На сдачу две карамельки

          
     Автобус уже подъезжал к остановке, когда  в салоне  зазвонил мобильный телефон. Виктор, дабы не напрягать весь автобус,  быстро достал его из кармана куртки и приложил к уху. Даже не глядя на экран чуда техники, по звуковому сигналу  он определил, что звонит жена, и на душе отлегло. Он боялся звонка   с работы, вдруг там что то случилось и  тогда ему гарантирован испорченный вечер. А это звонила Света, и просила по пути купить хлеб и майонез, которого ей, почему-то не хватило на какой-то замысловатый салат. Каждый раз   по любому знаменательному случаю,  она выискивала, какие-то новые рецепты,  что бы удивить и порадовать любимого мужа. Сегодня  очередная дата со дня свадьбы, и даже не круглая.  В этот раз решили отпраздновать его вдвоём, даже непоседу Ваньку отправили бабушке, чтоб не мешал романтическому ужину.
         Порывшись в кармане, Виктор  обнаружил, что денег то у него маловато.  Виктор вспомнил, что  до посадки в автобус, занял  слесарю Пашке  с его участка значительную сумму, поэтому осталась одна мелочь. Пашка баламут  не постеснялся занять денег у начальника.  Зайдя в автобус, шахтеры заливались смехом от его острот. Вскоре Виктор понял,  для чего ему понадобились деньги.  Выпить за здоровье любимой «тещеньки» по случаю её дня рождения, неугомонный Пашка предлагал  своим товарищам по смене.  Хотя все знали, какие натянутые отношения были у отметчицы Тамары с непутевым зятем по поводу алкоголя. Но большинство сотоварищей были совсем не против после тяжелой смены выпить по бокалу пива в местном баре.
            Теперь у Виктора появилась проблема, хоть самому занимай, но он, же не мог предвидеть, что позвонит жена со своими просьбами. Прийти домой с пустыми руками он тоже не мог, т.е. без хлеба и майонеза, это омрачит праздник. И тут даже не поможет золотая цепочка, которую Виктор купил накануне, и большой букет розовых роз,  упакованных в несколько слоёв бумаги, что бы ни замёрзли, ведь на дворе стоял январь. Этот букет Виктор заказал заранее и ему его доставили прямо в  нарядную, перед отправкой автобуса на посёлок. Для своей жены ему ничего не было жалко, и хотелось всё самое лучшее для неё. 
             Никогда Виктор раньше не замечал мелких денег, а тут пришлось их тщательно пересчитать. Прикинув стоимость хлеба и майонеза, он к своему удовлетворению  обнаружил, что денег ему хватает тютелька в тютельку.  Но как-то не привычно и унизительно было идти с этой мелочью в магазин. Сначала он зашёл в гастрономический отдел за майонезом, отдал  бумажные купюры. Полагалась сдача  мелочью, но продавец положила на блюдце пару конфеток карамелек. Виктор недоуменно смотрел на продавца, он ждал объяснения.  Как назло, когда он вошёл в магазин,  никого не было, а тут сразу народ повалил.  Виктору стало ужасно неловко, он задерживал образовавшуюся очередь,  почему это он не отходит от прилавка. Продавщица, не молодая и некрасивая, как показалось Виктору женщина, объяснила, что у неё в кассе нет мелочи, поэтому на причитающую сдачу она даёт конфеты.  Виктор жестко сказал, что ему не нужны конфеты. Тогда продавщица предложила дать ей под расчёт.  Тогда он вспылил, и  напомнил продавщице, что она обязана дать ему полагающуюся сдачу, а не совать конфеты. В ответ продавщица начала на него кричать, что это его проблемы, что у него нет разменной монеты, а не её, на всех, мол, мелочи не напасёшься. Виктор чувствовал на себе осуждающие  взгляды нетерпеливых покупателей. А тощенькая бабулька, так прямо  пнула его в бок, иди, мол, не морочь голову. Виктор, как ошпаренный кипятком вышел на улицу, лицо горело от стыда. В голове бушевали страсти, хотелось зайти в магазин сказать в лицо продавщице все, что он думает о ней и разнести в дребезги этот магазин.  На хлеб у Виктора денег не хватало, именно тех злополучных несколько копеек, вместо которых ненавистная продавщица сунула ему две карамельки. В таком дурацком, унизительном положении Виктор ещё никогда не был за все свои 30 лет.               
              Из бара по соседству  доносилась  весёлая музыка.  Виктор почувствовал, что кто-то тронул его за локоть.    Это  Пашка  приглашал  в бар,  в глазах его светилась такая доброта и огромная благодарность.  Нависшая  слеза  вот вот готова выскользнуть на гладко выбритую щеку, в случае отказа.   Виктор вдруг в отместку продавщице воспылал любовью к своим подчиненным, которые его понимают и всегда поддержат.  Для него в этот момент они были самыми близкими.   
          Виктор пил со своими подчиненными, что было не в его правилах.   Одной рюмкой не обошлось. После первой только обострилось чувство недавнего унижения, и захотелось его залить второй, третьей.     Телефон у Виктора был на вибрации, и он его почувствовал, иначе бы не услышал. Звонила Света. Виктор не знал, что ей ответить,  к тому же   громкая музыка  повергли бы её в шок.  Виктор сбросил звонок, и отключил телефон.   
            На дворе за полночь,  разгоряченные посетители под напором уставшей официантки  неохотно покидают бар.    Среди пустых бутылок и грязной посуды на столе  так нелепо лежал, забытый букет  розовых роз.


Рецензии
Есть чему поучиться. Добротная проза.

Юрий Николаевич Горбачев 2   11.04.2023 17:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.