Автомобиль

       Предельно чётко растолковал жрец, йог, любимец Рабиндраната Тагора и можно добавить, философ реальной жизни, незабвенный Остап Ибрагимович Бендер сущность одного из остро проблемных для Советской России вопроса:
- Автомобиль, это не роскошь, а средство передвижения! Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке!
Подошло время, когда такая задача встала перед Василичем. Он не был фанатом или даже просто любителем этого вида перемещения в пространстве. Не смотря на свои сорок лет ещё витал в облаках, на дельтаплане. Но дачное движение уже захватило его верную супругу, а он, вкусив все прелести передвижения до дачного участка и обратно на общественном транспорте, со скрипом был вынужден согласиться, что это не для белых людей. Хотя и сама дача, по его продвинутым понятиям, была так же ущербным мероприятием. Для охотника, музыканта и вообще творческого человека это был конец. Пахать и сеять для него было хуже геморроя. Это была такая грыжа, которая образовалась на всю оставшуюся жизнь! Вот для жены, родившейся и выросшей в борозде в славном селе Ильинское, Тетюшского уезда, впитавшей этот сомнительный кайф с молоком матери, такая беда оказалась в радость. Как возвращение к истокам. Если бы Василич знал всю глубину инстинктов любимой женщины, может тогда и жизнь сложилась по другому. Да что тут сегодня охать.
Короче, к даче положена машина? Положена! Тогда извольте бриться. Вперёд и с песней.
Как уже было сказано выше, проблема с машиной была всероссийского масштаба. Правда на Нефтехиме, где они работали, как и на всяком другом приличном предприятии существовала куча очередей. На квартиру, на детский садик, на дачный участок, на пыжиковую шапку в конце-концов, в том числе и очередь на личный транспорт, где жена уже, естественно, стояла в первых рядах. Дело оставалось за малым. За деньгами. Конечно кое-какие накопления, благодаря правильному ведению мудрой женой домашнего хозяйства, имели место быть. Но всей суммы однозначно не наблюдалось. Пришлось затянуть и так сурово занузданные пояса и начать копить конкретно на машину.  В те героические времена такую технику как правило покупали раз и навсегда. Поэтому и копили большую часть жизни. Конечно если не воровали. А если занимались таким запрещенным промыслом, то шифровались как шпионы и даже хуже.
Наступил 1988 год. Пресловутая перестройка начала лихорадить страну. Тут и подошла очередь на покупку машины. Пересчитали казну раз, пересчитали два, пересчитали три, все равно не хватает. Хорошо, что про такую беду узнали родители Василича. Он был единственным и любимым сыном, которым они гордились, проживающим за тридевять земель и не досаждающим своими закидонами, поэтому и добавили недостающую сумму.
К этому времени на АвтоВАЗе приступили  к выпуску супермодели ВАЗ 2109, или девятки, как её называли в народе. Но Василичу по списку полагалась шестерка, классика жанра. Ну что же, шестерка, так шестерка. Всех страждущих, со списками, с крутыми бабками, посадили в автобус и отправили в Набережные Челны, единственное место в округе, куда отгружали из Тольятти технику. Пока ехали, перезнакомились с будущими автовладельцами и в разговоре один пожилой мужичек пожаловался, что ему по списку положена девятка, а он, как нормальный человек, не доверяет новым разработкам, в народе их уже прозвали Зубилом, а передний привод и качество у него вызывают большие сомнения. Василич не был консерватором и вообще любил обтекаемые формы, что бы как у самолета. Поэтому не раздумывая предложил махнуться. Ударили по рукам.
И вот он обладатель расчудесной вишневой переднеприводной девятки, с совершенно фантастическими американскими Гудиеровскими шинами, которая только ещё начала появляться на бедовых российских дорогах.
Надо заметить, что у собственника такого авточуда не было на руках водительских прав. Он только ещё заканчивал обучение по этой части. Машину перегонял сосед по дому, водила Витёк. Передний привод он похвалил как знаток, но заметил, что под капотом лошадок вроде как маловато. Сказал:
 - Вот погоняешь, пройдешь обкатку и после притирки мощей прибавится!
Но Василич и не предполагал, что с этой девяткой получит такую мороку, что и не снилась. Перестройка набирала обороты, держава попала в омут диких событий и переделов всего и вся! Если не касаться политических катаклизмов, со всех щелей повылезали бандиты и жулики. Начался беспредел на всех уровнях. Народ срочно ставил дополнительные металлические входные двери, защищаясь от грабежей, которые стали обычным делом. А сами господа бандиты стали пересаживаться на престижные восьмёрки и девятки, а кто покруче, на старые иномарки, которые хлынули ржавым потоком из-за рухнувшего железного занавеса.
Началась охота на владельцев ВАЗовских брендов. Василич, как и другие обыватели, оказавшиеся в центре внимания, вынужден был вступить в неравную борьбу за передел собственности. Арифметика простая, вычисляли адреса, места работы и предлагали как правило полцены за вожделенное авто. И то без гарантий, что лох получит деньги. И начинались незванные визиты на работу или домой или просто во двор. Короче, где прихватят. Как-то пришли в очередной раз к Василичу домой. Он уже постянно держал под рукой заряженное охотничье ружьё. Позвонили, догадался о визитерах, взял наперевес верную двухстволку, открыл дверь.
- Ну что решил, хозяин, будешь продавать или как?...
Василич направил вертикалку на незванных гостей  и коротко ответил:
- Из первого ствола в потолок, из второго по яйцам! Те заухмылялись. Спорить не стал, а засадил из одного ствола в потолок в общем коридоре. Двенадцатый калибр это тебе не шутка.Грохот, как на войне, на головы посыпались штукатурка, повыскакивали соседи.
Пацаны поняв, что дело пахнет керосином, прочуствовав серьезность ситуации, и что яйцы в конце концов не железные и замене не подлежат, смылись мухой. Шайка отстала.
Так удалось отьездить на девятке четыре года. Но поползновения со стороны не прекратились. Василич, подумав о том, что семья и здоровье дороже, при первом удобном случае обменял свою ласточку на новую шестёрку. Так был закончен первый этап автомобилезации отдельно взятой молодой семьи.
Следующей машиной естественно оказалась голубая шестерка. Хорошая машина. Единственно чего не хватало, так это задней пятой двери. К которой приноровился хозяин и которая была так удобна при перевозке всяких не габаритных и не только, грузов. Без неё при наличии дачных забот было уже не в моготу. Пришлось покупать на крышу багажник. Чего уж там говорить, хуторяне и есть хуторяне. Хоть вроде и соседи вокруг. На шестёрке отъездил лет пять и всё-таки поменял её на девятку. Передний привод и пятая дверь для хозяйства оказались более актуальными.
Как-то приключилась забавная история, связанная с этой задней дверью. Однажды осенью поехали они с женой в село Борки за шампиньонами. Это километров пятнадцать от города. На заливных лугах паслись коровы. Где трава, там естественно стадо, а где стадо там коровьи лепёшки, а где навоз там и шампиньоны. Прошёл дождь, трава была мокрая, земля раскисла. Заехали подальше от крайних домов. Остановились, Люба взяла корзинку и ушла. Василич закрыл одним щелчком все двери, открыл багажник ключом, положил ключ на заднюю полку, преобулся в сапоги и стал опускать заднюю дверь. В последний момент заметил на полке ключ, но уже прозвучал щелчек и машина оказалась запертой со всех сторон с ключом внутри. Вот те раз! Такого с ним ещё не случалось. Делать нечего, обрадовал жену, что надо в город за запасным ключом, выслушал мнение о своих умственных способностях, собрал волю в кулак и отправился в путь. Помогли ГАИшники на ближайшем посту. Посадили в попутку до города. Далее на перекладных туда и обратно. Часа три ушло на марш-бросок. Вот такое случилось приключение буквально на ровном месте. Правда грибов жена набрала за это время целую кучу.
Народная мудрость гласит: - Дурная голова ногам покою не даёт... Все так и есть. Проверено неоднократно
Так и гонял он на белой девятке и по хозяйству и на охоту, если удавалось вырваться из сельхоз плена. Уже и сын подрос, закончил институт. Ему для начала была куплена Ока. Машинешка хоть и маленькая, но свои функции исправно исполняла и позволила освоиться на дорогах и в быту. Далее он конечно пересел на Субару, потом на полноприводную Шкоду, но это уже его история.
Позже, когда ситуация в стране немного улеглась, удалось подкопить и приобрести настоящую иномарку, Ниссан-Альмера. Хэтч-бэк, почти та же девятка, только японская. Конечно надежность и комфорт не сравнить. А так переход прошел как говорится, безударно. На ней и доездил до заслуженной пенсии. Вот это машина, так машина! За четырнадцать лет езды не подвела ни разу. Сегодня старший внук, студент, на ней рассекает по Казани. И деда не забывает, заезжает с пивком. А машина и в сегодняшнем потоке смотрится вполне прилично и не особо уступает всяким там современным корейцам.
Такие вот теперь и железный конь, и крестьянская лошадка, и средства передвижения.


Рецензии