Тени богов. ч1. гл. 10 язык богов

Глава 10. Язык Богов

… Тэй высунул нос в коридор и огляделся. Откуда-то доносились приглушенные голоса, и ему показалось, что один из них, густой, грудной баритон определенно должен был принадлежать Балазару, а второй — высокий и немного скрипучий — Эсте. Слов было не разобрать, но он уверенно двинулся на звуки и остановился перед дверью, ведущей в комнату Эсты.
То, что Балазар находился ночью в комнате его женщины, само по себе должно было вывести его из себя. Но он, почему-то, заставил себя замереть перед дверью.
- Ты хочешь сказать, что знаешь что-то? – спрашивал он.
- Точно нет, но....
- Говори, сестра. Неужели он один из... из них? Из этих.... Ты представляешь, что будет, если Рок узнает об этом? Парню не жить ни минуты.
Тэй понял, что Балазар ходит взад-вперед по комнате, потому что хлипкие стены слегка сотрясались от его могучих шагов.
- Да Рок уже и так все знает, только нам не говорит! Я же не знаю, что за игру он ведет! Мы все для него просто расходный материал, как ты не понимаешь?!
- На чем основываются твои подозрения, сестра?...
- Он видит сны. Он не знает, что видит сны о Титанах, он просто рассказывал мне. И эти сны, они больше похожи на воспоминания. Я боюсь, что он не просто Титан.
- Святые Звезды! Не может быть такого. Они – существа высшего порядка. Ну, или хотя бы равные нам. А этот… я разочарован, глубоко разочарован. Не могу поверить.
- Мне кажется, ты сейчас сам пытаешься убедить себя в его ничтожности, – проговорила Эста. – Но, в  любом случае, тебе лучше оставить нас. Я справлюсь со своим заданием сама. Он не агрессивен.
- Я не могу тебя оставить с этим существом, особенно, если непонятно, кто он такой! Может быть, он тоже ведет какую-то безумную игру, ты не думала об этом?
- Я сама могу постоять за себя! Кроме того, он явно ничего не помнит.
- Да какая разница? Они все уже рождаются с какой-то генетической памятью, мне кажется. Надеюсь, ты ошиблась, сестра. Он слишком туп. Он не может быть одним из них. Он слишком... слишком... человек. Хотя, это не имеет значения — никому не удавалось выжить после встречи с Роком. Разве ты не знаешь, кто такой Рок? – спросил Балазар. – И вообще, зачем ты во все это ввязалась?
- Разве я могла выбирать? – глухо спросила Эста. –  Разве кто-то спросил меня, чего я хочу? Но теперь-то я знаю – я откуплюсь от Рока, он получит свое, а я, наконец, буду свободна.
- Он не отпустит тебя. Ты слишком хороша. Ведь это именно ты нашла этого человека из рода Хранителей, у которого есть ниточки к получению реликвий и открытию Хранилища. 
- Это вышло случайно.
- Это не имеет значения, ты же знаешь, ничто не случайно, у всего есть высшие причинно-следственные связи, не доступные обычному осознанию.
- Я отдам Року Ключ, и он улетит, верно ведь? И, наконец, оставит меня в покое.
Стены перестали дрожать. Балазар перестал ходить взад-вперед.
- Улетит? Куда? Ты о чем?
- Ведь в Хранилище летательный аппарат?
- Летательный аппарат? Что за глупости? Кто тебе такое сказал? В Хранилище — Осколок Души Титана, Камень Судьбы.
- Камень Судьбы? – переспросила она. – О.
От этих слов Тэй слегка вздрогнул и, кажется, шорох, который произвело его тело, не остался незамеченным по ту сторону двери. Голоса смолкли.
На цыпочках Тэй не оглядываясь побежал по коридору, свернул за ближайший угол и затаился, вжавшись в стену. Дверь в комнату Эсты тихо скрипнула. Тэй инстинктивно попытался сдержать сбивающееся дыхание, и даже не понял, что они говорили на шипящем наречии Шехи, которого он не знал....
Которого он не должен был знать.

* * *

Наступивший день был таким же отвратительно ветреным и беспросветным, как и минувшая ночь. Два путника, кутаясь в теплые плащи с капюшонами, устало брели по покрытому редким лесом предгорью горы Севевель.
Смеркалось.
Тэй и Эста вели своих коней в поводу.
Балазар оставил их рано утром, видимо, поддавшись уговорам Эсты. Сказал, что здесь уже нет никаких опасностей — даже воинов князя Дарона из Кура, патрулирующих эти холмы, вряд ли можно было встретить именно в этой местности.
Поговаривали, что эта территория охранялась самим Стражем Пирамиды.
Огромный Зиккурат четким безмолвным силуэтом торчал на фоне серого неба.  Может быть, он был на горе, а, может быть, он и был самой горой — это им только предстояло узнать.
Тэй зачем-то тянул время и шел медленно, очень медленно, и Эста не подгоняла его. Нечто зловещее нависло над ними, и Тэй ощущал это всем своим существом. Он думал о своих снах, но его тело отказывалось верить им, но он абсолютно точно знал что-то неуловимое, что уже давно витало в воздухе.  Казалось, что Эста тоже это чувствовала. 
- Зачем Балазар  явился на самом деле? –  спросил Тэй, когда они остановились на свой последний ночной привал в лесу.
- Думал, ты свернешь с дороги, –  она пожала плечами. –  Или убьешь меня. У Шехи в целом неверные представления о людях, я это давно заметила.
- Такие уж неверные, — усмехнулся он, обхватив руками колени и глядя в огонь. –  Прости меня за то, что я... что чуть не сделал с тобой, – он осекся и замолчал. – Я не должен был.
Она усмехнулась.
– Все женщины боятся насилия со стороны любимых мужчин. Но... у всех бывают дурные дни.
Он посмотрел на нее.
– Любимых мужчин? – уточнил он.
Она взглянула на него
– Мы ведь уедем вместе, когда все закончится, правда?
Он глянул в ее глаза. Странное чувство охватило его. Снова защемило сердце.
– Да, – тихо сказал он. В тот момент он уже знал, что он лжет. И ему вдруг показалось, что  она тоже знает.
– Прости Балазара, – торопливо заговорила она, резко сменив тему. – Я знаю, что он спровоцировал тебя. Он боялся насилия по отношению ко мне.
- Насилия у нас здесь и правда хватает, – нервно усмехнулся Тэй. – Может быть, у вас все не так?
- У нас... по-другому. Это правда. У нас... другое насилие. Насилие над волей.
Он взглянул на нее. Она сидела, поджав ноги и кутаясь в плащ. Пламя костра бросало красноватые отблески на ее красивое лицо. Он невольно залюбовался ей.
Но что-то человеческое удержало его от того, что он на самом деле хотел сказать, от того, что было действительно важно именно в эту минуту.
– А, судя по Крукассину, так и не скажешь. Мне казалось, что он обожает, – он сглотнул, – мучить людей.
Он замолчал. Ему вдруг стало стыдно. Он понял, что несет чушь и уставился в огонь.
– И таких хватает, – кивнула она, словно не обращая внимания на его сомнения. –  Говорят, насилие принесли сюда мы. Говорят, люди раньше были другими. Я не знаю правду. Но сейчас наши правители, они устанавливают контроль другими, на первый взгляд более мягкими способами. Без прямого принуждения. Но тебе просто некуда деться. Некуда бежать. Они очень тщательно готовят каждого, кто покидает Заснегорию, чтобы тот не свернул с пути. И у них есть... способы найти любого. Так что, можно сказать, что Балазар приехал проверить, не передумала ли я. Так что, – она вскинула глаза, – не принимай все на свой счет.
Тэй пожал плечами.
– Хорошо, как скажешь.  И прости меня. За ту ночь. Я постараюсь, чтобы это не повторилось.
Ему показалось, что сейчас было важно сказать именно это, несмотря на то, сможет ли он действительно исполнить это обещание.
Она слабо улыбнулась, придвигаясь к нему.
– Хорошо, –  тихо сказал она, пересев к нему ближе и склонив голову ему на плечо. Он выбрался из-под плаща и охватил ее плечи. Ему тут же стало холодно, но он не обратил на это внимания. Она крепко прижалась к нему, в первый раз за долгое время. Он глубоко и с облегчением вздохнул. Впервые в жизни ему захотелось, чтобы эта ночь длилась вечно.


Рецензии