницу.  Около Карабаша в 20 м впереди меня дорогу пере-шёл лось. Ноги длиннющие, высокий, но без рог. За дорогой он метров 40 ещё бежал. А потом остановился.
     Перед Карабашом после грейдера речка. Помылся в речке и поехал дальше. Через 3 км обнаружил, что оставил у речки часы. Куда без часов поедешь?  Пришлось вернуться. Эти 6 км меня доканали. Перед городом затяжной подъ-ём. Осилить его не смог, шёл пешком. На горе ГАИ и АЗС, а дальше спуск в го-род. Дорога тут избита до невозможности. Город неуютен. Видимо медепла-вильный завод в центре города создаёт эту обстановку.  Я после 3-го курса ин-ститута был здесь на практике в шахте. В то время меня поразил в шахте мат, который идёт не только от мужчин, но и от женщин.   На заработанные на прак-тике деньги я купил себе первые ручные часы.     Но, вернёмся к путешествию.
     Сегодня опять прошёл больше 120 км. С учётом грейдера, это много.   В гос-тинице комбината мест нет, даже на пол не взяли.  Поселили в какой-то другой гостинице неподалёку.  Отдельный номер – 1 руб. 50 коп., +20 коп. за чай + 30 коп. за душ. Я был очень рад этому. После душа чай, колбаса, сыр и в 20:00 в постель. Чертовски повезло!  Если бы такое хоть через день, то можно ехать сколько хочешь.  Мышцы все разбиты, но после душа чувство очень хорошее. Уже 21:10 на часах, я слушаю радио, заснуть пока не могу.  Пульс 74. Прошёл за второй день 123 км.  Велосипед стоит во входных сенях. Инструмент, насос, фотоаппарат взял. Велорюкзак оставил на велосипеде. В 23:00 входную дверь закрывают.
     19 июня, пятница. Встал в 6:00 утра. Плохо подкачалось заднее колесо.  В 6:45 стартовал. На выезде из города у ГАИста взял жигулёвский насос и подка-чал колесо отлично.  Дальше на Миасс бетонка, бьёт на стыках, но меньше, чем после Каслей. Здесь куча мошки, жаворонки поют, солнце. Внизу речка. С западной стороны параллельно дороге идут высокие хребты гор. Слева тоже горы, но пониже.  Дорога поднимается по долине реки Миасс. В 9:15 утра от-дых.   После Н. Андреевки опять примерно 7 км грейдер.  Здесь глотнул пыли. Справа по долине пошли дражные отвалы. А вот и сама драга в 40 метрах от дороги. Около будок стоит 5 автомобилей. Дражники моторизованы. Наконец снова асфальт. По новым указателям до Миасса 40 км.
     Надо сказать, что руки устают больше ног, особенно после грейдера. Для ног может и сказывается тренировка от бега.
     В 10:10 прибып в Миасс. Здесь отправил телеграмму домой. Пообедал в столовой «Русский чай». В 11:00 вышёл из Миасса на Златоуст. Идёт подъём длиной 1 км, иду пешком. Потом спуск 10%, длиной 1,5 км. Думал, шины зады-мят. Грузовик, видимо перегрелся, стоит на 3\4 подъёма.  После спуска речка. Умылся, отдохнул. За полдня прошёл 63 км.  В тени у ручья блаженство. Про-хлада, ручей поёт нескончаемую песню. И ещё какая-то пичуга в зелени ветвей поёт. То ли от радости, то ли я её побеспокоил. Поёт без остановки. Только ко-мары не дают сделать вывод, что на земле полное блаженство.
     Вот и разглядел певунью. Меньше воробья. Оранжевая слабо грудка и жи-вот, тёмно-серые крылья. Всё время покачивает хвостиком вверх-вниз. К ней прилетела ещё одна птичка, она ловила мушек по камням ручья.
     В 12:30 пошёл дальше. Впереди опять пешеходный подъём. В 14:20 проехал  половину города Златоуст. Поднимаюсь к горбольнице (телебашня). Устал, решил отдохнуть.  По городу прошёл 12 км. На выезде из города снова ключ и снова отдых.  За ключом перекрёсток и от него 4 км тягун. Шёл на 4-й звёздочке. После тягуна 1 км отдыха (ровная дорога) и я вышёл на новую дорогу Челя-бинск – Уфа. На этой дороге сразу спуск 5 км, 10%, а затем подъём 2 км, шёл на 4-й звёздочке. Дальше сразу спуск 6 км, 5%.  Хорошо ещё, что у этих тягунов спуск в мою сторону, а не наоборот.
     На новой дороге сразу номера машин всего СССР. Солнце греет весь день без туч. Сегодня ночевать придётся в лесу. Чувствую себя  неплохо, только ру-ки устают.  На ладони давят ручки руля и, видимо поэтому, в пальцах силы нет.
     У ключа выпил 5 кружек чая, марафонское питание и не меньше 0,5 л хо-лодной воды. Ну и вода из трубы ключа до чего же вкусна и холодна! Все го-родские автомобилисты останавливаются и набирают воды. Говорят, что в го-роде Златоуст осталось всего с десяток таких ключей.  У Мемориала воинам такой же ключ, так говорят, вечером тут очередь в 4 ряда устанавливается. Все с канистрами, вёдрами.
     В 20:05 стал на ночёвку за отворотом на Сатку. За день прошёл 136 км.
20 июня, суббота. Четвёртый день.  Сегодня впервые после старта освободил кишечник. Такое бывает. Иногда в командировках этот режим тоже нарушается. Как бы то ни было, но сейчас ехать будет легче. В 6:25 стартовал. В 6:40 увидел ручеёк внизу. Встал, умылся, почистил зубы. Кипячу чай. Нужно позавтракать, нет сил. Вчера ел в 16:30. Сегодня чувствуется усталость, может натощак, может плохо спал.
     Дальше опять тягун 6 км. 1 км проехал на 4-й звёздочке, 4 км шёл пешком. Потом стало положе, опять поехал. И вот, наконец, перевал. Грузовые и легко-вые автомобили стоят. Один Камаз везёт 4 гоночных авто на специальном при-цепе.
     Тут хоть по ведру чаю пей, всё выйдет. Чувствуется, живот стал более под-жарым. Из дому уже прошёл 400 км. Четверть пути.      Сегодня появились об-лака на небе. А вообще для ночёвки нужна маленькая палатка.  А то с вечера жарко в спальнике, а к утру холодно.    10:20 утра. Уже устал. После рыбного фарша с овощами во рту всё сохнет, соль. Противная консерва. Надо брать чистую рыбу.
     В 11:30 прибыл в Юрюзань. Речка Синельга. Отдых, мойка, а потом в столо-вую. За Юрюзанью встал на отдых, нет сил после обеда. А на дороге опять тя-гун. Ветра нет, жара. Надо искать для отдыха более удобное место.    В 15:00 приехал на реку Катав. Здесь встал на отдых. Искупался в реке дважды, но во-да прохладная.
     На другом берегу приехала свадьба. Ребята купаются у машин, девчонки ушли подальше и тоже купаются. Невеста не купалась.
     Всё, отдых закончен. В 16:30 пошёл дальше с Катава. Пока в тени сидел, ка-залось прохладно.  А на асфальте – печка. Не выдержал, у безымянной речуш-ки встал снова в 17:00. Вскипятил чай. Остаток колбасы от обеда в Юрюзани пршлось выбросить, уже запашок. Поел копчёной колбасы. Вспомнил о кофе только сейчас. Чуть-чуть сыпнул в чай, так как уже вечер и с кофе труднее будет заснуть. Вечером поеду подольше, так как сейчас жарко. После Юрюзани пошли уже поля. Гор нет, но дорога все равно спуск-подъём. На подъём прихо-дится идти пешком, так как . .сильный ветер навстречу.    В пальцах рук совсем силы нет, как когда руки сильно замёрзнут. Если так будет и дальше, то не знаю, что и делать.
     Время 18:00 часов. Надо идти дальше. Вроде чуть облака появились. Нако-нец добрался до города Сим. Гостиница дала направление на частную кварти-ру. Хозяйка родом из Уржума Кировской области, значит моя землячка.   Вече-ром штук 6 стаканов чая выпил с сахаром хозяйки и в 21:00 лёг спать.   Ночью приснилось, что велосипед мой разграбили, но к счастью всё в порядке. Хозяй-ка сказала, что по этому делу у них тихо.
     21 июня, воскресение. Выезжаю в 6:15 утра. За Симом опять 7 км тягун. В 7:15 остановился завтракать у отворота на город Миньяр. Побрился. Попил чаю, вскипятил чаю на дорогу. Сахар кончился, надо покупать.
     В 10:00 утра встал на отдых. Какая красота с утра! Солнца нет. Впереди была туча и смочила дорогу.  Воздух стал свежий. После завтрака 15 км катил вниз. Тут не могу обойтись  без лирического отступления. 34 года прошло с того времени, а я всё с сожалением вспоминаю этот случай.
      Летит под гору мой велосипед эти 15 км. Сплошной отдых. И вдруг, с левой стороны дороги крытая автобусная остановка. Не очень далеко деревня. Три лошади стоят внутри остановки и одна снаружи под козырьком. Ждут автобуса. Мне бы, дураку, притормозить и сделать редчайший кадр. А я, очарованный свободным качением  вниз, пролетел мимо. До сих пор жалко.
     Подъёмы есть и сейчас, но они короткие, поэтому беру все. С утра уже 43 км прокатил, а времени ещё 10 часов. Сегодня, по случаю выходного, грузового транспорта меньше. Да вроде и легкового тоже. Попалась хорошая речка. По-мылся с мылом до пояса. До Уфы остаётся примерно 57 км. Пожалуй, поеду. Впереди речка Сим, там и отдохну. У этой речки красивое название – Ардигель. Но в ней много головастиков и берег неудобен.    После 10:00 часов показалось солнце, будет жарко.  В 11:15 приехал к реке Сим. Встал на отдых. Сплавал, правда вода прохладна. Но, все равно приятно. До города Уфы 30 км. Перед ней ещё река Белая. Так что днёвку, пожалуй, сделаю там. Проехал км 8. Остановился у ручья, немного умылся. Сел в тенёк. Только вело на солнце,  в тень поставить некуда.  В веломешке не обнаружил очков. Если оставил их, то на реке Сим. Туда уже не вернёшься, 22 км отмахал. По этому пеклу хватает сил всего на полчаса.  Сейчас бы отсидеться, а вечером топать. Так сидеть негде. До Уфы 19 км. Река Белая ближе. Надо до её тянуть. Хотя по карте она уже должна быть. Уже и питьё кончается. Марафонское выпил. Чай сейчас тоже остатки допью.
     Может очки отдельно в рюкзак положил? Подниматься наверх к велосипеду, чтобы посмотреть, нет сил. Ладно, посмотрю потом, когда поеду
     Время 14:30. Чёрт возьми, оказывается тут река Уфа, а не Белая. Поэтому мне сказали. что до Белой далеко.
     В 16:30 приехал в город Уфу. Сижу на реке Уфимке под мостом. Тело горит, нажгло через майку.   Была речушка км 15 до города. На ней бы и переждать жару. Но, один водитель с грузовика говорит – до Уфы осталось 3-4 км. Думал, дотяну. Вода кончилась. Думал, удар солнечный хватит. До первого дома дое-хал, попросил воды. Пульс 120.  Попил, чуть полегчало.
      ГАИст сказал, что поеду по объездной на Куйбышев. Уфа справа. Так и по-ехал, но вспомнил – надо пообедать.  Вернулся. Пока мотался по развилке туда – сюда, ещё пару км накрутил. Вот этот водитель грузовика мне всё испортил. По жаре пришлось крутить педали ещё час без воды.
    
      22 июня, понедельник, шестой день. Поехал в 5:20 утра, холодно. Воды нет. Тут пошли поля. Выехал до солнышка. Вот оно всходит. Облаков опять нет. Через 8 км оказались три стога соломы в 40 м от дороги. Но, мне, вчера бы, не дотянуть до них.
В 6:15 – остановка. Думал, не смогу поехать. Но, дорога ровная, почти как Казахстан. Прошёл 65 км. Встал на днёвку. Во, печёт!!!  Ни ветерка. Пять часов подремал, ника-ких сил нет. Даже в тени своей кожей чувствую солнце. Ладно, на берегу речушки посажена рощица тополей. В ней и спасаюсь. Только вслед за солнцем двигаюсь в поисках тени.
     У воды ещё не был. Берега глинистые, как к ней добраться?  Пока не пил. Если набрать воды, то вскипятить чай можно.  Внизу у тополей ветки сухие. До высоты 0,8 м они залеплены сухой травой. Значит, весной вода поднималась до такого уровня.
     Думал, будет длинный день. А сейчас, смотрю, уже только 3 часа осталось до 18:00.  Может даже в 19:00 придётся выезжать. Интересно, но отходов питания пока нет в дороге. Только один раз освобождался 20 июня.
     На другом берегу речушки в тени больших деревьев стоят овцы. Их наверное от жары спасают шубы. Когда я приехал сюда, они уже там были.   Сейчас попробую достать воды и вскипятить чай. Завтракал сегодня в Кушнаренково в 8:00 утра. Спа-сает меня ещё то, что нет комаров и овода. Утром комары были, пришлось мазаться. А потом исчезли, спал открыто.
     В 16:30 выпил чай.  Есть, желания нет. Может потом, перед выездом, вскипячу ещё чай. Иногда. на пару минут, потянет воздухом, листья зашевелятся. Такая при-ятная прохлада.  Не помню, была ли в Джезказгане жара без ветра?  Кажется, нет. Ветер всегда дул как из печки, жаркий.
     Юго-западный Урал (город Сим Челябинской области) и восточнее Уфы (Башки-рия) – нет дождей. Ничего не растёт. На покосах травы нет. Яровые в поле высотой всего см 8 и больше не растут. Да ещё и проплешины на поле. Горох 30 см, цвета не набрал и уже пожелтел.  Хозяйка в Симе поминутно выглядывала в окно – не объя-вится ли дождь?  Я, правда, подумал тогда, пусть полсуток повременит, я уеду из этих мест.
     Но, сегодняшнее пекло, несравнимо ни с чем. Может я его так воспринимаю по-тому, что вчера обгорел хорошо.  С утра шёл в жёлтой футболке. В начале хорошо освежало, солнце не чувствовалось. Когда почувствовал, одел оранжевую футболку с длинным рукавом. Кисти рук все равно открыты и сгорели.
     С утра шёл с прохладой и настроение было отличное. Собирался на завтра  и телеграмму соответствующую дать.  Но, одновременно совпали несколько отрица-тельных факторов (как в Черобыле) и всё изменило дело.
     Первое: на выезде из Сима указатель – до Уфы 98 км ( а в натуре 135 км). У меня старый атлас и километража по новой дороге Челябинск – Уфа нет.
     Второе: на карте река Уфа показана не доезжая до города км 8. И я всё спешил к ней, чтобы там стать и переждать жару. Встречные говорили, что ещё далеко.  Жен-щина на дорожно-строительной технике (воскресение) говорит, ещё км 20 до реки.  А по моим расчётам уже должна быть.     Вскоре опять речушка. Свернул. Можно даже искупаться в омутах (до колен), что водители и делали.
     Дотянул до первых домов пригорода и попросил воды, чуть полегчало. Хозяева мотоцикл имеют, рассказали мне о проезде по городу. Указали много ориентиров, у меня всё перепуталось.    Поехал реку искать, она дальше в городе. Мост метров 30 высотой. Туда пришлось спуститься с трудом. Как подниматься обратно. Я тогда уже не думал.  В тени моста устроился на железобетонных камнях. Они очень шершавые, сидел только на плёнке, так невозможно.  Пробовал купаться, но обожжённое тело – и вода кажется холодной. Хотя парни переплывали через всю реку, она тут судоходная. Потом заходил только побрызгаться водой.
     Долго сидеть под мостом не могу. Сегодня воскресение и столовые видимо рань-ше закроют.
     Первой попала пельменная. Сдуру взял тройную порцию и плюс ещё одну. В пельменной солнце, жарища. С меня течёт пот и сопли из носа. Мальчишка за сто-лом с подозрением смотрел на меня, даже когда вышёл, ещё оглядывался.  Одну порцию я съел с трудом, не лезет. Поклевал из строенной порции и всё отнёс обрат-но.
     Рядом гастроном. Пошёл за сахаром, а там пакетное молоко. Взял два пакета по 1 л. Один пакет тут же выпил, а другой пакет положил в мешок на велосипеде. И поехал по городу Уфа 30 км. Жара. Хорошо, где тень от деревьев. Искал скамеечки в тени, чтобы передохнуть. Но, не нашёл. Ещё попал гастроном  с молоком. Снова купил пакет молока. И хоть только что выпил воду из фляги, тут же выпил молоко из пакета.  Не сообразил, в карман мешка мог и второй пакет войти.
     По Затонному мосту на выходе из города на север через реку Белая, народ как на демонстрации идёт с того берега (пляж) домой. Времени на часах 20:30.  Идут ещё пригороды Уфы, а сил уже нет. Километраж перевалил за 150 км. Вот тут была сла-бость. Ругал себя на чём свет стоит. Хоть домой езжай.   Но, потом решил считать, что это был самый тяжёлый день в дороге. Дальше всё нормализуется. Днём надо отдыхать. После этого настроение стало чуть лучше.   Допил пакет 1 л молока. Мо-локо ещё прохладное. Два комочка масла сболтались в пакете. И поехал дальше. Стали встречаться фабрики да сады, всё остановиться негде.  Думал, что завтра не тронусь с места.  Ну, вот и появилась лесополоса и я свернул в неё. За день прошёл 163 км. Вспомнил поездку в город Краснокамск, там я проехал 178 км в день.
    В самом начале в спальный мешок не влазил, так как всё тело горит. Потом уже где-то ночью забрался в мешок. Комары конечно были. Зря я тогда в очереди не постоял, чтобы добавить сетки. Когда всё устало и ноет, хочется раскинуться.  А комары говорят – «Соберись», то есть, сгруппируйся.
     Все равно встал в 5:00 утра. Полчаса ушло на сборы и поехал. По дороге видел картину:  женщина спала прямо на обочине дороги. Ноги накрыты тюлем, а у головы и груди-живота стоят хозяйственные сумки.  Может в этом и есть сермяжная правда – комаров наверное меньше.
     Вот это путешествие по Уфе я всё и записал, находясь в тени молодой тополиной рощи на берегу речушки.   Сейчас 17:20. Пожалуй, ещё наберу воды и вскипячу чай.  Жара вроде поменьше, хотя листья и висят как мёртвые. Значит, ветра нет.  После чая дремоты нет. Хотя до этого больше пяти часов дремал и было всё разбито. Сейчас, видимо, восстановился.  Пошёл за водой, а овец уже нет, видимо угнали пастухи. Рядом строят второй мост, делают дорогу прямее.  Рабочие и в пекло рабо-тали на мосту.  Речка называется Чераосан.  Чай готов. Распечатаю банку «Иваси».  В 17:05 овец опять пригнали.  В 18:25 помалу поехал. Спросил водителя, говорит сегодня примерно +38*С.  Встал отдохнуть. Жажда. До Дюртюлей осталось 33 км. Восьмой час вечера, а солнце ещё греет сильно.  В луже от ручья побрился, помыл ноги с мылом, стало ногам свежее.  Марафонское питьё допил, пить все равно хо-чется.
     В 20:30 встретился ручеёк. Встал умыться. Вода не очень чистая, но проточная. Кругом нефтепромыслы. В ручье мазут. И пахнет мазутом. Кончается питьевая вода, надо искать источник воды. Отсюда из ручья брать не хочется. Хотя с марганцовкой и даже без неё – можно.      У левой руки безымянный палец перестал действовать. Хватит ли ещё 3-х пальцев до Кирова?
     23 июня, вторник, седьмой день. В 4:45 утра встал и вперёд. Вчера появился грейдер. В 5:15 выехал на перекрёсток. Рядом пост ГАИ, но никого нет. Прямо дорога идёт на элеватор. Вправо дорога – на Андреевку.  Слева идёт асфальтовая дорога и поворачивает на элеватор. Спросить не у кого.  Поехал прямо. На Дюртюли. По карте эта дорога короче. После этого перекрёстка пошли новые километровые стол-бы, начиная с «0».  Рассчитывал на этом маршруте выиграть, а получилось - проплу-тал его по грейдеру.  Впереди ещё, говорят, 35 км до асфальта. Хорошо, что ещё нет солнца.  Иначе мне хана. Сейчас вот хочется домой, сидя на грейдере и проплутав день. Я когда ночью понял, что в Дюртюли заскочил по обратной вьездной дороге. то долго не мог заснуть. Смотрел на часы. было 2:30. Поэтому отдохнул плохо.
     В 9:35, только я поднимаюсь на дорогу к вело, подворачивает на мою сторону грузовик. Водитель спрашивает дорогу на Брежнев. Говорю, что сказали сюда, так как сам ищу эту дорогу. Он поехал. Только тогда я сообразил, что надо было попро-сить подвести до асфальта. Засвистел, но уже поздно. Расстроился.
     Поехал дальше. Примерно метров через 300 смотрю, они стоят. Кончился бензин в баке, перекачивают из резерва. Взяли меня. Вело в кузов, сам в кабину. Они трое. Довезли порядка 75 км до Мензелинска (из них 45 км грейдер). 
     Господи, думаю, само небо послало их. Так бы и сидел я день в этих башкирских грейдерах. Тучи уже разошлись и опять светит солнце.
     В Мензелинске пообедал, нашёл почту и отметил маршрут, а потом отъехал на днёвку.  Сейчас вспомнил:  на прошлой стоянке плавки белые повесил подсохнуть на берёзку, а утром, собираясь впотьмах, их не заметил. Думаю, сейчас они навер-ное уже сухие.       Вскипятил чаю. Заварил кофе. Правда по неосторожности зацепил кружкой и часть кофе разлил. Жалко. На кипячение труд затрачивается больше, чем на газе.
     Да, пожалуй поеду домой. Или из Брежнева Ракетой до Перми или до Можги и там Казанским поездом. Посмотрю. Экипировка моя страдает, а так ехать можно. Только руки беспокоят, так как пальцы не действуют. Опасно на случай неисправно-сти велосипеда.    Парит здорово. Небо затягивает облаками. Солнце смотрит уже сквозь облака. Наверное будет дождь.
     Постирал плавки, брюки, носки и футболку. Поеду в жёлтой футболке. Носки есть сухие. Плавок нет, хожу в трусах, в них и ехать придётся.  А брюки будут влажные.В 16:40 поехал на Брежнев. Отдых. До Брежнева 22 км. Трубы города уже видно.  Через Брежнев ехать больше 20 км. Дорога объездная.  Транспорту – жуть!  Дохнуть нечем. И так все 20 км. Куда они едут, и что им не сидится, я не понял. Был в одном магазине, молока нет, хотя вечером привозят. Покупателей уйма. Ожидающие гово-рят, что  вот в новом городе молоко всегда бывает.
     Сейчас проехал объездную дорогу елабуги. До Можги 77 км.  Это останется на завтра.  Как хорошо, что конец нагрузки.  Только как попаду на поезд?  1 000 км будет пройдено, а на 600 км не хватило духу. При сгибании рук в локтях, руки больно.  Сейчас надо найти какой-то ручеёк и набрать воды на ночь.   Трава здесь зелёная без пыли. Так приятно лежать. Почему-то комаров нет, хотя в 40 м лес. Может посплю спокойней эту ночь.
     В 22:10 поехал дальше. Долго не было подходящего места. В 22:30 встал на ночёвку. Что-то в педалях заскрипело, нужно мазать.
     24 июня, среда, восьмой день. В 6:15 утра поехал по остаточному пути. Так тепло, что поехал сразу без куртки.  В 7:45 попил чаю из колонки с остатками печенья. Осталось где-то 37 км. Устал, с утра едется плохо. Сейчас надо ещё найти речушку, чтобы помыться и побриться.  Всё, 1 000 км за спиной. Последний отдых перед Мож-гой.  Осталось км 12. Всё-таки дорога здесь почти пустынна. Если бы дорога Сверд-ловск – Пермь была построена, то конечно и здесь была бы нагрузка.
     Ну, я и устал. Сегодня это чувствуется и слабостью в ногах. Даже прохладный свежий воздух утром не вливает бодрости.
     От озимых пахнет хлебом как в деревне Мерзляки. Да, здесь природа как в Киро-ве.  Хоть я и устал, а на следующий год хочется проехать по самой короткой дороге через Пермь – Глазов – Киров. Всего 690 км. Из них 262 км грунтовой дороги. По 80 км в день, это три дня. 430 км асфальт. По 140 км в день, ещё три дня. Итого, шесть дней на дорогу.
     В 10:00 пошёл на Можгу.  В 11:20 утра финиш в Можге.    Надо же так случиться, что в это время произошла авария с пассажирским поездом под Арском. Все вагоны сошли с рельсов. И поезда на восток опаздывают. Поезд №32 Новокузнецкий опаз-дывает на 8 часов.
     Я 3 часа простоял в очереди, но в предварительной  кассе с шумом купил билет. Поезд должен подойти в 16:00 местного времени. Час отдыхаю спокойно. Вокзал маленький, даже буфета нет. В продуктовом магазине печения нет. Взял 6 пряников у лотошницы и банку яблочного сока.   Этим закусил и только пью воду из крана.
     Пальцы действуют плохо, тащить велосипед не удобно. Скорей бы добраться до полки, хочется полежать.  Да, к великой радости мне сегодня вторично за дорогу удалось освободить кишечник.
       Поездом я доехал до Свердловска. Там собрал велосипед и прикатил в Ревду.

Вот на этом я и закончу своё повествование о велопутешествии по России.
                30.03.2021 года.


Рецензии