И закрутилось колесо сансары. Часть 2. Глава 8

По давней, сложившейся традиции в среде аристократов было принято справлять свадебные торжества поздним вечером - при свете факелов!
На свадебном торжестве по случаю бракосочетания графа Аноре де Нелье с Мадаленой Серишэ были нарушены многие вековые традиции…
***
На вчерашнем вечернем совете, за ужином в столовой, все заинтересованные стороны – и жениха и невесты, пришли к согласию: свадебную церемонию лучше не откладывать и проводить ее в первой половине дня. Венчание новобрачных лучше провести в церкви поместья графа де Нелье без лишней помпезности: сугубо в кругу близких людей! Венчать новобрачных самолично изъявил желание епископ!
По давней традиции, жених первым должен был войти в церковь - на пару со своей мамой…
Граф Аноре де Нелье в одиночестве переступил порог церкви! Выглядел жених роскошно: на Аноре был надет бархатный жюстокор цвета морской волны прилегающего силуэта, расширяющийся к низу. Его жюстокор, кроме рукавов, сплошь был расшит золотым орнаментом с вкраплениями из бриллиантов, изумрудов - и этим же орнаментом были расшиты отвороты на рукавах жюстокора…
Из под рукавов жюстокора «выглядывали» манжеты его рубашки, состоящие из широкой, обильной «пены» кружев. Кружевная, пышно взбитая, «пена» жабо рубашки высоким полукругом полностью объяла шею Аноре спереди, и «выплеснулась» из глубокого выреза жюстокора, вплоть до золотых пуговиц застежки…
Кюлоты на графе Аноре были выполнены из такой же бархатной ткани, что и жюстокор: цвета речной волны. И шелковые чулки на его ногах, сшитые сзади со швом, были расшиты вышивкой. Туфли на графе были на невысоком каблуке, с округлым носом, и украшены: тиснениями цветочного орнамента и некрупными сапфировыми каменьями – в тон ткани жюстокора…
Кольцами с великолепными камнями сапфиров, рубинов, алмазов были унизаны почти все пальцы на руках графа Аноре – кроме безымянного!
***
За женихом и его мамой - по традиции, в свадебной процессии следующими в церковь должны были входить мама невесты и папа жениха. Рядом с Полин, мамой Мадалены, в церковь вошел старинный друг отца Аноре и его неофициальный опекун – барон Огюст де Мартае.
После свидетелей жениха и невесты – Сержа де Мартае и его жены Александрины Софии, в церковь проследовали остальные гости: баронесса Генриетта Анна де Дэруе, аббат Юбер, Ансельм де Мартае и, прибывшие из Парижа на свадьбу внучки – барон Пьер де Дэруе, виконт Оскар де Шелон, его супруга, виконтесса Мария Виктория де Шелон и дядя Мадалены - Мишель де Дэруе…
От блеска бриллиантов и драгоценных каменьев гостей, их роскошных одеяний: из шелка, атласа, бархата, парчи…; от вышивок, выполненных серебром и золотом; от всевозможных бантов, перьев, в прическах дам; от разнообразия искусственных цветов, украшающие наряды кавалеров и их дам – у крестьян, которые пришли к церкви поместья, чтобы иметь возможность понаблюдать за свадебной церемонией своего молодого хозяина - пестрело в глазах от такой блестящей феерии…
Такого изысканного запаха парфюма, который витал повсюду в воздухе, эта церковь не знала со времен похорон бывшего хозяина поместья – графа Кантора де Нелье…
- Вроде бы нашего хозяина сторонятся все дворяне в округе… Он среди них - отверженный!!! Так откуда такое количество знатных особ на его свадьбе?! – недоумевали крестьяне…
***
Толпа зевак отпрянула в разные стороны – отец, Эмиль Серишэ вел к алтарю под руку свою дочь, Мадалену! Под лучами дневного, солнечного света невеста графа Аноре выглядела восхитительно!!!
Ее темные волосы были взбиты и собраны наверх, в прическу, несколько завитых локонов, как бы выбились из ее прически, и спускались на полуобнаженную грудь… Нити жемчуга, которыми оплели прическу, смотрелись на голове невесты, как корона!
Свадебное платье невесты было выполнено из небесно-голубого шелка, который подчеркивал красоту, нежность и юность новобрачной!
Благодаря каркасу и плотному корсету, платье имело глубокое декольте, узкий лиф с мысиком и пышную двойную юбку с параллельными складками…
Узкие рукава свадебного платья невесты, расширялись у локтя и далее – по краям рукава были отделаны, в три ряда, паутинкой кружева… Искусственный цветок, выполненный из бриллиантов и изумрудов, по левому плечу свадебного платья Мадалены - как украшение - одновременно служил и креплением длинному шлейфу… Выполненный из воздушной, серебристой ткани - этот шлейф, как сверкающее эфемерное облако, колышущее при движении и малейшем дуновении ветерка, тянулось вслед за невестой!!!
Лиф платья невесты так же был украшен тонким кружевом: в виде цветов с «сердцевиной» из жемчуга – в каждом, и расшит цветами из бриллиантов и изумрудов!!!
По примеру лифа и подол у платья был расшит искусственными цветами: из кружев, с жемчужной сердцевиной, и цветами из бриллиантов и изумрудов…
Как того требовала мода, и в подвенечном платье Мадалена выглядела, как изысканная, сверкающая цветочная клумба…
В довершение образа невесты, шею Мадалены украшало роскошное ожерелье, сплетенное из нитей красного золота с «глазками»: из рубинов, сапфиров и бриллиантов! На запястье руки Мадалены сверкал такой же, ослепляющий своей роскошью, браслет – этот гарнитур - подарок Аноре!
Эмиль Серишэ, под восхищенные взгляды всех присутствующих на свадьбе, передал руку Мадалены графу Аноре де Нелье!
Свадебная церемония началась и проводил ее епископ – местный священнослужитель помогал ему во время всей службы – а она, служба, получилась торжественной и трогательной – некоторые, из присутствующих в церкви, прослезились от избытка чувств!
***
Первыми из церкви вышли Аноре и Мадалена, а дети фермеров их уже поджидали, и осыпали новобрачных «розовым дождем»: из лепестков роз…
В толпу зевак, стоящую по обе стороны свадебной процессии, барон Пьер де Дэруе и его брат Мишель, барон Огюст де Мартае и его сыновья – Серж и Ансельм стали горстями бросать монеты…Монеты, с торжественным звоном, падали на булыжник…
***
Из церкви длинный свадебный кортеж проследовал в поместье графа. Слуги графа гостей уже давно поджидали: длинные столы были накрыты в саду, в тени деревьев. Отдельно были накрыты столы и для служащих в поместье - любой мог вволю напиться вина за здоровье новобрачных!
Вместо покойного отца, графа Кантора де Нелье – новобрачных у парадной лестницы встречал аббат Юбер: с хлебом, солью на серебряном подносе и со словами, обращенными к юной супруге графа, Мадалене:
- Возле этого очага, мое дитя, ты должна прожить и умереть!!!
После этих слов все дамы прослезились – от избытка чувств! Украдкой вытер слезу Эмиль Серишэ и барон Пьер де Дэруе, и его младший брат Мишель….
***
Гости расселись по своим местам - лакеи приступили к своим обязанностям и на столе появились: филе утки; куропатки в горшочках; на сковородах – перепелки; форель и крольчата; блюда из свинины, индейки, гуся; фрикасе из белого мяса с грибами в белом соусе; всевозможные колбасы, сыры разных сортов и салаты….
После пережитых волнений, гости с удовольствием пили вина и обильно закусывали… Благо всего было с избытком: лакеи устали от бесконечной перемены блюд, которыми они обносили гостей… Вина, различных оттенков: от темно-красного до светло-золотистых, следовали одно за другим…
***
Невероятно счастлив, сидеть за свадебным столом, молодой муж – граф Аноре де Нелье: теперь он никогда не будет одинок! У него теперь есть милая красавица-жена!!! С ее приходом в его жизнь, у Аноре появилось и много родственников… И довольно титулованных… Даст Бог, скоро появится на свет и чудесный сынишка из его снов!!! Он уж и не надеялся на подобное счастье!!! Спасибо аббату Юберу! Спасибо епископу – Аноре от всей души, с благодарностью в сердце, вручил ему внушительную сумму денег и старинную ценную печатку, принадлежавшую прадеду Аноре! Не жалко! Епископ приложил немало усилий, чтобы составить его счастье!!! Аббату Юберу гарантировано пожизненно место под крышей дома Аноре де Нелье и обильный стол!!! И аббат Юбер не будет одиноким!
Счастлива и Мадалена, сидя рядом со своим мужем Аноре, за свадебным столом! Все происходящее ей кажется волшебным сном – она чувствует себя Золушкой из сказки, которой удалось выйти замуж за принца! Мадалена, временами, сомневается в реальности происходящего: неужели теперь это восхитительное поместье стало ее домом навсегда. И этот красивый, молодой граф и правда ее муж?! Уж слишком быстро произошло ее перемещение из монастыря в этот богатый дворец!!! А ведь она простая девчонка, выросшая на мельнице… Она смотрит в сторону своих родителей – Эмиля и Полин – и они счастливы за свою дочку – это читается в их лицах!
 Особенно счастлива за Мадалену – Полин, ее мать: дочь избежала участи любовницы короля – это такое счастье! Простая женщина - жена мельника, Полин находит гнусным то, на что решилась ее бабушка – Генриетта… И, как могли распоряжаться будущем ее дочери – родители этого насильника Мориса де Шелон!?? Виконтесса Мария Виктория слишком много взяла на себя!!!!
***
Довольные друг другом, ведут беседу, сидящие рядом – епископ и баронесса Генриетта де Дэруе. Баронесса безмерно счастлива, что ее единственная правнучка Мадалена нашла себе достойного мужа… Графа!!! Будет царить графиня Мадалена в таком богатом, замечательном поместье – здесь родятся ее дети, потомки баронов де Дэруе и графов де Нелье!!!!
С баронессой Генриеттой Анной де Дэруе соглашается во всем граф Кантор де Нелье: невидимый дух, он незримо присутствует на свадьбе своего сына Аноре! Теперь Аноре не одинок! Впереди их семью ждет испытание на прочность, но Аноре и Мадалена с честью пройдут его! И родятся у них дети, наши потомки!!!! Графу Кантору де Нелье очень симпатична его новая родственница – Полин, теперь он и ее будет оберегать от напастей!
***
Виконту Оскару де Шелон и его супруге Марии Виктории грустно: им кажется, что свадьба Мадалены с графом Аноре де Нелье все дальше отдаляет от них внучку… Виконт считает, что всему виной ее глаза – глаза прапрабабки Анжелики де Фолерюи… Глаза его жены, Марии Виктории, цвета голубого сапфира, смотрелись бы уместнее на лице Мадалины. В этой девочке течет кровь их сына, Мориса де Шелон, кровь рода виконтов де Шелон.
Сын Морис постоянно удручает своих родителей: он женат на Анне де Гираш 13 лет, и за это время у добродетельной Анны случилось четыре выкидыша. Удалось выжить только внучке Мадлен – теперь ей шесть лет от роду… И жив пока, недавно родившийся, малыш Поль – но оба эти ребенка какие-то блеклые, чахлые – совсем не в нашу породу уродились! То ли дело – Мадалена, наша кровиночка!!!
***
Свадебное веселье продолжается – слуги подали десерт: пончики с абрикосовой и персиковой начинкой; пирожные – медовые и пряные с корицей; печенья; варенья разных сортов; засахаренные фрукты… Внесли на подносах огромные пирамиды из фруктов…
Подали гостям и ответный подарок от молодоженов - миндаль в белой глазури, и в шоколаде – символ счастья, щедрости, процветания и изобилия – в знак пожелания счастья молодоженам!!!
***
В шумной суматохе застольного веселья, гости не обратили внимание на исчезновение, со свадебного пира, молодоженов…
Граф Аноре увлек за собой свою юную жену вглубь сада, к калитке, которая остается неприметной из-за густой, разросшейся зелени плюща. Через эту калитку они прошли во владение Аноре, которое досталось ему в наследство от его деда, Жана Глендо… В просторной комнате, которую при жизни занимал его дед, Жан Глендо, слуги графа Аноре все приготовили к первой ночи новобрачных…
***
Граф Аноре вышел из комнаты, оставив Мадалену наедине с двумя горничными, которые должны были приготовить новобрачную к брачной ночи…
Горничные отстегнули пуговицы от жесткого корсета, за которые крепился металлический каркас, поддерживающий необычайно пышные юбки свадебного платья Мадалены.
Каркас отделили от корсета – затем, максимально ослабили тугую шнуровку на жестком корсете– теперь Мадалену можно было извлечь из тесного плена роскошного свадебного платья… Ее раздели до нага.
За ширмой слуги приготовили для Мадалены теплую ванну… Пока юная супруга графа расслаблялась в теплой, пахнущей луговыми травами, воде – горничные разобрали пирамиду прически из ее волос, извлекли из прически нитки жемчуга…И двумя гребнями из черепаховой кости, горничные осторожно принялись расчесывать спутанные роскошные волосы молодой графини.
Волосы Мадалены расчесаны и заплетены слабо в две косы… После принятия ванны, Мадалена лежит на кушетке, а горничные умащают ее тело благородными маслами - чтобы кожа графини на долгие годы оставалась гладкой, нежной, мягкой и молодой: приятной глазу и наощупь!
Горничные умащают маслами тело Мадалены, а она думает о своей первой ночи, которую она должна провести с мужчиной: с мужем!! Неизвестность пугает ее! Вспомнилось наставления монашек, им: юным ученицам монастырской школы… Если следовать наставлениям - монашек, мамы и прабабушки, то ей и делать то ничего не надо, а просто лежать в постели: муж знает, что ему делать с его супругой! Но, монашки предупреждали их, что девушки, при этом, могут испытывать боль и, возможно, сильную боль – а боль-то испытывать Мадалене совсем не хотелось!!! Предстоящая ночь очень пугала юную Мадалену!
***
Час икс наступил – Мадалена, одетая в ночную сорочку из тонкого батиста и в чепчике на голове, лежа на кровати, в страшном волнении, поджидает супруга.
На улице стемнело – горничные зажгли свечи и оставили ее одну в комнате. Из-за неяркого и пляшущего пламени свечей, свет отбрасывает неровные тени на предметы - у Мадалены разыгралось воображение… В это время в комнату заходит Аноре и плотно закрывает за собой дверь в комнату…
***
С неутомимым терпением, Аноре снова и снова целует, нежно ласкает обнаженное тело Мадалены – она скованна и стыдлива… Но он почувствовал, что его юная супруга уже испытывает легкое возбуждение в своем девственном теле… Аноре намерен довести возбуждение Мадалены до апогея, чтобы потом, она, отбросив всякую стыдливость, вместе с ним погрузилась в пьянящее блаженство их близости… И, чтобы сладостный поток, унес их вместе к дивным берегам истинного наслаждения!
***
Следующим днем, посмотрев в смущенное и счастливое лицо своей юной дочки Мадалены – Полин сразу поняла: в брачную ночь Аноре проявил немалую выдержку и терпение – теперь ее дочка счастлива! И любима!!!!


Рецензии