Листая сборник Между фикусом и розой

Листая  сборник  « Между  фикусом  и  розой»

8.    «Пойди туда – не знаю куда. Принеси то – не знаю что».
        Учебный год  с трудом  пробирался  сквозь  дебри и гримасы  расписания  занятий.  Постоянно  хотелось  выявить  автора  этого  произведения и  притом  всем  и  преподавателям  и студентам,  но  он  тщательно  скрывался  за  барьером  администрации.
       Директор, глядя  чистыми детскими  глазами, осуждал расписание  занятий, но  ему  это не мешало  каждые  две  недели его  утверждать и заверять  печатью.
      Еще  большим  секретом  было  то,  что же  будет  в  новом  году  со  всеми:  с преподавателями, студентами, расписанием и наконец,  с  теми  училищами и колледжем,  которых интегрировали в безымянное  объединение,  Как  мы  будем  называться,  какие  связи установятся  между  нами?!
        Среди  старых  преподавателей возобновились  слухи  об  отчислении, поддерживаемые «  приближенным к директору» В.И. и получающему  от этого  физическое  удовольствие.  Он  постоянно  твердил  о  списках,  увольняемых,  о  перестановках  которые  с ним  оговаривает  директор  за  чашкой  кофе  каждое  утро.
        Все  это  доводило  бабушек  до  истерики  и  потери аппетита, а автора  до  маразматического  оргазма.
       Обстановка была  напряженной:  начались  репетиции  новогоднего мюзикла,  забегали  двоечники  с отработками,  старосты и классные кураторы  с  отчетами  и  зачетками. Возникали лица, вызываемых  родителей.
       В  администрации  чаще  стали  появляться  представители  администрации,  присоединенных  училищ,  которые  на  все  и  всех  смотрели  с  испуганным  интересом.
       Вновь  возобновились  функции методиста, и она совершала  жуткие  потуги  влезания в старую  шкуру,  как  медведь  по  весне, пытается  освободить  кишечник.  Крик,  брызги  и  постоянный  метеоризм  сопровождали  встречу  нового  года  и  зимнюю  сессию.
        Наконец  в холле  первого  этажа  засверкала  елка,  которую  нельзя  испортить  никогда.
 Она  была поставлена  на  учебный  стол,  слегка  прикрытый  темной  скатеркой  и  плотно  придвинутый к  колоне.
        Раньше  её  ставили  между колонами,  а   теперь  придвинули,  ну  что же  и  она  должна  знать  свое  место и не мешать выполнению  задач  первого  этажа.  Как  факт  она  есть  ;  выполнено!
         Забыли  или  специально  оставили  огромную  коробку из - под  украшений,  и  каких- то  проводов  в  углу,  около  аквариума.
          Все  равно  скоро  опять  запихивать  обратно  все,  чего  убирать.  Таскать  туда – сюда!  Студенты  сразу  стали  в нее бросать  мусор  ;   ведь  стоит  большая,  ненужная,  открытая  коробка.
          Да,  отсутствие  информации,  недоговоренности,  неизвестность,  стремление  туда  не  знаю  куда.
  Итоговый,  предновогодний педагогический совет проходил в 211 аудитории. Когда-то  эта аудитория была  самой  модной:  в неё  поставили новые серые  столы и  стулья; телевизор  с огромным  экраном.  В  ней же  поместили  экран  на стене,  который висел всегда криво.  Затем  возник,  подвешенный на штанге  проектор,  отражающий  красочные  диаграммы  качества  приема и обучения с ноут-бука,  торжественно  доставляемого из кабинета директора, где он  прятался от  воров.
        Также  торжественно  доставлялся  пульт  от  вечно  неработающего  кондиционера.
   В  обычные  дни в аудитории читали  лекции сдвоенным  группам.  Разрисовывались  серые  столы и  обрывались  шторы  затемнения.
   Кондиционер  не  включался  и  преподаватели,  и  студенты  задыхались в элитной аудитории,  и  постоянно  были  обруганы  за  грязь  и  рваные  шторы.
  В  нынешнее  время  кабинет отдан под  ответственность  новому  преподавателю,  молодому и улыбчивому  толстячку-историку.
    Кабинет  производил впечатление  деревенского  клуба:  стены  облуплены и обильно  украшены  елочными  атрибутами:  гирляндами  из  мишуры,  бумаги  и шарами. На  подоконнике валялась маленькая, забытая елочка.  Скотч,  обязанный  удерживать пеструю  красоту,  предательски  отклеивался  и украшения все  ниже  опускались  к  плинтусу,  отражая   уровень  совещания.
          Первыми по итогам  семестра отчитывались  классные  кураторы.  Выступление открыла  М.И.,    с  не свойственной  ей  скромностью, смущением, румянцем   и  новой  блузой,  кокетничая с директором,  отрапортовала  об успехах  своей  работы.
          Директору  ничего не оставалось как, улыбаясь габаритам и новой блузе, похвалить  начальника отдела  планирования и организации учебного  процесса  за  успешное  начало  новой  карьеры,  явно  расширяющей  сферу влияния   бывшего  школьного  трудовика на  учебный процесс  медицинского  колледжа..
         Интересным  было  выступление и начальника  отдела  кадров,  по  совместительству  классного  куратора знаменитой  25  группы, в которой  10  студентов  из  19    на  экзамене  по  анатомии и физиологии получили двойки,  да  отличились   по  многим  другим  дисциплинам  и экзамену по ПМП.   
        Далее  М.И.  доложила, мягко  улыбаясь и  гордясь  своими  успехами  и похвалой  директора, о хорошем  ведении документации  преподавателями,  предложив  поактивней  поработать  первый  рабочий  день 11 января.
          И  вот  теперь  настала  очередь  «советника»  директора В.И.
( человека с вполне известным диагнозом, но до сих  пор  не изолированного и не леченного), который  в очередной  раз  изложил  свою  программу  повышения  качества  учебного  процесса через  жесткие меры  увольнения  всех  недостойных  преподавателей.
        Преподаватели  с  трудом  сдерживали  свои эмоции, а директор  без  своих  эмоций  слушал и созерцал   выступающего,  мысленно  находясь  в  состоянии  «Пришел сюда, не знаю за чем».  Затем  как то  вяло, проговорил  о каких то переменах в грядущем, что и  остановило  В.И. и он  «сбился с мысли».
      И  вдруг  встала моя  коллега И.П. и выразила  свое  недовольство  новым  расписанием. Недовольство  зрело  уже  у  многих  педагогов.  И  здесь  произошло  то,  что  потрясло  всех!   
      Сидя  за  первым  столом,  спиной  ко  всем,  через  плечо,  раздался  менторский  речитатив  нашей  Псаки в адрес И.П.    Она  открыто  указала  старому  преподавателю ее место на  цирковой арене.   Преподаватели  стали  успокаивать  И.П., но  она сказала,  что не боится  выступать,  потому что  говорит  при  всех.
         Директор  сидел  в глубоком ауте,  вновь  уйдя  туда -  сам не знает  куда, он  получил  то, не знаю что. Самое  главное, он  не  знал  как  себя  вести в данной ситуации, или  просто,  он  не  умел этого  делать.  А  может быть, по прежнему  полностью  доверил свое  скрытое неприятие и грубость  своему верному  заместителю по УР?!  Устами  нашей  Псаки   вещал он сам  ?!!!!!
        Завершая заседание педагогического совета, с ничего  не  выражавшим  лицом директор проговорил  поздравление с новым  годом, ни то   себе,  ни то  кому- то.  Тут же  к нему  подлетел  с  благодарной  улыбкой В.И.  и  с  такой же  улыбкой,  так и не подаренной  педсовету,   директор пожимал  ему  руку,  поздравляя с  новым  годом.  На  лицах  обоих  повисли  праздничные  новогодние  маски.  Или  они  благодарили  друг  друга?!
         Преподаватели, пробираясь  между  стульями,  шли к выходу,  где уже  кричали  друг на друга В.И.  и Т.П.
« Ничего, я так настрою  студентов, что ты и дня  не  проработаешь!» такие  предложения  летели  в  спину  не  только  уходящей  Т.П., но  они  продолжали  возникать  в  спины  тех,  кого  В.И.  считал  врагами  учебы.
      Администрация  быстрее  всех  скрывалась в своих  кабинетах.
       Вот и поставлена очередная галочка в планах  администрации в уходящем году. Не так важно криво  или  твердо. Выполнено!
      Понуро  опустив головы,  стряхивая  утоптанное, гнилое сено  цирковой  арены  с ног, расходились  преподаватели.  Мелькали  двоечники и прогульщики  со счастливыми лицами, выдавившие из педагогов  зачеты  и пересдачи.
       Я  сидела в своем  любимом  холле, перемешивая  все  произошедшее. И  вновь речь героя М.Ульянова  из  фильма  « Председатель», так и не  услышанная  зрителем,  но  до  глубины  души прочувствованная  русским  человеком,   переливалась  во  мне  как огни  новогодней  елки.
      Но,  когда  я стала свидетелем слов, сказанных  прямо в лицо В.И.  преподавателем   М., запретившим  оскорблять преподавателей и выступать с унизительными  речами на  педагогическом  совете.
М. развернулся и четким шагом бывшего  военного  последовал в свой кабинет.  В.И. с ехидной  улыбкой,  поправляя  халат,  кричал  ему в след: « Ты боишься  меня!  Боишься!»
       Я поняла, что не всё  потеряно  и  не  все.
       В 21 веке, я, воспитанная на две трети в 20 веке.  продолжаю формировать собственное мнение, направляя   и  сохраняя   его  этичные и справедливые, с точки зрения морали, решения.
 Спасибо  моим  очень многим  учителям,  среди  которых  для  меня в первых  рядах  стоят  Ф. Достоевский и В.Гюго  !!
   Мы  не униженные  и  оскорбленные!   Мы  не  отверженные !
   Я так верю, что в новом  году пойду туда – знаю, куда и знаю,  зачем и ради кого!
   Вот и семестру конец !
2010  год                Вера  Ольгина


Рецензии