Грета. мраморный. ч. 18

                "В роскошных залах Эрмитажа 
                мат восхищенья не стихал."
                Автор петербуржец Владимир Поляков


                «МРАМОРНЫЙ ЗАЛ»

Они подошли к «Мраморному Дворцу». Перед восточным фасадом дворцом стоял бронеавтомобиль Остин-Путиловец, установленный в память о выступлении Ленина с похожего броневика по прибытии в Петроград в апреле 1917 года. В то время во дворце находился филиал Центрального музея Ленина. http://proza.ru/2020/05/13/603

Сейчас на месте броневика стоит конный памятник царю.

Фасады Мраморного двореца облицованы естественным камнем. Великий архитектор А. Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный тивдийский камень, но от времени он потускнел. Аттик главного входа украшен отличными скульптурами Федота Шубина.

Парадный двор с юга и со стороны Невы ограничен прекрасной кованой решеткой на гранитных столбах с шикарными мраморными вазами. Со стороны двора служебный флигель украшен потрясающим рельефным фризом «Служение лошади человеку» самого П. К. Клодта.

Они вошли во дворец сразу поднялись по шикарной «Парадной лестнице» Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Скульптурное убранство лестницы выполнено Федотом Шубиным. В нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер». Тема охоты нашла свое заметное отражение в декоративном убранстве Мраморного дворца.

Скульптор изваял для «Парадной лестницы» из белого греческого мрамора барельефы, трофеи и орлов с фестонами в клюве, а также барельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный на стене парадного вестибюля дворца. Дворец построен в стиле раннего классицизма, когда начинался период увлечения древнеримской скульптурой, которая провозглашается образцом и эталоном для подражания.

Атмосфера лестницы заставила Грету постоянно крутить головой. Ее немного презрительный взгляд давно исчез. Рассказ Бородача вызвал у Греты неизведанное ранее волнение. Мужчина заметил, что девочка пытается кокетничать с ним. Наверно... сказывается эротическая атмосфера дворца.

В изобразительном искусстве символическое мышление находит свое выражение в аллегориях – иносказаниях, когда подразумевают выражение какого-либо понятия посредством определенного образа. Бородач пояснял, расшифровывал аллегории для спутницы. Особо выделял эротический смысл образов.

Художественная отделка лестницы поразила девочку красотой и тонким вкусом. Архитектору удалось передать желание Екатерины II придать парадным покоям мужественный и строгий облик, однозначно указав на принадлежность будущего хозяина дворца к сильной половине человечества. Волнение девочки росло, голос мужчины как-то особо вибрировал. Девочка была увлечена рассказом о любви царицы к Григорию Орлову.

На площадке от второго этажа до третьего — скульптуры, олицетворяющие «осеннее и весеннее равноденствие». Все многочисленные символы парадной лестницы прославляли воинскую доблесть, твердость духа и подвиги фаворита Григория Орлова.

Сразу прошли в красивейший «Мраморный зал», стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом. Этот день был солнечным (была вторая половина дня) и поэтому зал торжественно сверкал. Оправдывая свое название «шедевр мировой архитектуры».

Грета просто ликовала, пыталась кружиться. Бородач предупредил Грету, что это музей, а не его квартира, но это не испортило приподнятое настроение Греты и желание вальсировать.

В оформлении интерьеров дворца участвовали: живописец Стефано Торелли (плафон «Свадьба Купидона и Психеи» 1775 г. для Мраморного зала), скульпторы М. И. Козловский и Ф. И. Шубин (барельефы и скульптурные портреты для Мраморного зала), лепщики И. Фохт и А. Бернаскони, художник-миниатюрист Ф. Данилов, столяр А. Мейер (сделал редкий по красоте пол). В 1803—1811 гг. интерьеры дворца были переделаны под руководством архитектора А. Н. Воронихина.

В 1768 году по велению Екатерины II приступили к строительству дворца предназначавшегося в качестве подарка её фавориту Григорию Григорьевичу Орлову. Но Григорий Орлов умер уже в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства дворца.

Главное помещение дома - Мраморный зал, в котором расположены барельефы «Жертвоприношение», были первоначально изготовленные для Исаакиевского собора А. Ринальди. Бородач страстно и интересно рассказывал о барельефах, символам скрытых в них. Своим восхищением и восторгом Бородач смог «заразить» девочку.

Стены зала разделены четырнадцатью парами каннелированных пилястр розового тивдийского мрамора с бронзовыми золочеными капителями и базами. Орлы из белого итальянского мрамора на гирляндах, украшающих стены, прямо указывают фамилию на владельца двора. Мужчина увлеченно объяснил Грете связь орлов и с фамилией фаворита.

Рельефы работы М.И. Козловского на тему Пунических войн Древнего Рима («Возвращение Регула в Карфаген» и «Камилл, избавляющий Рим от галлов») повествуют о верности Отечеству, о долге, самопожертвовании и великодушии великих полководцев. Перекрытие зала украшает прекрасный живописный плафон С. Торелли «Свадьба Амура и Психеи».

В середине XIX в., архитектор А.П. Брюллов убрал перекрытие между вторым и третьим этажами зал стал заметно выше и двусветным. Живописный плафон был поднят на высоту третьего этажа, и появились шикарные бронзовые с хрусталем люстры.

Ощущение восторга не покидает Грету во дворце. Разглядывая плафон и люстры Грет взяла за руку Бородача и облокотилась на него. Плотно прижалась к Бородачу. Сначала грудь девушки плавно поднималась, а потом от великолепия у нее нарушилось дыхание. Ее чувственные губы все время стали двигаться. Зал волшебным образом наполнял ауру девочки взрослыми мыслями. Девушка была в полном восторге.
Она уже витала в далеком сексуальном прошлом императрицы Екатерины.

– Большое спасибо! Можно я Вас поцелую? – шепотом спросила девочка.

                В её голосе прозвучала
                доброжелательная сексуальность.
                «Афоризмы. Ещё о женщине»
                автор Михаил Туллер


Голос ее прозвучал необычайно звонко и страстно для шепота. Стоявшие рядом люди невольно обернулись.

– Сейчас (на пике ее эмоций) самое время на нее «Жестко нажать!» - подумал Бородач.

Но он только подставил щеку Грете. Девочка стала на носки и поцеловала Бородача почти в глаз.

– Посещение «Сеновала» в ближайщее время не планируется. – твердо решил Бородач.

Продолжение http://proza.ru/2019/01/10/726


Рецензии