Сказ о том, как царские дочери женихов выбирали

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был Царь, стороны той государь. И было у него три дочери. Пришло время выдавать дочерей замуж. Призвал Царь своих любимых дочерей пред свои царские очи, усадил за стол, уставленный всякими фруктами да сладостями, соками фруктовыми да ягодными, орехами, печеньями и прочими напитками да яствами.

И держит перед дочерями своими он такую речь:

— Дочери мои милые, дочери мои славные! — Растил я вас, холил и лелеял, как ни один садовник не холит и не лелеет своих любимцев в своём саду. Воспитывал в почтении к старшим и любви к младшим, в почитании законов людских и божьих. Пришла пора выполнять каждой из вас свой долг и своё предназначение, идти дальше своим путём.

 Напоследок выполню ещё по одному вашему  пожеланию. Созвал я со всего мира, царевичей, королевичей, принцев, богатырей-воинов, да и прочих юношей, всяких умельцев. Хочу, чтобы представили они свои умения, а вы бы выбрали себе супругов по сердцу и своему желанию.

 Одно условие хочу, чтобы вы выполнили. Хочу, чтобы вы жили ни забот, ни горя не знали, чтобы супруги ваши честно трудились, богатство своё приумножали трудом праведным, никого не унижая и не обижая.

А прежде, по обычаям наших предков, гостей надо накормить, напоить, в баньке попарить, а потом и за дело приниматься!

Три дня и три ночи пировали гости. Всё было, как и задумал Царь-батюшка, гости веселились, пели и плясали, мастерство своё показывали. Кто не выдерживал, того домой отправляли, другие сами уезжали, не всем всё по нраву было, да и царевны выбор делали.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Однако, всё, что начинается, когда-то и заканчивается.

Закончились и смотрины. Призвал Царь своих дочерей и учинил им допрос:

— Ну, что, доченьки мои милые, славные, выбрали вы себе женихов?
Вышла тут старшая дочь:

— Выбрала, батюшка, я царевича из соседнего царства, парень он видный и воин славный! Будем соседями жить, границы друг другу беречь! И с тобой почаще видеться будем. Богатство ему в наследство досталось, но бережёт он его крепко и приумножает усердно.

За ней средняя дочь вышла:

— А я, батюшка, за купца замуж пойду, он ездит по всяким странам и к тебе заезжать будет, когда-никогда и я с ним к тебе приехать смогу. Богатство своё своим трудом да умом нажил и продолжает. А я ему постараюсь в этом помочь, не транжирой, но помощницей быть.

— Ну, а ты, моя младшая дочь, моя любимица, что скажешь?

Поднялась младшая дочь, низко в ноги отцу поклонилась:

— Нашла и я себе суженого, не очень знатного он рода и не очень молод он. В молодости он был мореплавателем, плавал по разным морям-океанам. Однажды буря закинула их на безымянный остров, много его товарищей погибло, выжило трое, в том числе и он.

Долго прожили они на этом острове, пока не спас их счастливый случай, случайное судно подобрало всё-таки их и доставило домой. На этом острове они наткнулись в одной из пещер на сундук с кладом и поклялись друг другу, если кому-то из них удастся спастись, он вернётся за ним и использует его на помощь семьям  погибших мореплавателей.

В живых остался только мой суженый. Он вернулся за сундуком и на родине организовал школу юных мореплавателей – детей погибших моряков. Несколько десятков мальчиков разного возраста учатся в школе на полном обеспечении. Несколько юнг, выпускников школы уже плавают.

 Но есть ещё и девочки, дочери моряков. Мой суженый хочет открыть приют для девочек и маленьких мальчиков, детей погибших моряков и я хочу помогать ему в этом.

— Ну, что же, дочери мои славные, вы выбрали себе достойных супругов и я благословляю вас. Благодарю вас, что и обо мне озаботились, не забыли. Пусть приумножается ваше богатство – оно даст вам ещё больше возможностей помогать людям, нуждающимся в помощи, помогать менять мир.

Да будет так!


Рецензии