Листая сборник Между фикусом и розой
8. «Пойди туда – не знаю куда. Принеси то – не знаю что».
Учебный год с трудом пробирался сквозь дебри и гримасы расписания занятий. Постоянно хотелось выявить автора этого произведения и притом всем и преподавателям и студентам, но он тщательно скрывался за барьером администрации.
Директор, глядя чистыми детскими глазами, осуждал расписание занятий, но ему это не мешало каждые две недели его утверждать и заверять печатью.
Еще большим секретом было то, что же будет в новом году со всеми: с преподавателями, студентами, расписанием и наконец, с теми училищами и колледжем, которых интегрировали в безымянное объединение, Как мы будем называться, какие связи установятся между нами?!
Среди старых преподавателей возобновились слухи об отчислении, поддерживаемые « приближенным к директору» В.И. и получающему от этого физическое удовольствие. Он постоянно твердил о списках, увольняемых, о перестановках которые с ним оговаривает директор за чашкой кофе каждое утро.
Все это доводило бабушек до истерики и потери аппетита, а автора до маразматического оргазма.
Обстановка была напряженной: начались репетиции новогоднего мюзикла, забегали двоечники с отработками, старосты и классные кураторы с отчетами и зачетками. Возникали лица, вызываемых родителей.
В администрации чаще стали появляться представители администрации, присоединенных училищ, которые на все и всех смотрели с испуганным интересом.
Вновь возобновились функции методиста, и она совершала жуткие потуги влезания в старую шкуру, как медведь по весне, пытается освободить кишечник. Крик, брызги и постоянный метеоризм сопровождали встречу нового года и зимнюю сессию.
Наконец в холле первого этажа засверкала елка, которую нельзя испортить никогда.
Она была поставлена на учебный стол, слегка прикрытый темной скатеркой и плотно придвинутый к колоне.
Раньше её ставили между колонами, а теперь придвинули, ну что же и она должна знать свое место и не мешать выполнению задач первого этажа. Как факт она есть ; выполнено!
Забыли или специально оставили огромную коробку из - под украшений, и каких- то проводов в углу, около аквариума.
Все равно скоро опять запихивать обратно все, чего убирать. Таскать туда – сюда! Студенты сразу стали в нее бросать мусор ; ведь стоит большая, ненужная, открытая коробка.
Да, отсутствие информации, недоговоренности, неизвестность, стремление туда не знаю куда.
Итоговый, предновогодний педагогический совет проходил в 211 аудитории. Когда-то эта аудитория была самой модной: в неё поставили новые серые столы и стулья; телевизор с огромным экраном. В ней же поместили экран на стене, который висел всегда криво. Затем возник, подвешенный на штанге проектор, отражающий красочные диаграммы качества приема и обучения с ноут-бука, торжественно доставляемого из кабинета директора, где он прятался от воров.
Также торжественно доставлялся пульт от вечно неработающего кондиционера.
В обычные дни в аудитории читали лекции сдвоенным группам. Разрисовывались серые столы и обрывались шторы затемнения.
Кондиционер не включался и преподаватели, и студенты задыхались в элитной аудитории, и постоянно были обруганы за грязь и рваные шторы.
В нынешнее время кабинет отдан под ответственность новому преподавателю, молодому и улыбчивому толстячку-историку.
Кабинет производил впечатление деревенского клуба: стены облуплены и обильно украшены елочными атрибутами: гирляндами из мишуры, бумаги и шарами. На подоконнике валялась маленькая, забытая елочка. Скотч, обязанный удерживать пеструю красоту, предательски отклеивался и украшения все ниже опускались к плинтусу, отражая уровень совещания.
Первыми по итогам семестра отчитывались классные кураторы. Выступление открыла М.И., с не свойственной ей скромностью, смущением, румянцем и новой блузой, кокетничая с директором, отрапортовала об успехах своей работы.
Директору ничего не оставалось как, улыбаясь габаритам и новой блузе, похвалить начальника отдела планирования и организации учебного процесса за успешное начало новой карьеры, явно расширяющей сферу влияния бывшего школьного трудовика на учебный процесс медицинского колледжа..
Интересным было выступление и начальника отдела кадров, по совместительству классного куратора знаменитой 25 группы, в которой 10 студентов из 19 на экзамене по анатомии и физиологии получили двойки, да отличились по многим другим дисциплинам и экзамену по ПМП.
Далее М.И. доложила, мягко улыбаясь и гордясь своими успехами и похвалой директора, о хорошем ведении документации преподавателями, предложив поактивней поработать первый рабочий день 11 января.
И вот теперь настала очередь «советника» директора В.И.
( человека с вполне известным диагнозом, но до сих пор не изолированного и не леченного), который в очередной раз изложил свою программу повышения качества учебного процесса через жесткие меры увольнения всех недостойных преподавателей.
Преподаватели с трудом сдерживали свои эмоции, а директор без своих эмоций слушал и созерцал выступающего, мысленно находясь в состоянии «Пришел сюда, не знаю за чем». Затем как то вяло, проговорил о каких то переменах в грядущем, что и остановило В.И. и он «сбился с мысли».
И вдруг встала моя коллега И.П. и выразила свое недовольство новым расписанием. Недовольство зрело уже у многих педагогов. И здесь произошло то, что потрясло всех!
Сидя за первым столом, спиной ко всем, через плечо, раздался менторский речитатив нашей Псаки в адрес И.П. Она открыто указала старому преподавателю ее место на цирковой арене. Преподаватели стали успокаивать И.П., но она сказала, что не боится выступать, потому что говорит при всех.
Директор сидел в глубоком ауте, вновь уйдя туда - сам не знает куда, он получил то, не знаю что. Самое главное, он не знал как себя вести в данной ситуации, или просто, он не умел этого делать. А может быть, по прежнему полностью доверил свое скрытое неприятие и грубость своему верному заместителю по УР?! Устами нашей Псаки вещал он сам ?!!!!!
Завершая заседание педагогического совета, с ничего не выражавшим лицом директор проговорил поздравление с новым годом, ни то себе, ни то кому- то. Тут же к нему подлетел с благодарной улыбкой В.И. и с такой же улыбкой, так и не подаренной педсовету, директор пожимал ему руку, поздравляя с новым годом. На лицах обоих повисли праздничные новогодние маски. Или они благодарили друг друга?!
Преподаватели, пробираясь между стульями, шли к выходу, где уже кричали друг на друга В.И. и Т.П.
« Ничего, я так настрою студентов, что ты и дня не проработаешь!» такие предложения летели в спину не только уходящей Т.П., но они продолжали возникать в спины тех, кого В.И. считал врагами учебы.
Администрация быстрее всех скрывалась в своих кабинетах.
Вот и поставлена очередная галочка в планах администрации в уходящем году. Не так важно криво или твердо. Выполнено!
Понуро опустив головы, стряхивая утоптанное, гнилое сено цирковой арены с ног, расходились преподаватели. Мелькали двоечники и прогульщики со счастливыми лицами, выдавившие из педагогов зачеты и пересдачи.
Я сидела в своем любимом холле, перемешивая все произошедшее. И вновь речь героя М.Ульянова из фильма « Председатель», так и не услышанная зрителем, но до глубины души прочувствованная русским человеком, переливалась во мне как огни новогодней елки.
Но, когда я стала свидетелем слов, сказанных прямо в лицо В.И. преподавателем М., запретившим оскорблять преподавателей и выступать с унизительными речами на педагогическом совете.
М. развернулся и четким шагом бывшего военного последовал в свой кабинет. В.И. с ехидной улыбкой, поправляя халат, кричал ему в след: « Ты боишься меня! Боишься!»
Я поняла, что не всё потеряно и не все.
В 21 веке, я, воспитанная на две трети в 20 веке. продолжаю формировать собственное мнение, направляя и сохраняя его этичные и справедливые, с точки зрения морали, решения.
Спасибо моим очень многим учителям, среди которых для меня в первых рядах стоят Ф. Достоевский и В.Гюго !!
Мы не униженные и оскорбленные! Мы не отверженные !
Я так верю, что в новом году пойду туда – знаю, куда и знаю, зачем и ради кого!
Вот и семестру конец !
2010 год Вера Ольгина
Свидетельство о публикации №221033101076