Неожиданная рыбалка

Двадцать восьмого марта, был удивительно солнечный, тихий и тёплый день.
К двенадцати часам дня уже было десять градусов тепла.
А небо такое голубое-голубое, и лишь небольшие белые, словно перины, облака добавляли лёгкости и очарования.
Я стояла на крыльце и не могла налюбоваться этой красотой.
Зазвонил сотовый телефон. Это Петя, муж племянницы позвонил, зная моё давнее увлечение рыбалкой, сообщил, что поймал уже тринадцать крупных лещей, пригласил меня на речку.
А поскольку это был выходной день, я попросила, по соседству живущего, племянника поехать на Волгу.
Оставив машину, мы спустились с крутого берега к реке.
Открылась такая чудесная панорама:
белый простор, шириной километра два, на солнышке поблёскивали искорки,
на котором смотрелись тёмными бугорками рыбаки, сидящие на своих ящиках.
И благодатная тишина...
Я позвонила Пете, чтоб он помахал рукой, дал знать, куда нам идти.
На льду снега совсем было мало, и одета я была легко, куртка да резиновые сапоги, поэтому идти было приятно. Мы дошли быстро.
Петя нас встретил с улыбкой, похвастался уловом, высыпал из мешка на лёд лещей, которые были по 600-700 грамм.
Пригласил меня сесть на ящик, где рядом были две лунки, у которых лежали удочки.

Я не была на рыбалке лет пятнадцать, если не больше.

Стала поглядывать на поплавки.
В это время Петя ушёл на другие лунки, метрах в десяти от меня. Поплавки стали слегка, то в одной, то в другой лунке вздрагивать, как бы подзадоривая меня, но не клюёт. Сижу, уговариваю:
хватит озоровать, чего вам не хватает, мотыль свежий... Потом говорю Пете, что рыба издевается, прикасается, но не берёт. Оказывается, и у него тоже самое. Решили подкормить лунки. Немного подождала,
и, вдруг, поклёвка!
Когда подсекла и поняла, что есть, вот тут, по настоящему, проснулась во мне рыбацкая душа.
Тащу с одиннадцати метровой глубины! Когда подвела ближе к верху, почувствовала, что тяжёленький. Петя рядом стоит, увидела в лунке леща, говорю – Бери.
Петя взял его за голову, отцепил крючок, и, - Ура! Поздравляю!
Я, наконец-то, выдохнула, а потом улыбалась.

Почему я не решилась сама вытаскивать?
Конечно же, боялась упустить, а к тому же Петя ловил на «коромысло», а для меня это и новшество, и неудобство, болтающиеся железки. Раньше мы с Колоколей ловили на простую мормышку, или грузик и крючок, на который насаживали мотыля.
Но для Пети, а он любитель всякого новшества, это приспособление удобно, так как на коромысле аж три проволоки, на которых висят крючки с мотылём, каждый раз не надо насаживать.

Как бы там не было, но во мне появился рыбацкий азарт. Не отвлекаясь, смотрю за поплавками.
А вот и в другой лунке поклёвка! На этот раз грамм на триста густера.
Всё, душа поёт!

Но, чтоб племяннику было не скучно, предлагаю ему посмотреть за удочками, а сама хочу немного походить, чтоб ноги размять.
Я ещё не дошла до Пети, а он кричит   
- Помогите! Петя бегом к нему, помог вытащить из лунки леща. У племянника улыбка до ушей, ведь он не рыбак, а тут такой экземпляр!
Даю ему ещё посидеть.
Отошла в сторонку, смотрю на небо, до чего же красивое и, кажется, слышу тихий Колоколин голос
- Отдыхай, Валюньчик, отдыхай...

И снова я у лунки. Небольшое затишье.
А потом… Вот он – красавец-лещ прыгает на льду! Через некоторое время ещё поклёвка, на этот раз густера.
Всего я поймала три леща и две густеры.

Как же мне не хотелось уходить домой…
Но, надо.
Дома меня ждала больная сестра.

Спасибо тебе, Петя, за доставленное, давно забытое,
но такое прекрасное удовольствие!


Рецензии
Вот удивили - так удивили. Здравствуйте, Валентина! Так Вы, оказывается, ещё и рыбачка. Так профессионально порыбачили и всё описали! Браво!!! А я рыбак - никакой... Рыбу люблю! Кушать, а вот ловить... Жалко. Со мной, как с Хемингуэем: маленькую рыбку я сразу отпускаю, а большую - складываю в баночку из под майонеза. С теплом и улыбкой,

Николай Кирюшов   08.07.2023 07:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Спасибо за улыбчивый отклик.
Да, было такое дело, с мужем ездила на рыбалку,
так и полюбила это увлекательное занятие.
Если будет интересно, посмотрите коротенький рассказ "Первая рыбалка".
Вам всех благ.

Валентина Столярова 2   08.07.2023 08:49   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю! С теплом,

Николай Кирюшов   08.07.2023 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.