С нуля. серия ирония жизни

С НУЛЯ. СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Вот скажите мне и по-честному ответьте на вопрос: «С чего надо начинать собственный бизнес?» Пока вы делаете прикидку, как ответить, я вам скажу, что слышала следующие ответы: «Вот если бы у меня был миллион...» или «Я бы взял кредит в банке...»
«Если бы да кабы – в лесу выросли б грибы», – так гласит приговорка. «Если бы» в жизни не бывает. В её квантовом пространстве всё устроено так, что что-то «есть» и начинать надо с того, что есть. Вы спросите: «А где это «ЕСТЬ»находится?» Отвечаю: «Это «ЕСТЬ» в нас как потенциал. Его надо пошевелить – полить, взрыхлить, возгреть мыслью и чувством. И это «ЕСТЬ» прорастёт, даст росточек и по закону «СЕМЕНИ» – листы, цветы и плоды! По иному не бывает. Мы только должны быть доброй почвой, а Бог взрастит». Знаете притчу о СЕМЕНИ?
«4 ...иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли..., когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать».
Замечательная притча в не менее замечательном источнике! Имеющий уши да услышит и начнёт свой бизнес из того семени, которое в себе носит как талант, как дар, как семенной зародыш того, какая его роль в социуме и какие плоды своим талантом он несёт в сообщество людей. Только так и не по-другому.
Вы скажете: «Но ведь на всё нужны деньги!» Нужны. А кто говорит, что начинать надо без денег?
«А где взять?» – снова с вопросом вы.
Но посмотрите на семя. Оно ведь всегда маленькое, а дерево из него вырастает большое. Вывод – начинать надо с малого, шаг за шагом его растить и на этом учиться тому, какие выстраиваиваются взаимосвязи и что для для этого необходимо. А вот на малое как раз много денег и не нужно. Можно хоть где заработать, и лучше – в схожем бизнесе, который сами открыть хотите. Прийти, наняться и поработать, посмотреть, что к чему и для чего. В общем схема понятна.
Эту схему в своё время я применила и попробовала себя в двух видах индивидуальной предпринимательской деятельности. Первая касалась ручного труда и в ней я выполняла заказы по переделке изделий из кожи, а также шила кожаные сумки из отходов, ставила сама молотком фурнитуру. Отходы брала в обмен на иное, остальное – что, где, как и за что-то. Всё приходит, как только начинаешь жать на педаль движения, а не на тормоза. Всё вырастает как из-под земли и, как я уже отмечала в своих историях, – так устроено квантовое пространство.
Во второй предпринимательской деятельности я создала уже предпринимательскую группу и учила психологии продаж, объясняя схему «товар-покупатель». В обоих бизнесах был успех, поскольку у меня получалось растить объём, оставляя часть денег на увеличение площади посева, а не проедать или протрачивать семена на соблазнительные удовольствия. Закон Семени един во всех плоскостях бытийности, касается ли это мысли, бизнеса или зерна. Всё разворачивается по Единоподобной живой технологии.
Так вот к этой технологии я решила привлечь свою подругу, которая всегда безденежна, и попробовать научить её ловить эту рыбку, дав в руки удочку. Только я открыла рот для своей бизнес-проповеди, как сразу услышала: «Да ты что! Я? О чём ты говоришь! У меня ничего не получится!» Почти истерично закричала она.
«Получится, вот увидишь... Я тебе на первых порах помогу, покажу, как это делать. А потом уже сама будешь добывать свой хлеб», – строго произнесла я. Подруге пришлось подчиниться. Денег у неё на старт естественно не было, поэтому для процесса обучения мне нужно было вложить свои. Но обучение у меня, скажем так, предельно жёсткое.
Взяв на себя обеспечение объёмом продукции, которую необходимо было реализовать, я сказала подруге, что мы едем на три дня в новую дальнюю точку, в которой я сама ни разу не была, и деньги берём только на дорогу в одну сторону и на гостиницу на одну первую ночь. Это в точности то, что ей предстояло бы пройти самой, начиная с нуля. На дорогу количество денег у неё нашлось. Далее я задала подруге вопрос, что у неё дома есть из продуктов, чтобы взять с собой, поскольку во время обучения в ресторанах мы гулять не будем. На что получила ответ, что есть хлеб и яйца, несколько картошек.
«Хорошо. – Одобрительно сказала я. – Тогда свари яйца и картошку, а я захвачу кислой капусты и кусочек сала. И выезд завтра к вечеру».
«Ой, а почему к вечеру? Поехали с утра!» – Стала уговаривать подруга.
«Ехать около 4-х часов. Пока прибудем, поселимся в гостинице и прочее, уже конец рабочего дня. Это зря потраченное время. А так приедем к ночи, ляжем спать, а с утра раннего по делам». – Убеждающе произнесла я.
Договорившись, где встретиться и во сколько, мы начали свой путь со стартовой точки железнодорожного вокзала. Ехать долго и мы, чтобы не скучать, давай болтать да напевать. Сгустились сумерки и подруга, глядя в окна на мелькающие станционные фонари, вдруг заводит тему: «А давай не поедем так далеко! Давай выйдем где-нибудь раньше...»
«Раньше выходить ни в коем случае не будем. Скорее всего там этот товар уже кто-то предлагает, привозя из столицы на расстояние до ста километров. Чем дальше, тем больше вероятность, что мы будем первыми, а это очень важный момент в том, чтобы иметь постоянных клиентов», – поясняю я особенности и нюансы начинаемого подругой собственного дела.
Подруга на этом замолкает, поскольку у неё нет никаких опровергающих аргументов. Едем дальше. Время близится к одиннадцати вечера и мы приближаемся к конечной станции. Подруга немного задремала и мне пришлось её потормошить. Открыв глаза, она умоляюще смотрит на меня и произносит: «Ой, давай никуда не пойдём, переночуем на вокзале, там скорее всего есть комната для отдыха.... Уже так поздно...»
«Вставай! На вокзал всегда приходит городской автобус и на последний мы точно успеваем и он довезёт нас до гостиницы. На вокзале мы определённо ночевать не будем, потому что утром нам надо проснуться в центре города, позавтракать и по делам», – терпеливо объясняю я ситуацию и бизнес-расклад по времени.
Подруга послушно следует за мной. Мы-таки садимся в городской автобус и выходим возле центральной гостиницы, куда успешно селимся и вот уже заходим в комнату. Подруга с облегчённым вздохом водружается на  стул, а я деловито разбираюсь с нашей поклажей, готовясь к завтрашнему деловому рывку. Попив горячего, мы улеглись спать.
Поутру, проснувшись, мы быстро и плотно завтракаем хлебом и яйцами и сделав бутерброды с маслом, чтобы потом перекусить по ходу дела.
«А куда мы пойдём? – робко начинает подруга. – Мы ведь не знаем ни названий улиц, ни того, как и что на них расположено...»
«Все улицы в центрах городов называются одинаково – Центральная, Революционная, Привокзальная, проспект Ленина и тому подобное. «Ирония судьбы или с лёгким паром» смотрела? Вот всё из той же серии улицы Строительной. На этих улицах всегда расположены центральные службы, банки, магазины, парикмахерские и так далее. Искать ничего не надо, всё на месте», – твёрдо проговорила я. И мы пошли.
Итогом первого бизнес дня явились договорённости на презентации завтра и послезавтра и некоторая небольшая выручка от продаж, которые, как правило, возникают на почве попробовать новинку. Но благодаря этому у нас в руках уже есть средства на пару других ночей в гостинице плюс мы можем пополнить наши продовольственные запасы на тех же пару дней. Придерживаясь принципа не спешить шиковать, мы покупаем пару консервов и присоединяем их к картошке с кислой капустой и ещё чудом оказавшейся среди картошки варёной свекле. Просто шикарно!
Уплетая за ужином невоообразимо вкусный набор продуктов, мы, уставшие, но довольные, беседуем о завтрашнем дне и я провожу небольшой инструктаж. Оба дня прошли просто на ура! Зарекомендовав себя и пометив везде территорию привезенной продукцией, взяв заказы для следующего заезда и распродав практически весь взятый с собой товар, уже налегке мы приезжаем к вечеру на тот же вокзал, чтобы следовать в обратный путь домой. У нас не просто есть деньги на обратную дорогу, у нас есть приличная прибыль и возврат денег для следующего оборота. Глядя на сияющие глаза подруги, я выделяю из заработанных средств некоторое, весьма скромное количество купюр, и предлагаю купить на них апельсинов, которые мы по праву заслужили. Радости нет предела, а вкус апельсинов просто божественный!
Начать с нуля не так уж сложно. Нужно просто не ставить барьеры, а открывать любые двери, не говорить о непреодолимых трудностях, а видеть возможности и основную магистраль пути. И Бог в помощь!

31 марта 2021 г.

Ситуация, описанная в этом рассказе звучит в моём романе в стихах "Странница". Я прикладываю эту поэтическую главу.

 Глава 54. «Подруги, бизнес»

(Лана Люсе)
«Подружка, как ты, дорогая?
Как обстоят твои дела?»
«Ответишь, Лана, не гадая, –
Всегда безденежной была
И вечно в этих затрудненьях,
Мозги в финансовых решеньях –
С какого боку отрезать,
Куда заплату приставлять:
То зубы, то нужны сапожки,
Совсем разутая к зиме,
Вчера купила рыбу кошке…»
«Стой, заезжай сейчас ко мне.
У нас размер один с тобою,
Одни я прошлою зимою
Не надевала сапоги,
Уж снизойди – прими с ноги!
Потом с покупкой разберёшься.
Давай ещё поговорим.
Быть может, бизнесом займёшься,
Решишь свои проблемы с ним?
Я помогу. Прими решенье!
Дам небольшое обученье,
Со мною практику пройдёшь,
Пока свой навык обретёшь».

«Ой! Что ты! Не по мне занятье,
Таланта нет и негде взять!
Я совершенно без понятья,
С чего всё надо начинать!»
«Приди, обсудим, не упрямься!
Меня ты знаешь – я не сдамся,
Достану, до костей пройму…»
«Для старта денег где займу?»

«Решим вопрос, не беспокойся,
Пересмотрю свой оборот.
Важней всего – сама настройся,
Начнёшь – и всё к тебе придёт.
Хочу в холодные сезоны
Поехать в новые районы.
Как раз возможность хороша
Тебе начать, моя Душа.

Давай на будущей неделе
Тебя с собою прихвачу,
Поедем в Оршу…»
«В самом деле?
Так далеко я не хочу…»
«Не понимаешь ты, чем ближе,
Тем вероятность будет ниже,
Что не дошёл продукт туда.
Ведь я права?»
«Конечно, да».

«Стать важно в деле пионером,
Внедриться первым и увлечь
Кого-то собственным примером,
Энтузиазм в Душе зажечь,
Страсть пробуждая речью пылкой
Да притянуть дельцовской жилкой,
Себе сподвижников найти
Для построения сети».

«Ох! Для меня всё это сложно…
Как бизнес я вести смогу?
И в новом месте как возможно,
Что покупателей найду,
Не зная улиц, без знакомых…
Расположенье в лицах новых
Как я смогу завоевать?»
«Вдвоём всё будем постигать.
Поедем, я не всё сказала,
Но постепенно в курс введу
И для хорошего начала
Урок с тобою проведу.
Я в Орше не была ни разу,
Там моему всё ново глазу,
И потому на этом я
Как раз хочу учить тебя.

Мы всё пройдём с тобою вместе.
А этот опыт лучше всех,
Как в незнакомом новом месте
Иметь со Временем успех:
Наметить цель, вложить уменье,
Найти талантам примененье,
Без страха двигаться вперёд –
Придёт удача, повезёт!

Полезны в бизнесе смекалка,
Расчёт и творческий подход.
А каждый опыт, как закалка,
За ним – движенье, оборот.
Одна проблема – не лениться,
Учить других, самой учиться,
Затем на практике расти
И бухгалтерию вести.

Всегда отслеживать доходы,
И строго их распределять,
Да контролировать расходы,
А прибыль вкладывать опять.
Чтоб ни сулило в деле Время –
Не съесть «посадочное семя»;
Когда нам нечего сажать,
То бизнес можно закрывать.

Всё обсудили понемногу…»
«Я основное поняла…
Что соберём с собой в дорогу?»
«То, что сама бы ты взяла:
Чай да варёную картошку,
Немного хлеба на дорожку.
Кусочек сала и свеклу,
И я продукцию беру.
Без денег едем...»
«Это как же?»
«Туда – билет, моя Душа,
Да на гостиницу и даже
На пропитанье – ни гроша,
Чтоб ноги двигаться заставить,
Себя в условия поставить
Такие, чтоб в обратный Путь
От страха нам не повернуть!»
«Сурово, скажем…»
«Не иначе.
Тебе не зря толкую я –
Любое дело и задачу
Начать реальнее с нуля:
Принять на малом все решенья,
Всего познав Соотношенья,
И отработать навык свой
На сумме денег небольшой.

Тот, кто имеет капиталы,
Поверь, с копеек начинал
И их с усилием немалым
В своё богатство превращал.
А те, кому за так достались,
Порою быстро разорялись,
Не проследив и не узнав
На малом бизнеса состав».

Они смеются в электричке,
Судачат бойко о делах
Да напевают по привычке,
Но Люсю явно мучит страх:
«Давай немного раньше выйдем.
Приедем поздно, что увидим?
Нам город не знаком, вокзал,
Не ходит транспорт…»
«Кто сказал?
На месте, Люся, разберёмся,
Найдём гостиничный ночлег,
А через пару дней вернёмся.
Ты, наконец, поверь в успех!
И я прошу, не сомневайся,
И совладать с собой старайся.
С боязнью в новое идём,
Пока его хоть раз пройдём».

Они немного задремали
Часы быстрее скоротать,
Проснулись в Орше на вокзале,
Автобус здесь – рукой подать.
Хотя с мольбой подружка Ланы
Найти вокзальные «диваны»
Была готова сей же час…
«Пойми, задержит это нас.
Пока мы поутру проснёмся
На привокзальном этаже
И до отеля доберёмся –
Работать некогда уже.
А так с утра мы, выпив чая,
Клиентов первых повстречаем
И, обойдя весь центр с тобой,
Организуем день второй».

«Не зная улиц, их названий,
Как будем мы по ним ходить?
И как, совсем не зная зданий,
Мы сможем что-то находить?»
«Всё есть на улицах центральных –
Советских, также Привокзальных
И прочих, площадь с них видна –
Структура города одна!

Найдём клиентов без ошибки,
Всё замечательно у нас,
Оставь ты кислые улыбки,
Да спать пошли, уж поздний час!»
В итоге первый день успешно
Был завершён, они поспешно
Всё обсудили о втором
И спать легли, забывшись сном.

На третий день уже к обеду
Товар без малого ушёл.
«Ну, что? Отпразднуем победу?
Отлично наш круиз прошёл!»
Смеялись, сидя на вокзале,
Бананы, сладости жевали,
Вернулись бодрые домой
Почти что с сумкою пустой.

Полностью роман в стихах "Странница" опубликован на моей авторской странице www.stihi.ru


Рецензии