Печать прошлого

Какой должна быть линия жизни ни кто не знает. У одних она прямая, у других, как лабиринт, собранный из отрезков, каждый из которых несёт что-то новое, не связующее и что дальше будет неизвестно.
 Наша с папой жизнь в моих воспоминаниях была очень тяжёлой. Мы жили в маленькой подвальной комнатушке. Помню, как я часами просиживал на подоконнике, где свет в это окно проникал через верхние стёклышки и там же были видны чьи-то бегущие ноги  то в одну, то в другую сторону. Мой папа был врачом и в составе бригады скорой помощи всегда спешил на помощь людям. Для себя у него времени почти не оставалось, ведь он в свободное время брал подработку на вокзале, разгружая вагоны. Домой он приходил измотанным, но всегда улыбался, говоря:  "Ничего сынок, прорвёмся! Будет и на нашей улице праздник!" В соседней комнате проживала  бабушка, я её называл баба Глаша. Она была, как спасательный круг для нас. Очень часто она забирала меня к себе, многому чему научила. А отец пропадая на работе всё старался побольше скопить денег, чтобы я смог пойти учиться. Он говорил, что сделает всё, чтобы из меня вышел хороший человек.
 Всё, о чём мечтал папа, начало потихоньку сбываться. Я с отличием закончил  медицинский институт и вот-вот передо мной откроются двери новой жизни, но меня беспокоило папино здоровье. У него очень часто скакало давление и барахлило сердечко и я решил при распределении попроситься туда, где будет чистый воздух, речка, лес, возможно там папе будет легче. Я считал, что это мой сыновний долг, ведь папа не щадил своего здоровья, чтобы обеспечить моё будущее.
Так всё и произошло. Красота тех мест меня очаровала. Ели, как будто своими лохматыми лапами держали небо, а воздух был до того чист, что я временами даже кашлял от переизбытка кислорода, ведь мой организм годами пропускал через себя дым от заводских печей и выхлопы от бегущих машин. За мною было закреплено несколько населённых пунктов, где я был назначен фельдшером. Так и началась моя врачебная практика после института. Знакомясь с людьми я понимал, что они далеки от цивилизации и как им трудно бывает без врачей. Один случай меня привёл в избушку лесника, там грипповала его дочь. Я сначала подумал, что это его внучка, она была лет на сорок его младше, но он называл её дочерью. Рыжеволосая красавица забрала моё сердце. Я по любой причине пытался напроситься к ним в гости, даже после того, как она поправилась. Я решил с ней соединить свою жизнь, ведь она тоже была в меня влюблена. Не скрываю, что у нас была близость. Я обо всём рассказал отцу, решив их познакомить. Он говорил, что если мы любим друг друга, то должны быть вместе.
 Наступил тот день от которого я многого ждал, но он не оправдал моего ожидания и вошёл болью в моё сердце. Скрип двери, жажда встречи...Взгляды отца и моей возлюбленной встретились...Отец присел. Ему стало плохо и он что-то бормотал про прошлое, что оно вернулось. Я знал, что у отца шалило сердечко, но что он сляжет, я не ожидал. После выяснилось, что моя любимая ,как две капли воды, была похожа на его девушку и это его подкосило. Моя Варенька не помнила свою маму, ведь её растил отец, но от мамы ей осталась фотография и записная книжка, в которой мама описывала встречи с каким-то Жориком и про их родившуюся дочь, но папу звали Евдокимом, поэтому Варя считала, что это всё вымысел, может мама рассказы писала. Но когда он увидел фотографию, то он осознал, что перед ним его дочь. Он был шокирован так, что потерял голос. Ну, а я просто удалился...
 Мне было так больно и казалось ,что это какая-то злая шутка! Я любил ту, к которой не имел права прикасаться. Я бежал ,не зная куда, но что от себя это точно! Мне хотелось, как мышка забиться в норку и ни когда оттуда не вылазить! Моя жизнь остановилась ,не видя перед собой будущего и лишь одно меня малость успокаивало, что папа будет рядом с дочкой ,а она его не бросит.
  Жизнь набирала свой оборот. Спустя месяцы Варенька поставила отца но ноги. К нему постепенно начала возвращаться речь. Он смог рассказать дочери о его любви к её матери и что было дальше
   Из рассказа отца:
Оказывается, когда он с ней расстался в последний раз она была беременна, но решила об этом не сообщать, а сказать после помолвки, но той встрече было суждено сбыться через десять лет и то, только в машине скорой помощи(об этом он осознал после шока, перекручивая память)Он её тогда не узнал, ведь перед ним лежала окровавленная женщина, держала его руку и шептала: "Любимый ты вернулся! А наша дочь уже пошла ножками!" Потом она потеряла сознание. Я вспоминал этот  сюжет не раз, перематывая в памяти все те мгновения. Её глаза и голос, как я не узнал ?Выходя из больницы после дежурства, на крылечке меня притормозил мужчина в возрасте и спросил: "Вы не скажите, операция у моей жены закончилась или нет?" Он назвал её фамилию и я ответил, что ещё  идёт. Из-за него выглядывала девочка лет 10.  Когда я пришёл домой я долго не мог уснуть, ведь меня что-то тревожило. Часто выходил во двор покурить и молча смотрел на звёзды. Наступило утро и меня, как магнитом потянуло к телефонной трубке. Я набрал номер больницы и у знакомой медсестры поинтересовался про эту женщину, спросив о том, как прошла операция. Та посмотрев в журнале сообщила, что она умерла, операция была тяжёлой и было внутреннее кровопотеря. О её смерти уже сообщили мужу. Только теперь отец понял о чём шептала тогда женщина с окровавленным лицом и она видно тогда не много потеряла память, когда говорила, что её дочь пошла ножками, а  ведь дочке было уже тогда 10 лет. Спустя годы отец нашёл дочь, но потерял сына и это тревожило его. Он рассказал Вареньке, что сын ему был не родной, но он его всегда любил и любит, как родного. Он боялся сыну об этом сказать и хранил это в тайне.
Пришлось опять будить память и искать там то, что было укрыто болью. И это стало необходимостью. Он всё рассказал дочери, чтоб она поверила и простила его, что он когда-то исчез из жизни матери.
  Из рассказа отца:
Тот день, когда я спешил к своей любимой, начиналась метель и я спешил, подгоняя лошадь. Вдруг впереди на дороге что-то показалось, я резко притормозил. На дороге лежала женщина, а рядом маленький кулёчек, из которого доносился детский плач. Я их положил на повозку и не зная что делать, рванул за узду. Лошадь неслась  через сугробы в глубь леса, как будто знала какую-то дорогу. Я сначала перепугался, но заметив впереди чью-то зимовку успокоился." Вот и место, где мы переждём метель!",-подумал я. Это правда нам помогло, но не на день иль два, а на несколько месяцев. Хорошо, что там были запасы и всё необходимое для житья. Женщина вроде стала поправляться, ведь она оказалось упала в какую-то яму и еле выбралась, были переломы, а малыш уже не много подрос и я начал привыкать к нему. Но в один из дней я проснулся, что сильно плачет малыш, а когда подошёл, то увидел, что женщина уже мертва. Вот так я остался вдвоём с малышом. Я не хотел его не кому отдавать. Отправился в город. Через знакомых сделал документы. Теперь я стал отцом и мне хотелось оберегать этот маленький комочек ото всех. Вот и вся моя тайна была открыта дочери. Мы поплакали, но надо было искать сбежавшего  сына. Через знакомых мы нашли его и не было конца нашей радости! Мы плакали, обнявшись втроём, а потом долго разговаривали. Всё стало становиться на свои места. Но тут опять запятая у нас, потому что у дочери начались схватки. Всё закрутилось. Пришла скорая и увезла роженицу, а мужчинам сказали ждать звонка дома. Они молча смотрели на часы и считали каждую прибавленную минуту. Время тянулось долго, но оно того стоило. Вот он долгожданный звонок и голос в трубке-Примите поздравления у вас двойня! Мальчик и девочка! Здоровенькие!  Мы опять заплакали, но это были слёзы счастья за две новые жизни!               
          
 Пусть же у них всё будет хорошо!

 


Рецензии