Спасенная находка

               
   Это случилось в далеком 1973 году. После окончания учебного года в сельской средней школы в одном из поселков Сибири, я на то время учитель пения поехал по заданию директора школы с учениками 7 б класса на «Зарницу» в областной центр. Там встретился с учителями городской школы№2 северного городка. После игры приехав домой поговорил с женой о предложении учителей этой школы, которые через своего директора сделали мне вызов в их школу. Вскоре мы с женой и двухлетней дочкой, приехали в городок работать.  Я устроился в школе. жена в рядом с моей школой,  я временно устроился в школу-интернат. Так же в этот интернат , куда и жена устроилась работать. Квартиру  снимали у частника. Денег за три дня до первой получки, нам троим, не хватило. И что в этот день есть, не знали. Пошли к моему будущему директору, ибо я знал его домашний адрес, одолжить пару рублей хотя бы на хлеб и картошку, которая появилась на рынке. Пришли, а это было воскресенье, и директор отдыхал. Попросту спал, а жена отказалась его разбудить. Чуть не плача от того что моя жена и любимая дочь останутся в это день голодные возвращался к ним. Мои сидела там, где я их оставил. А именно на скамейке, в Аллеи, посвященной погибшим воинам в 1941-45 годов. Они сидели на скамейке. Моя жена сидела прикрыв глаза ладонями. Понуро присев на скамейку, дочь-егоза что-то хотела мне  сказать, но я удрученный тем, что не одолжил денег, присел возле них и у меня выступили слезы на глазах. Это заметила моя дочурка и вдруг вскричала:
   - Пап, а папка! Не плач. Боженька нам денег дал! И прильнула ко мне с одной стороны, а жена с другой, и обе стали плакать от счастья, навалившего на нас. Голодные более половина суток. Я с недоумением глядел на них. Ничего не понимая. Сам на себя стал сердиться, что расстроил их. И тут жена сквозь плач, протягивает мне развернутую купюру в двадцать пять рублей. Я к ним:
   - Откуда деньги? – Зная, что бесплатно денег никто не даст.  Уже представил себе, что жена как-то, наверное, пока я разговаривал с женой директора,  продалась за эти двадцать пять рублей, только бы дочь голодная не была. Знал, как она любила нашего первенца. Но оказалось мои опасения беспочвенны. Рассказала мне невероятную историю. Дочь, играя возле скамейке, рвала травку, а возле ножек скамейки  как все голодные дети играя как бы варила из травки понарошку суп. Так они мне рассказывали. И вдруг увидела денежку в ямке возле ножки лавочки. Сказала маме и та достала. И в правду то вправду была денежная купюра, в двадцать пяти рублей. Так мы были по божьему велению, дочкой нашедшей денежки, были спасены от голода. Нам из той купюры осталась сдача, так что и, получая зарплату, я смог дать сдачу, на круглую сумму причитавшую мне за месяц.
  Вот такая история с нами приключилась в те далекие годы.


Рецензии