Детские годы.. Балашов - Волгоград. Часть 8

Детство - интересная пора. Во взрослой жизни многие мелочи не замечаешь.Утром встаёшь, бежишь на работу, некогда вокруг посмотреть, всё быстрей и быстрей.. Семья, забота, работа, куча житейских проблем.. То ли в детстве..Выйдешь на улицу и сразу глядишь на "небко", какие облака интересные, а солнышко почему за них спряталось..кого боится? Дождик пошёл.. вокруг лужи появились.. Можно в них с разбегу плюхнуться.. и брызги во все стороны..Вот счастье!
Вспомнился случай из детства.. Бабушка дала мне рубль на молоко, батон и хлеб. По пути встретила подружек, девчонки в классики играли. Попрыгала с ними немножко.. Пришла я в комбикормовский магазин.. полезла в карманчик пальтишка, а там.. пусто. Нет денежек. Я в слёзы.. понимала, что накажут.. Иду назад, рыдаю.. Встречный мужчина остановил меня, спросил, что случилось.. Говорю.. "Бабушкин рубль потеряла, ничего не купила..". Мужчина засмеялся, полез в карман, достал рубль, протягивает мне со словами.. "А я иду, смотрю рубль валяется, значит это твой?.." Как я обрадовалась, поблагодарила честного человека, вернулась в магазин, всё купила и счастливая пришла домой. Протягиваю бабушке авоську.. А она на меня смотрит и улыбается.. "Ничего не хочешь рассказать?"..
Оказывается денежку я потеряла у самой двери. Бабуля увидела, подняла. Думала я вернусь..
Тогда до меня дошло, что мужчина мне свой рубль отдал. До сих пор его добрым словом вспоминаю.

В нашем дворе жильцы построили летний душ. Приходили вечером с работы и купались. А вот днём в душе никого не было. Вот и стали мы, детвора, там иногда собираться по три, четыре человека и рассказывать друг другу страшные истории. На улице день, солнце, светло.. А в душе темно..страшно. Наверное, мои ровесники помнят страшилки про чёрного человека, чёрный лес, чёрную руку.. про девочку, которая всё худела по ночам.. После таких рассказов дома вечером я боялись засыпать.. Всё мерещилось.. Бабушка моя никак не могла понять, почему я стала бояться одна оставаться по вечерам. И однажды увидела, как мы из душа выходим.. Спросила, что мы там делаем, узнав о страшных рассказах, посоветовала друг друга не пугать, а найти занятие поинтереснее.. Например, нарисовать кукол и к ним одежки, нам это очень понравилось, рисовать мы любили. Наши нарисованные красотки могли менять одежки за день много раз, тут наша фантазия била ключом: бальные платья, брючные костюмы, кофточки, юбочки всех цветов и радуг.. Появились и женихи для наших нарисованных барышень. Так что в скорости мы забыли страшные истории и уже девочки из соседних дворов приходили к нам с просьбой нарисовать им.

Последнее лето перед школой.. Шёл 1969 год. Все мои мысли были о школе. Так хотелось стать ученицей, научиться писать и читать. Но тут произошло событие, которое резко изменило мою жизнь. Приехала из Волгограда моя мама. Когда нас выпускали из детсада, та самая "злая воспитательница" Лизавета Павловна, увидев мою маму резко поговорила с ней. Не знаю о чём, но щёки мамы горели, когда мы вышли из садика. А дома она вдруг объявила моей бабушке, что решила забрать меня к себе в Волгоград. Для нас это было шоком. Я много ревела.. Мама была для меня чужим человеком и ехать с ней в далёкий город, где я никого не знала, мне не хотелось. Да и не представляла я свою жизнь без любимой бабушки.
Чтобы мне было легче начинать новую жизнь, бабуля поехала с нами в Волгоград. После провинциального уютного и родного Балашова, Волгоград мне показался огромным шумным городом. Мама жила в самом центре, недалеко от вокзала. Поразила чистота и красота улиц и проспектов, а магазины.. их было так много.. Автобусы, троллейбусы, трамваи.. Бабушка два месяца водила меня в школу, которая находилась довольно далеко от дома. Дети в моём классе почти все знали алфавит, многие умели писать и считать. В начале было очень трудно. Не хотелось отставать от других и я очень старалась.
Но пришла пора бабушке уезжать.. Наступали холода, а печка с соседкой Тамарой в Балашове у них была одна на две квартиры. Они топили по очереди. Мы провожали бабушку на вокзале и обе плакали. Я обещала ей приезжать на каникулы и писать каждую неделю письма. Так и расстались.. Началась моя новая жизнь в другом городе.


Рецензии