на каком глазу ресничка?

на каком глазу ресничка?
правильно! загадывай желание!

а лопнувший сосуд?
правильно! сходи в аптеку за каплями, Вика!

Среда. Февраль. 2021. Вечер. Электричка Москва (Ленинградский) — Крюково. Со всеми остановками.
Села у окна. Уложила рюкзак на коленки. Жду. Отправление через семь минут.

Вась! Давай вот тут сядем!? — говорит женщина в голубом пуховике, проходя между кресел.

У меня за спиной сидит мужчина, разговаривает по телефону: Надь! как ты деньгами брасаисься! Ужас! Давай лучше Мишке куртку купим? А то ходит как оборванец.

Слева от меня девушка, вытаскивает из кармана телефон и делает звонок Любимому: — Привет! я в электричку села. Скоро приеду! в магазин зайду, что-нибудь купить? Ну ладно, тогда до встречи. Целую. — после чего, вытащив из сумки наушники, включает музыку и закрывает глаза.

Рядом со мной сидит дама:
Филипп!? Хеллоу! Хау вай йю? Нормально? Ну вот и хорошо. Давайте встретимся завтра минут на 45. Нужно обсудить карточки ОС. Мне не понятно по ним в нескольких пунктах. В восемь я буду на работе.
А ещё хотела с вами по поводу Ирины поговорить. Что за финт она выкинула после регионального совещания? Вы читали? Вы первое лицо компании, а она такое себе позволяет! Нужно принимать меры, Филлипп!.. Да, хорошо, спасибо! До встречи! Чао! — и завершив разговор, погружается в ленту инстаграм.

Возле выхода щебечут две девицы-красавицы. Лет по 50+. Одна другой говорит: — Галю помнишь? рыжая такая, с короткой стрижкой. У нее ещё две девочки, как моя Машка. Говорят она с Борькой всё-таки разводится. Представляешь? Бабе почти полтинник. И кому она такая нужна будет? Девок своих скоро замуж отдаст и совсем одна останется. Говорят она в йогу какую-то ударилась. Это чё такое? Не знаешь? Может секта какая-нибудь? Ой, жалко Галю, конечно! Нормальной ведь женщиной была?! и чем ей Борька не угодил? Мужик-то хороший, вроде. Ну и что, что пьет! А кто сейчас не пьет!?

Посадка кончена!— говорит машинист электропоезда —  Следующая станция — Рижская.

Перрон начал медленно отплывать.
Голоса пассажиров не утихали.
В вагоне кипели страсти, сплетни, жизни.
Внутри у меня томилась тоска.

Где-то внутри между грудными позвонками и курткой ныла многолетняя дыра.

Где-то между подбородком и шарфом пережимало от подступающих слёз.

Где-то между Ленинградским вокзалом и Крюково ехала я. Окружённая людьми. Одна.

Октябрь. 2020. Питер. Нева. Ночь.
Возвращаюсь после концерта. Через несколько минут Троицкий мост перекроют. Разводка. я бегу по набережной Кутузова и волнуюсь, что не успею перейти на Петроградскую сторону. Сердце учащается. Ноги становятся ватными. На пешеходном переходе  застреваю ещё на пару минут. И вот я на месте. Уже выставлены оградительные конструкции, на посту два сотрудника правопорядка.

Подхожу к самому грозному. округлив глаза и немного надув губы спрашиваю: — ещё можно!? Успею!?

Грозный улыбнулся, разрешительно кивнул, и отодвинул ограждение.

По мосту я шла не торопясь. Любовалась ночной Невой. Слева мерцал распахнутый Дворцовый мост. Справа парил над рекой Литейный. Красота!

Пройдя по Троицкому и свернув на Петровскую набережную решила задержаться, посмотреть как разведут.

Было немноголюдно и прохладно. Где-то впереди шла шумная триада друзей. Один из них отстал от компании и подошёл ко мне. Спрашивает: — а правда, что сейчас мост поднимется!?
я повернулась в сторону говорящего, и увидела сверкающие от счастья и алкоголя юные глаза.
Говорю: — правда!
В ответ слышу: — ничего себе! Никогда такого не видел! В Питере первый раз. С армии недавно вернулся и решил на выходные всё-таки приехать. Ну красивый город конечно! я сам из Липовца, это в Орловской области. А служил в Курске. Больше нигде и не был никогда. Спасибо сослуживцам, пригласили в гости, город вот показывают.

Я улыбнулась, но ничего не ответила.
Какое-то время мы постояли с молодым человеком устремив взгляды на мост.
Затем он спросил: — Девушка!? А вы почему одна!?

Казалось вопрос простой, но Маленькая Вика и Чопорная Дама начали судорожно искать ответ, словно две хозяйки на одной кухне, которые решили поучаствовать в конкурсе на лучший пирог, и не могут решить, кто первый воспользуется миксером. И пока внутри у меня шла борьба за правильный ответ, моего ночного путника позвали друзья: — Женёк!? Ну ты чего там застрял!? Пошли домой! холодно!

И Женёк словно кот, которого поманили плюшевой мышкой, смеясь, размахивая руками и покачиваясь из стороны в сторону, направился к сослуживцам, оставив меня наедине с вопросом: а я почему одна!?

Одна..
Потому что все ещё не отпустила прошлые отношения?
Или потому что разочаровалась? Обожглась? Потеряла веру? Может я страшная? Или глупая? Или все вместе?
А может потому что слишком привередливая? Или всё-таки низкая самооценка? Или высокие требования?

Шли недели. Месяцы. Приёмы у терапевта по вторникам. Собрания группы по четвергам. Прогулки по Петроградке вечером. И все это время, я неторопясь искала ответ.

И вот снова среда. 2021. март. Вечер. Электричка Москва (Ленинградский) — Крюково. Со всеми остановками.
Села у окна. Уложила рюкзак на коленки. Жду.

Голоса пассажиров в электричках не замолкают.

В вагоне кипели новые страсти, сплетни, жизни.
Внутри у меня трепетала светлая грусть.

Где-то внутри между грудными позвонками и курткой затягивалась многолетняя дыра.

Где-то между подбородком и носом проступала еле заметная улыбка.

Где-то между Ленинградским вокзалом и Крюково ехала я. Окружённая людьми. Одна.

Одна..
Потому что мне больше не страшно быть наедине с собой.

Кладу ресничку на ладонь. закрываю глаза. загадываю желание. сдуваю.
И иду в аптеку за каплями.

Сбудется. Когда-нибудь мое желание сбудется.

А может быть уже сбылось.


Рецензии
"Маленькая Вика и чопорная дама" - очень хорошо. Тебя будут читать женщины и не только. Это из тебя никогда, надо надеяться, не уйдёт. Не всем дано оставаться одновременно и маленькой девочкой, и пожившей женщиной.

Бирюков Леонид   31.07.2022 01:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.