Ирбитские бизнесмены и мотоциклы Урал!

Друзья!

Помню,ещё где-то в 1975-1976  годах я  с большим трудом обзавелся мотоциклом "Урал" с коляской. Тогда их не было в свободной продаже. Пришлось писать письмо в Свердловский облисполком от имени внештатного инспектора Висимского государственного заповедника, прикладывать бумагу директора этого заповедника с просьбой помочь активисту-природоохраннику.
В результате все же выделили желанную машину через Невьянский райпотребсоюз,но  получать её надо было на самом Ирбитском мотоциклетном  заводе. Прав на  вождение у меня ещё не было, пришлось просить знакомого милиционера Чувашова  доставить в Кировград (за 300 километров) технику своим ходом. В Ирбит поехали вечерним поездом, а с утра пришли с документами на площадку отгрузки  мотоциклов "Урал".
Давний и опытный владелец такой техники сержант Чувашов сам выбрал из десятков машин приглянувшийся нам  зеленый экземпляр. Заправили его бензином и маслом, налили топливо в канистру с собой в дорогу и неспеша поехали. С нами был еще мой брат Леонид Назаров, владевший двухколесным мотоциклом "Восход". Так втроем и добрались под вечер в наш город уральских медеплавильщиков.
Ирбитское изделие такую длительную обкатку выдержало с честью!
Увы, потом не раз пришлось менять у него слабенькие аккумуляторы, свечи и карбюраторы, купив дополнительно коробку передач с задним ходом и запасное колесо
с глубоким протектором.
Наездил я на своем "Урале" 7,5 тысячи километров до его продажи новому кировградскому владельцу! (Так как в 1985 году перебрался на Север, в Нефтеюганск).
...Сегодня, будучи неработающим пенсионером,  с некоторой завистью поглядываю  по  зарубежному ТВ на богатых канадцев и американцев, разъезжающих на  роскошном уральском внедорожнике Ural.
Он совсем не тот, что был у меня! Выдающийся, штучный, делающийся по особому заказу иностранцев. Для простых же россиян выпускаются не очень дорогие проходимые по бездорожью квадроциклы. Но, увы,  эти четырехколесные "букашки" не так красивы и стремительны на современных шоссе и автомагистралях!

Вл.Назаров
*************
1.В Канаде восхитились новым российским мотоциклом Ural

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Канадский портал HotCars восхитился российским мотоциклом Ural Gear Up 2021 года выпуска.
Издание напомнило, что первые предшественники современных Ural в СССР появились перед Великой Отечественной войной, когда советское руководство, увидев эффективность немецких военных мотоциклов BMW R71, решило создать подобные аппараты для Красной Армии. Фашистская Германия отказалась продать мотоциклы Советскому Союзу, однако Москва смогла через шведских посредников приобрести пять экземпляров BMW R71. Советские инженеры изучили их и создали мотоцикл М-72, который стал родоначальником отечественных тяжелых мотоциклов с коляской.

Как рассказывает автор материала, современные аппараты оснащены 750-кубовым оппозитным двигателем мощностью 41 лошадиная сила. Диcковые тормоза и электронный впрыск топлива дают владельцу возможность наслаждаться ездой на винтажном мотоцикле в сочетании с современной надежностью, а подключаемый привод коляски позволяет добиться лучшей проходимости по бездорожью. Но намного больших похвал, по мнению портала, заслуживает атмосфера, которая окружает Ural.

"Езда на одном из них — это вневременной, интуитивный опыт. Винтажный вид мотоцикла привлекает толпу повсюду, где бы он ни ехал. Этот мотоцикл с коляской — один из наших любимых аппаратов за всю историю!" — пишет портал.
Также автор статьи отметил, что современные мотоциклы отличаются от старых моделей более высокими стандартами изготовления и улучшенным качеством материалов.
https://ria.ru/
********************
2.Американский журнал Cycle World оценил новинку Ирбитского завода -
мотоцикл Ural Gear Up GEO 2021 модельного года, назвав его лучшим видом
безумия.

Если вы продаете мотоциклы с коляской в 2021 году, то вы должны быть
сумасшедшими, в хорошем смысле этого слова, - пишет Cycle World

- "Урал" выпустил ограниченную версию модели Gear Up с улучшенной
подвеской и в камуфляжном окрасе, выполненным вручную. И это выглядит
так, как будто бы Том Форд (дизайнер, работавший в доме Gucci - прим.
"РГ") создал наряд для Дольфа Лундгрена, собравшегося в московский клуб
потанцевать. Да и вообще, что может быть безумнее, чем выпускать
мотоцикл, который стал старомодным еще сто лет назад? У "Урала" есть
ответ: выпустить такую машину, которая будет стоить столько же, сколько
новый Honda CBR1000RR-R Fireblade SP".

Ural Gear Up GEO Limited Edition стоит в США 26 999 долларов (почти 1.99
млн рублей) - почти на тысячу дешевле обойдется покупка Toyota RAV4, ещё
меньше стоит Honda CR-V. В рамках спецверсии ИМЗ выпустит 20 мотоциклов.

"Урал" взял свой Gear Up стоимостью 17 549 долларов и подумал: "Что
может сделать его ещё круче на бездорожье?",- и полез на склад запчастей,
- фантазирует на тему создания новинки журнал. - Помните, что у Gear Up
уже есть суппорты Brembo, большой дорожный просвет, 82 литра полезного
объёма для поклажи и допустимая нагрузка 601 кг, что позволяет
перевозить походное снаряжение, людей, водку, собак… У версии GEO
появилось несколько новых опций, в числе которых регулируемые
амортизаторы Nitron, шины Heidenau K 37, выхлопная система GPR, защита
рук и светотехники, дополнительные дуги безопасности, крепление под
гаджеты на руле, два USB-порта, увеличенное по высоте ветровое стекло.

Да, почти 27 тысяч долларов за мотоцикл с коляской могут показаться
большими деньгами, но вся прелесть заключается в этом противоречии.
Мотоцикл с коляской в наше время - полнейший анахронизм, и для
большинства это выглядит какой-то забавой.

С другой стороны, это практичное транспортное средство, которое по этому
параметру уступает автомобилю, но точно лучше, чем горный велосипед:
"Урал" рассчитан на нескольких человек, может перевозить запас продуктов
и съезжать с асфальта. К тому же, большинство из нас задействуют салон
своей машины ровно настолько же, насколько это позволяет коляска
"Урала". Утилитаризм российского мотоцикла делает его очаровательной
экзотикой.

К счастью, в нашем мире есть люди, которые создают это мотоциклетное
безумие, и есть сумасшедшие, готовые его покупать. Во всяком случае,
таких точно найдется человек двадцать.

https://rg.ru/
****************
3."Урал": как собирают единственный в мире полноприводный мотоцикл

Не секрет, что мотоциклы "Урал" пользуются постоянным спросом в США. Купить их можно и в России, правда, на всю страну только четыре официальных дилера. На You-Tube-канале 808 вышло видео, в котором рассказывается, кто, где и как собирает единственный в мире полноприводный мотоцикл.Производство "Уралов" по-прежнему осуществляется на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в городе Ирбит в Свердловской области.

 В советские времена на предприятии работало примерно 10 тысяч сотрудников, сейчас же трудоустроено 150 человек. После развала СССР завод переживал непростые времена, осенью 2000 года было отключено электричество, зимой не собрали ни одного "Урала". Предприятие было выкуплено тремя бывшими топ-менеджерами компании, которые вложили в модернизацию мощностей 12 миллионов рублей и приступили к выпуску мотоциклов, в 2006 году, например, было собрано 1755 экземпляров, все из которых отправились за границу.

С 2009 года на сайте марки публикуется отчёт о том, как изменился "Урал" за прошедшие 12 месяцев. На ИМЗ налажен выпуск двух моделей: "Сити" (СТ) и Gear Up. Обе оснащены двигателем объёмом 745 см3 мощностью 41 л.с., механической коробкой передач.

 "Сити" - городская версия укомплектована 18-дюймовыми колёсами, Gear Up - внедорожная, главная изюминка которой не только в увеличенном на дюйм диаметре обода, а в кардане, который передаёт крутящий момент на колесо коляски, - таким образом реализуется система полного привода, точнее - 2WD. "Урал" - единственный мотоцикл в мире, имеющий такое подспорье на бездорожье. В день собирается 5-6 мотоциклов, как правило, все делаются под конкретного заказчика. Цена "Сити" - 798 000 рублей, "Урал" Gear Up стоит 879 000 рублей. Цены указаны за базовые модели, которые можно выкрасить в любой цвет и оснастить допоборудованием из широкого каталога.

 В России у "Урала" только четыре официальных дилера, в США же дистрибьюторская сеть насчитывает 50 представителей.
https://rg.ru/
**************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
30 марта 2021 года.


Рецензии