Переборщила

-  Следующий!
Конвой отвел в кабинет психиатра гражданина лет шестидесяти, в куртке из потрескавшегося кожзаменителя, кроссовках на босу ногу и грязной бейсболке на такую же неприкрытую голову. Впрочем, справедливости ради, должно отметить некую седую поросль на висках и в ушах, а в носу так и вовсе пару длинных крученных волос неопределенного цвета.   
Комиссия состояла из двух академических мужей и одной образованной дамы, чья фигура и кандидатская отличались зрелостью и умением производить впечатление. Протокол освидетельствования вела худосочная барышня с обгрызенными ногтями и спустившейся петлей на правой колготине. Однако и здесь проявим снисходительность и укажем, что девица была в джинсах без камней и каких-либо иных украшений. Ради серьезности момента она арендовала у подруги по общежитию очки с толстыми стеклами. Вообще то на зрение юная секретарша не жаловалась, но раздобыть что-либо иное -подходящее не сумела.
На вопросы мужчина отвечал бодро, без запинки. Складывал впечатление, что он рад вниманию столь ответственных господ, ценит их усилия и в особенности впечатляющий бюст, отягощённый ученной степенью.  Члены комиссии тоже не оставались в долгу – беспрестанно улыбались, энергично кивали и подбадривали пациента.
Один раз мужику даже удалось сорвать аплодисменты:
Председательствующий
-  А почему именно из голени сожительницы вы решили сварить бульон?
Пациент
-  Я ж не сумасшедший варить из филейных. Что мне деньги девать некуда?

Следующим конвоиры силились затолкать на прием упирающегося юношу.
Из его расхристанной шевелюры торчали пипетки, шприцы, обрывки резиновых шлангов. Мочка левого уха рдела нездоровым румянцем под тяжестью заляпанной колбочки, продетой в отверстие не по центру. Одной рукой молодой человек поддерживал убегающие карго штаны ярко желтого цвета, другой хватался за васильки на обоях приемного покоя.
   
-  Нормальный, вроде, парень, а ведешь себя, словно нехристь какой, - увещевал пациента усатый сержант в годах и нашивках.
Его напарник – рябой, будто перепелиная кладка – изловчился и пнул упрямца сапогом. Да так успешно, что юноша приземлился аккурат на привинченный к полу табурет.
-  Не имеете права! Я метилбутановая кислота!
-  Конечно, конечно, - Председательствующий повязал салфетку, - Мы сразу учуяли запах яблочка.
 
В ходе непродолжительной беседы дама сосредоточенно молчала и внимательно разглядывала прическу молодого человека. Под занавес она все же не удержалась и спросила:
-  Какой лак юзаете?
Едва заслышав живую речь, парень окончательно обмяк и бросил снисходительный взгляд на ученую халу.
-  Если тороплюсь, клей Момент. Только кепку сразу сильно не нахлобучивать.
 
Ответ потянул на зачет по неорганической химии и окончательно убедил присутствующих в справедливости утверждения «век живи, век учись».

Объявили перерыв.

Заседание продолжилось на втором этаже морга. Очередь сначала возмущалась, но, узнав об оставленной в районной больнице сумке с многообещающей надписью SURPRISE, утихомирилась. Некоторые спустились на первый, дабы скоротать время и, возможно, найти пропавших родственников.      
Пожалуй, единственной, кто не желал смириться с переездом, оставалась женщина привлекательной наружности с симметричными бланшами под глазными линзами. 
-  Черт знает, что такое! Дайте жалобную книгу!
-  Книга отзывов посетителей находится в покойницкой, - сержант терялся в догадках: правша или левша припечатал нервную, - я бы принес, да сами видите, на посту, при исполнении. Угощайтесь, небось проголодались, - и он протянул гигантский бутерброд с чесночной колбасой в промасленной газете.
Желудочный спазм на обратном пути выдавил правую линзу, обнародовав оригинальный цвет радужной оболочки. Женщина захлопала накладными ресницами:
-  Чего уставился?
На своем веку бывалому служаке доводилось видеть многое, но разноцветные глаза не попадались.
-  По мне, так оба хороши. А где ваш конвоир?
Красотка обиделась. Накануне она рассорилась с поклонником и на экспертизу пришлось тащиться одной. 
-  Надоел. Услала к мамочке.
«Вот ведь как интеллигентно выражается, - милиционер, не кстати, вспомнил замполита, - Наверняка, с дипломом».

-  Следующий, - донеслось из-за притворенной двери.
-  Стал быть, отобедали. Ну, с Богом! – сержант перекрестил дамочку табельной дубинкой.

Как только новенькая переступила порог, у мужчин потекли слюни, а прекрасная треть комиссии надулась грозой и выросла до размеров одной второй. И было от чего. Пациентка поражала воображение и ростом, и статями. Доценты о таких мечтают, профессора избегают, академики цокают языком.
 
-  Вы настаиваете, что виновный в ДТП водитель причинил вам душевную травму и физические страдания, не так ли? – Председательствующий обтерся бланком решения.
-  Да. После аварии я окончательно разочаровалась в мужчинах, а чихнуть больно до сих пор.
-  Надо бы осмотреть, - робко предложил Председатель, глядя на членов комиссии.
-  Возражаю, - категорически отвергла образованная дама, - Вдруг укусит?
-  За науку и пострадать не грех, - гаденько хихикнул ее коллега. 
-  Гляделки потом. Сначала справку, - пациентка выставила вперед острое колено. 
«Кинет» - засомневался Председатель. «Сволочь» - прочитала его мысли дама.
-  Вы утверждаете, что в результате удара головой о лобовое стекло, получили сотрясение мозга средней тяжести?
-  Среднее – это для среднего мозга, - барышня спохватилась и добавила, - Присутствующие не в счет.
 
Для вящей убедительности она эмоционально описала крайне тяжёлые последствия столкновения своей бюджетной машины с иномаркой премиум класса: «тошнит… не сплю… теряю равновесие…аберрация сознания (вычитала из Википедии) …»  События изобиловали столь витиеватыми комментариями, что разве ж только круглый двоечник или пройдоха-следователь не счел бы их проявлением тяжелого сотрясения.

Рабочий день близился к концу. Прием завершился.
Комиссия признала подопечных усатого сержанта вменяемыми. А пострадавшую в ДТП женщину – нет.
Правда, выплату компенсации за ущерб здоровью районный суд ей впоследствии назначил. Однако водительских прав лишил вплоть до полного восстановления. 

31.03.2021


   


Рецензии