022

“Без карты мы точно заблудимся” — подумал Максим, спускаясь по лестнице.

“Я знаю, как поступлю с ним. Нужно склонить его на свою сторону, он уже настроен против Натальи. Остается лишь дать ему понять, что мы хотим уйти вместе с ними. Хотя... Мне не даёт покоя мысль. Почему он молчит? Видел ли он меня тогда? Или всё же нет... Но он же слышал, но почему тогда не пошёл на звук? Наверное, всё же это был не он. Но карту я обязан забрать сам”.

Максим шёл за Андреем Алексеевичем, он видел, как тот, вышел из конференц-зала, потом поговорил с Натальей, и они разошлись. Наталья пошла к Вике, а Андрей Алексеевич пошёл вниз на улицу.

Максим проявлял осторожность, пытался сначала передвигаться бесшумно, а потом, когда его ноги коснулись пыльной улицы, переступив через порог открытого окна, он ускорил шаг.

Андрей Алексеевич завернул за угол. Максим почти бежал, а когда почти догнал его, то окрикнул.

— Андрей Алексеевич! Подождите, не убегайте! — крикнул Максим, уже немного задыхаясь от отдышки.

— Что ты тут делаешь? — удивился он.

— Я хотел с вами поговорить. О чём-то очень важном. Ну, во-первых, куда вы идете? 

— Я что, на допросе? — возразил Андрей Алексеевич.

Максим отдышался и оглядел его безучастное лицо. Оно не выражало никаких эмоций. Хотя, если было приглядеться, можно было заметить небольшие изменения. Глаза его начали выражать злость.

— Просто, я же не дурак, я понимаю, что вы уходите отсюда, — сказал Максим.

— Это верно, а ты? Что испугался?

— В смысле? Почему я должен, не понимаю? — Максим не мог понять почему он должен бояться.

— Твой план не сработает, я вижу тебя насквозь. Те, кто работал со мной знают, а ты, похоже, нет. Я работал в правоохранительных органах и сталкивался с такими как ты. Будешь отрицать всё до последнего.

— И что же тебе обо мне известно такого ужасного? — Максим решил не реагировать на провокацию, вдруг он берёт его на “понт”.

— Хочешь обвинить во всём Наталью? Да, она гнилой человек, согласен, но она не заслуживает такого. Это прежде всего показывает тебя с ещё более отвратительной стороны, чем ты есть.

Максим вздохнул и подумал, что Андрей Алексеевич всё знает.

— Наталья отравляет всё, где бы она не была. Мне не нужно её в чём-то обвинять, мне просто нужна поддержка опытного человека. Я просто хочу дать вам шанс, понимаете? — сказал Максим с надеждой.

— Шанс? — задумался Андрей Алексеевич. Его глаза погрустнели. — Неужели у меня есть выбор.

— Да, выбор есть всегда. Насчёт Натальи. Тут есть только две стороны. Правильная и нет. Моя или её.

— А ты не боишься, что я пойду в полицию после всего этого? Я же видел тебя с Артёмом, а теперь, ты говоришь, что дашь мне шанс? Я, по-твоему, совсем идиот? — повысил голос Андрей Алексеевич.

— Вы же бывший сотрудник правоохранительных органов. Неужели сами всё решить не сможете? Куда-то ещё идти...  — усмехнулся Максим. — Идиот ли вы? Я не знаю, это вы мне скажите. Выберете правильную сторону и покинете этот город живым. Или выберете путь бездействия и попытаетесь убежать. Но убежать не сможете.

Лицо Максима помрачнело.

— У меня есть третий вариант, — сказал Андрей Алексеевич. — Я сейчас пойду в конференц-зал, заберу карту, и уйду отсюда. А потом пойду в полицию, когда выберусь. И ты пожалеешь, что на свет родился.

Максим был разочарован. Он убрал руку за спину и достал оттуда нож.

— Могу я задать вопрос? — спросил Максим, направив лезвие на Андрея Алексеевича. — Я не понимаю. Если ты меня видел, что я тайно вижусь с Артёмом, почему не рассказал другим? Я же знал, я чувствовал, что кто-то там был, просто не было уверенности кто это. А тут, получается, ты сам себя сдал с потрохами. Почему?

— Потому что мне не важны ваши разборки, это ваши дела.

— Ты хотел сказать, что тебе важна только лишь твоя шкура или ты испугался меня? Ты же изначально знал, что я убил Артёма... Но делал вид, будто бы ничего не произошло, почему же? Не понимаю... Я не поверю в то, что ты просто испугался... — сказал Максим.

— Да, — уступил Андрей Алексеевич, и попятился назад. — Да, мне дорога моя шкура. Ты же мне дал шанс? Я хочу его использовать. Позволь выбрать третий вариант, но я никому ничего не скажу. Я ведь и до этого молчал!

Максим засмеялся.

— Как быстро может смениться восприятие происходящего? Всего лишь увидев нож, люди чувствуют свою слабость. Но нет. — Максим посмотрел ему в глаза. — Нет, третьего варианта не существует.

Максим отвел руку, и лезвие скользнуло по горлу Андрея Алексеевича.

И его не стало. 

“Свидетели устранены, — подумал Максим. — Карта будет моя”.

Со спины шаги, которые резко остановились. Кто-то сзади либо очень тихо крался и шаркнул ногой, либо Максим был так увлечён беседой и просто не услышал шагов. Он обернулся. Позади стояла Соня, которая, видимо, гуляла тут и ждала, когда за ней придут.

— Извини, — прошептал Максим. — Но я не могу тебя отпустить.

Теперь Соня лежала рядом с Андреем Алексеевичем.






















___________________________________________
© Изображение взято из открытых источников.


Рецензии