Пришедшая, из небытия

    

Какие-то только истории я не услышу от наших, проживающих. Вот и эту историю услышал от женщины, которую, считают за больную на голову. Но то, чо эта женщина рассказала, за бред больной не считаю и решил написать ее рассказ, придерживаясь ее повествования.

     Пришла в себя в больнице как мне сказали, после восьми лет находясь небытье. Вскоре ко мне пришел мужчина, называемый себя моим мужем, с которым мы прожили в любви и согласии двенадцать лет. Что он приходит к ней все эти годы. Люба  со временем поверила ему и по заключении врачей была отпущена с мужем. Приехали с ним загородный дом, да не дом в нормальном понятии, а целый дворец с двумя крайними пристройками и центральном домом. Комнат в доме восемь, три зала. В одном - зимний сад и прислуга. Ее встретили как родную хозяйку. Это-то ее и притупило внимание, до поры.

 Начала знакомиться с домом. Как упорно его называл муж. А она дворец, как он и заслужил называться и в ее понимании. Со временем она поняла, ее пытаются заговорить, что это все ее. Зимний сад с его пальмами, цветочными аранжереиями. Она подолгу разглядывала свои ладони, пытаясь вспомнить работу, которая она выполняла по разговору домочадцев. Детей не было, но ее то, не обманешь. Грудь иногда ныла, от прибывание молока, как она вспоминала, как кормила свое дите. Спрашивала всех домочадцев исподтишка о детях, но ее уверяли, у них детей не было. Но маленькое дите пьющее ее груди молоко снилось все часто и часто. Она поняла. Природу не обманешь.
 
  Выезжала в город. Все было не знакомо. Она вспоминала речку и как они с мужем рыбачили. И решила испытать мужа. Купила удочки, червяков, и пригласила мужа на рыбалку. Зная откуда-то: нет мужика, не умевшего рыбачить, живущего на природе. И удостоверилась, ее муж не умеет рыбачить. Ладно, решила она и стала интересоваться мужа родителями.

Муж родился таким, С больными ногами. Инвалидом. Познакомились необычно. И его рабочие ей говорили. Он дал объявление о том, что искал учителя поучить его на дому. Она после школы собиралась поступать на экономический и решила подработать, учила него. Поступила в институт. И потом как он уехал в Германию на операцию на ноги они потеряли себя на долгих шесть лет. Потом встретились и вознобили занятия. Потом он пошел учиться на часовых дел мастера. Как сказал он. Предложил ей пожениться, она согласилась. Они поженились. Но она, сколько вспоминала этот  дом, вспомнить не могла.  Да и в земле работать не могла. Потом как-то вспомнила английский язык в совершенстве. Понимала, что говорили в кино. По телевизору иностранцы. Потом так же вспомнила французский, латинский. Это-то ее и натолкнуло, знание латинского, узнала, латинским могли заниматься в основном доктора. Это уже не могло просто так, из-за ничего. Не упал же на ее голову кирпич.

Снова начала вспоминать то, что руки запомнили. Ее руки просились щупать и узнавать кто, чем болеет. Это-то опять заставило ее мозг напрагатся. А то, что она не могла вспомнить, кто она такая, напрягало и тормозило, ее воспоминаниям.  Как то приехал его друг, который с ним открыл часовую мастерскую. Он то, и был ей знаком откуда-то. А тут еще пошли массовые убийства женщин ее возраста, и на нее слегка похожих. Как то смотрела новости по телевизору их города, и там увидела одну женщину похожую на нее и вспомнила, их с этой женщиной и сравнивали как двух сестер. Долго давалось воспоминание, кто она такая?!
Ладно, решила она, и все же  и поинтересовалась мужа родителями. Оказалось: ее муж из офицерской семьи. Отец фронтовик умер от ран в звании полковника. Его сослуживец,  генерал-майор Леонид Тихомиров имея дочь, помог ей поступить в мединститут. Она окончила его и получила специальность невропатолога с уклоном психолога. Ездила на практику в Англию, Францию. Там однажды подработала переводчиком. Понравилась ей, тем более что ей предложили в правительстве РФ официальным переводчиком. Все было хорошо, пока она не влюбилась в ближайшего родственника одного из арабских республик шейха. Забеременела от него. Он предложил ей принять ислам , переехать к нему и  там устроить свадьбу. Она отказалась принимать ислам и на этом их встречи отменились. Жених уехал на родину а она уехала в ближайший о них город и там устроилась преподавать в мед. университете. Родила дочь, вышла повторно замуж и прожив с мужем и дочкой 21 год исчезла потеряв память. Она дочь генерал-майора потерялась. Вот такую историю она раскопала, не подумав что эта история касается непосредственно ее.  Пошли видения. Она в аудитории. Они и она  в белом халате. Потом толи приснилось, толи ей грезилась мертвецкая ,и она что-то делала с мертвецом. Какие о склянки, скрепки стеклянные она соскребывает волокна из рук мертвеца. Профессор с бородой клинышком хвалит ее за хорошую работу. Она разговаривает с преподавателем на английском. Она заграницей. Все говорят на не русском языке. Она понимает их и разговаривает с ними. Как то приснилось, она примеряет паранджу. Она и высокий мужчина явно араб смеются. Такие видения и сны стали сниться все чаще и чаще. как будто она ведет двойную жизнь, а  Сергей продолжал ей рассказывать о своей и ее жизни. И потом как он уехал в Германию на операцию на ноги они потеряли себя на долгих шесть лет .потом встретились и вознобили занятия. Потом он пошел учиться на часовых дел мастера. Как сказал он.

     Предложил ей пожениться, она согласилась. Они поженились. Но она, сколько старалась. вспоминала этот  дом, вспомнить не могла.  А Сергей разъезжал по свету, придумывая разные часы с их необычным оформлением. По договору с часовыми заводами, выпускавшими его часы. Нет, не часы с их механизм, а корпусы. Иногда он брал ее с собой.

 Однажды, будучи во Франции ее окликнули:  «Жанна»!!! Но Сергей сказал: «Вы ошиблись» и поскорее ее увел от мужчины, скорее похож на араба чем на француза.  Когда он ее окликнул, у нее, когда она на него взглянула, сердце вздрогнуло. И она, разговаривая с иностранцами, была в своей стихии. Знала этикет обращение с иностранцами.  По ее поведение никто не говорил, что она из России.

Все это ее подталкивало на то, чтоб она искала ответ на вопрос, который ее стал мучить и мучить. Кто она? Ее уже ничто не волновало. И к мужу, после встречи с иностранцем во Франции, чувствовала отвращение. Потребовала отдельную спальню или, пригрозила, уйдет от него. Он перепугался. Это она хорошо видела. Тогда она пригрозила ему, пойдет в полицию и заявит о том, что она не знает кто она такая. Сергей повез ее в парк, и они присев на скамейке. Там он приступил к рассказу о том, откуда он ее знает. Только предупредил ее, он ее любит. И в действительности к ней ходил все эти годы, и дни, что она лежала в больнице без сознания в коме. А ее увидел в новостях. Она очень похожа на его погибшую в автокатастрофе жену Любу.  Он пришел в больницу и в полицию. Предоставил паспорт на ее имя. Когда она погибла, он не заявлял что погибла. Она до того дня числилась в розыске. Она живет по паспорту его жены. Потом купив цветы, поехали на кладбище на ее могилу. Нет. Не на ее, а могилу его жены. Стоял крест и все. Она пожелала все же сходить в полицию, написать заявление а он скажет что она похожа и все говорят, что похожа на его жену. А из-за прошедших лет он и забыл о том, какая она в постели. Все, мол, женщины в постели одинаковы. Он с ней согласился, а иначе ему пришлось бы отвечать за обман, а это наказуемо. Ее поразило его ухаживание за ней, когда она была в коме. Поверила ему, про это увидев, как он за ней ухаживает сейчас. В полиции им поверили, но разыскать  кто она такая, не смогли. Но помог случай.

Однажды она, будучи в соседнем городе в храме, почувствовала родную стихию. И эти иконы, и этот голос батюшки. Когда вышла из храма почувствовала, на нее кто-то пристально смотрит. Сколько оглядывалась в ту сторону, откуда чувствовала взгляд. Никого знакомого не видела. В очередной приезд услышала в храме сзади тихий шепот: «Мама! Мамочка! Роднуля!» Оглянулась и поразилась, как на нее глядела молодая женщина. Ее так и потянуло к этой женщине. Но, она досидела до конца литургии. На выходе оглянулась и увидела те же глаза. Устремленные на нее с любовью. Подождала, и чуть сознание не потеряла. Когда почувс твовала на шеи руки и шепот с плачем в ухе: «Родная мамуля»! Ты? Живая?» Так она встретила свою родную дочь. Сразу поехала к ней в квартиру.

Там она узнала она Жанна Тихомирова переводчица, окончила московский медицинский университет. Собиралась замуж за араба. Но надо было перед свадьбой принять ислам. Отказалась. Он уехал на родину, она в город в Сибири. Родила дочь. Работала в университете, преподавая иностранные языки. Однажды, когда дочь поступила по стопам мамы в университет. Вышла из дома и пропала. Сколько ее искали и в Москве и Сант-Петербурге и за границей. А поискать в  соседнем городе не додумались. А она лежала в больнице по-соседски рядом.

   Дочь окончила унивеситет, работает в том же университете что и мама работала. Замуж так и не вышла, тоскуя по маме. Претенденты ,  им отказывала. Сердцем чувствовала,  мама жива, и где-то рядом. Молилась, ходила в наш храм. И вот. Бог дал им встретиться.

А вот как она оказалась в нашем доме-интернате не хочет упоминать, больно.  Мне автору этого рассказа пришлось два месяца добывать этот рассказ из ее уст. Часто живя в интернате, она впадала в ступор и молчала. Молча, ела, что приносили. Молча, выполняла все процедуры в комнате и мочала. Временами выходила из ступора и тогда звала меня и продолжала рассказывать. Но это редко бывало. Медики пока не могу вылечить от этого не дуга. И все. Больше об этом мы не говорили.


 


Рецензии