Счастливая женщина

Болею. У меня ручьём течёт из носа, который за двое суток превратился в бесформенную красную картошку. Глаза опухли и слезятся. Время от времения глухо и хрипло чихаю - по собачьи. Брызги летят из носа во все стороны.
Вокруг меня на кровати - гора мокрых носовых платков, бумажных полотенец и салфеток.
Дико болит голова. Сопли капают из носа при каждом резком движении. Они на удивление чисты и прозрачны. Говорят, сопли - это невыплаканные слёзы...
На грипп это не похоже. Больше на аллергию. Аллергию... на жизнь.
Но несмотря на всё это, я необыкновенно счастлива. Во первых - потому, что я никому не мешаю. Когда я жила с детьми, я обязательно слушала в такие моменты, что пытаюсь их разжалобить своим больным видом. А спрятаться мне было некуда. Если я засыпала ненадолго - сын кричал - " Не храпи!" Я вздрагивала и просыпалась. Да и это был не храп - скорее предсмертный хрип. Когда мне было уж очень плохо, я мечтала поскорее уйти на работу. Там на рабочем кресле, можно было завернуться в плед и даже подремать урывками. Я делала себе большую чашку горячего кофе - и возвращалась домой почти здоровой.
А тут - я одна. Могу хрипеть, сипеть и сморкаться в своё удовольствие.
Во вторых - есть надежда, что меня сегодня никто не навестит. Вчера приезжал сын - проведать и помочь - но кончилось всё   громогласной ругнёй с девушкой по телефону. В итоге, убегая в истерике, он забыл зарядку -  я успела выскочить в домашней одежде на снег, преже чем он уехал - и отдать её ему. Но на обратном пути уронила ключи под крыльцо у подъезда  и потом минут сорок  пыталась достать их оттуда найдённой в урне палочкой, стоя на четвереньках в грязном снегу.
Но заболела я не от этого, а от скандала, в котором поневоле приняла участие.
Сын позвонил с утра, извинился, спросил как я. Я сказала - не очень. Надеюсь, это отобьёт у него желание( помогать) мне сегодня - и я смогу отлежаться.
А в третьих - быть одной вообще здорово. Бабушка не любила врачей и всегда говорила, что хочет умереть дома, в своей кровати. Но ей повезло меньше, чем мне. Она жила с дочерями - мамой и тёткой. Мама просто не подходила близко - а тётка периодически вызывала врачей.
Когда стало ясно, что до конца остались считанные дни, я приехала попрощаться. Бабушка, маленькая и исхудавшая, долго держала меня за руку. Я просидела до вечера, но дома ждали маленькие дочки - и когда я уже оделась, тётка спросила - " Как думаешь, может вызвать скорую?"
" Не надо скорую. Дай ей умереть дома, как она хотела" - ответила я.
Скорую она всё - таки вызвала, через час после моего ухода. И пока санитары вытаскивали носилки, бабушка сказала тётке - " Всё таки ты меня обманула. Дома не дала умереть."
Она умерла на рассвете, в больнице, окружённая совсем чужими людьми.
Прошло много лет. Маму разбил инсульт.  Скорая - реанимация - больница...
Сказали, что полностью она уже не восстановится. А сколько проживёт - неизвестно.
Тётка отказалась брать её домой - а мне  было некуда - у меня была всего лишь часть комнаты в коммуналке - и ещё работа.
Мама умерла в отделении для безнадёжных больных - через три месяца. Все эти три месяца, её ворочали, не спрашивая, как тряпичный куль с трубкой, воткнутой в нос. Через эту трубку её поили и кормили, не интересуясь, хочет она этого или нет. Волосы на затылке у неё вылезли, вся спина покрылась пролежнями. Думаю - уйти было для неё счастьем.
Ещё один близкий мой друг, оставшийся на попечение сына, умер после больницы от внутреннего кровотечения, пока сиделка впихивала в него очередной творожок, и рассказывала всем, что он неблагодарный эгоист, плюется едой, и что он сошёл с ума. А он просто хотел умереть спокойно.
Поэтому я с удовольствием забираюсь под тёплое одеяло, окружив себя запасом носовых платков, стаканами с чаем и соком и горой жаропонижающих, и периодически погружаясь в полубред, каждый раз открывая глаза и глядя в мокрый от дождя ельник за окном думаю - " А всё - таки я очень счастливая женщина. Могу спать, хрипеть и сопеть сколько захочу. И даже умереть могу на выбор - в своей кровати - или в своём любимом лесу. Уж туда - то я доползу -  до него от подъезда всего десять метров"


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Мне повезло, что на Дзене вы упомянули Прозу — я сразу же нашла вас. Без лицемерия и подхалимажа сознаюсь — покорена вами. Сначала вашей любовью к лесу — почуяла родственную душу. Потом пронзительными стихами, цепляющими память. Глубина, искренность ваших статей на Дзене сделали меня вашей постоянной читательницей. И почитательницей.
Спасибо, что вы такая — светлая.
Здоровья и благополучия вам — от души.
С уважением

Наталья Зотова 2   23.09.2021 15:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Давно сюда не заходила-у меня сейчас не самые лёгкие времена...

Татьяна Вендер   30.09.2021 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.