Разговоры с внуком. Фантазёр Часть 5

1.
В субботу утром, накормив всех завтраком, мама занялась уборкой квартиры и приготовлением обеда. Папа ушёл в гараж: надо было менять у машины колёса. Заниматься Андрюшей было некому, и он был предоставлен самому себе. Сначала он ходил по квартире и смотрел, как мама мыла плиту, а потом стала варить суп и жарить котлеты.
- Андрюша, не ходи по квартире, - крикнула она из кухни, вытирая руки полотенцем, - зайди в большую комнату и закрой плотно за собой дверь, а то туда пойдёт запах.
«Запах, запах, - недовольно подумал Андрюша, - кому мешает этот запах? Я хоть маму видел, а теперь сиди тут один в комнате, да ещё с закрытой дверью».
Мальчик горестно посидел на диване. Потом встал, равнодушно посмотрел в сторону игрушек и решил строить дом из стульев и диванных подушек. Когда работа была в самом разгаре, позвонила бабушка.
- Пьивет! – сказал Андрюша.
- Ты чем там занимаешься? – спросила она.
- Дом ствою. Вот поствою и буду пить в нём чай. Мама дава мне всякие вкусняшки. У меня там будет ноутбук и пульт от телевизова.
- Ну, хорошо, играй. У меня сейчас начнутся занятия с учениками. Когда я освобожусь, то позвоню тебе.
- Ховошо! Баба, я буду ждать. Обязательно пожвони.

2
Галина Ивановна посмотрела на часы и поняла, что ученик придёт заниматься через пятнадцать минут. Она взяла ноутбук и перенесла его на кухню, поближе к роутеру. Без него компьютер плохо ловил сигнал, зависал и часто пропадал звук.
Взгляд её скользнул по стене, на которой висели две картины. Она их вышила недавно. На одной из них были изображены крупные фиолетовые листья. Они выделяются среди нежной зелени лука, петрушки и ярко красных перцев, лежащих около большой, плетёной корзины.
На второй картине расположилось небольшое лукошко, упавшее на бок. На окне висела полупрозрачная занавеска салатного цвета. В кухне было тепло и уютно.

3
С момента, как начался карантин, Г.И. занималась с детьми дистанционно.
Включив ноутбук, она увидела на экране ученика одиннадцатого класса Арсения:
- Здравствуй, Сеня, – сказала она приветливым тоном, - как дела? Напомни, на чём мы остановились в прошлый раз?
- Нам осталось доделать несколько примеров по формулам приведения.
- Ну, хорошо, дорешивай, что непонятно - спрашивай.
Арсений – мальчик очень смышлёный, но, запустил математику. В данный момент повторяли тригонометрию. Он хорошо понял тему ещё на прошлом занятии, поэтому решал быстро и без единой ошибки.
- Я всё сделал, - сказал он уверенным тоном, - проверьте, пожалуйста.
Она посмотрела ответы и убедилась, что всё правильно.
- Теперь разберём следующую тему. Давай выведем формулы, выражающие тригонометрические функции суммы и разности двух углов.
Тему она объяснила быстро, он записал формулы и стал решать. «Очень способный мальчик, жаль только, что время упущено, и весь материал пройти не успеем», - думала Г.И., наблюдая за учеником.

4
Привела Арсения её ученица Яна. Они учатся в одном классе медико-технического лицея. Очень долго они были уверены, что будут поступать в медицинский институт. Но потом изменили свои планы и решили поступать в университет на экономический факультет. Яна долго твердила, что станет нейрохирургом. В одиннадцатом классе цель резко изменила и стала ещё усерднее заниматься математикой.
У Арсения в семье все врачи: мама работает в детской поликлинике терапевтом. Старший брат уже окончил медицинский институт и уехал жить в Израиль. В настоящее время работает курьером. Одному на жизнь хватает. Отец ушёл из семьи, теперь мама с Арсением живут вдвоём.

5
Яна рассказала Галине Ивановне, что Арсений очень тяжело перенёс уход отца из семьи. Это случилось, когда мальчик заканчивал четвёртый класс. До этого все в школе любили Сеню: он был добрый, приветливый и улыбчивый ребёнок. Но после того, как семья распалась, он стал непослушный и дерзкий. Всем грубил, срывал уроки. И учителя и одноклассники стали относится к нему неприязненно. А он от этого становился ещё хуже.
- А как он у вас занимается? – спросила однажды Яна.
- Нормально. Мы с ним ладим. Если что, я с ним веду себя очень строго. Запросто могу отчитать и поставить на место. А занимается он с удовольствием. Понимает, что через полгода надо сдавать экзамен.
- Арсений, покажи, пожалуйста, что там у тебя получилось? – Ученик взял тетрадь и прислонил её к экрану. Она посмотрела и увидела, что в одном месте он потерял минус. Всё остальное оказалось правильно.
- Молодец! На следующем занятии будем проходить формулы двойного угла.

6
Выключив ноутбук, она заварила зелёный чай с мелиссой. Удобно расположившись в большой комнате на диване, включила телевизор. На канале «Культура» шёл концерт Виктора Берковского, её любимого автора и исполнителей бардовской песни. Быстрым движением руки она схватила пульт и прибавила звук.
«На далёкой Амазонке не бывал я никогда. Никогда туда не ходят иностранные суда. Только Дон и Магдалина ходят по морю туда».
Это была песня Берковского, написанная на стихи Киплинга (перевод Маршака).
Сразу вспомнилась турбаза «Дубки» от МВД, расположенная на берегу Волги. Она несколько лет работала там, в летний период времени. Вечерами ежедневно проводила музыкально-развлекательные программы. Темы их были разнообразны, но в одном из пунктов всегда стояло «Вечер авторской песни».
Очень часто программу начинали с песни «На далёкой Амазонке». В радиоузле включали «минусовку». Она сама начинала в микрофон петь первый куплет, публика потихоньку подпевала. После куплета она поднимала руку вверх, словно дирижёр и просила:
- А теперь громко, все вместе поём припев, - зал активно подхватывал:
«Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам, суда уходят в плаванье к далёким берегам. Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию, и я хочу в Бразилию к далёким берегам».
В конце раздавались бурные аплодисменты!

7
Зазвонил телефон. Галина Ивановна подумала, что это звонит внук, но в трубке она услышала красивый молодой голос её бывшего ученика Пети Мухина. Он хорошо сдал экзамен по математике и поступил на первый курс Московского Финансового университета при Правительстве РФ.
- Галина Ивановна, здравствуйте. Я вчера приехал из Москвы. Нас отпустили на два месяца из-за карантина и перевели на дистанционное обучение. Все иногородние студенты разъехались по домам и оттуда занимаются. Я хотел попросить, чтобы вы помогли мне разобраться в некоторых темах.
- А что у вас в этом семестре по программе?
- Интегралы. Я знаю, что вы меня сейчас будете ругать, но если говорить честно, то я ничего не понял, всё запустил и теперь не знаю, как выпутываться.
- Когда ты сможешь начать заниматься? - Спросила она деловым тоном. Мысленно представила себе, какой там объём материала и ужаснулась.
- Если можно, то хоть сейчас, - просящим тоном проговорил Петя.
- Нет, сейчас я не могу, у меня свои планы, а вот, часика через два, приходи, только не опаздывай.
У родителей Пети два сына. Его старший брат Егор был совсем другим. Он учился самостоятельно, отлично окончил школу и поехал поступать в Санкт-Петербург. После получения диплома переехал в Москву, нашёл работу по специальности и снял двухкомнатную квартиру.
Родители думали, что Петя будет таким же ответственным, как и его брат, но он оказался совсем другим. С каждым годом он занимался всё хуже и хуже, в итоге запустил школьную программу.
В первую неделю сентября в одиннадцатом классе учительница по математике провела контрольную, в которую входили экзаменационные задачи. Петя получил двойку.
Мать и отец забегали, засуетились, им показалось, что всё рушится и земля уходит из-под ног. Стали искать репетитора. Так Петя стал заниматься у Г.И.

8
Ровно в шесть часов вечера Петя появился на экране ноутбука во всей своей красе. Это был очень симпатичный юноша. Природа дала ему многое: приятную внешность, густые русые волосы, обаятельную улыбку и весёлый нрав.
Он не понял, как ему повезло с поступлением в институт. С первых же дней он стал прогуливать лекции, постоянно разыскивая себе развлечения. Столичная жизнь затянула его.
Во время первого занятия выяснилось, что Петя многое забыл.
- Петь, а когда у тебя экзамен? – озабоченным голосом спросила Г.И.
- Через две недели,- спокойно ответил студент.
- Но мы же ничего не успеем. Ты даже не представляешь, насколько высшая математика сложнее школьной программы.
Вначале всё шло неплохо, но когда перешли к теме решение интегралов методом замены переменной, он понял что это для него очень трудно. Г.И. видела, как он мучается. Здесь, в родном городе живёт его девушка, в которую он был влюблён. Его голова была забита другим: «Как же я объясню ему метод интегрирования по частям?» - думала Г.И. Она понимала, что при таких знаниях и в такой обстановке это невозможно. Урок закончился. Они договорились созвониться.

9
Сразу, после окончания урока, Г.И. позвонила внуку, за которого очень волновалась:
- Андрюшенька, как ты там?
- Ховошо!
- Чем занимаешься?
- Я сейчас пойду гулять.
- С кем? Папа пришёл?
- Нет, я пойду один.
- Это понарошку?
- Нет, я пойду гулять по-настоящему. Вот, сейчас я надеваю колготки, - Г.И. услышала, как внук пыхтит, прикладывая усилия. – Уже надел, сейчас одеваю штаны, - говорил всё это медленно, - потом кофту. Вот, уже надеваю сапоги, куртку и шапку.
- Андрюша, а мама где?
- Она в ванной, купается!
- Андрей, ты шутишь?
- Нет, спокойным тоном ответил малыш, - Сердце у Г.И. учащённо забилось от волнения.
- А как ты дверь откроешь? – дрожащим голосом спросила она внука.
- А у меня ключи есть, я их у мамы взял, я уже пвобовал ими отквывать. У меня ещё есть ключи от твоей машины, она стоит около подъезда, -  он нажал на сигнализацию, и Г.И. услышала, как два раза пропищал брелок.
- Андрей, не делай этого. Не уходи никуда.
- Нет, я пойду. Может быть, папа пьиехал и пошёл в «Магнит» за пводуктами. Я его там найду. Я уже спускаюсь по лестнице на улицу, открыл дверь. Вон твоя машина стоит.
- Андрей, не выходи на улицу, там очень темно, тебя кто угодно может обидеть, ведь ты такой маленький, - громко в трубку закричала Г.И. Потом она не выдержала и позвонила снохе:
- Катя, а где Андрюша?
- Да вот он, рядом со мной стоит.
- Он меня разыграл!
- А я не пойму, почему он просит меня не говорить бабушке, что он дома?

Позже, Андрей позвонил бабушке и сказал: «Баба, я больше не буду тебя пугать. Я хотел тебя рассмешить!".


01.04.2021г.


Рецензии
Замечательный цикл рассказов, уважаемая Наталия!
Какое это счастье - общение с нашими внуками и внучками!
Как будто снова возвращаешься в своё детство и снова начинаешь познавать мир.
Только уже со своим жизненным опытом.
Как хочется им помочь, предостеречь от ошибок.
Но они, увы, неизбежны.
Ведь у каждого своя жизнь.
Всему циклу - "Зелёная"!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   19.04.2024 06:39     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо, что зашли на мою страничку. С радостью увидела Ваше имя и фамилию! Вы очень интересно написали рецензию. В ней проскальзывают переживания за внуков, беспокойство за них. Я думаю, что у внуков всё будет замечательно!
Всем хорошего настроения и здоровья!!!

Наталия Тимченко   19.04.2024 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.