Горсть монет. серия ирония жизни

ГОРСТЬ МОНЕТ. СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Никогда не знаешь, где найдёшь клад. Иногда он уже рядом с тобой, а ты этого не замечаешь и не ценишь. Иногда этот клад – ты сам, но некая заниженная самооценка не даёт тебе это ощутить в полной мере, пока кто-то не произнесёт прямо в твои уши: «Да ты просто бесценная!» Иногда клад не велик, но производит великую радость, как говорят, «мал золотник да дорог». А иногда с этим обрушившимся «золотом» просто не знают, что делать, и  бросают свой клад посреди дороги на произвол судьбы. Бывают разные «ИНОГДА», соответственно с этим и клады разнолики.
В моей жизни так получилось, что произошла смена имени. У меня нет никаких претензий к моим родителям, давшим мне именно то имя по рождении, какое им приглянулось. Но оно никак не вписывалось и мои ощущения себя и на это имя у меня не было внутреннего отклика, видно поэтому частенько мне не хотелось на него отзываться, когда меня звали или вызывали в школе. А вот новое имя оказалось настоящим кладом.
 Как оно родилось – это отдельная история. Главное, что через несколько лет после того, как оно вошло в мою жизнь, мне пришла в голову мысль поинтересоваться, что же всё-таки это имя значит. Только мне подумалось, как Вселенная тут как тут и предоставляет эту возможность как на блюдечке. Прихожу я на работу в один из домов, а там на журнальном столике лежит справочник имён. В доме ждут пополнения семейства и, очевидно, выбирают имя для будущего члена семьи.
Пока чай да смена одежды на рабочую, я беру в руки справочник и открываю его на начальную букву своего нового имени и смотрю. Есть! Читаю... Оказывается имя имеет два значения и на двух языках: на греческом «процветающая», а на латыни «похвальная и бесценная». Вот это клад так клад! Обрадовалась я и как-то совсем иначе посмотрела на себя со стороны, даже к зеркалу подошла и покрутилась. И решила обратить больше внимания на имеющиеся достоинства и таланты. За таким именем явно кроется реальный клад. Его надо только отрыть. Ну и давай рыть и желательно терпеливо и поглубже. Немного истории.
С детства любила наводить порядок и раскладывать всё по полочкам. Очень рано в школьные годы проявляла инициативу и делала уборку в родительской квартире. С помощью этих качеств вот уже получив новое имя и пытаясь отрыть в себе клады талантов, я зарабатывала себе на жизненные нужды. Здесь открывался неисчерпаемый кладезь качеств характера. Всякий раз как сдвину холодильники да плиты для приготовления еды и как вычищу слипшийся клад мусора да отрою клады в углах да за мебелью или под ней, так и найду все потерянные вещи за и под кроватями. А как достану рамы, немытые по 25 лет, через которые уже и солнечный луч не в состоянии прощемиться, так и отрою там кладези засохших мух, букашек и таракашек. В общем сплошние клады на моём пути пытливого кладоискателя, «похвального да бесценного».
В одном из домов и в один из приходов на работу я добралась-таки до подвального этажа. Это же просто находка для имеющего талант залянуть в каждую щель и, задрав голову, обозревающего гирлянды паутины! Это просто непаханное поле для раскрытия творческого потенциала! Это шанс увлечённо следовать от угла к углу, забыв о еде и теряя лишние килограммы! Получив творческое озарение и в фазе всё ещё безостановочно пульсировавшего вдохновения, я остановилась наконец перед диваном, который стоял посередине. Убрав все подушки и оголив сиденье, я начала процесс прощупывания всех мест стыковки диванных частей, засовывая ладони во внутреннее пространство всех щелей. С каждой такой попыткой я извлекала на свет горсти монет.
Процедура извлечения клада продолжалась до тех, пока руки не перестали наталкиваться на монеты и иной попутный мусор, который годами сползал в щели из карманов сидящих и лежащих на этом диванном резорте. Извлечённые монеты уместились только на двух сложенных вместе ладонях. Из этого подвального рудника я вынесла на свет божий и столь драгоценный клад и высыпала на кухонный стол, стоящий на первом этаже.
С мороза вбегает в дом хозяйка, голодная и холодная, и щебеча что-то в мою сторону, хватает чайник, чтобы закипятить воду и сделать кофе. Я отвечаю, что с удовольствием к ней присоединюсь, закончив пылесосить в подвальном этаже. И вот мы пьём кофе, обе с румянцем на щеках – у неё ещё не сошёл от мороза, у меня от добычи кладов – и она спрашивает, глядя на груду монет на столе и интересуясь, что это за дизайн в её доме. На что я, медленно и со вкусом потягивая крепкий и приготовленный для меня кофе, интригующе отвечаю, что это клад, отрытый мною в её доме. Она удивлённо шутит по этому поводу, но тем не менее её распирает от любопытства, какой за этим скрыт смысл.
Узнав, где я добыла эти монеты современной чеканки и будучи в полном восторге от этого события, она начинает пересчитывать найденные денежки и при этом неоднократно восклицает.
 «Да мы просто все сходим в кино на эти деньги!» – Кричит она мне, в то время, как я, подытожив места своих кладоисканий, переодеваюсь, чтобы уже следовать домой.
«Ты просто бесценная!» – С женской теплотой произносит она, обнимая меня и провожая до дверей. – Дома так хорошо и чисто. И я так люблю этот день, когда ты приходишь... Я его с нетерпением жду и он – мой самый лучший и любимый». Мы обнимаемся и прощаемся до следующего раза.

31 марта 2021 г.


Рецензии