Экскурсия

Экскурсия.

Глава 1. Встреча.

  Последнее чувство что я испытал, было похоже на что-то вроде потери сознания вместе с резким ударом электричества. Я оказался  в сыром помещении с голыми бетонными стенами и высоким потолком. Из кромешной тьмы подошёл пожилой мужчина, на вид лет семидесяти. Я лежал на полу, он вежливо подал руку. После того, как мне помогли встать, он любезно отряхнул мою одежду и поздоровался, отнюдь, не представился. Сказал только то, что если ничего пока что не понятно – это нормально. 
  После, мне предложили экскурсию по некому дому. По непонятной причине, не успев ни о чём подумать, я тут же согласился. Всё казалось очень странным и ненастоящим. Первая мысль, что всё это сон. Я стал готовиться к приключениям, что подготовило моё воображение. 

Глава 2. Интересный сон.

  Он открыл тяжёлую железную дверь, и мы вошли в другое помещение. Очень долго шли мы по коридору в полной тишине, пока её не нарушила речь:
  – Это не простой коридор, как могло показаться. В нём очень много комнат, пусть их и не видно. Впрочем, тебе и не надо – главное их вижу я.
Молчание, однако, мой взгляд изменился и думаю, выдал полное отсутствие понимания. Он продолжил:
  – Я покажу несколько комнат и их жильцов. Думаю, тебе понравится. На улицу выходить не будем, пейзаж этой местности может показаться крайне неприятным и зловещим. Если вдруг захочешь остановить экскурсию, просто скажи, и всё закончится.
  Продолжая находиться в растерянности, на этот раз смог кивнуть головой в ответ.  Голос у старика был довольно грубый и загадочный. Он протекал по ушам медленно и сладко, словно мёд. Признаться честно, ещё никогда в жизни не было так интересно.

Глава 3. Экскурсия.

  В какой-то момент он остановился. В стене, слева от него появилась дверь, будто бы была установлена там давным-давно. Он предложил зайти туда. Снова, не успев даже задуматься, я дал согласие. Дверь отварилась, мы зашли внутрь и оказались на длинном каменном мосту. Вокруг был туман, а края моста не было видно не с одной из сторон. Наконец-то сон начал отдавать волшебными и абсурдными красками, которые ему всегда и присущи. Параллельно нашему мосту, рядом простилался ещё один. Точь в точь такой же, расстояние между ними было всего в несколько метров. Вдруг старик указал пальцем в сторону соседнего моста, и я увидел там мужчину. Он еле держал себе на ногах, и даже издалека было заметно, что чувствует он себя просто ужасно. Что в его голове? О чём он думает? Как он там оказался? Все эти вопросы возникли в голове слишком резко. Лишь успев перевести взгляд на старика, вновь выражение лица меня выдало. Старик поднёс указательный палец к губам, лишь прошептав «Погляди, что будет дальше».

Глава 3.1 Экскурсия. Бесконечный мост.

  У мужчины дрожали ноги и руки, его глаза наполнялись слезами, а чувство вины будто заполонило всё вокруг. Даже меня. Сердце словно синхронизировалось, удар за ударом, нас связало невидимой нитью. Неизвестность и страх, последнее что я почувствовал прежде чем мужчина спрыгнул. Я не шелохнулся. Взгляд остался прикованным к месту, где всего секунду назад стоял самоубийца. Вновь это ощущение, неизвестность. Он снова стоит там, но как? Спрыгнул? Я это придумал? Ничего не понимаю. Словно любительская склейка кадров.  Позади слышен голос старика:
   – Невероятно, да? Ты почувствовал это? Каждый раз наслаждаюсь снова и снова, радуюсь, как дитя.
  Мурашки. Голова сильно кружится, он падает снова и снова. Мне очень больно. Эти слёзы и дрожащие колени, а ещё хихиканье. Злобное и пугающее, прямо за спиной, старику действительно нравилось как несчастный вновь и вновь шагает в пустоту.  Он снова заговорил:
   – Не пугайся. Он гость и сам выбирает судьбу. Можно сказать, что он не оставил себе иного выхода. Впрочем, я дал обещание, к чему я очень строг, не люблю пустословие. Я не злодей и вовсе его тут не держу, однако, у нас договор. Он сможет уйти, как только этого захочет, где находится выход, ему известно. Отнюдь, он предпочитает прыжок вниз, быть может, на мгновенье от этого и правда легче. Глупо, да? Этому мгновенью грош цена, – Старик взял меня за плечо и повернул в сторону очередной двери, - Не бери в голову. Пойдём дальше.

Глава 3.2 Экскурсия. Коридор.

  В какой-то момент показалось, что от напряжения, которое сдавило тело, мне уже не избавиться. Я очутился в уже знакомом коридоре, пройдя через дверь, вслед за стариком. Сказать, что он начал пугать, попросту мелочь. Однако его голос словно гипнотизировал сознание, с каждым словом, больше и больше. Стало легче. Не понимаю его речь, быть может, попросту не слушаю. Признаться честно, интерес подогрелся. Он указал на следующую дверь, без раздумий моя рука потянулась к ручке.

Глава 3.3 Экскурсия. Длинный эпизод.

Новая комната. Сначала появился зловещий, полный ужаса запах, но спустя всего пару секунд появился ещё один… что это? Блинчики? Не может быть! Узнаю этот аромат, свежеприготовленные блины, прямо со сковородки! Где же я оказался?
Вновь старик появился будто неоткуда.
  – Присядем? – С удивительно милой улыбкой спросил старый,  – Эпизод будет длинным, ноги устанут, пожалуй, мои точно. 
Перед нами была чья-то квартира, выглядевшая не на один миллион. Два этажа, шесть комнат, панорамные окна открывали, полагаю, прекрасный вид. Почему так неуверенно? Дело в том, что мне не было видно происходящее вне квартиры. Да и сама «картина» была очень странной. Выглядело всё так, будто я наблюдаю за клеткой хомячков, со стороны. Я чувствовал себя великаном, если не богом. Вот и те самые «хомячки».
  В квартиру зашла молодая девушка, на вид ей было не больше двадцати пяти лет, длинные, идеально уложенные золотистые волосы. Впрочем, первой в квартиру попала не она, сначала коляска, а в ней маленькое и невинное чудо. Честно признаться, не люблю детей и всегда теряюсь при контакте с ними, понятия не имея как с ними играть. Вслед за прекрасной мамочкой зашёл ещё один ребёнок, держа её за руку. Младенец выглядел максимум на полгода, второму было около шести лет, хотя, моему глазу не стоит слишком доверять в таком деле. Точно могу сказать одно – младенец спал, однако, недолго. Проснувшись, он закричал и заплакал. Мамочка, несмотря на свою молодость, среагировала очень быстро и точно, тут же начав кормить его грудью. Тут я понял, что квартира не пустовала до прихода хозяев(перестану пожалуй называть их хомячками). Отсюда и запах блинов, с кухни, которая по планировке была объединена со столовой зоной, вышла женщина, в возрасте. По всей видимости, она работает у этих людей поварихой. Сомнений нет, чудесный и столь знакомый аромат её рук дело! Они обмолвились парочкой слов о жаркой погоде, снижению уровня пандемии в стране и политике, пока шестилетний мальчик читал комиксы, или, по крайней мере, рассматривал красочные и жестокие сражения супергероев с «плохими ребятами». Вскоре, девушки распрощались, и семья начала готовиться к трапезе.
  – Довольно уютная семейная картина, – Подумал я, ничего не произнесся вслух.
Отнюдь, не тут то было. Гадкий старик, который сейчас казался самой доброй душой на белом свете, как будто прочитал мои мысли.
  –  Солидарен. Полностью. Правда, придётся тебя расстроить, уж извини. Дело в том, что эти люди, как бы так сказать, в общем, их и нет на самом-то деле. Понимаешь?
Я растерялся. Прочитал мои мысли? Как? Сейчас тоже читает? Какие же они тогда, если ненастоящие?
  – Видишь ли, в этом представление герой всего один. Остальные, назовём их иллюзией. Обычно их видит только виновник этого торжества, и я, конечно, но так как ты на экскурсии, покажем тебе все детали, чтобы погружение было глубоким.
  Только успел я слегка расслабиться и начать думать, что сон не такой уж мрачный, как распишитесь, новая порция мурашек пробивающих до костей. В голове возник вопрос. Самый очевидный вопрос. Где же тогда главный герой, кто он?
  Вспышка. Ощущение, будто бы я вышел в яркий, солнечный день после месячного заточения в недрах земли. Удивительно, ведь при этом боли никакой не ощущалось.
  – А теперь знакомься, это Эдвард, наш не самый добросовестный, как он себя называет «продавец недвижимости», – Старика я не видел, но чётко держал у себя в голове его сумасшедшее выражение лица.
  Вспышка. Квартира. Уже совсем другая. Худощавый мужчина с татуировкой скорпиона на шее. Золотистые кудри небрежно растрёпаны. Одет он было довольно просто, однако тяжело было не заметить золотые часы марки «Rolex» на левой руке. Рядом с ним бабушка, сходу тяжело сказать, сколько ей лет, могу предположить, что около шестидесяти.
  Я находился в очередном недоумении и полагаю, мысли были прочтены. Ведь старик начал говорить: «Погляди, ей тоже сейчас проводят экскурсию. Как и я, тебе. Процесс скучный и невообразимо гадкий. Я слегка сокращу наш просмотр. К тому же, ты что-то совсем перестал со мной разговаривать, мне не нравятся неловкие паузы между нами.
   Кхм-кхм, проблема в том, что Эдвард является чёрным риэлтором, грязным обманщиком. Пожалуй, стоит сразу рассказать его краткую карьерную биографию. Благодаря папиным деньгам и связям, Эдвард, окончив школу на “отлично”, сразу же попал в ряды “честных” депутатов. Недолго осваиваясь и адаптируясь, он начал тащить деньги из государственного бюджета, отчего простой народ, безусловно, нёс ущерб. Дорогая еда, мебель, огромная квартира, часы, машина и бла-бла-бла. Этого всего, конечно же, было мало. Нужно ещё. И тогда, по совету и наводке своего друга и коллеги, Эдвард решает заняться ремеслом, что мы сейчас с тобой и наблюдаем.
  Тяжело подобрать слово, так как счастьем или радостью это назвать практически невозможно, но бабушка была его третьим и последним клиентом. До неё была пара молодожёнов и владелец небольшого кафе в центре города. Не буду томить. После того, как схема была завершена, мы имеем три важные вещи: первая – преступник скрылся и получил свои деньги; вторая – квартира была отобрана настоящими владельцами, естественно по закону; третья – бабушка без денег остаётся на улице.
  Дальнейшую её судьбу я рассказывать не стану. История крайне элегичная. Но вот же судьба-злодейка! Вести об её тяжёлом состоянии и ранней кончине в медицинской палате доходят до нашего Эдварда. Я всегда давал диву в такие моменты. Действие совершенно, антракт, занавес опущен. И только тогда, человек начинает думать и уничтожать самого себя. Устал уже слушать? Ах, извини, я честно стараюсь не увлекаться. В общем, он бросил семью, стал заядлым алкоголиком, и смерть быстро нашла его. Через четыре года у него отказала печень, и он умер один, на съёмной квартире.
  Вот такая познавательная история. Что скажешь?»
  – А что тут скажешь? Я не имею ни малейшего понятия, зачем мне это знать.
  Я рассердился.
  – Ты действительно думаешь,  что мне интересно слушать эти истории? Ты просто больной старик! Не более. Я ужасно недоволен и очень хочу проснуться. Я могу всё это остановить? Прекрасно, мне надоело, прекращай!
  – Прекратить? Ты уверен? – Удивленно спросил старик, – Тогда ты не узнаешь всю историю и не увидишь остальные, ещё более занимательные! Больше такой возможности у тебя не будет, подумай ещё раз, прошу.
  Слова будто проникли в моё тело, аккуратно и мягко. Я чувствовал каждый звук, каждую букву. Стало спокойно, будто родная мать укладывает меня спать. Я передумал. Старик это понял. 
  – Ты не пожалеешь. Продолжаем экскурсию! – С восторгом вскликнул старик.
  Вспышка. Снова квартира. Та самая, с запахом блинов, вот только, его уже будто давно здесь нет. Кажется, сейчас ночь, дети спят, шестилетний мальчик в своей комнате уснул в обнимку с большим плюшевым жирафом, а младенец в кроватке, в гостиной. Мама уснула за столом, неподалёку. Судя по всему, она читала книгу и переоценила свои силы. Стоп, погодите. Запах газа, кто-то оставил плиту включённой? На кухне горит несколько свечей, это может очень плохо закончиться…
  – …старик, ты же прекрасно видишь обстоятельства! Сделай что-нибудь. Или же дай я им помогу. Нужно срочно выключить газ, там, на кухне свечи, квартира взлетит на воздух, начнётся сильный пожар.
  – Что ты так разнервничался? Я же говорил тебе, они ненастоящие. Это иллюзия, – Старик положил руку на моё плечо и слегка сжал ладонь, – Теперь мы не одни наблюдаем за ними, Эдвард тоже смотрит, но он там, внутри, беспомощно парализован и обречён наблюдать.
  Не укладывается в голове, что эта девушка и её дети – лишь иллюзия. Я не успел ничего сказать, как вдруг, взрыв. Пожар. Крик ребёнка. Девушку с огромной силой откинуло в сторону, вещи загорелись. Телефон? Взывать пожарных? Звать соседей? Пламя беспощадно поглощало всё на своём пути. Клубы дыма, несколько мгновений. Картины, шторы, стены, мебель, детей… оно пожрало всё. 
  Онемение. Мой рассудок надломился как тонкая спичка. Звон в ушах. Всё что я видел – языки пламени. Всё что я слышал – чёрную до ужаса истерику мужчины и умалишённый хохот старика.

  Глава 3.4 Тишина…

…и ничего более.

Глава 3.5 Конец экскурсии?

Потрясение. Я свалился с ног, не чувствуя ни пол под собой, ни собственного тела.
  Вспышка. Светлая квартира, запах блинов. Звук замка, девушка с коляской заходит домой. Прошу, нет, умоляю, только не снова.
  Хриплый кашель.
  – Поднимайся, чего ты развалился? – Старик протянул руку, покрытую седыми волосами, – Более не будем тут задерживаться, ты всё понял? С ним у меня тоже договор, всё чего я хочу, чтобы ту милую бабушку оставили в покое, а это уже зависит не от меня. Ты знаешь от кого.
  Я отмахнул его руку и поднялся сам. Деньги? Алчность? Что порождает этот невиданный кошмар снова и снова. Почему нельзя просто отказаться от сделки? Нет, мне не нужны ответы на эти вопросы, я больше не могу и не хочу. Мне всё это не нравится, что это за сон такой? Мне немедленно стоит обратиться к врачу.
  – Теперь я точно решил, – Заявил я старику, – Прекращай свои фокусы и выводи меня отсюда. Даже не смей переспрашивать.
  – Что ж, будь, по-твоему. Мы уходим. Я столько хотел тебе показать, ты оказался куда более впечатлительным и мягким, чем кажется на первый вид. Впрочем, всем свойственно ошибаться, – Старик вывел меня в коридор, пройдя пару шагов, он остановился и повернулся ко мне, – Ты дрожишь? Какое жалко зрелище. Забыл тебя предупредить, в конце моей экскурсии, в конце этого коридора ты увидишь ещё несколько комнат. Их все смотрят, тут отказаться не выйдет.
  – Что ещё за несколько комнат? – Я вскрикнул, преодолевая дрожь и слабость, – Ты сказал, я могу остановить это когда захочу!
  – Верно, я и остановил. Мы никуда больше не зайдём. Но их ты всё равно увидишь. Бессмысленно кричать и тратить последние силы. Скоро ты поймёшь. Кстати, если тебе интересно, я крайне огорчён тобой.
  Огорчён? Он мной огорчён, я просто вне себя от этого безумца. Маньяк, коему место в палате. В чём он и был прав, так это в том, что сил у меня и правда, не осталось. Кого нужно увидеть и что я должен понять, вы сами догадываетесь, как сильно это пугало.

  Глава 4. Главные гости.

  Мы шли и шли. Коридор будто сужался. Я слышал непонятные нашёптывания, доносящиеся прямо из стен.
  – УБИЙЦА. НАССИЛЬНИК. ВОР! ВОР! – Слова становились всё ясней, отчего становилось тяжелей внутри. Голова кружилась. а мысли стали расплываться словно жидкое тесто по горячей сковороде.
  – Эй! Куда мы идём? Где то, что я должен увидеть или услышать, – В голове становилось пусто, думать было тяжело – разговаривать ещё сложней.
  – Не торопись. Ты же сам захотел поскорей закончить экскурсию. Скоро мы дойдём, а пока, оглянись по сторонам.
  Стены коридора словно сгнили в одно мгновенье. Я не поверил своим глазам. Тонны, даже больше, тысячи тонн! Сплошь человечески кости. Невыносимая жара, а краёв этой долине и близко не видать. Это ли меня так удивило? После всего того, что я узрел ранее? Конечно, нет. Стирать свои веки от недоверия к своим же глазам я начал по совсем другой причине. Там, внутри, были люди. Они тяжело перебирали своими ногами и перебирали человеческие кости, будто бы в поисках чего-то. Я остановился.
  – Ну? Теперь у нас нет времени, сам же виноват! Нужно идти, – Старик схватил меня за руку и начал тащить вперёд.
  Я не сдвинулся с места.
  – Ого. Либо ты окончательно сошёл с ума, либо твой чудный интерес снова вернулся? А ещё думаешь, что я больной. Так или иначе, времени разглядывать этих людей, у нас нет, уж прости. Как только мы дойдём, тебе обязательно станет лучше, если это выражение корректно, конечно. Там уж как посмотреть.
  Я не сдвинулся с места.
  – М-да уж. Не многие реагируют при виде Сталина, Гитлера, Чингисхана и других им подобных. Ты не перестаёшь меня удивлять, – Настроение старика тут же изменилось, он стал резким и грубым, а с его лица пропали эмоции.
  Я проследовал за ним. В полной тишине. В моей голове, как и внутри не осталось ничего. Абсолютная пустота.
  – С-с-старик, но-но к-как? Что о-они тут д-д-делают? К-кажется мне очень п-п-плохо.
  – Кости считают. Уже и не помню как давно, правда, у них то и нет ни времени, ни мыслей. Как у тебя сейчас. Ты, конечно, не волнуйся сильно, ты не такой как они, к тебе всё вернётся, чуть позже. А им это всё без надобности уже. Скольких они погубили, так, костей не насчитаешься, – Старик замедлил шаг, давясь своим же смехом, – Тебе не должно быть интересно кто они. Веришь или нет, чихать я хотел. Они – мои самые любимые и почтенные гости.
  Гости? Кости? Но кто это и что значит?

  Глава 5. Всё-таки ещё одна комната.

  – Всё, пришли, – Утвердил старик, после уткнувшись в блокнот и ручку, продолжил бормотать, – Возвращаются мысли? Трезвеешь?
  Пришли? Мысли? А зачем я куда-то шёл. А как же мой сон? Неужели он заканчивается, я так устал. Так сильно соскучился по свету, не забыть бы это всё и рассказать друзьям, а то глядишь и книгу можно написать. Да и что за глупости, как такое вообще возможно забыть. Всё тело болит, голова кружится.
  – Эй, старик. Говоришь, мы дошли? Экскурсия окончена?
  – Окончена-окончена. Можешь выдохнуть, ты меня больше не увидишь.
  Какое счастье. Без обид, старый, но кто вообще захочет увидеться с тобой хотя бы дважды.
  – Захочет, не захочет. Вопрос в том, есть ли у кого-то выбор, – Старик улыбнулся, захлопнул блокнот и защёлкнул ручку.
  Сердце заколотилось. Ладони вспотели, а веки потяжелели большущим грузом.
  – На этом всё. Стой тут. Тебя ждёт ещё одна комната. За тобой придут с минуты на минуту. Добро Пожаловать в Ад! – Дьявол медленно поклонился и, растворяясь, ушёл вдоль по коридору.


P.S 

Больше времени нет, я закончу экскурсию, 
Жди тут и тебя вот-вот пригласят. 
Ты осознал? Твоё сердце отбивает перкуссию. 
Человек, добро пожаловать в Ад.   

(Отрывок из стихотворения «Экскурсия»)

Миронов В.Г  |13 марта 2021г|


Рецензии