2020 г. Дневниковые записи 19 Куда девать печаль о

2020 г. Дневниковые записи 19 Куда девать печаль о мире, наполнившую дущу мне?

Providentia — Божья воля (латынь).

Продолжение

13 апреля 2020 г. Поэт сердечно поблагодарил меня за рецензию, стихов Марины Цветаевой в моей рецензии он не узнал. Я удивилась.

14 апреля. ЧуднОй, непонятный сон, чьё-то лицо.

У ведущего на радио «Говорит Москва» презрительные интонации голоса, когда он отвечает на вопросы слушателей. Лицо у него молодое, неприятный смех. Очень он бойкий, любит произносить монологи. Он говорит о тех, кто за свободу и уважение, что они воняют, что они зловонные. Голос Алексея Гудошникова сказал: «Если не будете сидеть дома, то сдохнете». Это ужасно. Голос его неприятен. Господи, умягчи его сердце и ум. Вот выросло незаметно новое поколение ведущих. Культуры у некоторых ведущих явно не хватает.

На радио позвонил некий Андрей, он все средства вложил в лечение сына, он голодает. Другой ведущий попросил Андрея оставить телефон. Андрею стали звонить незнакомые добрые люди, прислали ему еду и деньги. Андрей поблагодарил и лишнего не взял.

Я была очень рада поступкам добрых людей.

Когда я играла Экспромт Шуберта, над головой раздался мощный рёв пылесоса из квартиры надо мной. Так бастуют соседи против моей игры. Я стала играть потише. Пока побеждает царство силы. Кто сильнее, тот наглее. Я музыкант, мне надо играть, играю я недолго, час с небольшим.

15 апреля. Снятся сияющие одежды и туфли.

Радио оповестило: хевсуры говорят на грузинском языке, свысока смотрят на другие народы, у них другая одежда, чем у народов Северного Кавказа. Они на людях не ласкают своих детей. Тем самым они их готовят к «ярости жизни».

Только Алтай  остался чист от заразы вируса.

У метро стояла толпа людей, они не могла войти в метро, люди стояли впритык друг к другу.

Людей штрафуют на улицах на 4 000 р.

О камерах наблюдения, отрывки речей на радио:

Мы всех отправим...  Меры по слежке за всеми людьми оправданы — так происходит во всём мире… собираются обнулить Конституцию... большей частью народа они ненавидимы…. Всё может сломаться... Мы все можем оказаться под колпаком... Произошла трагедия тоталитаризма. Но сейчас они не начальники. Они не знают, как пойдёт пандемия. Они растеряны, они игроки, которые переигрывают вирус.

Экономическое развитие и социальные последствия им неизвестны. Вирусом они не управляют. Бизнесмены прощаются с бизнесом. Власть отдана губернаторам. Они берут ответственность на себя. Растёт число социальных конфликтов. Люди хотят идти встречать Пасху. Патриарх сначала игнорировал вирус. Потому и священники стали умирать…

Власть ни разу не сказала, чтобы люди не ходили в церкви.

12 процентов людей потеряли работу, это больше, чем каждый десятый. У людей нет накоплений. Зарплату задерживают на две недели. Впереди может быть несколько месяцев ожиданий. На что они будут жить?

На Западе трупы людей сжигают в этот скорбный период планеты.

*

Я немного погуляла. В магазине произошла оплошность, рядом со мной встал парень без маски, я попятилась от него, раздался звук разбиваемой бутылки. Я замерла, не двигалась ещё несколько секунд. Голос продавца произнёс: «ЗаплАтите!». Я поставила свои продукты и быстро пошла к выходу из магазина. Никто меня не остановил.

Потом я кому-то эту историю рассказала. Мне сказали, что магазин виноват, а не я.

Прочитала у писателя, что творили немцы во время войны в Ясной Поляне.

Часто вижу жалкие улыбки на лицах пожилых людей.

Позвонил Иноша Старчик. Они с папой вышли на улицу, какие-то люди велели им идти домой. Невозможно бесстрастие в такой ситуации гнёта...

16 апреля. День рождения ККК — Кости Кузьминского.

Очень часто в жизни правит ложь.

По радио говорили об Иване Охлобыстине. Вся семья его любит фильмы ужасов. В планшете у него несколько библиотек. Он живёт на окраине Москвы в посёлке, рядом лес. Здесь Солженицын бродил.

Саша Тимофеевский прислал мне в фейсбуке свои мысли о карантине — могло быть меньше жертв. Я ответила ему, что он — гений, что ум его грандиозен. Я пыталась его утешить после смерти сына.

Народ наш беспечен, я думаю. Люди не берегут себя и других, заражаются в местах скоплений людей, в метро, на работе, в магазинах.

Наверное Апокалипсис приближается или уже наступил.

У С. странное лицо, почти женское, странная улыбка. Он был мне родным много лет назад. Стал каким? Молчит сердце, недоумевая о нём, о С.

17 апреля. Прослушала в передаче «Российские Университеты» у писателя и ведущего Дмитрия Конаныхина психиатра Андрея Шмиловича о шизофрении. Это очень интересно. Но чтобы лечиться, необходимо иметь много денег. А откуда у моей знакомой деньги? Она месяцами не платит за квартиру, не хочет работать. Это уже диагноз.

Куда девать печаль о мире,
Наполнившую душу мне
О злой заразе, о себе?.
Всё ясно — это КГБ
Не дремлет в современной стуже.
Во все века прилично служит...

Прослушка... камеры хранений…
Стоп, я ошиблась — наблюдений -
Везде — у парка и в метро.
Их бездна. Нам — не всё равно.

Заразно всё — событья, души,
Тела, плевки… Нет, ты послушай:
Куда деваться мне, тебе?

Свирепость к людям, городам.
Что делать нам? Я не отдам
Свою свободу. Я иду гулять.
И буду вновь стихи писать
О том, что в мире происходит.

«Ко мне мой друг давно не ходит.
Приходят в разной суете
Разнообразные не те…».

Молиться в полной тишине
И каяться. Вся эта тяжесть
Томит и душит. Эка гадость...
Друзья, молитесь обо мне
И о себе, о всей стране.

17 апреля 2020 г.

Я прочитала стихи Тани К. о Страстной Пятнице, о лжи, царящей в стране. Она называет вещи своими именами. Мне понравились её стихи. Я похвалила её талант.

Меня давно снимала Лидочка Копасова в одном из салонов


Рецензии
Галина, мне было интересно прочесть вашу хронику начального периода короновируса.
Кстати, на сегодня в нашем небольшом храме (СПб, на Косыгина) давно все без масок и людей очень много.
Приятна реакция культурного человека на обстоятельства нашей жизни.

Сегодня Навальный объявил голодовку, к нему не допускают его лечащего врача. а ему всё хуже. Слов больше нет.


Наталья Алексеевна Горенко   01.04.2021 14:40     Заявить о нарушении
Очень благодарна Вам за отклик. Нам с Вами свойственно сострадание к А.Н., иные же его ненавидят, ругают, не любят, презирают. Это напрасно. "Не бей лежачего" - народ забывает пословицы. Забыто и милосердие.

Галина Ларская   02.04.2021 02:41   Заявить о нарушении
Галина, еще раз прочла ваши дневниковые записи с неизменным интересом и приятностью.
Хочется пожелать Вам и всем.нам светлого и честного будущего и Милости Божьей нашей стране.

Наталья Алексеевна Горенко   24.07.2021 00:02   Заявить о нарушении