Первый день апреля

 
     Утром заехал ко мне земляк Василий, он на машине привез  мешок картошки, отец послал из деревни
       - Садись, Василий, чайком побалуемся, - говорю.
       - А где жена? - он спрашивает.
       - Намедни на сохранение положил, вот пополнение через неделю ждем
       - Ребенок -это хорошо! - сказал Василий. По - быстрому покушали, он же  и до института подбросил, оказалось, что ему  надо было в  Управление местной промышленности, а это в квартале от института, где я работал.
      Прощаясь, Василий сказал:
        - Ты, Викторович, будь сегодня поосторожней
        -С чего это?
      -Так  сегодня Первое апреля же! – хмыкнул он и продолжил, -  В Тюкалинске подсел ко мне в кабину мужчина, оказалось, что на  рейсовый автобус опаздал в город. Знаешь почему?
    - Почему?
   -Жена решила пошутить, будильник и все часы в доме ночью перевела на час назад.  Она не знала, что мужу надо было в пенсионный фонд   Хорошо, что  удалось догнать  автобус и пересадить его.
     - Глупая женщина! Разве так шутят. Дурное дело нехитрое, - рассмеялся я и поспешил к институту.  В актовом зале на два часа дня была назначена конференция, где  мне предстояло выступить с докладом

        И вот уже зал наполнился студентами и преподавателями. В президиуме сам ректор. Я за трибуной, начал читать доклад
        Прошло минут десять,  как  открывается  дверь,  смотрю, заходит лаборантка с кафедры.  Пробирается к президиуму и передает  ректору записку. Тот пробежал содержимое записки, поднялся и остановил доклад поднятием руки.
        - Товарищи! У Леонида Викторовича только что родилась дочка! Поздравляю!
   Все разом повернули головы в мою сторону, раздались аплодисменты.

   Я растерялся. Не знаю, что и сказать.

    - Тут из зала крик: - А может это первоапрельский розыгыш?

     Ректор и говорит:- Обьявляется перерыв, надо  Леониду Викторовичу позвонить в роддом, тут и номер телефона указан.

  Стал я звонить с кафедры. Никто  трубку не поднимает.  «Что же  делать? - лихорадочно рассуждал я.- Может и правда чья -то  шутка?»
        Наконец дозвонился ,  отвечает женский голос:
      - Роддом слушает.
      - Я, девушка, звоню по поводу  рождения ребенка. Только что позвонили
 Назвал фамилию и имя жены.
      На той стороне провода воцарилась тишина

      - Надо же, мужчина! У вас - дочка. Поздравляю! В такой день родилась...
      - Уф! –  у меня вырвался вздох облегчения .- Дочка! !! - Закричал  я, смотрю и актовый зал всполошился. Тут же в президиум стали приносить записки с именами для дочки. Целый пакет записок образовался.

    -А как доклад? -спросите вы. Ректор конференцию перенес на другой день.
Дальнейшие события этого дня  развивались положенным образом – такси, магазин, роддом, где впервые увидел дочку. Жена же не стала знакомиться с именами, что были в пакете,
         - Будет называться Викой и баста!
    Сказала, как отрубила. А день рождения записала на 2 апреля, как бы я не уговаривал. Отмечаю же ежегодно Первого апреля. Замечательная дочка, добрая, красивая и умная.


Рецензии