59. Подрядный формат

А: - Итак, наёмный формат - это когда деньга заранее задана. И задан функционал. А потому каждая позиция функционала имеет и свою цифру гонорара. Выполнишь - и получишь. Сколько выполнишь, столько и получишь. Надо заработать? Набирай себе этих позиций - подсчитывай, сколько за их выполнение получишь в сумме.

Да, я знаю, что никто не станет расписывать. Но тогда - обман. Как распределять-то собираетесь, если справедливо.

Б: - Но мы тут сейчас про формат подрядный...
А: - Итак, подрядный формат.

Это когда ещё не установлена цена за проект...
Б: - Когда заказчик хочет поменьше, а подрядчик побольше?
А: - Да, но у нас же честная фирма...
Б: - Она честная для производителя, а заказчики, они снаружи. На них твоя честность заведомо не распространяется. Кстати, порассуждай как-нибудь на тему "честный кораблик в океане лжи"...

А: - Да, заказчик - обычный. То есть, жук-жучка. Желает обмануть. И вот тут возникают правила про то, как работать с нечестными.

Б: - Видимо, первым делом не стоит от них честности ожидать. И надо прокачивать себя не взвиваться, не беситься, не бунтовать против них... Не переделывать их никого.

А: - Ну, я понимаю подрядный формат как шоп-формат. Когда надо выставить линейку цен и разновидностей решения задачи заказчика.
Б: - Например, ты сейчас делаешь Городок. Как ты станешь считать его?
Какая линейка может быть в этом случае?

А: - И формат "по функционалу" (наёмный), и шоп-формат (подрядный) - это всё опирающиеся на опыт форматы. А когда опыта нет, вступает в силу проектный - исследовательский формат. Городок этот я делаю по-любому в исследовательском формате. Но для заказчика он будет делать как шоп-формат. И цену у меня будут КАК БЫ  вычисленными. Но они будут у меня и не с потолка, хотя поначалу именно с потолка.

Б: - Как так?
А: - Это я и называю ПЛАСТИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ. Когда для заказчика всё будто бы сосчитано, а на самом деле ещё только пробуется-исследуется...
Б: - Разве это не ложь?
А: - В том-то и дело, что не ложь.

Когда я предполагаю, что моя цифра правдива потому, что я не знаю, какая цифра на самом деле правдива, это не ложь. Ведь как только я узнаю правдивую цифру, я её и пущу в ход. А пока я просто вместо "не знаю" выставляю цифру, которая кажется мне правдоподобной, это разведка боем или импровизация.

Б: - А разве бывает непластическая импровизация?
А: - Конечно, бывает. Когда человек не скрывает от публики, что то ли так, то ли эдак, а как именно, он не знает...

Б: - Скрывать от публики - это не значит ли врать?
А: - Нет. Я точно знаю, что нет. Хотя это должна быть отдельная тема. Когда надо действовать, но не знаешь, как... А действовать надо... Действуешь так, как в момент принятия решения кажется наиболее вероятным правильным способом... "Не знаю" ведь означает, что "нет".

Это работа правила "да или нет, третьего не дано"... Что означает, что "не знаю" приравнивается к "нет". "Не знаю" означает "бездействую", что ли? Ну, не знаешь, окей... а надо же узнать. Вот и действуешь в соответствии с наибольшей вероятностью правильного решения.

Б: - Итак, мы про подрядный или шоп-формат...
А: - Да. На примере моего этого Городка.

1. Катя заказала - выразила свою проблему-задачу.
2. Допустим, она может заплатить 5 или 15, или 25... а то и 50, а то и 100 000 рублей...
На всё на это - на каждую из цифр - я должен выставить своё предложение. Сделать линейку, то есть...

Никогда практически при этом не делав данного продукта... Кабы делал бы, то оно было бы совсем другим делом. А так как не делал, то это будет спектакль - игра в то, будто бы я уже делал.

Причём, говорить Насте, что я не знаю, сколько это стоит, бесполезно. Она не знает, как быть, хоть и поймёт меня. И всё равно это мне надо будет придумывать, как жить...

Б: - Значит, в твоём случае подрядный-шоп-формат отличается от проектного-исследовательского только тем, что подряд-шоп ты заказчику будешь подавать как выверенный, в то время как проектно-исследовательский формат для заказчика так и будет сознательной ездой в незнаемое?

А: - Да, а для меня и тот, и другой будут исследовательскими...
Впрочем, нет: шоп-формат я буду раскладывать заказчику на линейку, а проект-исследование ищет оптимума для заказчика, а не разрешает ему повыбирать...

Что касается Городка, я выбираю цифры 5, 10, 15, 20 и 25...

Расходы 25% принимаю. Поэтому собственно зарплата ... ещё 15% - зарплата активами. Итого на собственно зарплату остаётся 60%, то есть, 3000.

Если мне надо для выживания 60 000 в месяц, а работать при этом в месяц 20 дней, то это по 3000 в день зарплаты. То есть, проект на 5000 - это такой, который я сделать должен в 1 день.

 дне моём если 8 часов работы, то это 400 рублей за час работы.
А сколько я сделаю за один час? Я дом один могу сделать в среднем, допустим, за 3 часа. За 8 часов я сделаю таких, ну, три дома. Ей мало. А ей нужно минимум 10 домов. Значит, я должен делать один дом за 1 час.
Вот поработаю час и покажу Насте, какой дом - какие дома - она получит на её 5000.

И так далее.
Так работает одностороннее назначение цен. Без переговоров в смысле продавливания кого-то...


Рецензии