Распродажа...

"...на продажу - сотни вещей...
Для продажи - Души людей...
На продажу - Радость и Боль...
Есть Товар любой..."
(Фрагмент из песни ВИА "Високосное лето")

1.
В кабинете доцента кафедры оперативной хирургии Российской медицинской академии последипломного образования Рощина Вадима Владимировича зазвонил телефон...
-Вадим Владимирович, это Ирина - секретарь кафедры. Вас по городскому телефону спрашивают. Мужчина... Говорит, что ваш однокурсник. По личному вопросу. Вы не заняты сейчас? Соединить?
-Да. Свободен. Соедините, пожалуйста...
Через секунду в трубке телефона послышалось:
-Вадим, привет! Это беспокоит твой однокурсник Рожко Алексей... Как ты сам? Давно не виделись. Лет 20-25 уже, наверное. Как институт закончили... Смотрю, ты большим человеком стал. На кафедре работаешь. Молодец!!! А я вот в начале 90-х, как вся эта ерунда в стране началась, из медицины ушёл. Бизнесом серьёзно занимаюсь. Хотя, ты помнишь, наверное, когда в институте вместе учились, мечтали о большой науке, изобретениях, славе? Ладно, теперь всё в прошлом...
Вадим, я твой кафедральный телефон через наших общих друзей с потока узнал. Надобность в тебе появилась. Дружище, ты не мог бы проконсультировать мою маму? Я с её проблемами уже обращался в районную поликлинику, но там ничего толком так и не решили. Посмотришь?
-Конечно, Алексей, привози маму. Только со всеми анализами, исследованиями, выписками. Словом, со всей документацией, имеющей отношение к делу.
Я на кафедре ежедневно с 9 до 15... кроме выходных... Только позвони сначала. Разные же ситуации бывают. Лекции, семинары с врачами. Конференции, выездные циклы обучения. Короче, звони и приезжай...

2.
-Вадим, привет!!! Вот и свиделись, наконец-то...
В кабинет к Рощину вошёл импозантный, моложавый, хотя и располневший, с небольшой сединой на висках и залысиной высокий мужчина. В посетителе Вадим с трудом, но всё же признал своего бывшего сокурсника по мединституту.
-Привет, Алексей! Сколько лет, сколько зим... Что случилось?
-Вадим, посмотри матушку. Что-то у неё с ногами. С сосудами... Лешка Леухин из параллельной группы...помнишь наверное? Он сейчас в институте Вишневского... Старший научный. Смотрел её и сказал, что это больше по твоей части. Кстати, он мне твой кафедральный телефон и подсказал... Посмотришь?
-Давай... где мама? Вся документация по её здоровью при ней?
В кабинет вошла старая женщина лет примерно 80... По тому, как она передвигалась, можно было сделать два предположения - о проблемах по большому кругу кровообращения и заболевании позвоночника.
-Присаживайтесь... Вадим взял в руки толстую папку с результатами анализов и исследований пациентки, попросив бывшего сокурсника удалиться из кабинета и какое-то время переждать в приёмной...

3.
Через полчаса доцент Рощин вышел из своего кабинета, жестом пригласив товарища войти...
-Алексей, да, проблемы с сосудами ног имеются, однозначно. Но вот какая история получается. Ей, в первую очередь, даже не моя консультация нужна. Не сосудистого хирурга... Странно, что тебе это раньше никто не сказал. Здесь главная проблема с сердцем... ИБС, атеросклероз коронарных артерий... Шунтирование нужно, скорее всего... Не забыл ещё, что это такое?
Давай сделаем так... Ты с мамой вначале под'едешь к другому нашему сокурснику - Михаилу Потоцкому... вспомнил? Ну, ещё бы нет... Он сейчас и уже давно трудится во Всероссийском центре сердечно-сосудистой хирургии. Вот уж кто заслуженный человек. Профессор...
С ним сейчас надо решать главный мамин вопрос. Можно ли ей операцию делать... на сердце? Выдержит ли? Возраст, видишь, не юный. Его телефон я тебе дам... Надеюсь, вспомнит. Вы же все в параллельных группах учились. Давай решай всё вначале с ним, а потом уже звони мне... Вот тебе моя визитка с мобильным телефоном. На связи...

4.
С их последней встречи прошло около двух недель. Жизнь текла своим чередом. Вадим Владимирович был, как всегда, предельно занят на работе.
Звонок на мобильный оторвал Рощина от составления годового отчёта по кафедре. Посмотрев на экран сотового телефона, он увидел входящий вызов от уже известного абонента...
-Вадим, здравствуй! Алексей Рожко беспокоит... Слушай, на днях созвонился я с Потоцким по поводу мамы. С'ездил с ней к нему. Он её посмотрел, сказал, что операция возможна, но риски большие... Сердце может не выдержать наркоз. Просил тебя заключение своё дать для него... Так, говорит, на всякий случай... В связи с предстоящим консилиумом у себя в научно-исследовательском центре хирургии по поводу мамы...
Так что? Дашь?
-Алексей, дам, конечно. Раз надо - так надо... Приезжай. Когда тебя ждать? Завтра? Добро, жду... Но все же перед приездом позвони. До встречи...

5.
-Привет, Вадим! Вот, приехал за твоим заключением для консилиума... по поводу мамы... Помнишь? Написал?
-Да, конечно, Алексей, всё написал... Только придётся подождать, когда заведующий вернётся с лекции... Печать кафедры надо на заключение поставить, а она только у профессора. Немного подождать придётся... Минут 40-50. Чай, кофе?
-Да, подожду... Выбора всё равно нет... Кофе, если можно. У тебя какой? Растворимый?
-Да, растворимый, извини... Кофе-машина у нас стоит только в кабинете у Шефа. Зато с сахаром проблем нет. Рассказал бы, пока ждём, о себе... Сколько лет не виделись...
-Ну, что ж, изволь... В общем, после окончания института попал я по распределению в одно ведомство... Целевая ординатура. А я ведь, как ты помнишь, серьёзно наукой в институте занимался. Даже пару тезисов в Сборнике студенческой научной конференции на 6-м курсе опубликовал... Ты, кстати, там вроде бы тоже печатался?
-Печатался, Лёша, печатался, было дело...
-Так вот... Это всё мне зачли в актив при распределении, как, впрочем, и тебе... и дали место в ординатуре в ... Главном Управлении, где я и остался после её окончания через 2 года младшим научным сотрудником... В одном закрытом НИИ... Зарплата, конечно, была копеечная. Но работа, Вадим... Работа была крайне интересной. Мы изучали влияние техногенной среды, в частности, разного рода излучений. Например, лазерного... и не только его... Много рассказывать не буду... Подписку давал. Но, скажу тебе, работали мы по-взрослому...
Вообщем, резюмируя свой опыт в той системе, могу сказать тебе одно... Человеческий организм - это ещё крайне малоизученная пространственно-энерго-информационная структура... И мозг наш - это не вместилище Души, как некоторые эзотерики когда-то утверждали... Это компьютер на Бог его знает сколько байт Памяти, приёмник и передатчик информации, вычислительный центр, ретранслятор и всё в одном месте - в черепной коробке...
А Душа человеческая? Теперь уже нисколько не сомневаюсь, как когда-то, что она реально существует... Где она у нас находится? Где её локус, так сказать? И как относиться к тем странным об'ектам, которые существуют вокруг нас, но невидимы простым глазом? А видны только при фотографировании и только со вспышкой... Которые некоторые скептики называют дефектом пленки или фотографии. Но всё же наиболее продвинутые в этом вопросе люди характеризуют их как плазмоиды. То есть, особую форму существования энергии и материи одновременно. Форму, которая проявляет все признаки разумного существа...
Вот с таким интересным спектром работ и была связана тема моей закрытой кандидатской диссертации.
-Так ты защитился в итоге?
-Нет, Вадим, не стал. Ушёл я оттуда в 91-м... Как Путч этот августовский случился. Ну, помнишь, когда танки в Москву ввели? Когда люди к Белому дому на баррикады выходили?
Рухнуло тогда всё... Но, главное даже не это. У меня коллега по лаборатории умер. Очень странной смертью... Среди полного здоровья. Спортсмен. Кандидат наук. Внезапная остановка сердца... А он из всех нас больше и дольше контактировал при помощи особой аппаратуры с плазмоидами... Мы ещё шутили, что он с ними, как дрессировщик в цирке со зверями управляется... И вот, пожалуйста... Печальный итог... Жена-вдова, ребёнок-сирота...
Не захотел я его Судьбы и ушёл оттуда. 10 лет был невыездным... Сейчас, конечно, летаю на отдых везде и всюду...
А как ушёл - созвонился с одногруппниками и решили сообща фирму свою открыть. Ну, ты их должен помнить... Жека Мовсисян и Коля Вяльцман... Вначале канцтоварами занимались. Затем мебель стали продавать. Потом расширили бизнес. Сеть аптек открыли. Медоборудованием ещё торгуем. Работы полно... Но и есть за что так работать...
Дома себе классные построили на Рублевке. Вложились в недвижимость по полной. За границей тоже апартаменты прикупили. Я, например, в Испании, Жека - в Италии, Колька - в Болгарии... И, что характерно, умудрились не разругаться друг с другом за столько-то лет. Отдыхать с семьями друг к другу летаем, как раньше в гости ходили... Дети у всех уже взрослые. В престижных универах учатся... Словом, всё в шоколаде... Жизнью доволен...
-Рад за тебя, Алексей... Вообще, рад за всех вас... Вы и, учась в институте, умные ребята были. Молодцы...
-Да, всё хорошо... Вот только, если бы не мама...
Ладно, Старик, Бог даст всё обойдётся. Не переживай так сильно. А ещё, Лёша, скажу тебе. Не в нашей власти наша жизнь. Всё у Господа в ладонях... С ним мы приходим в эту Жизнь, с ним и уходим... Не все, правда, это понимают. Но ты-то, надеюсь, сознаёшь, что это так? Короче, дружище, как что у Вас там с мамой определится - перезвони мне...

6.
Он не позвонил Вадиму ни через неделю, ни через две... Ни через месяц. Однажды, придя на кафедру, Рощин встретил взволнованную секретаршу шефа...
-Вадим Владимирович, здравствуйте. Там вас уже полчаса, как дожидается этот ваш... институтский товарищ...
Ну, который приходил пару месяцев назад... с мамой...
Только он немного не в себе. Алкоголем от него пахнет.
-Спасибо, Ирина, что предупредили... Сейчас пойду, выясню, в чём проблема...
Вадим Владимирович подошёл к своему кабинету. Возле которого на стуле сидел Алексей... Ещё недавно респектабельный, моложавый, уверенный в себе бизнесмен. Сейчас у двери кабинета Рощина сидел ссутулившийся, сильно поседевший, уставивший глаза в одну точку на полу, человек. Запах алкоголя витал в воздухе приёмной...
-Лёша, здравствуй... Что-то случилось? С мамой?
-Привет, Вадя... Мама умерла... Сердце не выдержало. Неделю назад. Уже схоронили на Троекуровском... Можно к тебе? Ты не занят?
-Заходи... ничего... поговорим... Дела подождут. Я же вижу. Выговориться тебе надо. Тяжело на душе, да?
-Не говори, дружище... Мама же для любого человека - это Всё... Самое дорогое и ценное в жизни... Вроде бы жили все вместе в одном доме... Я, жена, дети и она... Знал, что куда бы на улетал в командировку, дома всегда с женой и детьми - Она...
Как добрый Ангел нашей семьи, понимаешь? Даже, когда уже больная стала, всё равно привычка ухаживать за всеми нами у неё оставалась. По дому и вообще помогать всем.
И вот её не стало... Я, конечно, понимал, что шансов на успех операции мало... И Мишка Потоцкий тоже самое мне сказал. Но надежда всё равно была... Она же - Надежда, умирает последней... Не верю в её смерть до сих пор. Готов был бы любые деньги заплатить сейчас, чтобы  только её спасти. Знаешь, Вадим, в Жизни людей, даже очень близких, всякое случается... И мы с мамой были не исключение. И ругались, бывало... И ещё как ругались...
Но одно знал всегда... Что бы ни случилось, есть у меня запасной аэродром - Мама... К которой я всегда смогу придти, и которая примет меня любого. Пьяного, трезвого, с друзьями или без них, женатого, разведённого, с детьми, без детей... Любого... Потому, что кровь одна... Гены одни... Как гласит одна восточная мудрость:
-Не вари козлёнка в молоке Матери его... Правильно сказано...
А я, Вадим, всю свою жизнь зарабатывал деньги и думал, что всё за них куплю. Смогу купить... Любовь женщин, жены, детей... Дружбу куплю... Как, например, дом или квартиру. Как, в принципе продаётся и покупается любой товар...
А есть, друг мой, в Жизни то, что купить за любые деньги невозможно. И, в первую очередь, жизнь. Вот я все эти дни думаю... А что бы было со мной, в моей жизни, если бы я из медицины и науки не ушёл? Ведь, помнишь, я как учёный большие надежды подавал? Все профессора так говорили... Даже, когда мы с тобой вместе участвовали в конкурсе литературных обзоров... Ты не забыл? Я тогда даже тебя по баллам обошёл. Всего на 1 балл, но обошёл. Я, помнится, второе место по институту занял, а ты - третье... Будто вчера это было... нам с тобой ещё ректор грамоты вручал с книгами, как Премию...
И, вот, не уйди я тогда из своего НИИ и из медицины, вообще, может, смог бы я добиться серьёзных научных результатов?
Может, и маму свою смог бы спасти? Ведь, чего я достиг в Жизни, по-большому счёту?
Ну, денег заработал. Много денег. А мечту свою о большой науке, о карьере учёного похоронил, получается... Даже нет, не похоронил. Распродал...
По частям каждый год жизни распродавал. Торговал я своей мечтой, Вадя... А сейчас, когда с мамой поездил по врачам... Аж завидки берут... Смотрю на вас, на всех. Кто со мной вместе учился. На Лёшку Леухина, Мишку Потоцкого, на тебя. И думаю... Молодцы вы, ребята, что своему делу Жизни не изменили... Молодцы, что как бы ни было трудно и хреново, из профессии не ушли. За то вам и награда от Бога - признание, уважение и почёт. Лавры, одним словом... А я? Продал я себя, дружище. И ребята, что со мной в доле - Жека Мовсесян и Колька Вяльцман... Тоже продали.
За всё в Жизни, Вадим, приходится платить по счетам... И чем больше тебе от Господа дано, тем больше с тебя и спросят. Вот с нас и спрашивают... Как в той старой сказке... "Проданный смех"... Так, кажется, она называется?
Распродали мы свои мечты. Да и Души тоже. За рубли, за валюту распродали...
Распродажа это, Вадим...

7.
Он ушёл... Но доцент Рощин Вадим Владимирович по-прежнему сидел за столом, перебирая в пальцах авторучку и вспоминая слова однокурсника... А чем в Жизни поступился он?
Тоже, наверное, что-то распродал в Душе, за что теперь пришла пора расплатиться...
Скорее по привычке всё конспектировать, он быстро написал на листке бумаги:

Пусть говорят, что я Чудак,
Лишь потому, Что верю в чудо…
В миру людских, подлейших врак,
Но я другим уже не буду...

Мне также говорят… Пора,
Давно пора тебе меняться…
И быть пластичней, чем вчера,
И научиться прогибаться...

И льстить, и угождать уметь,
И тонко чуять руководство,
Учиться дифирамбы петь,
Не зря в нём признаков уродства…

Мне скажут, вот как надо жить…
Машины, виллы – не излишек,
А мне не хочется дружить…
Со стаей этаких людишек…

Я точно знаю, все права…
На жизнь, на статус, дивиденды…
Мы регистрируем сперва…
У Бога…договором ренты...

Вот только неизвестен Срок…
Всемилостивейшего Договора,
Получит каждый свой Урок,
Будь хоть Царём он, будь хоть Вором…

И каждый должен заплатить…
За всё, что предал и разрушил,
С Творцом связующую нить…
Порвав, распродавая Душу…


Рецензии