Миофасциалка 2

2.
Глупо говорить что-либо серьёзное, если тебя всё равно, должным образом, не то, что не услышат, а скорее, и не расслышат даже, поэтому только и остаётся, что либо отшучиваться, либо вообще молчать в тряпочку. А кто, как нельзя лучше умеет острить? Конечно же это люди, сумевшие пережить в прошлом, гигантскую и невосполнимую утрату. И вот тут то мы вновь и приближаемся с вами к разговору об М. Шутки шутками, а одномоментно почти, превратиться из человека здорового в инвалида, смешного мало.

Там же триггеры одни, вы переусердствовали, к примеру, где-то(а ведь это происходит постоянно), перенапряглись мышцой. Волокна, возьми себе, сжались и не разжались, или вообще; переплелись там у тебя под кожей, под каким-то, одним им известным, но явно, что абсолютно нецелесообразным для тебя углом и... их же нужно периодически разминать, разглаживать, приводить в чувство. Необходимо производить хороший и качественный массаж, ну хотя бы... раз в неделю, а по хорошему, если вы трудитесь плотно и не покладая рук, то вообще каждый день. А как иначе то?

Естественно, что у всех свой запас прочности, а кто-то может просто и не успеть, за всю свою, и без того недолгую жизнь, столкнуться с подобной напастью, но когда я вспоминаю о московских пробках, о карабкании в горочку на дубовом сцеплении... Что останется в итоге от голени? Вряд ли у кого то есть шансы, даже если сцепление его мягчайшее из мягчайших, а то и вовсе коробка автомат стоит. Это только один небольшой пример, а приплести сюда ещё экологию, гмо пищу... всё это очень со временем сказывается.

Сама жизнь человека похожа на триггер, хотя под слово жизнь вообще любое слово можно подставить. Что угодно скажи и тут же будет жизнь, а обладая более или менее фантазийным умом, можно тут же провести вполне чёткие и, на удивление, закономерные параллели. Причём так лихо подчас провести, неожиданно для самого себя, в наитончайшие аллегории самого потаённого, но лежащего, вот здесь, буквально, на поверхности, толка, можно пуститься, что диву только и даёшься, радоваться не перестаёшь, единственно, что, антибанальность здесь всяко хуже хвастовства, не стоит никогда забывать, но и не стоит утрировать. Короче. Ублажили немного мою закоренелую тягу к софистике, и довольно.

Так вот, возвращаясь к триггерам: вечно же ведь напрягаешься, и какие-то участки, не только тела, но и личности, расслабить, со временем уже,как ни старайся, не можешь. Туговато с алертностью. И с мыслями всё точно так же. Вроде и сила есть, и само собой непробиваемость, а внутри уже целые архипелаги гнездятся из триггерных точек, разве что не сияющих, и одна из них, ни без тени сомнения, только и ждёт аккурат своего часа, чтобы просто спустить всех собак. Дёрнешься неаккуратно, а кому-то бывает, что и простого чиха хватает, и всё. Прощай молодость. Активизируется всё. Или почти всё. А у тебя и на бензин то, не всегда хватает, откуда у тебя на массаж?

Более сухо о триггере. Переводится, как спусковой крючок. Уплотнение мышечного волокна, а значит и его укорачивание, и невозможность, в следствии этого, полноценной работы всего уже мышечного пучка, отдельные волокна которого вынуждены теперь функционировать со значительной для них перегрузкой. Боли дикие. Если не лечить, то триггеры образуют фиброз. Фиброз изолирует триггеры так называемой соединительной тканью. Она, в свою очередь, разрастаясь всё больше и больше, замешает собой мышечную ткань, и нервные импульсы по ней передаваться перестают. Сокращаться и реагировать она прекращает. Болеть, для разнообразия, тоже. Ты ей просто больше не распоряжаешься. Постепенно идёт процесс окостенения. К примеру: есть на системной плате компьютера, каналы прерываний, координирующие приоритет аппаратных ресурсов. Всё тоже самое: там прерывания, тут сокращения. В психологии, триггеры есть ментальные и визуальные, их лучше рассматривать на примере гештальтов. Доберёмся и до них тоже.

Второй раз миофасциалка подстерегла меня на диване. Как я уже писал, года два прошло, но все четыре или пять, если быть точнее. Потому что изменяет мне память, или и впрямь год за два у меня идёт. Здесь я стараюсь придерживаться временных рамок, исключительно с медико статической целью. Хотя, всё равно, индивидуально всё у всех, конечно.

Дело шло к тридцати. Про зарядку я уже, конечно, и думать забыл, а про обливания и подавно. Нет, не так всё сразу, как вы могли бы подумать. Приходилось себя пересиливать. Как угодно, но на плаву надо было держаться. Только... исчез запал, что ли, какой-то. Я начинал подрасхлёбываться. Пребывал, по большей части, в алкогольном трансе и что-то там иногда только, отдалённо порой вспоминал, что да, посещала меня, когда то в далёком прошлом, не могу подобрать к неё эпитетов... миофасциалка, но сумел я уйти из её цепких лап и надеюсь, что впредь она никогда ко мне не вернётся.

Стоп. Забыл упомянуть, про полную на тот момент, растерянность, не только свою, но и всех остальных М. Никто нас, во-первых, с никакой такой миофасциалкой не знакомил. Информации не было никакой. Интернет? Была на моём стареньком самсунге вкладка с таким названием и больше я об интернете ничего не знал. Это сейчас я с лёгкостью разглагольствую: миофасциалка то, миофасциалка сё, а тогда для меня это была просто болезнь. Следствие того, что я себя запустил.

Вся, так необходимая, и на тот момент, исчерпывающая информация была давно уже описана некими Джэнет Трэвелл и Дэвидом Симмонсом в Америке, ещё во времена Кеннеди. Тогда же была и предпринята, неслыханная для той поры, и завершившаяся тяжким крахом для М на долгие годы, попытка, хоть как то громогласно о себе заявить. Произошло убийство, пролить на которое свет, до сих пор не решаются. Чудом сохранилась книга, но известно об этом было далеко не всем и не каждому.
Человек никогда за ум не возьмётся, пока петух не клюнет и в наступающей новой эре, миофасциалка, с блеском, взяла на себя его роль. Никаких никому поблажек, активный жизненный рост прежде всего. Боль разбивает любые доводы лени. Ничего же страшного не случится, если ты один день не будешь делать зарядку? А вот случится. Не сразу, но случится. Потому случится, что это очень быстро войдёт в привычку. А смысл вообще себя обманывать? Вот тут то и приходят на помощь подстёгивающие признаки боли.

Впрочем лежал я тогда, что-то уж слишком достаточно долго. Лежал по причинам, не имеет смысл, сейчас, в которые вдаваться. Любой человек, я считаю, вправе себе позволить, хотя бы раз в жизни, депрессию, хорошую такую, полнокровную. Хуже от этого не станет.

Начались поднывания и я сразу понял во что они перерастут. Иллюзий у меня почему-то не оставалось, от слова совсем. Всё та же пронзающая резь в районе копчика, отдающая дальше в ногу и, разумеется, попутно не забывающая, ни про бедро, ни про ягодицу. За пару дней всё стремительно дошло до своего апогея, я так же, как и лет пять тому назад, стоял, не в силах, хоть сколько-нибудь наклониться. Всё надо было начинать сначала, что мне и пришлось незамедлительно сделать. Всё так же стиснув зубы.

Есть тонкая грань между растягиванием мышцы с пользой и уже начинающееся над ней насилие. Так вот в ту пору я занимался именно насилием: сгибался и разгибался, обычные наклоны вперёд, описанные мной в первой части. Сначала ноги на ширине плеч, потом пятки вместе - носки врозь. Тянешься, невзирая на боль, потому что нет больше другого выхода.

В качестве дополнительного стимула, я выходил курьерить. Расхаживался на все сто. В то время я был не из тех, кто ждал маршрутку или автобус, я шёл напрямик, и в ту пору я, действительно, взял себя в наикрепчайшие ежовые рукавицы. Вторая ласточка - это уже не шутки. Долгие ещё годы, я чуть ли не параноидально, вставал каждое утро под ледяной душ и, выскакивая потом из под него, начинал лихорадочно разминаться. Полученного мной тогда заряда бодрости хватило на, без малого, лет десять, и чего я за эти десять лет только не вытворял...

Ладно ещё, падения с мотоцикла, но что вы скажете о многократном отрабатывании лоу - кика в секции по рукопашной борьбе? Вспоминая теперь то, как я приходил, первое время, с полностью синими от синяков бёдрами, я ловлю себя на мысли, что это ведь тоже можно назвать терапией, в какой-то степени. Сказать с уверенностью, разрушили ли мои тренировки, хотя бы парочку триггеров или наоборот всё усугубили, я к сожалению не могу. Всё же это не массаж, здесь остаётся только догадываться. В любом случае, я двигался, чтобы жить. Я видел, что выбранная мной, в самом начале, тактика, работает и я ей следовал. На этот раз у миофасциалки и вправду были все шансы не вернуться...


Рецензии