Миссия

Было в нескучной  жизни Василича еще одно событие можно сказать мирового масштаба. Исходя из официального названия - это участие во Всемирном фестивале молодежи и студентов. В достопамятном 1985 году этот молодёжный карнавал достался могучему тогда Союзу и власти не пожалели ни сил ни средств, чтоб доказать всему миру преимущества развитого социализма с человеческим лицом. Вот и Василич, совсем без задней мысли, оказался на переднем крае очередной идеологической схватки. Как правило творческие личности созидали тогда без всяких политических заскоков.
      К тому времени он выполнил революционное оформление проекта под названием "Дискоцентр". Местные функционеры, как на экскурсии водили бесконечные комсомольские и партийные делегации со всего Союза, чтоб показать, что и на периферии может быть культурная жизнь. Они проводили там свои заседания пленумы и банкеты. Да и сам "Дискоцентр" функционировал вполне успешно. В городе не было более популярного места для молодёжи. Попасть туда на тематические вечера, да и просто на танцы было не легче, чем в театр на Таганке в Москве. Так говаривали знатоки.
    Василич смутно чувствовал, что сделал что-то достойное и необычное и решил, надо двигаться дальше и выше. К этому времени как раз и подоспел фестиваль. Сработало чувство здорового авантюризма и он послал в оргкомитет фото и свои предложения. Шустрые комсомольцы из ЦК без проволочек прислали в ОАО «Нижнекамскнефтехим» вызов на два месяца для работы в Клубе делегации СССР. Как потом оказалось, кое-кто из них в своё время побывал в городе юности, Нижнекамске, и так же впечатлился от увиденного.
   У местных властей глаза на лоб полезли! Как, без их ведома, без их благословения и комиссий по идеологическому воспитанию и перевоспитанию и сразу в Москву, в ЦК. Но против Москвы не попрешь. И вот с кислой миной было выдано направление и командировочное удостоверение самовольщику-авантюристу, с пожеланиями успехов и всяческих благ!
   В Москве, после аккредитации, Василича поселили в гостинице Центрального Дома Советской Армии, где располагался клуб делегации СССР. Навесили бейджик с кодом персоны - ОП, как потом шутили комсомольцы - Опасный Преступник, а по сути - Обслуживающий Персонал и в графе - Доступ - с комсомольской прямотой  написали: «Везде!». Вот так и понеслась сумасшедшая круговерть по выполнению  проекта.
   А проект заключался в том, чтоб поставить на танцверанде вместо задника панно, размером три на шесть метров с трехмерной композицией. Да без проблем! Что значит молодость! Делал он панно метр на метр, а здесь чуть больше. Спроектировал основу из бруса, выдал задание в художественный комбинат Торгово-Промышленной Палаты, который занимался оформлением выставок СССР по всему миру и дело закипело. С боем достал на фабрике белый шнур для штор, из которого и выполнил свой шедевр. А когда подсветил композицию цветомузыкой, все ожило и заиграло. В дальнейшем тысячи молодых людей, посетивших танцверанду, любовались невиданным доселе зрелищем.
   Около месяца напряженной работы ушло на проект, а потом просто помогал остальной комсомолии в подготовке и проведении мероприятий.
   Был ещё один момент, который мог бы стать переломным в судьбе Василича. Дело в том, что подобные клубы были у всех Союзных Республик и естественно все  соревновались между собой, у кого круче. И занимались соответствующим шпионажем, где есть чего интересного. Василич как-то заметил одного ходока, который уже не раз попадался на глаза, когда он работал на площадке. А однажды тот подошёл и пригласил его от имени главного художника Грузинской делегации Зураба Церителли, которого заинтересовали работы молодого дизайнера, зайти в их клуб. В те далёкие времена это имя ещё не было широко известно. Да и Василич был истинным патриотом России. Поэтому он просто отказался от предложения поработать на грузин. О чем,  в дальнейшем искренне сожалел. Это был реальнейший шанс продвинуться в своем творчестве. У Церителли был наметанный глаз, сразу почувствовал свежую струю, и обширнейшие связи на всех уровнях. Не зря он позже возглавил на долгие годы Российскую академию художеств. А у Василича затуманенный пропагандой мозг и полное отсутствие глобальной ориентации на местности. Его  по этому поводу впоследствии чихвостила жена за житейский примитивизм, если не сказать больше.
- Сечас жили бы где-нибудь в Испании!... выносила она последние мозги удрученному Василичу...
Что правда, то правда. Шанс был! Хотя были и грамоты и благодарственные письма. А осадок остался. С другой стороны не известно, к чему бы привела эта богемная жизнь, которая очень редко заканчивалась благополучно, особенно для семьи и для здоровья.
   Как бы там ни было, жизнь в Клубе кипела. Многочисленные делегации из разных республик и стран ежедневно посещали главный Клуб СССР. На эстрадных площадках засветились многие тогдашние звезды, в том числе Анни Веске, Валерий Леонтьев и сама Пугачева, уже тогда чувствующая себя генеральшей. Смотреть было не очень приятно, так как давала всем понять, кто она и что такое остальная толпа. Самое лучшее впечатление оставил Валерий Леонтьев. Он без всяких ужимок отпахал свой концерт на одном дыхании и под конец был, как говорится, весь в мыле!
   А ещё запомнилась клоунская гэг-группа из Одессы с рыжим Жориком (Георгий Делиев) во главе. Группа, ставшая после фестиваля известной и любимой всей Россией. Эти ребята были приписаны к Клубу, и в их обязанности входило встречать своими хохмами все делегации. Они следовали одна за другой. А какие у них были усталые и грустные глаза под развеселым клоунским гримом,  когда выдавался хоть маленький перерыв. Вот уж пацаны вкалывали, так вкалывали! И так почти две недели!
   У Василича сам фестиваль прошёл хоть и с напрягом, но удачно. Поскольку свою задачу выполнил в срок и с отличными оценками не только публики, но и профессиональных художников и дизайнеров. Ведь кроме оформления танцверанды он принял участие со  своими работами, в выставке - Космос на службе мира. Где тоже вызвал восторг и многочисленные восхищенные отзывы.
    Было у Василича время и возможности  с его радикальным пропуском "Везде"  на посещение всяких концертов, фуршетов и прочих акций. С собой всегда носил фотоаппарат и с удовольствием снимал. К окончанию фестиваля накопилось информации на полноценный слайд-фильм о фестивале. По возвращении его встречали почти как космонавта. Он оказался один на весь город с такими обширными материалами, хотя никто ему этого не поручал, в отличие от местных комсомольских делегатов, специально командированных на форум. Потом его почти год приглашали в разные организации с лекциями о фестивале.
   После закрытия фестиваля Василич, по доброй охотничьей традиции решил у себя в номере замутить отходняк. Сами комсомольцы осторожничали и боялись, что если прихватят за выпивкой, то могут накатать телегу домой и прощай карьера. Для них успешное участие в организации и проведении такого масштабного мероприятия, это шаг, а то и два вверх по этой самой карьерной лестнице. А тут политически нейтральный и компанейский дизайнер. Вот после почти двухмесячного воздержания и решили  оттянуться. Так что в номере собрался цвет комсомольского актива Клуба, наиболее приятная команда из новых друзей Василича, куда входили даже первые секретари обкомов ВЛКСМ. В общем нормальные ребята, особенно когда выпьют.  Все пахали не за страх, а за совесть. С ними и обмыли грамоты, награды и завершение страды.
   Вот на такой мажорной ноте и была завершена эта уникальная миссия. А Василич ещё неделю после возвращения пугал сонную жену, с вытаращенными глазами вскакивая посреди ночи и начиная собираться на площадку.


Рецензии