Отец

   Колёса поезда неустанно отстукивали свой ритм. За окнами была ночь, в вагоне -полумрак, пассажиры мирно спали или дремали коротая время в пути.
   Алине не спалось. Она тихо плакала, но иногда всё же всхлипы вырывались из её груди. Эта поездка была горькой, несправедливой необходимостью. Скоропостижно умер отец... Папка, любимый папка..! Его больше нет...
   Ещё только вчера в начале дня она говорила с ним по телефону. Родители жили за тысячу километров от неё. После замужества Алина уехала в другой город, куда распределили мужа после окончания ВУЗа. С отцом и матерью виделась редко, раз в году, когда случался отпуск. Сотовых телефонов в то время не было, да и стационарные были далеко не у всех. Поэтому связь поддерживалась письмами и редкими телефонными звонками через соседей. Вот и в тот последний раз они говорили по телефону соседей. У отца был плохой слух и он носил постоянно слуховой аппарат. Обычно он плохо слышал по телефону, но в этот раз всё было иначе. Он говорил что резко потеплело и он собирается идти на дачу, чтобы снять укрывной материал с виноградной лозы . Это было 31 марта 2004 года. Действительно пришёл тёплый циклон и погода была почти летняя. До дачного участка было более часа ходьбы, если идти от дома . Автобусы вряд-ли пустили в столь раннее время. Я ему говорила, что далеко идти, но он отшучивался - "Для меня это пустяки, дочка !"
    В этот день он ушёл, чтобы уже никогда не вернуться... Алина снова не смогла сдержать в себе плачь...А поезд продолжал мчатся вдаль, вагон раскачивало из стороны в сторону, но она этого не замечала, мысли были далеко...Они путались, переплетались, то унося её в детство, то возвращая в сегодняшний трагический день.
    Известие о смерти пришло вечером... Звонила жена брата... Её рассказ был коротким и сбивчивым. Мама не дождавшись возвращения отца, забеспокоилась. Уже начинало темнеть, а его всё не было. Тогда на дачу поехал на такси старший сын. Там он и нашёл отца в саду возле виноградной лозы... Смерть была быстрой...Сердце...
    Когда Алина добралась до родного города, все улицы, дома, деревья стояли в белом одеянии... После резкого тепла вернулись холода и выпал снег. Он словно белым саваном покрыл всё вокруг... Это сама природа прощалась с её отцом, выстлав его последний путь белым снегом...


Рецензии
Горько конечно, когда уходят родные для тебя люди. Первые дни, недели и месяцы - особенно.. Я с возрастом стал все чаще задумываться и размышлять о том, что будет там, за гранью вечности. И как там все ушедшие близкие для тебя люди.. У тебя легкий для чтения слог, Галина, да и харизма произведений очень точно передает читателю эмоции ЛГ.
С теплом души,

Алексей Бабушкин -Алексеев   13.04.2021 20:09     Заявить о нарушении
Никто из нас не знает что там за чертой... Но не верится, что наш мир создан из хауса, слишком всё гармонично, сложно и красиво. И почему-то душа постоянно страдает, словно чего-то ждёт... Хочется верить что мы ещё встретимся со всеми, кого забрали небеса... Может они уже дома.., а мы в гостях... Я давно решила писать автобиографичные истории из своей жизни и жизни моих родных. Скорее я это делаю для своих сыновей и внуков.Надеюсь, что придёт время и они прочтут мои воспоминания. Наша память тоже даёт сбои, многое забывается... Одно время я делала наброски историй, что рассказывали мне мои родные. Теперь это очень пригодилось. Надеюсь, что ещё напишу несколько рассказов. Спасибо, Лёша, за внимание и отзыв . Мне тоже нравится читать твои жизненные истории. Я словно узнаю тебя по ним... С теплом души !

Галина Ляшенко   19.04.2021 17:55   Заявить о нарушении