План или импровизация

"Я не люблю этих чисто выбритых мальчиков в галстучках и при хорошей работенке. Я люблю отчаянных и безнадежных людей. Людей со сломанными зубами, вывихнутыми мозгами и изломанными судьбами. Они мне интересны. Они полны сюрпризов и всегда готовы взорваться”

Чарлз Буковски

Если бы какой-нибудь неумеха-журналист задал мне банальнейший вопрос «Ваши творческие планы?», я не сказал бы ни слова. Почем я знаю? Я не человек плана, я человек момента и импровизации. Наверное, поэтому я никогда не напишу романа, это ж надо сюжет и прочее планировать.
Импровизация и интуиция – моё всё. Конечно, они работают далеко не идеально, но иногда, глядя на то, куда привела интуиция, хочется процитировать героя известного мультика: «Ишь чего выкаблучивает!»
И я не верю во всякие курсы типа «За неделю мы научим вас планированию». Мне кажется, это просто имманентное свойство характера человека – оно либо есть, либо его нет.
Я понимаю, что есть люди, которым это присуще органически. Они умеют это делать и делают. Но можно напланировать гору всего, но тут чеканутый китаец съедает летучую мышь – и где ваши планы, зануды?
Жизнь прекрасна и одновременно ужасна своей непредсказуемостью. Поэтому я исповедую фатализм – случится то, что случится, Мироздание свои, понимаешь, загогулины выдает, да такие, что хоть стой хоть падай.
Я прекрасно понимаю, что не быть мне финансистом или мега-бизнесменом, ну да и йух с ним. Не лучше ли просто жить настоящим моментом и, как говорится, решать проблемы по мере их поступления?
Наверное, людям, умеющим все раскладывать по полочкам, живется легче в плане практическом, житейском. Но с другой стороны «вот через полгода мы купим машину, а через три года – квартиру» - ну откуда вы знаете? Ну купите, и будет вам счастье. Или не купите (см. «летучая мышь»).
Нет, если вы сидите в своем офисном кубике и занимаетесь скучнейшей шнягой, вы можете заниматься планированием. Но … скучно же, n'est pas? Или, наверное, так: каждому – своё. Планировщикам – размеренность, стабильность и, как это при Советах говорилось, уверенность в завтрашнем дне. Но без озарений, моментов фантастического счастья, чтобы аж дух захватывало, или катастрофического горя, когда кажется, что мир тебя растаптывает. Импровизаторам – резкие взлеты и падения, зигзаги, этакие американские горки, полная неожиданностей (приятных и не очень) жизнь.


Рецензии
Прочла. Задумалась. Иногда задумаешь План идёшь... и вдруг бац!

Пришли, прилипли и пристали
И лодку жизни раскачали.
Сломали вёсла, руль разбили,
Чудесный парус изрубили...

И... тут как раз вступает Импровизация!
Главное думай своими мозгами...

С уважением к любой другой мысли. Надежда.

Надежда Кедрина   04.04.2021 09:35     Заявить о нарушении