встречи и расставания

               
                ДМИТРИЙ ВОЛОЧКОВ               
               
                ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ               
               
 Двухактная пьеса               
               
 Действующие лица:               
               
 Галя-Молодая женщина 35 лет               
               
 Слава- Ее муж 35 лет               
               
 Света- Их дочь 18 лет               
               
 Александр-Молодой человек 23 года               
               
 Действие первое                .      
               
 Сцена первая               
               
 Большая двухкомнатная квартира, в которой живет обычная семья делящие совместные радости и горести. Галя считает себя вполне счастливой. Все у нее хорошо и прекрасный муж не зря все подруги завидуют. И подрастающая дочь, которая скоро выйдет замуж. Но Галя еще не знает, что наступающий юбилей их  совместной жизни поделит ее жизнь на две половины. Все в одночасье измениться и для нее и для него. Так порой бывает, когда заканчивается прежняя и начинается новая, но совершенно другая жизнь. Галя хлопочет по дому. Муж смотрит на нее все, не решаясь сказать ей что-то очень важное.               
 Галя присаживается к столу в большой комнате.               
               
 Галя.Ты помнишь, какой сегодня день?               
               
 Слава.Конечно, помню, в этот день мы встретились, много лет назад.               
               
 Галя.Как молоды мы были, тогда как счастливы. Я купила тебе в подарок, импортный костюм посмотри, какой он красивый.               
               
 Слава.Спасибо тебе за костюм, да еще и импортный. Но постой я давно хотел серьезно поговорить с тобой, но все никак не решался.               
               
 Галя.Давай поговорим, на то есть муж и жена, чтобы говорить.               
               
 Слава.В последнее время мне было так плохо так тоскливо на душе. Я все метался места себе не находил, мучился, страдал.               
               
 Галя.О чем ты говоришь? Я ничего не замечала.               
               
 Слава.Мне исполнилось тридцать пять лет, и я понял, что прожил половину своей жизни, но так ничего и не добился. Когда я был молод, я думал, что многого добьюсь. Я писал картины, хотел стать художником. Но ты отговорила меня, ведь художники так мало зарабатывают, а у нас дом семья.  Я стал инженером, но ничего особенного не добился так обычный инженеришка.  Я подумал,  не станет меня завтра никто и не вспомнит, что был такой человек, о чем-то мечтал, строил карьеру, а стал обычным маленьким человеком.               
               
 Галя.Да что в этом плохого все мы обычные люди все у нас хорошо. Скоро дочь выйдет замуж у тебя хорошая работа, что тебе не хватает?               
               
 Слава.Я так и думал  Галя, что ты меня не поймешь. Поэтому ничего и не рассказывал  и просто тихо страдал. Все у меня в жизни стало обыденно, все к чему  стремился, ничего не достиг. Живу, а зачем и сам не знаю, бегаю, кручусь, но все не то. Раньше хоть домой стремился пораньше прийти, а теперь и домой не тянет. Стараюсь подольше на работе задержаться. Ты уже столько лет все дома сидишь.               
               
 Галя.Я не сижу  я работаю, дарю людям радость, шью им свадебные платья.  Лучше меня портнихи  в городе и нет, все ко мне идут.               
               
 Слава.Ты все время занята только собой живем вроде в одной квартире, а стали,  чужими друг другу людьми.  У тебя свои интересы у меня свои.               
               
 Галя.Никак не могу понять, о чем ты говоришь, надумал ты все себе. И в постели все  у нас хорошо и дом полная чаша чего тебе не хватает? Ну не стал ты художником да что это за профессия такая, зато стал уважаемым человеком. Не пойму на что  ты жалуешься, что тебе не хватает?               
               
 Слава. Да причем здесь постель я ведь мужик. Дом машина все это хорошо вот только душа у меня не на месте. Я другого, хочу, а ты все время только тряпки  деньги не могу я так больше. Мне уже тридцать пять лет, а я так ничего и не добился, даже картины перестал писать.               
               
 Галя.Да успокойся ты.               
               
 Слава.Я все думал, почему все так произошло?               
               
 Галя.Что произошло?               
               
 Слава.Нет ни радости, ни счастья все, что раньше радовало, приносит теперь только боль и разочарование. Думал все наладиться, все будет потом, а теперь понял ничего, потом не будет. Я просто обычный неудачник. Я все думал, когда это все началось?               
               
 Галя.Да что началось?               
               
 Слава.Когда мы стали отдаляться друг от друга. Ты меня никогда не любила, да и я тебя тоже, а зачем жить вместе, когда нет любви.               
               
 Галя. Успокойся, многие живут без любви и ничего себе живут.               
               
 Слава. Но я так больше не могу. Я представляю себе порой, как лежит на бесконечно плоской равнине огромный город, окруженный золотыми пшеничными полями и тихими деревнями. И смотрит Бог на этот город, всматривается Он в лица людей, смотрит в их сердца, а люди все бегут куда-то и далеки их мысли от Бога Создателя Своего. И мечтают все они лишь о суетном, и приходящем. Бегают, суетятся, не зная покоя, и только когда наступает ночь и город погружается в темноту, люди устав от дневных дел забывают обо всем, и лишь одинокая Луна взирает на уставших и уснувших людей. Но наступает новый день и люди вновь продолжают свой бесконечный бег. И мечтают они, чтобы быть им счастливыми, но счастье это когда есть любовь, а без нее все серо и безрадостно. Я не могу больше жить без любви я хочу любить и быть любимым. И поэтому я хочу сказать тебе Галя что-то очень важное.               
               
 В это время раздается звонок в дверь               
               
 Галя.Никак не пойму что ты хочешь сказать?  Пойду, открою, наверно это дочь вернулась, давай поговорим об этом позже.               
               
 Галя идет, открывает дверь на пороге стоит их дочь Света.               
               
 Галя.А вот и наша дочь Света пришла.               
               
 Света.У нас в почтовом ящике лежало письмо от тети Иры.               
               
 Галя.Проходи, садись почитай. Странно, зачем это лучшая подруга письмо мне написала? Могла бы и сама прийти.  Давай дочка читай.               
               
 Света садится за стол и, достав письмо, начинает читать.               
               
 Света.Здравствуй Галя, я все хотела сказать тебе, но все не решалась. Ты же  помнишь, я говорила, что встретила одного замечательного человека, всем он хорош, одна проблема он женат. Мы с ним встречаемся уже целый год, он все обещает оставить свою жену, которую не любит да все никак не уходит от нее. Я бы и дальше ждала,  но больше не могу. Я недавно узнала, что беременна  и жду от него ребенка, так что больше ждать не хочу.               
               
 Слава.Как беременна она же говорила, что не хочет иметь детей?               
               
 Галя.Постой о чем ты говоришь никак не пойму, ты все знал про нее и ничего мне не сказал?               
               
 Слава.Разве ты еще не поняла, о чем она пишет?               
               
 Галя.Встречается она с одним мужчиной да что в этом такого. Читай дочка дальше, я послушаю.               
               
 Света.Ты должна знать что мужчина, с которым я встречаюсь это твой муж. Мы полюбили друг друга.  И если ты уважаешь себя, то отпустишь его, и не будешь держать его около себя. Прощай твоя бывшая лучшая подруга.  И прости меня, если сможешь.               
               
 Галя.Что это Слава ты изменил мне с моей лучшей подругой?               
               
 Слава.Я люблю ее и хочу быть с ней и прошу, не кричи, и выслушай меня. Я давно хотел уйти, но все никак не решался. Но теперь узнав, что у меня будет от нее ребенок, решил уйти.  В этот день мы встретились, много лет назад и сегодня мы и  расстанемся. Я ухожу от тебя я больше не хочу быть с тобою. Мы давно уже стали чужими друг другу людьми остались лишь ложь и лицемерие.               
               
 Галя.Ну и иди к ней, но помни, обратно дороги тебе не будет, я не хочу  больше видеть тебя.               
               
 Слава.Не бойся я ухожу. Но знай, ты сама во всем виновата. Помнишь, год назад у тебя был день рождения, и ты сама сказала, чтобы я проводил ее домой тогда  все и началось. Она  молода и красива и знаешь когда ты уезжала, к своей матери я приводил ее сюда. И мы занимались с ней любовью прямо здесь на нашей постели. Я не люблю тебя и никогда не любил, а эта девочка она спасла меня. Рядом с ней я снова стал счастливым. Я снова стал писать картины, снова стал мечтать. Я больше не хочу быть с тобой. Я больше не хочу видеть тебя. Я больше не хочу слышать твой голос, которой раньше мне так нравился. Весь наш брак стал лицемерием и обманом. В нашей семье ты установила свои правила и законы. Все должны делать только так как хочешь ты. Я просто устал от всего этого. Мы стали жить каждый своей жизнью. У тебя своя жизнь у меня своя нас кроме постели уже ничего больше не связывает. Мы стали совершенно чужими друг другу людьми все это  должно было рано или поздно закончиться. И я рад, что все закончилось, пока мы молоды и можем изменить свою жизнь. Почему люди должны жить вместе, если их уже больше ничего уже не связывает. Я жил в последнее время скорее по привычке все ждал, когда подрастет дочь. И теперь, когда она выходит замуж меня больше ничего здесь не держит. Весь наш брак стал лицемерием и обманом.               
               
 Галя.И ты смеешь говорить все это при нашей дочери? Ты мерзок, убирайся прочь уходи к той, которая подбирает чужих мужей.               
               
 Слава.Я так давно ждал, когда смогу уйти.  Мои последние годы рядом с тобой были  безрадостными.  Прощай, ты молода, и я уверен, найдешь еще себе хорошего человека. Прости меня, если сможешь и помни, все-то хорошее что я сделал для тебя, прощай.               
               
 Слава подходит к дочери целует ее и уходит, громко хлопнув дверью.               
               
 Сцена вторая               
               
 Галя сидит, молча уставившись куда-то в пустоту.               
               
 Галя.Я ничего не понимаю за что мне все это?  Предатель ох, какой же он предатель.Он предал не только меня, но и тебя.               
               
 Света.Я знала, что все рано или поздно так закончится.               
               
 Галя.О чем ты говоришь, я не понимаю?               
               
 Света.Я видела, как вы жили в последнее время, словно два чужих друг другу человека. Я обо всем догадывалась. И однажды я видела, как отец гулял с ней под ручку.Они разговаривали, о чем-то смеялись, я все тогда поняла.               
               
 Галя.Почему же ты мне ничего не сказала?               
               
 Света.А зачем  разве ты сама не видела, что все рушиться?               
               
 Галя.Все видела, но ничего уже не могла с этим поделать, он просто стал отдаляться от меня. Думала, что все еще наладиться, все будет хорошо. А он, оказывается, просто  встречался с другой и с кем с моей лучшей подругой. Правду говорят, что самую большую боль могут причинить самые дорогие тебе люди. Не знаю, как я буду жить дальше, не понимаю за что мне все это.  Ведь все у нас было хорошо и так жестоко поступить со мной. Да и еще в наш юбилей никогда ему этого не прощу.               
               
 Света.Что ты намерена теперь делать?               
               
 Галя.Что делать дочка, если не нужна ему больше? Если нашел он себе помоложе,  да покрасивее. Бросил он нас с тобой и тебя и меня предатель он. Любовь, видите ли, у него, а как же мы дальше жить будем? Ты скоро выйдет замуж и все у тебя будет хорошо, а как же я дальше жить буду? Но я ему этого никогда не прощу. Правду говорят, нет ничего хуже на свете чем брошенная баба и вправду нет ничего хуже. Но ничего я молодая вся жизнь еще впереди назло ему буду счастливой. Встречу еще хорошего человека и все у меня будет хорошо.               
               
 Света.И правильно надо жить дальше не смотря ни на что.  Все еще наладится,  нельзя же жить без надежды.               
               
 Галя.Да куда уж без нее.               
               
 Сцена третья               
               
 В квартире Галя и ее дочь Света.               
               
 Галя.Уже полгода прошло, как он ушел, а я все места себе найти не могу, все себя  виню. Хотя, что винить нашел себе молодую, обычная история. Ты знаешь, дочка,  месяц назад, пошла в парк погулять. И решила, что раз уж мне никто ничего не дарит, то сама себе подарок сделаю. Купила цветов и стала бродить с ними по аллеям.  Присела на скамейку смотрю на веселых людей и так мне себя жалко стало. Да за что мне все это ведь всегда все для него старалась. Все делала, чтобы он был счастлив и так он поступил со мной. И так мне захотелось поплакать. Все мимо меня проходят, никому нет дела до моего горя, сижу, рыдаю, жалею себя.  И тут подходит ко мне один высокий симпатичный  парень, присаживается ко мне. И взяв меня за руку, говорит: Что же ты плачешь, Галя кто тебя обидел? Я даже испугалась, что кто-то из знакомых увидит меня в таком состоянии. Присмотрелась и  узнала в этом парне нашего соседского мальчишку.               
               
 Света.О ком ты говоришь?               
               
 Галя.Ты разве не помнишь Сашу? Он часто приходил к нам в гости.               
               
 Света.Конечно помню.               
               
 Галя.Сначала он учился, а теперь и  работает в этом городе.               
               
 Когда видела его в последний раз, он совсем еще мальчишкой был. А сейчас он повзрослел ему  уже двадцать три года. Узнав, что меня бросил мой муж рассказал, что всегда нравилась ему. Да я и вправду видела, какими глазами он смотрел на меня. Но не думала, что так сильно нравлюсь ему. Он рассказал что, живя в этом городе все эти годы,  всегда помнил обо мне. Я тогда подумала, что раз я теперь одна, да  и к тому же сама  вижу, что нравлюсь ему, поэтому и стала с ним встречаться.  Хорошо мне с ним спокойно уже месяц встречаемся. Я  рядом с ним вновь себя женщиной почувствовала. Проснусь утром  все только о нем и думаю. Хочу теперь пригласить его домой, сколько нам уже можно в парке встречаться. Да и холодно уже, да и не девочка я. Ты не против дочка, если я его сюда приведу?               
               
 Света.Я не против, мне главное чтобы ты была счастлива.               
               
 Галя.Не хочу больше страдать и плакать по ночам в подушку. Я ведь самая обычная женщина, которая хочет, чтобы рядом с ней был хороший мужчина. С головой я бросилась в  отношения с этим мальчиком, не хочу думать, что будет потом, будь что будет. Хочу обычного женского счастья ничего другого и не хочу больше. Наверное, это судьба  нас с ним вместе свела. Что будет то и будет только не одиночество.               
               
 Сцена четвертая               
               
 Галя приводит в  квартиру Сашу.               
               
 Галя.Проходи Саша хватит нам просто встречаться пора решать, что будем  делать дальше.               
               
 Саша.Я уже все для себя решил.               
               
 Галя.И что же решил?               
               
 Саша.Никто мне кроме тебя не нужен. Ты мне всегда нравилась и теперь, наконец, мы вместе.               
               
 Галя.Ты разве до меня не с кем не встречался?               
               
 Cаша.Встречался с одной девушкой, с которой учились вместе.  Но, встретив тебя, я понял, что никто мне кроме тебя не нужен.               
               
 Галя.Ты мне говорил, что я всегда нравилась тебе?               
               
 Саша.Очень нравилась, я совсем мальчишкой был, когда понял, как ты мне нравишься. Мы жили в городе у моря, и наши дома были рядом и я все время думал о тебе. Но что я мог поделать, я был тогда еще так молод, а ты была замужем. Но каждый год летом ты приезжала в гости к своей матери, и я всегда с нетерпением ждал этого.               
               
 Галя.Да я помню, какими глазами ты смотрел на меня, но я даже представить себе не могла, что я так много значу для тебя.               
               
 Саша.Я приехал учиться  в этот  далекий город, потому что верил, что мы с тобой  обязательно встретимся               
               
 Галя.  Но ты так  молод тебе всего двадцать три года, а мне уже тридцать пять я старше тебя на целых двенадцать лет.  Меня это вначале смущало, а потом я подумала, что мне так хорошо с тобой, а ведь это самое главное.               
               
 Саша.Но я еще никогда не был с женщиной.               
               
 Галя.Ты шутишь разве это возможно в наше время?               
               
 Саша.Я просто ждал, когда встречу женщину, которую полюблю, и у нас с ней будет семья. Я ждал и встретил тебя и к тому же мне скучно с молодыми девчонками мне просто  неинтересно с ними.  А ты опытная взрослая женщина, о которой я так долго  мечтал, научи меня всему, я буду твоим прилежным учеником.               
               
 Галя.Я научу тебя, я всему научу тебя мой мальчик. Но скажи, ты бываешь порой таким неуверенным, я никак не могу понять, откуда это у тебя?               
               
 Саша.Не знаю, наверное, я слишком добрый для этого жестокого мира. Порой мне бывает так неуютно, так одиноко среди людей  я становлюсь тогда замкнутым  ведь  я обычный парень из маленького городка.               
               
 Галя.Ты сам не знаешь, какой ты хороший я хочу сделать все, чтобы ты стал уверенным в себя человеком.               
               
 Саша.Рядом с тобой мне становится хорошо и спокойно, я становлюсь уверенным и сильным               
               
 Галя.Я всю свою жизнь жила без любви, а теперь полюбила. Я хочу простого женского счастья. Но разве может быть счастлива женщина, если нет с ней рядом сильного мужского плеча. Когда меня бросил мой муж, мне казалось, что весь мир рухнул, но я встретила тебя и подумала, может это и хорошо, что я рассталась с человеком, которого никогда не любила. Только встретив тебя, я узнала, что такое любовь. Мы встретились, чтобы спасти друг друга от одиночества ты моя радость ты мое счастье.               
               
 Саша.Скажи,  каким бы ты хотела видеть меня и я сделаю все, чтобы ты была счастлива рядом со мной.               
               
 Галя.Пойми, очень многие мужчины эгоистичны и думают только о себе. Нибудь как они будь нежным и понимающим что женщина хочет от тебя. Все мы постоянно играем какие-то роли, носим придуманные нами маски, и только оставшись наедине,  мужчина и женщина становятся самими собой. Страсть как волна накрывает нас ведь только во время близости  можно почувствовать человека до самого конца. Я так истосковалась по мужской ласке и нежности. Я верю, у нас будут долгие и серьезные отношения. Давай позволим себе быть просто счастливыми в этом жестоком мире   ведь мы смогли, наконец, найти друг друга.               
               
 Действие второе               
               
 Сцена первая               
               
 День  рождения Светы. В комнате Галя и Света.               
               
 Света.Мама у меня сегодня праздник мой день рождения мне исполнилось восемнадцать лет. Я так долго ждала этого дня и пригласила отца, надеюсь, что ты не будешь против. Это мой отец и я хочу встречаться с ним. Я так давно не видела его.               
               
 Галя.Я не против, пусть он тоже принимает участие в твоей жизни.               
               
 Света.Он должен прийти с минуту на минуту.               
               
 Звонок в дверь Галя идет, открывает дверь на пороге стоит Слава бывший муж Гали.         
               
 Галя.Пришел все-таки, ну проходи, раз пришел.               
               
 Слава.Света это и моя дочь, и я хочу  видеть ее.               
               
 Галя.Ну, проходи, проходи.               
               
 Слава заходит в комнату.               
               
 Слава.Поздравляю тебя доченька с твоим, восемнадцатилетием это тебе от меня подарок.               
               
 Слава тянется к карману пиджака и достает из него конверт с деньгами.               
               
 Слава.Из-за всех этих событий  я так и не познакомился, с твоим молодым человеком скажи, как его зовут?               
               
 Света.Его зовут Коля, не беспокойся, я скоро тебя с ним познакомлю. Я и раньше хотела тебя с ним познакомить, но все никак не получалось.               
               
 Слава.Хорошо я рад за тебя дочка. Галя, а ты как живешь?               
               
 Галя.Теперь гораздо лучше, чем когда ты бросил меня.               
               
 В это время раздается звонок в дверь.               
               
 Слава.Сидите, я сам пойду,  открою.               
               
 Слава идет и открывает дверь на пороге Саша молодой человек Гали.               
               
 Слава.Проходи, проходи давно я хотел с тобой познакомиться. Я смотрю, ты симпатичный молодой человек ну что же я выбор своей дочери одобряю.  Будь я на ее месте я бы тоже только тебя и выбрал.               
               
 Затем они вместе проходят в комнату.               
               
 Слава.Ну что же доченька, какой хороший у тебя парень.               
               
 Галя.Ты все неправильно понял это Саша мой молодой человек. Прости, я не знала, что дочь пригласила тебя, поэтому и пригласила его прийти на день рождения моей дочери.               
               
 Говорит Галя.               
               
 Слава.Ничего не понимаю, я думал, что это пришел парень моей дочери, а это оказывается твой молодой человек и когда ты успела? Да он же почти ровесник нашей дочери он же совсем еще ребенок.               
               
 Галя.Ты тоже ушел к, молодой, чем я хуже тебя?               
               
 Света.Наверное мы с Сашей пойдем, я думаю, вам будет о чем поговорить друг с другом.               
               
 Говорит Света.               
               
 Саша.Да мы, наверное, пойдем и не будем вам мешать.               
               
 Света и Саша встают и уходят.               
               
 Слава.Что ты делаешь, прости это конечно не мое дело, но он же совсем еще мальчишка. Впрочем, я хорошо понимаю брошенную и обиженную женщину. Я бросил тебя, и ты мстишь мне теперь за это. Ты хочешь доказать самой себе что ты нужна этому мальчику. Пойми отношения из мести это глупо ты нашла того кто будет просто восхищаться тобою. Поверь, ты наиграешься им, а затем выбросишь его из своей жизни, а бедный парень будет страдать.               
               
 Галя.Ты не прав это не из мести я люблю его.               
               
 Слава.Впрочем, мне теперь все равно живи, как знаешь, встречайся, с кем хочешь. Это теперь твоя жизнь мне теперь все равно и все же я рад, что у тебя все хорошо               
               
 Галя.Скажи, что происходит в твоей жизни?               
               
 Слава.Я живу с женщиной, которую люблю, я снова стал писать картины, снова стал мечтать. Ты пойми, зачем нужно было продолжать жить вместе, если нас ничего уже  друг с другом не связывало. Мы в последние годы  жили по привычке. Я теперь окончательно понял, что если все становится плохо, то лучше вовремя расстаться и не мучить друг друга.               
               
 Галя.Может ты и прав, да я и сама видела, что все у нас стало разваливаться, в последнее время Ты правильно сказал  вроде и жили в одной квартире, а стали   чужими друг другу людьми.               
               
 Слава.Я рад, что ты это, наконец, поняла.               
               
 Галя.Я много думала о том, что ты мне сказал тогда. Да это правда я никогда не  любила тебя, но пойми, я всегда восхищалась тобой. Когда мы встретились в городе у моря, я увидела высокого красивого парня я и мечтать тогда не могла что мы будем  вместе, а потом все закрутилось эти встречи  прогулки у моря. Как же мы были молоды,  тогда как счастливы. Потом родилась наша дочь, и я ради тебя бросила свой родной город и переехала сюда. И все, потому что здесь живут твои родители. Я делала все, чтобы ты был счастлив. И  все у нас было хорошо, пока ты не влюбился в эту девчонку. Послушай, сколько семей, живут без любви и ничего себе живут.               
               
 Слава.Это и плохо, что живут без любви.               
               
 Галя.Я и сама видела, что мы отдаляемся друг от друга, но думала, что все еще наладиться. Семья это труд и я, наверное, просто перестала работать над нашим счастьем.               
               
 Слава.Ты пойми, я влюбился и все метался, не зная, что мне делать. Я не хотел  уходить из семьи. Здесь была ты, и наша дочь, а  там меня ждала молодая красивая девушка. Но потом я понял, что больше не могу  жить там, где нет любви. Но я все  никак не мог решиться.  И когда подошел наш юбилей, я подумал, что в этот день мы встретились, много лет назад и в этот же день мы и расстанемся. А когда я узнал, что она ждет от меня ребенка, я был так счастлив, что у меня будет сын, о котором я так сильно мечтал долгие годы.               
               
 Галя.Ты бы знал, как мне было обидно, я столько сделала для тебя, стольким пожертвовала. Я всегда делала все, чтобы у тебя все было хорошо и в итоге все так ужасно закончилось. Ты просто не ценил всего того что я делала для тебя но я  понимаю она так молода.               
               
 Слава.Ты не права я всегда ценил все, что ты делала для меня, и поверь, я так благодарен тебе за все, но пойми иногда нужно все изменить в своей жизни. Если бы тогда я не встретил ее, то продолжал бы мучить и тебя и себя. Не находя себе места и все продолжал бы этот бег в никуда. Порой человек осознает, что идет не туда, и он либо сможет найти в себе силы, чтобы все изменить. Либо продолжит жить прежней ставшей  ему уже неинтересной  жизнью, ненавидя и презирая самого себя за свою нерешительность и слабость. Я порой думал, неужели я и дальше буду жить этой  ставшей для меня совершенно бессмысленной жизнью. И так день за днем год за годом не находя в себе силы все изменить. Порой я не хотел жить и только мысли о семье и нашей дочери останавливали меня. И если бы тогда я не встретил ее, то продолжал бы мучиться и страдать, и только встретив, ее я смог полностью изменить свою жизнь.               
               
 Галя.Наверное, ты прав ведь если бы тогда ты не бросил меня, то я никогда бы не встретила этого замечательного парня и так бы и не узнала что такое любовь. Я очень изменилась за это время и поняла, что нужно быть вместе пока все хорошо. Но если это ушло, то зачем продолжать жить вместе и мучить друг друга. Наша дочь выросла и скоро выйдет замуж и у нее родятся  дети. И все у нее будет хорошо               
               
 Слава.Поверь что после того как я полюбил ее  я просто потерял голову. Я приходил в семью, а все время думал только о ней. Лежал в постели с тобой и все боялся  назвать тебя ее именем. Я метался то к ней, то к тебе, а она все время требовала, чтобы я бросил тебя и стал жить только с нею. Люди расходятся, когда уже просто не могут жить вместе друг с другом. Все эти годы мне было хорошо и спокойно. Рядом с тобой я чувствовал себя уверенным и сильным. И поверь все бы это продолжалось и дальше и мы бы жили вместе, скорее  по привычке. В последнее время что-то ушло из наших отношений. Я просто перестал, что-то чувствовать по отношению к тебе. И когда я встретил ее, то понял что нужно быть вместе, когда все хорошо, но когда все разрушено, зачем продолжать бег в никуда. Самое главное в жизни это найти человека, с которым тебе будет хорошо и спокойно. Что может быть в жизни важнее этого. А просто жить вместе ничего уже не чувствуя друг к другу бессмысленно и глупо. Жизнь проходит так быстро, зачем ее тратить на то, чтобы жить с человеком, который тебе уже не интересен. И с которым тебя больше ничего уже не связывает кроме воспоминаний о прошедших хороших годах, которые остались в прошлом и больше никогда уже не повторятся. Больше не осталось ничего, что связывало нас вместе. Скажи ради чего нужно было продолжать жить вместе. Все ушло и больше ничего не осталось. Я все думал, когда это  все  началось?               
               
 Галя.Что началось?               
               
 Слава.Когда мы стали отдаляться друг от друга. И, я понял, что это произошло в тот самый момент, когда я полюбил ее. И тогда я уже не смог жить там, где нет любви. Моя дочь поняла это и простила меня.               
               
 Галя.  Я тоже простила тебя, я столько передумала  за это время, я не хочу больше страдать и быть несчастной я хочу быть просто счастливой женщиной. Я не хочу больше жить прошлым  не хочу во всем винить ни тебя, ни себя. Мы были так счастливы все эти годы, и когда все разрушилось и ушло счастье, мы и расстались.               
               
 Слава.Я так рад, что ты поняла и простила меня. И раз уж мы расстались, я хочу попросить тебя продать эту нашу квартиру. Я не буду торопить тебя,  но если  расходиться, так уж  расходиться.               
               
 Галя.Я тоже думала об этом. Я и правда хочу уехать из этого города и вернуться  в город у моря, где я была так счастлива.               
               
 Слава.Я рад, что ты поняла меня. Ладно, извини, мне надо  идти меня уже ждут дома. Прости меня за все, если сможешь.               
               
 Слава встает и уходит.               
               
 Сцена вторая               
               
 Звонок Галя идет, открывает дверь на пороге Саша. Он раздевается, и они вместе проходят в  комнату.               
               
 Галя.Проходи мне нужно сказать тебе что-то очень важное.               
               
 Саша.Что сказать?               
               
 Галя.Любим мы друг друга, поэтому и радость мне такая.               
               
 Саша.Что случилось?               
               
 Галя.Врач сказал, что я беременна, что у меня будет ребенок. Да и как не быть ты так молод, горяч по-другому и быть не могло.               
               
 Саша.Я так рад я с детства рос в большой дружной семье и всегда мечтал, что у меня тоже будет большая семья. Я так мечтал о ребенке.               
               
 Галя.Когда меня бросил мой муж, я  металась, все места себе не могла найти. И если бы тогда в парке я не встретила тебя, то наверно сошла бы с ума. Но в моей жизни появился ты и все изменилось. Ты мое счастье ты моя радость. Пойми, все бабы хотят обычного женского счастья, чтобы рядом был сильный мужчина. Чтобы прижаться к нему и знать, что он никогда тебя не отпустит. Знать, что нужна ему, если бы ты только знал, сколько одиноких баб, мечтают об этом. Нет с ними рядом любимого мужчины, поэтому и  воют они по ночам брошенные и одинокие.  Все женщины завистливы, потому что завидуют они чужому счастью, а ты хоть и молод, но чувствуется в тебе мужская сила. Для меня главное, что ты рядом ничего другого мне и не надо, а когда родится у нас ребеночек, наши отношения станут еще крепче. Я раньше только слышала про любовь, а теперь только поняла что это такое.               
               
 Саша.И что же ты поняла?               
               
 Галя.Когда любишь вопреки всему. Я думала, что никогда уже не полюблю, но появился ты моей жизни и все изменилось. Я не знаю, что нас ждет с тобой впереди, чтобы то ни было главное, что я сейчас счастлива с тобой.               
               
 Саша.Я никогда не думал, что отношения так меняют людей, я всегда был  неуверенным но, встретив тебя, очень изменился. Я стал целеустремленным я так многого хочу достичь и все это только для того чтобы ты была счастлива.               
               
 Галя.Послушай, после всего случившегося я  не хочу больше жить в этом городе. Я хочу продать эту квартиру и вернуться обратно домой  в свой родной город. Давай  уедем отсюда вместе.               
               
 Саша.Меня здесь тоже ничего не держит. Я уже отучился, а работу везде можно найти главное это быть рядом с тобой.               
               
 Галя.Я хочу уехать и купить дом неподалеку от моря, где мы будем жить вместе. Это будет большой  дом с покрашенной белой  известкой стенами с синей дверью и красной черепичной крышей. С большим фруктовым садом, где будут расти слива и вишня и красивые розы. Вечером мы будем ходить на берег и смотреть, как солнце медленно садиться, а  когда стемнеет сидеть в нашем саду и смотреть на огромные звезды в темном небе. А проснувшись утром  выйти из темной спальни и ступая босыми ногами по деревянному полу  войти в большую залитую светом комнату. И  распахнув окно смотреть, как по морю лениво катятся волны. Я бы так хотела жить вместе с тобой в этом большом доме. Я так хочу уехать из этого города, где зимой дуют холодные ветра, и воет по ночам снежная вьюга. Я выросла в городе у моря, и наш дом стоял на самом его краю. Мне нравилось идти по дороге, где из-за заборов свисали тяжелые ветви вишни и сливы. Я доходила до самого последнего  дома, где начиналось огромное поле желтых подсолнухов,  которые качались под ветром, устремляя,  к солнцу свои головы. Я просто стояла и слушала, как гудит поле, это пели свои песни сверчки. Я смотрела на эти подсолнухи и мечтала, что когда  вырасту  я встречу красивого мальчика, и у меня будет большая и дружная семья. И когда я встретила Славу, я подумала что мои детские мечты,  начали, наконец, сбываться. Но сначала он увез меня сюда, где дуют холодные ветра и белые снежинки кружатся в бесконечном хороводе длинными, холодными вечерами. А когда мне казалось что все хорошо и скоро моя дочь выйдет замуж, и мы с мужем останемся одни и будем наслаждаться покоем,  в этот самый момент он и бросил меня. Я сейчас думаю,  может тот прекрасный мальчик, о котором я мечтала тогда на поле из подсолнухов это и есть ты. В этом городе я испытала так много горя. Я хочу вернуться туда, где была так счастлива.               
               
 Саша.Я тоже  никак не могу привыкнуть к этому огромному чужому городу. По вечерам я стою у окна и гляжу на этот город. Смотрю на студеное серое небо и говорю себе: белые снежинки словно бы во сне падали беззвучно на ладони мне. Ночью выла вьюга ветер бил в лицо, заметая город белым серебром. Вьюга как волчица воет по полям, я давно покинул отчие края. По дорогам и бездорожью  возвращусь я  в родные края. Где ковыль да степные просторы синь небес да степная тропа. У ворот встречу старую вербу и родимых берез хоровод. Дальний край босоногого детства вновь меня ты как прежде зовешь. Я смотрю на падающий снег, заметающий улицы и мне становиться так тоскливо и одиноко. Я так соскучился по ласке и обычному человеческому теплу. Я столько лет живу здесь без семьи, без друзей. Сначала была  учеба теперь работа. Все мои друзья остались в тихом городе у моря.               
               
 Галя.Я так хорошо понимаю тебя.               
               
 Саша.Все эти годы я помнил о тебе, и это помогало мне жить. По вечерам бродя по этим заснеженным улицам, я спрашивал себя, что я здесь делаю?  Вокруг меня чужие мне лица все бегут, куда  я порой думал, исчезни, пропади никто и не заметит, что  меня больше и нет на этом свете. Я понял, что чем больше город, тем больше одиноких людей.               
               
 Галя.Поверь, все теперь будет хорошо.               
               
 Саша.Я так соскучился по дому, где я любил вечером прийти на берег, лечь на песок и смотреть, как по водной глади бегут бесконечные волны, которые лениво накатываются  на берег, а затем вновь откатываются обратно в самую бездну моря. Солнце устав светить начинало медленно опускаться за самый край моря, а я лежал и смотрел в черное бездонное небо усыпанное мириадами звезд похожих на маленьких светящихся светлячков. Я закрывал глаза, слушал шум моря и думал о тебе. Я все  бросил  и приехал в этот далекий и холодный город и верил что, однажды идя среди толпы, я вдруг вижу твое лицо. Я знал, что мы с тобой  обязательно встретимся, ты улыбнешься и протянешь мне на навстречу руки, и мы будем вместе только ты и я.  Вот все и произошло, как я и мечтал. Когда ты сказала  что хочешь уехать, я понял, что тоже хочу вернуться обратно домой. Я давно мечтал об этом, но все не решался. Но теперь, когда мы вместе я хочу уехать с тобой хоть на край света.  В детстве я мечтал уехать далеко, далеко на самый край земли, но теперь я понял, что нет ничего дороже, чем родной дом. Только понял я это, уехав от него так далеко. Без тебя мне было так тоскливо и одиноко. Давай уедем и будем жить вместе только ты и я.               
               
 Галя.Давай так и сделаем.               
               
 Сцена третья               
               
 Галя приходит в квартиру с письмом в руках.               
               
 Галя.Как странно письмо от какой-то Марины я даже не знаю кто это?               
               
 Галя открывает и читает письмо.               
               
 Галя.Извините, что я написала вам это письмо, но я не могла поступить иначе. Я Марина девушка, с которой раньше еще до вас встречался Саша. Мы вместе учились, и все у нас было хорошо, пока в его жизни не появились вы и не разрушили все в одночасье. Я больше не могу смотреть, как он мучается и страдает. Он рассказал мне, что вы потеряли ребенка. Отпустите его, поверьте, вы наиграетесь и выбросите его из своей жизни. Он так молод, а вы уже пожившая взрослая женщина. Я люблю его и смогу родить ему много детей, а что можете дать ему вы. Я готова посвятить ему всю свою жизнь я хочу, чтобы он был счастлив. Если вы и вправду желаете ему добра то отпустите его. Я буду ждать, и поверьте, я дождусь. Я прошу, отдайте его мне.               
               
 Галя берет письмо и складывает его обратно в конверт.               
               
 Галя.Как странно она осмелилась написать мне это письмо, наверное, она и вправду любит его.               
               
 В это время звенит звонок в дверь это пришел Саша.               
               
 Галя.Где ты пропадал все это время? Я чуть с ума не сошла.               
               
 Саша.Я пил и просто хотел забыться. Я не знал, что делать я так ждал этого ребенка, и теперь его больше нет. Мне было так тяжело, я пил и думал, что же мне делать дальше и наконец, я принял решение.               
               
 Галя.И что же ты решил?               
               
 Саша.Давай поженимся и будем жить вместе. И все у  нас будет хорошо, как и прежде.               
               
 Галя.Нет, ничего уже как прежде не будет.               
               
 Саша.О чем ты говоришь?               
               
 Галя.Врач сказал, что я больше никогда не смогу иметь детей понимаешь никогда. Я не знала, что мне делать дальше, но сегодня я получила письмо от Марины девушки,  с которой ты встречался до меня. Она так любит тебя, что осмелилась написать мне письмо. Она умоляет отпустить тебя и уверяет, что посвятит тебе всю свою жизнь, она хочет родить тебе  детей. Так что иди к ней и будь счастлив с нею. Она даст тебе то, что я не могу тебе дать. Ты так молод и я просто не имею право, жить с тобой зная, что у нас никогда не будет детей, а ты достоин этого счастья. Недавно приходил мой бывший муж и он сказал мне что я встречаюсь с тобой из мести  за того что он предпочел мне другую. Я тогда думала, что он не прав, а теперь поняла, что я и вправду мстила ему за то, что он выбросил меня из своей жизни как ненужную вещь. Я  хотела доказать себе что я нужна.  Я встретила тебя и на свою беду полюбила, но видно Бог покарал меня. Можно обмануть себя, но не Его я потеряла моего долгожданного ребенка. И я решила пожертвовать своим женским счастьем, потому что люблю тебя. Я готова пойти на эту жертву, на которую никогда не пойдут, большинство женщин. Я не хочу ставить свое счастье выше счастья материнства, я отпускаю тебя.  Иди к ней и пусть она родит тебе детей.               
               
 Саша.Что ты говоришь?               
               
 Галя.Потеря ребенка сделала меня совершенно бесчувственной, я больше ничего не хочу. Я мечтала когда-то на поле из подсолнухов, что у меня будет замечательный  муж большая крепкая семья и когда  казалось что все, о чем я мечтала начало, наконец, сбываться  в один миг все рухнуло, ничего больше нет. Я так устала,  мое сердце стало, как выжженная пустыня иди к ней я отпускаю тебя. Пусть она сделает тебя счастливым. Прошу уходи, не нужно ничего говорить ты ведь видишь как мне плохо. Я уже приняла решение и поверь, уже никогда не поменяю его. Прощай и будь счастлив с нею и пусть она даст тебе то, что я не смогла тебе дать прощай.               
               
 Не проронив ни слова, Саша встает и уходит.               
               
 Сцена четвертая               
               
 В квартиру приходит бывший муж Слава.               
               
 Слава.Здравствуй  Галя, как ты себя чувствуешь?               
               
 Галя.Не знаю, как я еще жива так бывает когда все хорошо, но потом вдруг в один момент все внезапно рушиться. Сначала ты бросил меня и ушел к другой, а потом  я рассталась со своим молодым человеком, которого очень любила. И когда казалось, что все стало вновь налаживаться, перед самой своей свадьбой моя дочь полетела со своим молодым человеком отдохнуть, но самолет упал и разбился, как разбилось и мое сердце. Я просто не понимаю за что мне все это. Ни семьи, ни дочери одна лишь пустота. Прошло уже полгода после ее гибели, а я все никак не могу найти себе места.               
               
 Слава.Какая нелепая случайность полететь отдохнуть и разбиться.               
               
 Галя.Внутри меня пустота я всю свою жизнь бежала куда-то все хотела чего-то достичь. Все подруги завидовали мне, а теперь больше  ничего и нет. Я продала квартиру, в которой не могу больше жить. Здесь все напоминает мне о моей дочери, я порой просто схожу здесь с ума.               
               
 Слава.Что ты хочешь делать дальше?               
               
 Галя.Я уеду обратно в город у самого синего моря. Я молода и еще повстречаю хорошего человека. Не может же горе быть бесконечным. А что происходит в твоей жизни?               
               
 Слава.У меня родился сын и я так счастлив.               
               
 Галя.Да так всегда бывает, один умирает, а другой рождается, и жизнь продолжается дальше. Я рада, что у тебя все хорошо и еще была это черная птица.               
               
 Слава.Какая птица?               
               
 Галя.Когда дочери нужно было уже лететь, на окно стала прилетать большая черная птица. Я уже тогда поняла, что это все не к добру эта птица и принесла на своих черных крыльях беду.               
               
 Слава.Поверь, все у тебя будет хорошо. Только не опускай рук и помни, что за несчастьем всегда приходит новое счастье.               
               
 В это время звенит звонок в дверь это пришли рабочие выносить мебель. Они постепенно выносят все, пока в квартире не остается ничего кроме двух стульев, на которых сидят Галя и Слава.               
               
 Галя.Ну что же пойдем отсюда. Здесь мне было и плохо и хорошо. Прощай, прощай мой старый дом пусть для  меня наступит новая и счастливая жизнь.               
               
                КОНЕЦ.               
               
 Новосибирск 5 ноября 2020 года               


Рецензии