Обидчивый Человек

Жил - был Обидчивый Человек.
Нельзя было с ним говорить спокойно и разумно, потому что во всём он видел упрёк для себя. И тот не то сказал и этот не это.
Он называл себя ранимым и очень гордился этим.
И встретился ему как - то Жизнерадостный Человек. Он был улыбчивым оптимистичным и очень приятным, и лёгким в общении.
И спросил он у Обидчивого Человека - Ты чего такой несчастный и подавленный ??? Посмотри сколько прекрасного вокруг !
- Ну я же не могу сам радоваться, мне надо помочь - ответил тот.
- А чем помочь ??? - спросил оптимист.
- Я хочу чтобы мне другие сказали, что я могу, что я хороший, что я умный, что я добрый.
- А разве у тебя самого таких мыслей нет ??? Ведь каждый живёт своими мыслями. И у каждого их превеликое множество самых разных - выбирай любые.
- А мне как - то сказали что от меня ничего не зависит, что всё у меня зависит от мнения других людей. Я и поверил.
- Мало ли кто и что сказал. Они имеют право говорить, что хотят. Но и у тебя есть право не только слушать других, но и думать самому, и иметь своё личное мнение, да ещё и менять его, если оно тебе не нравится.
- Как всё просто - сказал Обидчивый Человек.
Долго он думал. Всё взвешивал, переоценивал, принимал новые решения.
Но с той поры все перестали называть называть его Обидчивым, а стали называть Умным и Счастливым.


Рецензии