О книге Жоэля Диккера Исчезновение Стефани Мейлер

Конец успешной карьеры полицейского Джесси Розенберга внезапно становится началом нового этапа расследования громкого дела об убийстве четырех человек, которое двадцать лет тому назад он, вместе со своим другом полицейским по имени Дерек якобы успешно расследовали и сдали в архив. Оказывается, что все совсем не так. И даже совсем-совсем не так!
Стоило только появиться на прощальном вечере уходящего на пенсию Джесси журналистке и писательнице Стефании Мейлер, сообщившей ему, что дело-то не раскрыто и требует дорасследования, как все закрутилось и завертелось, и всплыли новые, не принятые ранее во внимание детали преступления, и появились свидетели, которые с радостью принялись давать показания, опровергающие официальную версию расследованного убийства мэра города и членов его семьи, и случайно оказавшейся поблизости ничем не примечательной сотрудницы книжного магазина, совершавшей оздоровительную пробежку.
Множество новых улик и подозреваемых в закрытом уже деле подтолкнули Джесси отсрочить выход на пенсию, и, в компании с  другом Дереком, а так же незнакомой,  и симпатичной женщиной-полицейским по имени Анна, взяться за дело со всей серьезностью, чтобы распутать его, наконец, определив и мотив, и настоящего преступника, ранее не названных.
А в это время, привыкший уже жить на свободе настоящий преступник, опасаясь обнаружения, совершает еще несколько убийств невинных людей и бывших злодеев, и даже успевает поучаствовать в ежегодном театральном фестивале, исполняя роль в любительском спектакле, в котором режиссер-бывший начальник полиции, тоже некогда расследовавший это дело об убийстве, выдвигает в засекреченном варианте свою версию преступления, не зная кто, все-таки, виновен, но раздувая момент славы ради всеобщего признания.
В кульминационный момент монолога молодой и талантливой актрисы (вставшей на путь исправления наркоманки) преступник расстреливает ее в упор прямо во время спектакля. Паника, скандал, реанимация…
Дело постепенно обрастает бонусами в виде ответвлений сюжета. Главный редактор популярного издания впадает во все тяжкие с молоденькой секретаршей, изменяя жене, и спускает семейный бюджет в утеху этой любительнице красиво пожить. Узнав, что на счетах в банке у него минус, и больше уже тратить нечего, он ничтоже сумняшеся тратит деньги издательства. Поразившись новости о беременности любовницы, убивает ее камнем по голове, и затем несколько дней возит труп несчастней девушки в личном автомобиле, в котором вместе с детьми и женой отправляется на отдых. Труп начинает вонять, и тогда он выбрасывает его в серную кислоту.
Измученный угрызениями совести он пишет сочинение-исповедь и дает это читать жене, собирающейся на ужин с подругой. Жена отпирается, но потом поддается уговорам, и читает, не отрываясь, до конца! Она восхищена! Это суперудачный детективный роман, который ждет бешенный успех! Его нужно издать! Она сообщает об этом мужу в тот самый момент, когда тот уже поставил ногу на подоконник, чтобы выпрыгнуть из окна с 11 этажа… Но нет! Побеждает семейный уют и перспектива новых денег! А секретарша сама виновата, нечего было себя плохо вести. И все! Забыли про нее!
Но вернемся к основному сюжету. Ошибочно подозреваемый двадцать лет тому назад в совершении убийства Тед, во время погони за ним, падает в реку от столкновения с полицейским автомобилем, улетевшим вслед за бедолагой. Полицейские спаслись, а вот пассажирка Наташа и Тед – нет. Но это не имеет значения! Одной Наташей больше, одним Тедом меньше, - это же все издержки детективного расследования.
И завершается вся эта долгая эпопея бурной любовью полицейских: отчаянной Анны и не ушедшего на пенсию Джесси, которые ужинают в итальянском ресторанчике, и целуются, а потом выходят на новые расследования в дружной компании с Дереком. Джесси, Анна и Дерек… И нет таких дел, которые они бы не расследовали!
Добавим еще стереоэффект книги, создаваемый описанием развития ситуации с позиции разных людей, их восприятием увиденного. Словно звучит многоголосный хор очевидцев и участников, создающий звучную какофонию грандиозного детективного романа, насыщенного приключениями и распутыванием сложных узлов ускользающей истины.
Ах да, что же случилось со Стефани Мейлер? Ее, к сожалению, тоже убил тот самый перепуганный преступник, спасающий честь своей семьи (жена бывшая проститутка, он шестерка у преступника-злодея, сумели вырваться в люди, убрав с дороги злодея, и зажить праведной жизнью альтруистов, пока не появилась эта самая Стефани).
Но, если бы она не появилась, то и не пропала бы, а значит не увидел бы свет этот потрясающий роман-детектив с элементами театральной пьесы, литературного прорыва и поучительной истории об изменах нечестных мужей своим преданным и уставшим женам, написанный мастерски и легко, так что за шелестом страниц забываются все злые козни и дурные последствия, и остается только радостное ощущение хэппи-энда, счастливого конца, воспетого в воссоединении семьи, появлении новой влюбленной пары, и безусловном успехе нового литературного труда, который уже хочется прочесть!


Рецензии