Волшебное колечко главы 1. 2

Глава 1. Наоми едет в гости
- Наконец-то папа и мама уезжают, на целую неделю, и мне не нужно будет ходить в детский сад! – радовалась Наоми. – Я люблю жить у бабушки с дедушкой, слушать сказки Йосефа. Рядом с дедушкой я понимаю, что жизнь, как красивая мозаика, наполнена волшебством, мне кажется, что он может останавливать время, чтобы я лучше увидела происходящее!
- Наоми, ты готова? – послышался мамин голос, она вошла в комнату, - Не скучай дочка, мы будем тебе звонить каждый день и рассказывать, что видели в своём путешествии. Не забудь Моцека, а то он без тебя заскучает!
- Да мамочка, не переживай, Моцек со мной, я желаю вам с папой хорошего отдыха! – Наоми взяла рюкзачок, и они пошли к машине. Папа погрузил большой чемодан и сумки в багажник, и в путь.
Через двадцать минут подъехали к небольшому, утопавшему в зелени уютному домику, где их уже встречали дедушка Йосеф и маленький серый пудель Уми, - Здравствуйте мои дорогие, смотрите не опоздайте на самолёт, Мирьям уже волнуется, через час уже начнётся регистрация, а вам ещё ехать, сказал Йосеф.
Уми, радостно виляя хвостиком, прыгал вокруг Наоми, пытаясь забрать у неё верблюжонка.
- Нельзя Уми, спокойно, ты можешь порвать Моцека, ему будет больно! – строго сказала Наоми и тот, послушно присел у её ног.
- Не волнуйся папа, сейчас дорога свободная, пробок нет, домчим быстро! – они наскоро попрощались, и уехали, а Наоми и Йосеф, смотрели вслед скрывшейся за поворотом машины.
- Ну что Наоми, свобода! – Йосеф подхватив девочку на руки, и закружил, а Уми стал бегать вокруг, пытаясь поймать её ноги. Наоми, запрокинув голову, смотрела, как в небе над нею  проплывают облака, верхушка пальмы и самолёт.
- Ой, дедушка, они что - уже полетели на этом самолёте?
- Нет малышка, они только отъехали от дома, а самолет в Грецию через три часа!
- Ты мне расскажешь про Грецию, Йосеф?
- Расскажу, потом, а пока пойдём к Мирьям! – они вошли в дом, Уми направился следом.
- Здравствуй бабушка, - Наоми с восторгом погрузилась в объятия Мирьям, - ты бы знала, как я соскучилась по вас! Знакомьтесь, - высвободившись из объятий, она протянула игрушку- это мой друг Моцек, мне его подарили на скачках!
- Я рада его видеть, мама рассказывала нам о ваших приключениях, как вы нашли верблюжонка! Мой руки сейчас мы пообедаем, потом ты немного поспишь, а вечером пойдёте с Йосефом и друзьями гулять.
Обедали в уютной кухне, Наоми рассказывала новости, а бабушка внимательно слушала, любуясь темноволосой девчушкой. Уми расположился в углу на коврике. После обеда они пошли в спальню, - Отдыхай, скоро жара спадёт, и можно будет идти на прогулку, а я испеку пирожки с абрикосовым вареньем, для нас и твоих друзей. Тесто уже готово.

Глава 2. Вечерняя прогулка

Недолгий послеобеденный сон, и можно собираться на прогулку.
Дедушка предусмотрительно позвонил ребятам и они уже ожидали, когда Наоми выйдет, пудель был рядом и даже принёс мячик, предвкушая скорую игру.
Дружная компания направилась в сторону детской площадки. Вскоре ребята увидели огромные ступени, которые вели к монументу.
- Давайте присядем здесь, и я вам расскажу об этом мемориале. – сказал Йосеф и ребята присели рядом с ним на теплые ступени. Его построили в честь Победы во второй Мировой войне 1939-1945 годов на народные деньги. Видите, над памятником развеваются флаги стран, которые, объединив свои усилия, одержали победу над фашизмом.
- Дедушка Йосеф мы знаем, каждый год наш детский сад принимает участие в митинге.
Мы дарим ветеранам войны гвоздики, танцуем для них и поём песни на иврите и на русском языке – Рони, Николь и Михаль, говорили, громко, перебивая друг друга.
-Вот здорово, - сказала Наоми, - а я никогда не была, на этом празднике… Я хочу это увидеть и услышать ваши песни!
- Не огорчайся Наоми, мы обязательно это сделаем. Отдохнули немного, а теперь пошли на игровую площадку! – сказал Йосеф.
Они перешли через дорогу, на большой зеленой лужайке располагались разные аттракционы: звери-качалки, лесенки, горки и веревочные лазалки.
- Здесь вы можете развлекаться – сказал Йосеф, усаживаясь на стоящую у пальм скамейку, а я пока газету почитаю! Лови Уми! – достав из кармана мячик, он подбросил его, и пудель весело побежал вслед за ребятами. Дружно баловались и играли они больше часа.
Солнце клонилось к закату, смеркалось и все порядком устали.
- Йосеф, а Мирьям мне, что-то обещала – сказала Наоми, когда раскрасневшиеся ребята вдоволь набегавшись, уселись рядом с Йосефом.
- Да пора нам всем подкрепиться! - с улыбкой сказал Йосеф, доставая из пакета соки и пирожки. Уми, настороженно заворчав, смотрел за его руками.
- Я знаю, что ты не любишь сладкие пирожки, для тебя Мирьям положила вкусненькое.
Виляя коротким хвостиком, пёсик аккуратно взял сосиску и убежал в кусты мирта. Вскоре оттуда раздался его звонкий лай.
- Нужно посмотреть, что он там нашел, - сказала Наоми, поспешив на зов. Она подошла к Уми и, успокаивающе погладила его по головке, - Ну что ты шумишь? – В кустах мирта копошилась семейка дикобразов: один большой и пятеро похожих на шишки малышей.
- Дедушка иди к нам, скорее, здесь зверушки  чудные! – закричала Наоми.
Йосеф и ребята подошли к Уми,
- О, да тут целое семейство дикобразов! – сказал Йосеф, - Вы ребята не шумите, чтобы не спугнуть их, так как это опасно. Посмотрели и пойдём на скамейку, я расскажу вам о дикобразах.
Йосеф начал свой рассказ – На Ближнем Востоке, в Израиле живёт множество удивительных зверей!
Дикобраз миролюбивое животное, взрослые, как вы видели, в длину достигают 45, а порой и больше сантиметров, высота 30 сантиметров, а вес больше трех килограмм. На его шее расположена грива, которую он может поднимать в моменты опасности, это украшение из щетины белого и серого цвета, тело покрыто иглами, которые у взрослых зверьков достигают сорока сантиметров.
Иглы, которые находятся на боках и плечах не очень острые, а те, что на спине – острейшие, вес одной его иглы может достигать двухсот грамм. При опасности дикобраз поднимает иглы, угрожающе гремя ими, и может выстрелить страшным оружием.
- А что дикобразы кушают, дедушка, может им пирожков положить? - спросил Рони.
- Не стоит Рони, они питаются корешками, корой, а также разными фруктами, падающими с деревьев. Дикобразы ведут ночной образ жизни, благодаря своим крепким когтям они могут лазать на деревья, умеют плавать, но по земле передвигаются медленно, днём они прячутся в норах.
Сейчас весна, а это время, когда у дикобразов рождаются дети, которые очень быстро вырастут и станут самостоятельными. Нам пора домой уже темнеет, ваши родители будут беспокоиться.
Дружная компания направилась по домам.
- Мирьям, мы сегодня  видели дикобразную семейку, они такие миленькие, детки крошечки-шишечки, - закричала Наоми, увидев бабушку.
- Вам повезло, - сказала бабушка, хотя они и живут в нашем районе, но мы не гуляем поздно вечером и поэтому с ними не встречаемся.
– Быстренько мыться и спать, чтобы утром не спать долго.


Рецензии