Пройдут года

Пройдут года. Исчезнет грусть.
Любовь моя пройдет.
Все будет по-другому. Пусть!
Пусть все наоборот!

Я проживу легко один
По плану мудрецов:
В гробнице книг, цветов, гардин,
В гробнице мертвых слов.

Забуду всех. Забуду Вас.
Не нежен и не груб,
Огорожусь от плеч, от глаз,
От рук, от щек, от губ.

И буду в комнате пустой
Я медленно стареть.
Пусть жизнь промчится стороной,
Мне не о чем жалеть.

Когда пробьет мой смертный час,
Измучившись, в жару,
Я перед смертью вспомню Вас,
И, вспомнив Вас, умру.

Умру - уйду. Со мной уйдут
Наивные мечты.
И обо мне легко взгрустнут
Лишь книги да цветы.
               
                20.01.1988


Рецензии
Здравствуйте, Олег!
Очень понравилось ваше стихотворение, оно будто ответ на некий вопрос, который я давно задаю в пространство. Может, всё дело в дате - какая-то она проклятая.
20.01.2014 был чернейший день в моей жизни, и я в последнее время встречаю какие-то невероятно грустные совпадения в этом числе - и все на тему смерти.
Разместила ваш стих у себя на сайте в разделе "любимые стихи".
Мечты-цветы вполне уместны.
С уважением,

Марио Ардженто   01.01.2024 12:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша!
С моими датами вообще проблема. Есть у меня стих "Усталость", один человек тоже увидел трагическую дату. Но все это случайные совпадения, разумеется.
Спасибо вам за такое отношение к моим стихам! Но вот ведь какое дело: лучшие, на мой взгляд, стихи я разместил в самом начале, а их читают с конца.))

Олег Поливода   02.01.2024 07:42   Заявить о нарушении
Ну, Олег, это же естественно, что с конца.
То есть на странице они расположены в столбик - и я начинаю с подножия и иду в гору, если ставлю цель прочесть все стихи.

Марио Ардженто   02.01.2024 07:51   Заявить о нарушении
Так вы альпинист, Маша! Я тоже им был когда-то! У меня даже есть удостоверение "Альпинист Казахстана", чем я очень горжусь. Хотя значок альпиниста ни разу не надевал.))

Олег Поливода   02.01.2024 08:08   Заявить о нарушении
Нет, Олег, я не альпинист. В горах никогда не была и меня туда никогда не тянуло. То есть, в настоящих горах. Я был только в Горном Алтае, на Мультинских озёрах.
Я люблю степь - ширь, простор, бесконечность.
Просто начинать от низа к верху это значит строить некую гармонию.
Даже Боттичелли нарисовал ад Данте в виде перевёрнутой пирамиды или вихря, то есть в этой основе лежит принцип золотого сечения, основанный на числах Фибоначчи.
Если интересно, у меня на этих числах построен рассказ "Письмо Гретель родителям".

Марио Ардженто   02.01.2024 08:33   Заявить о нарушении
Маша, так ведь почти все ваши произведения я прочитал! Роман, правда, не дочитал, но моей вины в том нет: зашел к вам на страницу, а вы как-то все поменяли. Не смог разобраться, где я остановился и где продолжать.))
А степь... Да, как ее можно не любить, когда я всю свою жизнь прожил в степи?..

Олег Поливода   02.01.2024 09:15   Заявить о нарушении
Роман - вернее - его начало - я удалила, и убрала эти линии сюжета, начав его с 8-й главы, которая стала первой, где появляется основная героиня, и название, наконец-то придумала "Планета Меланхолия по имени Айлин". Те первые главы особой ценности не имеют, потому что далее эти герои не встречаются.
Но - романы сейчас редко читают, всё раздумываю, не удалить ли и эти 15 глав.

Марио Ардженто   02.01.2024 10:30   Заявить о нарушении
Нет, Маша, удалять роман не надо. Длинные произведения здесь, конечно, читают редко, но все-таки иногда читают.

Олег Поливода   06.01.2024 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.