Милое японское пьянство. IV. Эльфы

Вечер для меня сразу не задался. Все из-за Питера. Ладно, что скрывать, по собственной глупости.

Это был новый бар где-то на окраине Города. Наша компания –  кучка разномастных иностранцев – отправилась с инспекцией; людей посмотреть, себя показать. Пить много в общем-то не собирались, так, по коктейлю-другому. Чтобы с толпой смешаться.

И тут Питер сделал свое открытие. “Знаешь, Леня," - сказал он, - "бармен здесь новый парень. Его очень легко сбить с толку. Говоришь ему, хочу водки, но без льда. Он тогда не знает что делать и наливает полный стакан. За те же деньги.” В доказательство, Питер продемонстрировал свой стакан. Вместо горстки ледяных кубиков скупо политых водкой, он был почти до краев заполнен бесцветной жидкостью.

Я сделал глупость и повторил. Молодой парень-японец выслушал мое пожелание получить водки, но, пожалуйста, никакого льда, и как что-то само-собой разумеющееся налил мне большой стакан Абсолюта. Получите.

Сначала было немного стыдно. Потом стало еще и нехорошо. За попытками потанцевать теплая водка мелкими глоточками и без закуски быстро вывела меня из строя. Настроение упало. Я долго сидел за столом один, понял, что хорошо уже не будет, и тихо ушел.

Велосипед великая вещь. Тихой прохладной ночью я катил по пустому Городу никуда не торопясь. Дорогу знал очень приблизительно, но Город лежал у моря, а уж как доехать от бухты до дома я представлял отчетливо. Поэтому заблудиться не опасался. Уже совершенно протрезвев ехал вдоль какой-то речки, затем, полагая, что надо именно туда, повернул направо и очутился в небольшом незнакомом парке. Дорожка вела среди кустов и деревьев силуэтных под неполной луной.

Это называется разрыв шаблона. Из кустов вдруг послышались чистые детские голоса. Больше слева, но и справа тоже. Глюки, наверное. Дожил.

Я сбавил скорость до минимума, и мне показалось, что кусты без надобности трепещут. Чуть дальше, слева, старообразный фонарь расплескивал лужицу молочного света. Да, и там бегают какие-то маленькие фигурки. И вон еще маленькие. Сидят в кружок.

Мальчики, девочки, все нереально красивые, лет, как показалось пяти-шести. В парке. Ночью. Играют. Одни.

Я остановился на минуту. Смотрел. Потом сообразил, что лучше не задерживаться; вдруг дети осознают, что темная фигура на велосипеде это тот самый гайджин из страшных сказок. Поехал, детские возгласы затухали сзади.

На следующий день на работе столкнулся с маленьким профессором Фукудой. Рассказал ему эту историю, типа как же так можно, попросил объяснений. Профессор Фукуда пожевал губами, видимо довольный тем, что может меня просветить - “Вы иностранец. И не знаете, что сейчас в Японии школьные каникулы. Вот дети и гуляют”.

Ну да, а я думал почему...


Рецензии
Надо же, как меня вынесло на вас! Зачиталась, что бывает не слишком часто.
Нравится!
Времени сейчас мало. Занесу вас в список избранных. Чтобы не потерять для дальнейшего чтения.
Спасибо!

Галина Петренко   25.01.2022 21:40     Заявить о нарушении
Очень рад, что вынесло!
Теперь, не уноситесь далеко)))
И спасибо Вам

Леонид Кряжев   25.01.2022 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.