Тени богов. ч1. гл. 12 призрачная книга

Глава 12. Призрачная книга Аштахар


В Храме, кажется, никого не было. Тэй раскрыл дверь пошире, чтобы свет с улицы хоть немного освещал то, что было внутри. Он ступил на пол. Ему показалось, что тот был сделан из какого-то очень гладкого металла или камня.
Он сделал несколько шагов вперед.

– Эй, есть здесь кто?

Никого, только эхо.

Впереди была вторая дверь. Он сначала подергал, а потом толкнул ее.
Странно – двери здесь были деревянными, и, причем, кажется, совершенно новыми.
Большая книга в красном переплете лежала на освещенном холодными светильниками алтаре Пирамиды Титанов, посреди широкой залы. В стены также были впаяны странные штуки, излучавшие тусклый желтоватый свет.

Тишина. Кроме него здесь вроде бы больше никого нет.

Он сделал несколько осторожных шагов вперед и огляделся. Казалось, в зале не было ничего опасного. Никаких встроенных в стены и потолки  стрел, гигантских ножей или подвешивающих за ноги ловушек.  Хотя, признаться, его бы это совершенно не удивило.

Он приблизился к алтарю и заглянул в книгу. Красивые, но пожелтевшие от времени страницы крупно исписаны  тщательно прорисованными вручную четкими идеально ровными буквами.

Из сказок и легенд он хорошо знал, что бывает смертным за то, что они трогают руками и уж тем более читают всякие незнакомые книги или получают доступ к разным недозволенным знаниям.

Но то были сказки.

Осмелев, он подошел поближе, чтобы удобнее было прочитать, что же написано на странице, и, сгорая от нетерпения, заглянул в книгу.
Удивительно, но язык оказался ему совершенно понятен:

 «Однажды, когда этот мир был еще совсем юн, а звезды гораздо ярче сияли на свежеумытом дождями небосклоне, спустились с Небес на молодую землю тридцать Летающих Колесниц, и в каждой из тридцати по тридцать существ, наделенных самой разумной волей во Вселенной.

Они называли себя Шшетаури.

Не все в этом мире пришлось им по нраву. И тогда, дланью и волею своей разумной принялись они изменять этот мир под себя, и постепенно сделали его таким, каким люди Ространны видят его по сей день, уже три тысячи лет.

Но населяли в ту пору землю огромные великаны и чудовища, настоящие Титаны, которые могли бы истребить весь род Пришельцев, если бы захотели, и тогда стали Пришельцы сражаться с чудовищами, не на жизнь, а на смерть.

Но Титаны были слишком миролюбивы, и победа была на стороне Шшетаури, правда, досталась им эта победа огромной ценой, и была почти равна поражению.
Потому что один из Титанов, самый могущественный, который называл себя Верховным Жрецом, сумел повернуть все так, что никто из выживших участников событий не смог более оставаться прежним.

Такой была цена, которую заплатили Шшетаури за свою победу над Титанами. Такой была история, которую рассказали людям древние Боги. Именно такая история записана в человеческих книгах и книгах Шехи.

Но на самом деле все было совсем не так».

Тэй вскинул брови перевернул страницу.

  «Однажды на Землю пришел Зверь, и Зверь искал Камень Судьбы.
Зверь называл себя Шештаури.

Но Верховный Маг Титанов Эан Дай никогда не пошел бы на то, чтобы передать в руки Короля Шшетаури  такую огромную мощь, саму мощь первозданной души Титана.
Из Осклоков собственной души Эан Дай создал артефакты, два из которых в последствии были переданы роду людей.

Мечи, символизирующие Ярость и Отчаяние, были переданы Воинам.
Щит — символизирующий Любовь, был передан Хранителям рода.

Третий артефакт — Ключ, символизирующий знание Духа, был передан Жрице Аштахар.
И только тело его было превращено в пламя и вместе с осознанием было отдано Бесконечности и пребывало в ней.

И только Верховная Эа смогла бы призвать назад его душу». 

Шум, раздавшийся за дверью, отвлек его от чтения. Оторвавшись от книги, он вскинул голову и прислушался. На всякий случай поспешно вытащил саблю и укрылся за алтарем.

Высокая статная фигура, одетая в длинный плащ, спокойно и величественно прошла в центр зала.  Видимо, почувствовав неладное, человек начал подозрительно оглядываться по сторонам.

— Кто здесь, — наконец спросил он. Хотя, судя по голосу, это определенно была она.

Тэй молчал.

— Кто здесь, — повторила женщина. — Выходи, смертный, я же знаю, что ты тут. Я чувствую.

Тэй медленно вышел из-за алтаря. В свете факелов перед ним стояло высокое существо в длинном струящемся плаще и накинутом на лицо капюшоне.

— Убери оружие, — сказало оно.

Тэй продолжал молча стоять с обнаженной саблей. Женщина подняла ладонь, и какая-то странная невидимая сила мощно ударила его по руке, попытавшись выбить саблю. Но Тэй держал оружие крепко. А теперь он взялся за него двумя руками.

Женщина в плаще слегка склонила голову на бок, видимо от удивления.
Потом снова подняла руку и слегка прищелкнула пальцами. Лезвие переломилось почти у самого основания.

Тэй вздрогнул и отпрянул.

— Умения смертных, — удовлетворенно проговорила та. — Остались такими же бездарными. Я же тебе сказала – убери.

— Кто ты? — спросил арсин.

— Тот же вопрос я хотела бы задать тебе, дитя, - неожиданно доброжелательно ответил капюшон. – Я – Страж Пирамиды, мое имя Тайгурис. Как твое имя, дитя?

— Дитя?! О. Ну… Мое имя Тэй. Я арсин... бывший арсин Ашпакая Сумадарского.

— Хм, Тэй, — сказала она, словно припоминая. — Как звучит твое истинное имя?

— Истинное имя? Не знаю. Я... впервые слышу про истинное имя, - он задумался. – Хотя, может быть, ты имеешь в виду то, что я из рода Хранителей ключа? Я сын Эуагарис. Она моя мать. Имени отца я не знаю.

— Эуагарис, да, я знаю ее, – Страж задумалась на мгновение. – Прекрасный цветок... Но я очень давно не слышала о ней, и уж думала, что не услышу более ее имени. И меня не предупреждали, что ты придешь, Тэй, сын Эуагарис.

— И что же делать?
— Скажи, зачем ты здесь?
—      Я пришел за Ключом, – сказал он.

Ему показалось, что женщина усмехнулась.

- Многие приходят сюда и просят меня отдать им Ключ. Зачем он понадобился тебе, Тэй, сын Эуагарис?
Арсин помолчал.
- Ну, я же являюсь его Хранителем, – он пожал плечами.
- Хранителем? – переспросил плащ, явно внимательно изучая его лицо. – Или же ты и есть Форма Хозяина Осколков души?
- А что, есть разница? – он снова пожал плечами.
- Разница определенно есть. Что ж, хорошо. Это может быть правдой, – просто сказала она. – А может и не  быть. Ты принес то, что должен был принести, сын Эуагарис?

Арсин засучил рукава. Черно-золотой узор блеснул на его запястьях.
Женщина приблизилась и протянула ладонь так, словно хотела взять руку Тэя и рассмотреть поближе. Но бесплотные пальцы не коснулись его кожи, однако рука, словно под действием какой-то неведомой силы приподнялась к уровню глаз Верховной Жрицы. Она несколько мгновение внимательно изучала письмена из-под своего капюшона.

- Это определенно настоящая Ярость, – она вскинула голову. – А где же Любовь?
- Что?
- Где Диск? Он у тебя?
- О, нет, его у меня нет. Я был уверен, что он уже у тебя. Я думал, моя мать... Эуагарис принесла его.

Женщина пристально вгляделась в его лицо.

– Ярость обрела золотой цвет, – задумчиво произнесла она. – И твои глаза тоже.
Он нахмурился.

– Что?
– Надписи на руках золотые. И твои глаза… Ты видел? Золотистые внутри. 
– И что это значит?
– Золотой цвет – цвет тех, кто прошел через Бесконечную Бездну.

Тэй вскинул брови.

– Что бы это значило? – спросил он.

Страж отошла на пару шагов и задумалась на мгновение. Тэй терпеливо ждал, пока она снова заговорит.

- Послушай, Тэй, ты, похоже, действительно являешься Хозяином Камня Судьбы и Меченым Пламенем, но у меня есть поручение от Великой Богини Атин  не отдавать Ключ никому, пока он не принесет сюда и Клинок, и Диск. Да, Эуагарис действительно просила меня забрать Диск, это верно, но я отказала ей. Если два или три Осколка Души Эана будут находиться у меня, то поиск четвертого, последнего Осколка затруднится. Именно Ярость и Любовь должны узнать своего истинного владельца, того, кого называют «Меченый Пламенем». Без него в Хранилище не попасть даже с Ключом. Там нужен отпечаток именно его ладони. И только он может пробудить Камень Судьбы и вернуть Титанам истинную форму….

- О, послушай, – торопливо перебил он. – Я обещаю тебе, что найду Диск! Или как его, Щит? Но Ключ нужен мне сейчас! - Тэй запнулся и беспомощно огляделся, слово Диск мог бы вдруг материализоваться здесь чудесным образом. – Послушай, я.... Ведь это же мой Ключ, правда?

- Нет, это не совсем твой Ключ, – мягко сказала Тайгурис. – Это Ключ Эана Дая.

- Эана Дая?
- Верховного Мага Титанов.
– О.... – Тэй в растерянности посмотрел на Стража. – Я не понимаю, я... Меня ввели в заблуждение, я думал, Ключ принадлежит моей семье.

Он прижал ладони ко лбу. Она смотрела на него долгим внимательным взглядом. В ее глазах отразилось сочувствие.

– Ты так растерян и взволнован. Зачем тебе Ключ, дитя? – мягко спросила она.

– О, я хочу защитить Эсту! От Рока.

Тайгуис вскинула на него свои ясные глаза.

– Кто это — Эста?
– Она из Шехи.
– О. Змееглазую Эсту из Шехи ты хочешь защитить от ее же змеиного Бога? Тебе ничего не кажется странным в этой истории?

– Ну, ее бог хочет добыть летательный аппарат, который находится в Хранилище, и убраться с этой...  эммм..как же это... – он запнулся и беспомощно замолчал.

– С этой планеты, – с ласковой улыбкой подсказала Тайгурис.
– Да. точно. С этой планеты. Он уберется с этой планеты. По крайней мере, так сказала Эста, – он вдруг замолчал и задумался.
Кажется, той ночью Балазар сказал Эсте нечто совсем другое.
Тайгурис также задумалась.

– Вероятно, я расстрою тебя, если скажу, что в Хранилище нет летательного аппарата, – произнесла она наконец. – И Рок никуда не уберется с этой планеты. И еще. От Рока еще никого не удалось защитить. С Ключом или нет, а, если твоя Эста прислуживала Року — а я уверена, что так оно и было — то считай, что она уже мертва. Он довольно жестоко относится к тем, кого считает своим расходным материалом. А после смерти Эана Дая он стал довольно жестоким и считает расходным материалом почти всех.

Каждое ее слово ощущалось им как хлесткие удары по щекам. Он почувствовал легкое головокружение и прижал ладонь ко лбу.

– Я не понимаю, зачем ты все это говоришь. Это совершенно никак не может мне помочь.

Она пожала плечами.

– Прости, Тэй, сын Эуагарис. Но ты должен знать правду.
– Но что же мне тогда делать? – пошептал он. Она отвернулась к алтарю.
– Я не знаю, прости.
Он растерянно молчал, стоя на внезапно ставших ватными ногах, продолжая прижимать ладонь ко лбу, словно это могло бы помочь ему думать.
– Не думала я, что после стольких лет наша встреча будет такой, – вдруг произнесла Тайгурис, повернувшись к нему спиной. – Я думала, это будет встреча старых друзей. Но, вероятно, есть что-то, чего ты совершенно не хочешь вспоминать.

Он вскинул голову, отнимая руку от лица.

– Что? О чем ты?

Она развернулась.

– Мы были знакомы с тобой, Тэй. Очень давно. Можно сказать, что мы были друзьями. Соратниками. Но ты, конечно же, не помнишь этого.

В ее голосе явно слышалась боль. Тэй вздрогнул. Оглянулся и посмотрел на выход, словно проверяя, могла ли она обращаться к кому-то, кто стоит у него за спиной.

- Я бы хотела отдать тебе Ключ,  поверь мне, потому что ты — тот, кого мы все... кого я жду здесь долгие годы. Но я не могу. Я обещала живым,  – она помолчала, внимательно вглядываясь в его лицо и словно пытаясь подобрать нужные слова. – Я обещала живым отдать его лишь тому, кто принесет сюда Клинок и Диск, Тэй, – продолжала Тайгурис. – Ты не можешь отправиться искать Диск после того, как ты получишь Ключ, пойми. Ты должен сделать это до того. Таковы правила. Наверное, эта Эста для тебя очень важна, но для меня ты – гораздо важнее, чем Эста, Рок и даже чем весь народ Заснегории и Ространны вместе взятые. А поэтому я не могу отдать тебе то, о чем ты просишь. Я наврежу, в первую очередь, тебе самому.

- Ты словно просишь у меня прощения, – вдруг проговорил  Тэй.
- Мне действительно очень жаль, – она склонила голову. – Но ты сможешь вернуться за Ключом только после того, как получишь Диск.

Она помолчала, потом приблизилась и пристально вгляделась в его лицо.

- Впрочем, у тебя еще все впереди на пути познания себя. Может быть, ты просто не тот герой, которым хочешь стать? Иногда пути появляются неожиданно, просто для них приходит время.

– Да, но времени-то вот у нас как раз и нет! – воскликнул он, сжимая кулаки.
– Лично я никуда не спешу. Но, я думаю, я должна предложить тебе кое-что в виде платы за то, что не могу выполнить твою просьбу, – она подошла еще ближе. Тэй отшатнулся и попытался отступить назад, но внезапно она прижала большой палец к его лбу.

В голове Тэя прозвучал голос Тайгурис: «Однажды на Землю пришел Зверь, и Зверь искал Камень Судьбы. Конечно, никто не рассчитывал, что камень будет отдан просто так, поэтому Зверь пошел на хитрость с первой же встречи».
А потом видение ослепило его.


Рецензии