Рыжая

«Куда бы ещё сходить…»,-думала она, сидя на лавочке и щурясь от полуденного солнца.- Хорошо-то как! Дождались лета…Наконец-то! Такая долгая и холодная зима была в этом году…Так хотелось тепла…И вот вам, пожалте- солнце! Солнце, здравствуй! Ты тоже рыжее? Как я?»
Её восторженные мысли прервал заряд снега и дождя. Все бросились под укрытие. Двор разом опустел и затих.
«Да. Арктика, Баренц-это не шутки. Тут раз двадцать на дню погода меняется. Хорошо, что никуда не пошла, а то бы вымокла вся, да ещё простудилась бы…»,-размышляла она, забираясь на печку.
К ночи налетел шторм и на острове даже самые крепкие бревенчатые дома скрипели и ходили ходуном, звенели разбитыми стёклами. Вот и лето пришло. Летом всегда штормит. Климат такой.
Она тихо, крадучись подходила к окошку и всматривалась в бушующую темень. Как там Палыч? Живой ли? Вторые сутки как ушёл с мужиками за треской. И зачем ему эта рыба? Во всех углах рыба. Вяленая, сушёная, копчёная, жареная, пареная- всё в чешуе, всё пахнет рыбой. Нет. Она любит рыбу, конечно. Но не в таком количестве. Да и мяса хочется. А паёк свой Палыч отдаёт соседу- у него четверо пацанов, попробуй прокорми такую ораву. Они растут не по дням, а по часам. А у Палыча никого. И жена его бросила. Ушла к мичману Зайцеву. Пришёл Палыч раз на обед, а на столе записка « Ушла к Зайцеву». Так там и живёт.
« Ой, кажется идет»,-встрепенулась она, увидев вынырнувшую из темноты фигуру запропастившегося Палыча. «Теперь и поспать можно. Я никого никогда не бросала. Всегда всех любила, ждала. Это меня бросали. Палыч у меня третий. Спасибо морскому богу, что отпустил Палыча. Слышала как-то по радио "Жди меня и я вернусь. Только очень жди". А кто его еще ждать будет кроме меня? Больше некому»,-думала она засыпая, свернувшись калачиком и спрятав нос  в пушистый рыжий хвост-наверно к холоду. 2014 Север


Рецензии