Философский вердикт 35. Ван Гог. На пороге вечност

Философский вердикт №35. Ван Гог. На пороге вечности

Фильм Джулиана Шнабеля не просто о художнике, который вошёл в историю, а о великом художнике, который до самой смерти был верен своему делу, потому что он не мог не рисовать, как он сам говорил. Именно этот признак отличает великого художника от простых авторов. Однако какие предпосылки должны быть, чтобы стать великим художником? На примере Ван Гога можно сказать, что великий художник всегда хотя бы капельку должен быть безумным, с великой верой в себя и сильным по духу человеком. Вы спросите – почему? Потому что иначе он не будет способен справиться с неприятием, отрицанием и унижением его картин, потому что общество консервативно по своей сути и с трудом воспринимает новое восприятие действительности сквозь призму картин, которых общество никогда не видело в своей жизни. Однако если ты - гений, то у каждого гения есть свои великие испытания, как и у Ван Гога. И речь идёт не только о сопротивлении общества к новым веяниям, а о том, что если Бог что-то дал, то и что-то взял. Подразумевается ни его сопутствующая болезнь, ни его «злой дух», который он ощущал. Просто у Ван Гога не было шанса быть понятым современниками при жизни. Другими словами, Бог забрал у него настоящее и подарил ему великое будущее. Ван Гог страдал лишь от этого, поэтому он подумал, что Бог ошибся со временем его рождения. Однако если бы он не родился в то время, то боюсь, что он бы никогда не написал своих великих картин, потому что время и место рождения во многом определяет взгляд художника, который рождает гениальные произведения. Фильм о великом человеке, который изменил восприятие человечества к изобразительному искусству.

Философский вердикт: большой палец вверх

Пишите свои мнения, насколько вы согласны со мной или нет, и почему!


Рецензии