Работа автора

Работа автора.
Я уже заранее знаю, о чём буду писать, но не знаю с чего начну и чем закончу, предварительно сидя перед чистым листом бумаги. Но стоит мне только погрузиться в своё сознание, в глубину памяти, - как всплывают образы, длинной вереницей вылетающие из моей души и… - «пошла писать губерния», как говорили писатели прошлого.
Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как написание очередного «шедевра» (а как же иначе, - если не шедевр, то, вообще, «дело не стоит выеденного яйца»). Тут только успевай запечатлевать в словах, то, что видится. Только когда я весь отдавался страсти и понимал я, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
Пишу я быстро, страстно, и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моих мыслей, которые ложились на бумагу, облекаясь в слова. Чтобы писать хорошо, то есть нескучно и с пользой для читателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё и сноровку, и опыт, нужно обладать ясным представлением о своих силах, о тех, кому пишешь, и о том, что составляет предмет твоего повествования. Кроме того, надо быть «человеком себе на уме», следить чтобы мысли не прерывались резкими переходами, а связно переходили одна в другую. И это много, и этому надо учиться – «учить себя», как переводится глагол «учить ся».
В сравнении с работой дирижера, работа писателя такая же многогранная: передавая мысль композитора, дирижер делает сразу двадцать дел, - читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то скрипок, то духовых и прочее. То же самое и я, когда пишу. Передо мной сидит читатель (в представлении) непохожий на меня «ни разу», глядящий мне прямо в лицо. Цель моя – донести свои мысли, как можно понятнее, для непонимающего этого читателя. Другой мой «противник» сидит во мне самом. Это разнообразие форм, явлений и законов-правил, с помощью которых можно оформить мои мысли – и все они в моей власти. Каждую минуту я должен выхватывать из этого материала самое важное и нужное, которое поможет ясности мысли. Речь моя (рассказ должен быть как лекция) должно быть литературным, определения краткие и точные, фразы возможно просты и красивы.
Одним словом, работы немало для моего сознания, для мозга. Пишешь полчаса, час и вот замечаешь, что начинаешь немного уставать, путаться в определениях … Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. – Тут у каждого писателя свои причуды, как «отдохнуть». На самом деле это не отдых, а внутренний контроль, - перечитать, что уже написано, передумать, и может быть, кое-что поменять, чтобы продолжать «плавность речи». Я иду курить…, иногда пить кофе. Бальзак выпивал по 30 и по 50 чашек кофе, говорят.
Конец.


Рецензии
В общем - всё верно. Но у каждого автора свой рецепт. Кому кофе, кому граммов двести накатить. И опять пошла писать губерния без остановки, опережая в мыслях способности руки.

Евгений Жироухов   15.04.2021 14:06     Заявить о нарушении
Благодарим за отзыв! Всё верно - каждому своё!

Сергий Чернец   15.04.2021 18:03   Заявить о нарушении