024

Вика всё еще не ушла из конференц-зала. Она закрыла за Натальей дверь, когда та выбежала. Она ходила взад и вперед и размышляла.

“Я даже не смогла внятно ответить Наталье. Я даже не смогла защититься. Что это было вообще? Зато Илья и Кристина увидели, что из себя представляет она. Они увидели, как она орала. Наталья от стыда убежала, но куда? Чем дольше мы тут, тем хуже становиться. Нужно бежать отсюда, как можно быстрее. 

Мне уже плевать, кто убийца. Хоть Наталья, хоть Максим или Илья и Кристина. Всё равно. Хотя надо признаться, что я знаю кто, просто не хочу в это верить. Я не оправдываю его. Хотя я сама не лучше, ни Натальи, ни Максима. Просто они действуют, а я нет. И если бы у меня были бы мозги или возможности, я бы давно бы отомстила бы Наталье. Просто не получается. Но, я бы никогда не подняла бы руку на другого человека. Вот этого бы я сделать не смогла. И уж точно не сделала бы это первой, только в целях самозащиты”.

Дверь открылась. Вика уже была спокойна и смотрела в окно. Максим переступил порог, на его лице было всё написано. Просто Вика не хотела этого знать.

— Мне надоело. Доводим это дело до конца, или уходим, — сказала Вика.

Максим молча покачал головой.

— У нас нет в этом деле ни союзников, ни нормального плана, дальше будет только хуже. Давай возьмём карту и просто уйдём отсюда, — настаивала Вика.

Она рассказала, что тут произошло, пока Максима не было.

— Андрей Алексеевич натравил Наталью на меня, он сам по себе, как и Соня, — говорила она.

— Ни Соня, ни Андрей Алексеевич больше нам мешать не будут, — ответил Максим.

Вика посмотрела на него. Все карты сложились. Она не была удивлена этому. Вика также спокойно повернулась к Максиму и смотрела на него. А он продолжил:

— Теперь ты всё знаешь. Прости, — взгляд Максима был не наигранно честным. — Прости, это всё моих рук дело. Твой нож, который дала тебе Наталья, остался с ними.

Максим опустил виноватый взгляд вниз. В воздухе повисла тишина. Вика не могла понять, зачем он это сделал, и зачем он это ей говорит. Может она следующая? Но Вика так от всего этого устала, она была морально вымотана и поэтому не могла выжать из себя хоть какие-нибудь эмоции. Максим вытащил нож из-за спины.

— Это второй, мой нож, возьми его, — сказал он. — Я пытался сделать всё по-другому, и всем давал выбор. И теперь выбор есть и у тебя. Поступай так, как сама этого захочешь. Я приму любое твоё решение. Почему? Потому что я устал. Я натворил такого... Не хочу даже вспоминать. И объяснить я это тоже не смогу.

Вика взяла нож из его руки и отошла опять к окну.

— Но всё же объясни, почему? — спросила она.

— Потому что я больше так не могу, — Максим закрыл лицо руками. — Всё сложилось не так, как я хотел. Совсем не так. Я не хотел причинить кому-то боль. — Лицо Максима покраснело, а на глазах навернулись слёзы. — Я не знаю, что мне теперь делать...

Эти слова прозвучали откуда-то из глубины. Это была мольба о помощи. Вика подумала о том, что единственная её надежная опора только что разрушила сама себя. Максим был сломлен. Он был опустошён.

Вика хотела ему сказать, что раньше надо было думать об этом. Раньше надо было обращаться за помощью. А теперь под угрозой была ещё и она, как сообщник. Да, Вика ничего не знала, но должна была догадаться. Она подумала, что если её не получиться вернуть прежнего Максима, того у которого была холодная голова, то они пропадут. Наталье это было бы на руку. Она выкрутит всё так, что сделает Вику виновной. Нельзя было этого допустить. Нельзя проиграть.

— С меня хватит, — Вика подошла к Максиму. — Возьми себя в руки. Ты понимаешь, что ты сейчас совершаешь ошибку. Уже нет дороги назад, поэтому, ещё раз говорю, возьми себя в руки. Ты так утопишь не только себя, но и меня. Но чтобы я могла тебе помочь, расскажи мне, что произошло?

— Ты правда хочешь знать? — в глазах Максима блеснул луч надежды.

— Но прежде всего возьми себя в руки. Если кто-то возьмёт и войдёт сюда. Мы не должны себя выдать. Пока никто ни о чём не знает.

— Хорошо, — Максим подошёл к столу и выпил воды. — Насилие. Это обычная потребность человека, но не в том виде, что случилось со мной... Ты, наверное, знаешь, что я очень хорошо знал Артёма и Лизу.

Вика кивнула.

— Артём столкнул Лизу с крыши. Они поругались. Но он это сделал случайно, Артём не хотел её убивать, просто толкнул, а она запнулась и полетела вниз. Потом он спустился и спрятал тело. Но я не оправдываю его. После этого я два раза виделся с ним. Первый раз это случилось, когда Андрей Алексеевич спросил, как там наш туалет? Хороший ли он? В это время я ходил встречаться с Артёмом, а не в туалет. Ключ к этому времени уже отсутствовал, но я не сказал никому, так как не хотел, чтобы подумали на меня. Я вообще пошёл ходил просто посмотреть на то окно, про которое мне сказал Андрей Алексеевич, через которое можно вылезти, что я и сделал. Тогда мы пересеклись с Артёмом. Он стоял с той стороны и хотел постучаться к нам, но боялся. Он думал, что они все обвинят его в смерти Лизы. А я, придурок, не поддержал его, а наоборот, сказал, что они все знают, что он столкнул Лизу с крыши, — Максим задумался и тяжело вздохнул. —  После этого, мы договорились встретиться вечером, когда я пошёл за покрывалами. На этой нашей встрече Артём был сам не свой. Он сказал, почему город пустует. Я мог понять его намерения заранее. Потом он увидел мой нож. И спросил, для чего он мне. Я ляпнул своим языком, что для самозащиты. Артём обвинил меня в том, что я взял нож, так как боюсь его и не верю ему. Он попросил у меня нож. А я, чтобы показать, что он был не прав, и что его не боюсь, я отдал его. После этого...

Тут Максима немного передёрнуло, он продолжил.

— После этого Артём приставил нож к своему горлу. И сказал, что не сможет жить с клеймом убийцы. Он сделал себе надрез на шее. Неглубокий. Он начал громко кашлять и выронил нож. Я испугался. Пытался ему помочь, закрыл рану рукой. Измазался в крови. Но потом услышал, что кто-то ходит в соседней комнате. Я очень сильно испугался, но не хотел его убивать. Я подумал, что если меня кто-нибудь увидит с Артёмом в таком виде, то подумают, что это я убил. Поэтому я забрал нож, зажал Артёму горло и рот, чтобы тот не кашлял. Я не хотел его убивать. Но видимо я его случайно задушил, или он истёк кровью. Прежде чем убежать оттуда, я водой из бутылки отмыл всю кровь. Я был уверен, что меня никто не видел, но я ошибся.

— Это был Андрей Алексеевич? — спросила Вика.

— Да. Но я не был уверен, так как не видел его. Я лишь слышал, что кто-то ходил в соседней комнате. Но полчаса назад он признался мне в этом и сказал, что пойдёт в полицию сдавать меня. А этого я не мог допустить. А потом появилась Соня. И мне пришлось... Сделать так, чтобы не осталось свидетелей.




























___________________________________________
© Изображение взято из открытых источников.


Рецензии