Старинный указатель

Я думаю, все вы слышали о классической ультимативной дилемме, которая известна как проблема вагонетки. Вагонетка грозит убить пятерых ничего не подозревающих рабочих, вы можете спасти их, но для этого нужно столкнуть на рельсы человека, чтобы тот своим телом затормозил движение вагонетки. Если вы не сделаете этого – умрут пять человек, если сделаете - умрет один, но пятеро спасутся. Готовы ли вы пожертвовать жизнью человека, чтобы спасти других? А если речь идет о дорогом вам человеке?

Сегодняшний день не предвещал ничего особенного. Завтра был выходной, и я решила съездить навестить родных. Жили они довольно далеко, на дорогу к ним в среднем уходило пять часов на машине. Но не страшно, я  привыкла. Как и обычно, я решила ехать в ночь. Это было самое благоприятное время, чтобы избежать пробок. Собрав гостинцы, я спустилась к машине, и, убрав все в багажник, села за руль. Машина с мягким, ласкающим слух гулом завелась, и я двинулась в долгий, изнурительный путь.
Пару дней назад, я слышала от тети Клавы, что моя мама приболела, но сама мама эту информацию опровергала. Что ж, это было в ее характере. Она всегда отрицала болезни и недомогания. Я не могла винить ее за эту черту, она растила меня одна, отец погиб еще до моего рождения, и ей пришлось делать всё, чтобы мы выжили. Сильная женщина. Но безумно упрямая.
Улыбнувшись воспоминаниям, я включила музыку погромче. Дорога не могла похвастаться разнообразием видов, да и ночью деревья превращались лишь в нечеткие черные тени. К своему удивлению, я отметила, что на дороге никого кроме меня не было. Даже попуток. Что было  необычно, как правило, кто-то все равно проезжал. Я проверила зеркало заднего вида. Пусто. Никого. Светофоры на перекрестках тоже не работали. Подобная странность ничуть меня не напугала, наоборот, это означало, что я смогу доехать быстрее! Переключив трек в плеере на более заводной, я начала подпевать. Неожиданно вокруг начал опускаться туман, и мне пришлось снизить скорость. По мере движения, видимость упала практически до нуля, и я приняла решение съехать на обочину, и переждать. Двигаться в таких условиях было опасно для жизни. Остановившись, я включила аварийку, и вышла из машины, чтобы на всякий случай установить знак. Мало ли что. Достав треугольник из багажника, я отошла на положенное расстояние и установила его на земле. Однако, вернувшись, я обнаружила, что машины нет.
- Что за черт, - тихо выругалась я, и решила пройти подальше. Может из-за сильного тумана, я потеряла ощущение расстояния? Такое вроде бывает.
По ощущениям, я шла уже минут десять, но машины так и не было видно.  Вдруг, впереди замелькал какой-то силуэт, похожий на указатель. Я поспешила туда, и действительно. Там стоял указатель. Но он был каким-то странным, словно сделанный много веков назад. Деревянный, с прибитыми к нему тремя толстыми стрелками. Одна указывала вперед, другие две в стороны. Я подошла ближе, чтобы разглядеть, что там написано.
На стрелке прямо гласило: «Прямо пойдешь, мать потеряешь». Стрелка, указывающая налево, говорила: «Налево пойдешь, мать спасешь, но сама жизнь потеряешь». На последней стрелке было написано: «Направо пойдешь, мать спасешь, но ценой жизни других людей».
- Бред какой-то. – Я еще раз вчиталась в текст, но он не изменился. Я осмотрелась, но кроме трех дорог и непроглядного тумана ничего видно не было. Тогда я решила пойти назад, но туман за моей спиной стал плотным, и упорно не хотел меня пропускать.
- Это что, получается мне нужно сделать выбор? – спросила я у самой себя и развернулась к знаку.  Бред какой-то. Такого не бывает. Почему я? Что тут вообще происходит? Неужели болезнь моей мамы не такая безобидная, как говорила тетя Клава, но откуда какому-то указателю об этом знать?
В моей голове крутилось много вопросов, но ни на один не было ответа. Я предприняла еще одну безуспешную попытку вернуться назад, и поняла, что, не сделав выбор, выйти не получится.
- Если пойду прямо, умрет мама, пойду налево умру сама, пойду направо, умрет какой-то еще человек. – Я начала размышлять. – Если все это правда, то нет, я не могу позволить маме умереть, она еще молода, да и только недавно встретила хорошего мужчину, который ей очень нравится. Хм. Умереть самой? Нет, у меня слишком много нереализованных целей. Позволить умереть другому человеку? Нет, там написано людей. Значит, умрет не один человек. А сколько? Два? Десять? Сотня? Все?
Я села на корточки, закрыв голову руками. Как сложно! Я не могла распоряжаться жизнями других людей, но и мысль о том, как сердце мамы разорвет от новости о моей кончине, мне тоже покоя не давала. Что же делать? Время тянулось болезненно медленно, и я знала, что никто мне поможет. Этот выбор только за мной. Нет, я так не могу. Я поднялась и, закрыв глаза руками начала крутиться, а затем просто пошла. Пройдя около 40 шагов, я открыла глаза. Тумана не было, впереди на аварийке стояла моя машина. Ночь. Я жива. Значит, осталось два варианта. Мама или люди. С тяжелым сердцем, я села за руль, и неспешно поехала. 
Ехала я медленно, меня мелко трясло. Я боялась, что приехав, меня будет ждать мамин труп. Мысли бешено крутились в моей голове. Может, все это было лишь наваждением? Игрой уставшего от работы мозга? Я не знала, что мне думать и всю оставшуюся дорогу продолжала себя накручивать. Приехала я только к утру. К моему облегчению, на пороге меня встретила улыбающаяся мама.
- Доченька! Ты чего так долго? Я всю ночь глаз сомкнуть не могла!
Я вышла из машины и устало заключила любимую маму в объятия. По моим щекам потекли слезы. Она жива! Значит, я сделала третий выбор. Жизни других.
- Ну что ты Машенька, не плачь. Пойдем, ты, наверное, очень устала. Ах, ты слышала новости?
Я отрицательно покачала головой.
- Сегодня по утренним новостям передали, что разбился самолет с туристами недалеко отсюда. Такой грохот стоял! С заднего двора виден дым! Говорят, никто не выжил. Представляешь?
Мама продолжала что-то говорить, но я ее не слышала. Внутри меня похолодело. Вот она. Цена моего выбора.


Рецензии