Сказка о краснодеревщике. 99

Она ваши задачи разрешит,
Лишь только лик её осветит счастье».
И юноша на дерево ладонь
Мгновенно возложил, как знак согласья.

И что же он увидел? Перед ним
Одна из прежних девушек предстала.
На ней сидело платье, что как шёлк
Воздушностью скользящей удивляла.

Обрисовались туфельки. В руке
Она держала маленький платочек.
Тот самый, что недавно Серафим
Оставил у одной из лесных дочек.

Тогда он не сумел ей сделать лик,
Хотя изображенье его видел.
Сейчас же парень мог её создать
В законченном, величественном виде.

Поэтому он девушку спросил:
«Прекрасное и дивное виденье,
В пути сюда я знанье получил,
Как можно оживить изображенье.

Желаешь – я уменье применю,
Тогда ты мне подробнее расскажешь
Чем, может быть, поможешь мне сама,
Иль дерево со знаками укажешь.

Художник нарисует твой портрет.
Так мне работать станет много проще.
Холстом ему служить станут пеньки.
Не бедствует в отсутствии их роща».

И девушка согласие дала.
Друг верный рад помочь был в этом деле.
Работали с желаньем мастера,
Чтоб голову явить сейчас на древе.

Что Серафим в дальнейшем произнёс,
Когда он к деве нежно «прислонился»,
Сказать вам не могу – это секрет,
Но облик её тут же оживился.

А мастер молодой лишился сил.
Он на пенёк присел, чтобы собраться.
В нём бушевала радость, ведь теперь
Он опыта в лесу стал набираться.


Рецензии