Вайбер 35. Страдания Иисуса Христа
Александр Сорокин: А что такое уксус с желчью? В другом варианте - со смирною?
Н.П.: Это дурманящий напиток, отупляющий чувства. Его поэтому давали распинаемым, чтобы легче было прибивать их к кресту, т.к. они не ощущали острой боли. Своего рода анестезия на короткое время.
Александр Сорокин: Из чего он состоял? Читаю, что это прокисшее вино. Причем сперва давали вино со смирною. А потом уксус с желчью.
Н.П.: Ты уже сказал: вино с желчью, уксусом и смирной.
Александр Сорокин: Все вместе? Просто что они называли так? Есть винный уксус - скисшее вино.
Н.П.: Когда вино прокисает, в нем содержится больше уксуса.
Александр Сорокин: А желчь? Неужто брали желчь от скота?
Н.П.: Желчь и смирну добавляли для эффекта анестезии.
Александр Сорокин: Желчь - это что? То же что и у нас? Мирра, как и ладан, – смола. В некотором смысле мирра является «родственницей» ладану, так как ее добывают тоже из деревьев семейства бурзеровых, но, в отличие от ладана, не из рода босвеллия, а из рода коммифора. Собственно, это растение так и называется: коммифора мирровая (лат. Commiphora myrrha).
Это небольшое, около 4 метров, дерево с шипами и ярко-красными цветами. Произрастает в Аравии (Оман, Йомен), на прилегающих островах (например, Сокотра), в засушливых областях Северо-Восточной Африки (Джибути, Эфиопия, Сомали, Кения).
На коре дерева делаются надрезы, из которых начинает медленно течь сок, застывая в виде «слез». Капли сока мирры изначально бледно-желтого цвета, по мере застывания становятся красно-коричневыми. Собирают смолу через две недели после надреза. Процесс сбора осуществляется дважды в год – весной и осенью.
Н.П.: Саша, чему удивляться? Сейчас вон молодые люди собирают поганки и едят их для галюников.
Александр Сорокин: И действительно, древесный, теплый запах мирровой смолы, в отличие от ладана, более горький (напомним происхождение самого слова: мирра = горький), да и на вкус мирра горьковата. Я не удивляюсь, просто интересно стало, что же дали Иисусу. Неужто они умели добывать желчь из скота? Или желчью они называли смирну за горечь?
Н.П.: Эти детали можно найти в библейской энциклопедии.
Александр Сорокин: Все пишут разное. Кстати, судя по книге Валторты разбойников не распинали. А привязали веревками.
Н.П.: Этот вопрос хорошо изучен библеистами. Кроме того, медики того времени искали хороший способ анестезии.
Александр Сорокин: Тут вон оправдываются иудеи до сих пор. Писатель Айзек Азимов написал толкователь на Библию, где пишет что это не был акт жестокости, а Христа хотели подбодрить: "Если Матфей основывает свое описание на том, что сказано у Марка, то зачем он заменяет «гуманное» вино со смирной, которые давались с явно благой целью облегчить боли, испытываемые Иисусом, и ослабить ему муки умирания, на «бессердечные» уксус с желчью, что выглядит как дополнительная пытка? Зачем без необходимости умножать и так очевидные грехи распинателей? По-видимому, Матфей описал уксус с желчью для того, чтобы обратиться к отрывку из псалмов, где псалмопевец описывает свое собственное бедствие с поэтическим преувеличением:
Пс., 68: 22. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.
Н.П.: Думаю, тут им и в голову не приходила никакая гуманность. Нужно было распять без брыкания и истошных воплей. Их работа также имела свой алгоритм. Облегчали работу себе, не думая о жертве.
Александр Сорокин: Я и не думаю. Я читаю, что они вытворяли и что говорили. Это за гранью. Иисуса и Маму постоянно жестоко материли. Без перерыва, все время от распятия до смерти. Александр Сорокин: Гнусно издевались. Вопрос собственно вот в чем - желчь ли это от скота? Или евреи желчью называли нечто другое. Как вы думаете, палачи были римлянами?
Н.П.: Думаю, что эту работу выполняли местные палачи. Легионер не согласился бы этим заниматься.
Александр Сорокин: Валторта пишет, что били плетьми люди с характерными иудейскими лицами
Н.П.: Желчь применяли давно.
Александр Сорокин: Так желчь ли это??? Вот о чем спрашиваю. Т.е. вынутая из пузыря у коровы?
Н.П.: Да, думаю, желчь бычья.
Александр Сорокин: Так она же не жидкая. Кусками. Она только разогретая текучая. Возможно размалывали.
Н.П.: Густая пастообразная. Растворяется в воде, вине и т.д.
Александр Сорокин: Читал, что пожар в монастыре, где хранилась Туринская плащаница, помолодил ее на 500 лет. Это как-то связано с серебряным ларцом, в котором она хранилась. Она стала моложе для радиоуглеродного метода.
Н.П.: Она несколько раз горела. В средние века самый сильный пожар был. Потом ее ремонтировали. Оказалось, что для радиоуглеродного метода взяли из куска заплатки, т.е. из средневековой ткани. Это потом доказал перед смертью химик, участвующий в том радиоуглеродном исследовании.
Александр Сорокин: Читаю страдания Мамы после распятия. Она поистине Соискупительница. Она огромный пласт грехов человечества этим искупила. Признаться честно, лезут иногда в голову мысли, что страдания Иисуса и Марии не самые страшные. Ацтеки держали людей в клетках неделями перед закланием. Чекисты месяцами пытали в подвалах людей, ежедневно избивая. Многие матери видели жестокую смерть сына и даже не получали тела после смерти - над ним глумились...
И эти матери обычных сыновей не ждали воскресения... Сейчас прочитал - смерть на кресте чудовищна
Н.П.: Э-Э-Э... Ты видел у Мела Гибсона бичевание Иисуса? Так это только слабая интерпретация.
Александр Сорокин: Но ведь чекисты превращали людей в мясо. И так каждый день. А потом снова.
Н.П.: От одного удара этим бичем здоровый мужчина мог умереть. А Иисус их принял 40.
Александр Сорокин: А сколько было чудовищных пыток в истории человечества...
Н.П.: А вообще можешь почитать откровения Иисуса о Своих страданиях. Даже на моей страничке есть.
Александр Сорокин: Спартаковцы умирали на крестах сутками...
Н.П.: Это Бог. Потому и удалось Ему вытерпеть за всех. Нет подобных страданий, которые вытерпел Иисус.
Александр Сорокин: Возможно, больше имеются в виду именно моральные муки? Ведь сколько всего было за историю человечества? Люди сидели всю жизнь в казематах без света, десятилетиями. Других варили заживо.
Н.П.: Иисус святой Бригитте (у меня на страничке есть также "Сказание о страданиях Иисуса Христа" http://proza.ru/2010/04/12/1269 ) кратко перечисляет, что Ему пришлось перенести.
Александр Сорокин: Просто кажется, что 20 век все превзошел. Концлагеря, чекисты, фашисты...
Н.П.: От тысячной доли страданий Иисуса умер бы самый здоровый мужчина. Он, как Бог, давал Себе возможность не умереть, но вытерпеть все, как человек. Уму непостижимы такие муки.
Александр Сорокин: Но ведь согласитесь, что в истории той же России 20-х годов было много тоже ужасного. Иисуса в четверг ночью арестовали. А в пятницу Он умер. А люди ждали смерти месяцами после пыток
Н.П.: От одних укрытых пыток можно было несколько раз умереть. http://proza.ru/2017/05/21/1513
Александр Сорокин: И чекисты избивали жертв укрыто. И не по разу. А по десять, сто раз. Пытаюсь быть объективным.
Н.П.: Нужно много поразмышлять о страданиях Иисуса, чтобы понять хоть приблизительно гигантскую жертву, которую принес Иисус. Объективно я тебе уже написал. Учёные это исследовали. Невозможно вытерпеть даже частичку этих мук и не умереть.
Александр Сорокин: Прошу понять меня правильно. Я все читал. Плачу каждый раз. Но иногда все таки задумываюсь о том, какие вообще муки претерпевал человек? Размышлял сейчас. Агрессию и злобу вызывает в людях сатана и его подручные. Что удивляет, когда читаешь про Иисуса - что массы людей, с которыми Он невольно контактирует во время Своих страстей - немотивированно озверелые. Прошу простить, что искушал такими вопросами. Но реально этот вопрос интересовал.
16 апреля 2019 года
Александр Сорокин: Цитирую из книги Марии Валторты. том "Страсти Христовы" https://vk.com/mariavaltorta
"Ты видела Мои страдания. Они были направлены на искупление ваших грехов. Ничто в Моем Теле не обошли они стороной, поскольку в человеке нет ничего, не затронутого
грехом, и все части вашего физического и духовного я – того я, которое дал вам Бог в совершенстве божественного творения, и которое вы унизили первородным грехом, своими устремлениями ко злу и своей испорченной волей – служат вам орудиями для совершения греха. Но Я пришел, чтобы Своей Кровью и Своим страданием
уничтожить последствия греха, отмыв от него каждую из ваших физических и духовных сторон по отдельности, с тем чтобы очистить их и укрепить против греховных наклонностей.
Мои Руки, после того, как они утомились от несения Креста, были изранены и обездвижены ради исправления всех злодеяний, содеянных руками человека. Ничем иным, как этими руками держат оружие и применяют его против брата, превращаясь в Каинов; с их же помощью обворовывают, пишут доносы, совершают поступки против достоинства собственной и чужой плоти, а также предаются праздности и лени, которая служит благоприятной почвой для ваших пороков. Из-за преступной распущенности ваших рук Я растерзал Свои, пригвоздив их к дереву и лишив их всяких движений, кроме законных и необходимых. Ноги вашего Спасителя, после перенапряжения и ушибов о камни, когда Он шел путем Страданий, были пробиты, скованны ради исцеления от всего того зла, что вы совершали с помощью ног, делая из них средство, доставляющее вас на преступления, кражи, прелюбодеяния. Я оставил Свои следы на улицах, на площадях, в домах, на ступенях Иерусалима для того, чтобы очистить улицы, площади, лестницы и земные жилища от всего зла, родившегося внутри и снаружи, посеянного в прошедшие столетия, равно как и в грядущие, вашей дурной волей, послушной внушениям Сатаны.
Мое Тело испачкано, избито, разодрано – чтобы во Мне покарать то чрезмерное поклонение, идолослужение, которое вы оказывали своей плоти и плоти тех, кого любили: по прихоти чувств или по привязанности, что сама по себе не предо
судительна, однако вы сделали ее таковой, возлюбив родителей, супругов, детей, братьев более, чем любили Бога. Нет. Выше всякой любви, всяких уз на земле есть, должна быть, любовь к Господу Богу вашему. Никакая, никакая другая привязанность не должна превосходить эту. Любите ваших близких в Боге, но не превыше Бога. Любите Бога всем своим существом. Это не поглотит вашу любовь до такой степени, чтобы сделать ее равнодушной к родственникам, но наоборот, наполнит вашу к ним любовь совершенством, почерпнутым у Бога, поскольку кто любит Бога, тот имеет Его в себе, а имея Бога – обладает и Совершенством.
Я превратил Свое Тело в сплошную рану, чтобы освободить ваши тела от яда чувственности, нецеломудрия, бесстыдства, тщеславия и восхищения той плотью, что обратится в прах. Красота достигается вовсе не поклонением плоти. Именно отрешение от нее позволяет даровать ей вечную Красоту Божьего Неба.
Моя Голова подверглась множеству мучений: ударам, солнцу, крикам, шипам – чтобы исцелить грехи вашего разума. Высокомерие, несдержанность, недовольство, нетерпимость толпами кишат в вашем мозгу. Я сделал из него предмет страданий, заключенный в шкатулке, декорированной кровью, чтобы исцелить все то, что проистекает из вашего мышления. Единственный венец, которого Я желал, это тот, который ты видела. Этот венец способен носить только сумасшедший или приговоренный к смерти. Никто, находясь в здравом уме (рассуждая по-человечески) и свободно располагая собой, не наденет его на себя. Меня же считали безумным, и Я был им, сверхъестественно и божественно безумным, пожелав умереть за вас, не любивших Меня, или любивших так мало, пожелав умереть, чтобы одолеть в вас Зло, зная, что вы любите его больше Бога, и подчинился произволу человека, став его заключенным и его осужденным. Я, Бог, осужден человеком. Сколько нетерпения вы проявляете по пустякам, сколько недовольства по мелочам, сколько несдержанности из-за рядовых неудобств! Но взгляните на вашего Спасителя. Поразмышляйте, как это должно было раздражать, когда безостановочно колет и колет в разных местах, когда шипы запутываются в волосах, когда они постоянно сдвигаются, но нет возможности
повернуть голову или прислонить ее к чему-нибудь, чтобы не сделать ей еще больнее! Подумайте, каково было для Моей измученной, больной, раскалывающейся Головы переносить вопли толпы, удары и палящее солнце! Рассудите, какую боль
должен был Я испытывать в Моем несчастном мозгу, чувствовавшем себя в агонии Пятницы уже совершенно исстрадавшимся из-за напряжения, перенесенного им в Четверг вечером, в Моем несчастном мозгу, которого достиг жар всего терзаемого Тела и жар от интоксикации, вызванной истязаниями!
И в Голове по-своему мучились глаза, по-своему – рот, нос и язык. Чтобы исцелить ваши взоры, так охотно видящие злое и пренебрегающие поисками Бога; чтобы очистить потоки и потоки лживых, скверных и похотливых слов, которые вы произносите вместо того, чтобы использовать уста для молитвы, поучения и утешения. Свое страдание было у носа и у языка, чтобы исцелить ваше чревоугодие и возбудимость вашего обоняния, к которым вы приплетаете ненасытность, становящуюся почвой для более серьезных проступков. Исцелить ваше стремление к излишествам в еде, без сострадания к тем, кто голодает, излишествам, которые вы нередко можете себе позволить лишь посредством незаконной прибыли.
Мои органы не были освобождены от страданий. Ни один из них. Удушье и кашель – для легких, контуженных варварским бичеванием и доведенных до отека положением на кресте. Одышка и боли в сердце, смещенном и ослабленном в результате этого жестокого избиения и в результате предшествовавшей ему духовной скорби, а также утомительного подъема под весомой тяжестью креста и анемии, последовавшей за потерей такого количества крови. Застой крови в печени, в селезенке, отбитые и переполненные кровью почки. Ты видела свинцовые круги, образовавшиеся вокруг Моих
почек. Ваши ученые, чтобы как-то поколебать ваше недоверие в отношении того подтверждения Моих страданий, каким является Плащаница, объясняют, каким образом кровь, трупная испарина и мочевина из перетружденного тела могли, смешиваясь с бальзамами, произвести это реалистичное изображение Моего умершего и истерзанного Тела. Лучше было бы верить, не имея нужды в столь многих доказательствах для своей веры. Лучше было бы сказать: „Это дело Бога“, и поблагодарить Всевышнего за то, что Он представил вам неоспоримое доказательство Моего Распятия и предшествующих ему страданий!
Но раз уж вы больше не способны верить с детской простотой, и вам нужны научные доказательства – бедная ваша вера, что не способна стоять прямо без подпорок науки и ходить без ее понуканий, – знайте, что жестокие ушибы Моих почек стали самыми мощными химическими агентами в явлении Плащаницы. Мои почки, почти раздробленные плетками, больше не могли работать. Как у тех, кого сжег огонь, они стали не способны фильтровать, и мочевина накопилась и стала выделяться в Мою кровь, в Мою плоть, вызывая уремическую интоксикацию и образуя вещество, которое, просочившись сквозь умершее Тело, закрепило отпечаток на холсте. Но если кто-то из вас врач, или кто-то болеет уремией, то он может понять, какие страдания должны были приносить эти токсины, настолько избыточные, что сумели произвести этот неизгладимый отпечаток.
Жажда. Какая мучительная жажда! И ты ее видела. В тот час не нашлось никого, кто смог бы дать Мне хоть каплю воды. Начиная с самой Вечери, Я больше не имел этого утешения. Лихорадка, солнце, зной, пыль, обескровленность – вызвали у вашего Спасителя сильнейшую жажду. Ты видела, что Я отказался от вина с миррой. Не хотел послаблений в Своем страдании. Когда предлагаешь себя в жертву, нужно быть жертвой, без смягчающих сделок, без компромиссов, без послаблений. Нужно пить ту чашу, какая предложена. Вкушать уксус и желчь до самого конца. А не приправленное вино, вызывающее обезболивание.
О! Участь жертвы поистине сурова! Но блаженны те, кто избран для этой участи. Таково страдание твоего Иисуса в Его непорочном Теле. Не говоря уже о муке переживания из-за Своей Матери, из-за Ее боли. Эта боль была необходима. Но для Меня она была самой душераздирающей. Лишь Отец знает, как страдало Его Слово духовно, душевно и физически! Даже само присутствие Матери, хотя оно и было наиболее желанным для Моей души, требовавшей утешения в том бескрайнем одиночестве, что ее окружало, в беспредельном удалении от Бога и от людей, оказалось пыткой. Она должна была находиться там, Ангел во плоти, чтобы
воспрепятствовать отчаянию охватить Меня, так же, как ангел небесный делал это в Гефсимании; должна была находиться там, чтобы соединить Мою боль со Своей ради вашего Спасения; должна была находиться там, чтобы принять миссию Матери рода человеческого. Однако видеть, как Она умирает от каждого Моего содрогания, было для Меня больнее всего. Даже предательство, даже знание того, что Моя Жертва будет бесполезна для многих, две эти скорби, которые совсем недавно казались Мне столь великими, что вызвали у Меня кровавый пот, были несравнимы с последней.
Однако ты видела, какой величественной была Мария в тот час. Терзание не помешало Ей оказаться намного сильнее Юдифи. Та совершила убийство. Эта позволила убивать Себя через Свое Дитя. И не проклинала, не испытывала ненависти. Она молилась, любила, повиновалась. Оставаясь Матерью – до такой степени, что среди всех мучений думала о том, что Ее Сыну понадобится Ее девическое покрывало, чтобы прикрыть Свое невинное Тело и сберечь Свою стыдливость. Она сумела одновременно быть Дочерью Небесного Отца и повиноваться Его страшной воле в тот час. Не проклинала и не возмущалась. Ни Богом, ни людьми. Но прощала последним. И отвечала „Да будет так“ Первому. Уже после ты слышала от Нее: „Отец, Я люблю Тебя, и Ты любил Нас“! Она напоминает и подтверждает, что именно Бог Ее возлюбил, и повторяет Ему Свое исповедание любви. В такую минуту! После того, как Отец пронзил Ее и лишил Ее смысла существования. Она любит Его. Не заявляет: „Больше
не люблю Тебя, поскольку Ты нанес Мне удар“. Она любит Его. И горюет не о Своей боли. А о той, которую претерпевает Сын. Кричит не оттого, что разбито Ее сердце, а оттого что пронзили Мое. За это требует Она у Отца ответа, не за Свою боль. Требует у Отца ответа во имя Их Сына. Она настоящая Супруга Бога. Она – Та, которая зачала в браке со Всевышним. Она знает, что родила Свое Дитя не от человека, но от Пламени, сошедшего с Неба, чтобы войти в Ее непорочную утробу и образовать там божественное Семя, Плоть Богочеловека, очеловеченного Бога, Искупителя мира. Она знает это и, как Супруга и Мать, требует у Отца ответа за
эту рану. Другим ранам надлежало быть нанесенными. Но эта, когда уже все было закончено, зачем? Бедная Мама! Была одна причина Моей раны, которую скорбь не позволила Тебе распознать. Она появилась, чтобы люди увидели Божье Сердце. Ты его тоже увидела, Мария. И никогда теперь не забудешь"
16 апреля 2019 года
Александр Сорокин: Сдается мне, что собор Парижской Богоматери спалили сыны противления. Уж больно хорошо занялся
Н.П.: Самовоспламенение дерева в таких условиях невозможно. Даже, если бы произошло локальное возгорание, то распространиться так быстро и объемно также невозможно без посторонней помощи. Чтобы подготовить разрозненные балки до такого горения требуется значительное время и средства.
Александр Сорокин: Сдается, что опять принесли жертвут перед своим "праздником".
Хорошо хоть не людей, как обычно
17 апреля 2019 года
Александр Сорокин: Как я понял, жития православных святых пишут по определенному канону. Из которого выкидывают все живое, человеческое, обыденное, что не вписывается. Так же и иконы. Пишут по канону, часто непохоже на оригинал. Даже если есть фото. Как у Св. Матроны Московской.
18 апреля 2019 года
Александр Сорокин: Я так понял, что омовение ног Иисусом - это символичное иносказание? Если ноги - это намерения, то очищение намерений - это исповедь? Петру Он не захотел мыть ни руки, ни голову - сказал - ты чист. И предписал апостолам поступать так же. Второй пласт смысла - смирение гордыни.
Н.П.: Ноги, согласно толкованиям отцов Церкви, это помыслы.
Александр Сорокин: Иисус омывал помыслы? А почему руки и голову Петру не стал?
Н.П.: Господь этим показал необходимость очищения грехов мысленных перед Евхаристией, что и делается у католиков на каждой святой Мессе в общей исповеди. Общая Исповедь т.о. есть необходимый элемент перед началом Мессы. В православии нельзя причащаться без исповеди и благословения священника. Т.е. тоже этот элемент исполняется. Кроме того, Господь этим действием показал, что не властвование, а служение есть необходимое качество христианина. Также, что ап.Иаков выразил так: "Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы получить исцеление" (Иак.5:16).
Александр Сорокин: А что означают символично руки и голова? И почему Господь сказал Петру, что он чист?
Н.П.: Руки есть деятельная область человека. Голова умственная область. До этого Господь сказал ученикам, что они очищены словом Его, ибо "слово Его есть истина".
Александр Сорокин: Интересно, почему евреи так массово и так внезапно озверели после ареста Иисуса? Ведь буквально в четверг он учил в храме и толпы внимали ему.
Н.П.: На это Господь сказал: "Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы". (Лк.22:53). "Ваше время", т.к. они отцом своим выбрали дьявола, тьму (Иоан.8:44).
Александр Сорокин: Почему бы бесам не работать с такой же интенсивностью всегда, как во время Страстей? Они же не устают. Тогда бы мир стал филиалом ада
Н.П.: Этот день был кульминацией в Его деле спасения людей, когда Иисус позволил дьяволу делать с Ним, что угодно.
Александр Сорокин: Удивительное преображение людей. Даже ранее исцеленные им бросались камнями.
Н.П.: Вот, только любовь к Иисусу Христу может охранить от этого. Только любовь делает дьявола совершенно бессильным.
Свидетельство о публикации №221033101833